Урок Тема: «Назначение и структура программы Flash. Основные элементы рабочей среды Flash. Рисование»




Скачать 50.73 Kb.
НазваниеУрок Тема: «Назначение и структура программы Flash. Основные элементы рабочей среды Flash. Рисование»
Дата публикации11.03.2013
Размер50.73 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Экономика > Урок
Урок 1.

Тема: «Назначение и структура программы Flash. Основные элементы рабочей среды Flash. Рисование»

Цель: ознакомить с технологией Flash, особенностями работы, научить использовать инструменты среды для рисования, практически закрепить основные навыки создания графических изображений; воспитывать любознательность и аккуратность при работе с новыми приложениями.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, набор карточек с заданиями.
^ Ход урока:

  1. Актуализация проблемы. Историческая справка.

В последнее время программа Flash стала модной. Многие полагают, что Flash — это новый продукт, однако это не так. Еще в 1995 году появилась небольшая программа Future Splash Animator для векторной анимации Web-графики, а два года спустя, в 1997 году, компания Macromedia приобрела ее и начала развивать продукт под новым названием Flash.

Сегодня Flash — это универсальное интегрированное приложение, которое объединяет редактор для графики и звука, средство для анимации и позволяет создавать уникальные интерактивные мультимедиапродукты. С помощью Flash можно делать экономичную яркую анимацию для Web, интерактивные формы, игры, интерактивные презентации и многое другое. Владение Flash полезно не только Web-дизайнерам, но и учителям, художникам и многим другим, кто хочет выразить свои идеи языком анимации. Сегодня для этого не нужна специальная студия — достаточно персонального компьютера, программы Flash и немного терпения.

  1. ^ Новый материал. Обзор среды.




Рис. 1. Основные элементы интерфейса программы Flash

Прежде чем приступить к описанию инструментов рисования, расскажем об элементах интерфейса.

При первом запуске программы вы увидите примерно такую картинку, как показано на рис. 1.

Каждому вновь открытому файлу соответствует свой рабочий стол. На рабочем столе находится кадр, или сцена (Stage), — прямоугольная область на экране, в которой воспроизводится Flash-фильм.

Для рисования на рабочем столе предназначены инструменты рисования. Именно о них мы и поговорим прежде всего.

Создание любой анимации начинается с отрисовки статических изображений. Быстрая смена одного изображения другим, в результате которой создается впечатление движения изображения, и есть анимация. Для контроля длительности показа изображений (управления анимацией) служит временная шкала, или монтажная линейка (Timeline).

На рис. 1 представлены также плавающие панели (floating, dockable panels) — панели, предназначенные для настройки рабочей среды Flash. Итак, рассмотрим основные инструменты рисования во Flash.

  1. ^ Практическое рисование. Примеры простейших рисунков.

Прежде чем вы начнете работать с инструментами рисования, следует ввести понятия контура, обводки и заливки. Рассмотрим их на простом примере.

Выберите инструмент рисования Oval (Овал) на панели инструментов (рис. 2) и нарисуйте овал. Фигура автоматически будет залита цветом. (Если при рисовании овала удерживать клавишу Shift, то рисуемая фигура будет иметь форму окружности.)



Рис. 2 Панель инструментов и рабочая сцена
Рисунок состоит из контура, обводки контура и заливки (рис. 2). Для того чтобы выделить контур фигуры, щелкните мышью по кнопке, показанной на рис. 3 красной стрелкой. В результате линия обводки и заливка пропадут, останется только контур — (рис. 4).




Рис. 3. Кнопка удаления заливки и обводки


Рис. 4. Удалив заливку и обводку, получаем контурную линию
Для того чтобы изменить цвет заливки в текущей фигуре, необходимо выбрать новый цвет и воспользоваться инструментом Paint Bucket (Ковш заливки) — он выделен на рис. 5.

Рис. 5. Цвет заливки в нарисованной фигуре можно изменить с помощью инструмента Paint Bucket
Инструмент Rectangle (Прямоугольник) расположен рядом с инструментом Oval.

Помимо традиционного прямоугольника можно рисовать прямоугольники со скругленными краями. Для того чтобы задать такой режим, выберите соответствующую иконку. В результате появится панель Rectangle Settings, где вы определяете радиус скругления, после чего при рисовании прямоугольника углы будут скругляться. Редактирование заливки и обводки контура прямоугольника производится так же, как и в случае с овалом.

^ Инструмент Line (Линия) позволяет проводить прямые линии. При удерживании клавиши Shift можно проводить вертикальные, горизонтальные линии или линии под углом 45°.

^ Инструмент Pencil (Карандаш) расположен под инструментом Oval. При варианте настройки Straighten инструмент превращает дрожащие линии контура, проведенного от руки, в прямые, при варианте настройки Smooth — сглаживает линии, а в режиме Ink — практически не меняет исходный контур.

^ Инструмент Brush (Кисть) создает векторный контур и его заливку выбранным цветом, но, в отличие рассмотренных ранее инструментов, не образует линию обводки.

Ластик позволяет стирать линии и заливку и имеет ряд различных настроек. В панели Options можно настроить размер и форму ластика, а также выбрать режим стирания:

• Erase Normal — стирается линия обводки и заливка объекта;

• Erase Fills — стирается заливка объекта (линия обводки не стирается);

• Erase Lines — стираются только линии;

• Erase Selected Fills — стирается только выделенная область.

• Erase Inside — стирается только заливка, причем при проведении ластиком линии стирание производится только внутри контура, в котором была начата линия.

Модификатор Faucet (Кран) позволяет удалять полностью заливку или линию.

^ Инструмент Pen. До сих пор мы рассматривали инструменты, которые автоматически создавали контуры. Инструмент Pen (Перо) позволяет непосредственно работать с контурами. С его помощью можно создавать прямые и изогнутые сегменты, регулировать длину прямых и наклон изогнутых сегментов.

^ Инструмент Dropper (Пипетка) служит для копирования цвета и стиля карандашных линий, режима кисти и заливок. Когда вы подводите пипетку к линии, вид курсора меняется — под пипеткой появляется мини-пиктограмма карандаша. При щелчке пипеткой по линии копируются все параметры линии (цвет, толщина, стиль) и пипетка заменяется на инструмент Ink Bottle, который позволяет применить все эти настройки для другой линии.

Аналогично, когда курсор находится над заливкой, под пипеткой появляется изображение ковша, а когда курсор находится над мазком кисти — под пипеткой появляется изображение кисти. Данные пиктограммы показывают, какие атрибуты вы копируете инструментом Dropper.

^ Инструмент Paint Bucket. Мы уже упоминали инструмент Paint Bucket (Ковш заливки), теперь рассмотрим его возможности подробнее. Этот инструмент применяется для заливки замкнутых (и не полностью замкнутых) областей цветом, градиентной и растровой заливкой.

Мы работали с заливкой растровых изображений в программе Photoshop, нам знакома ситуация, когда заливка «выливается» за край не очень аккуратно прорисованных контуров в тех местах, где есть «дырки». Во Flash возможны несколько режимов настройки инструмента заливки, позволяющие избежать вышеописанного дефекта.

Возможны четыре варианта настройки этого инструмента:

• Don’t Close Gaps — не закрывать промежутки;

• Close Small Gaps — закрывать маленькие промежутки;

• Close Medium Gaps — закрывать средние промежутки;

• Close Large Gaps — закрывать большие промежутки.
Выберите инструмент Pencil и нарисуйте незамкнутый контур. Выберите режим Close Large Gaps и залейте контур. Заливка остается внутри контура, даже несмотря на то, что изначальный контур был незамкнутым.

  1. ^ Итоги урока.

В среде Macromedia Flash рабочий проект отличается от готового продукта. Проект сохраняется в файле .fla, а готовый результат может иметь разные форматы, например, .swf, .exe

Рассмотрев примеры и выполнив задания, мы сделали первые шаги в работе со средой Flash. Надеюсь, в дальнейшей работе вы будете получать удовольствие как от процесса разработки проектов, так и от полученного результата.


  1. Домашнее задание.

Повторить основные инструменты среды и алгоритм работы с ними.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок Тема: «Назначение и структура программы Flash. Основные элементы рабочей среды Flash. Рисование» iconЛабораторная работа 1 «Flash mx: интерфейс программы. Автоматическая анимация движения и формы»
Цель работы : изучение инструментов и интерфейса программы Flash mx для приобретения навыков в работе с программой Flash mx

Урок Тема: «Назначение и структура программы Flash. Основные элементы рабочей среды Flash. Рисование» iconБатрак Евгений Игоревич
Средства разработки и прикладное по adobe Flash Professional, Flash Builder, Flash Develop

Урок Тема: «Назначение и структура программы Flash. Основные элементы рабочей среды Flash. Рисование» iconЛабораторная работа №9 Тема: «Освоение среды Adobe Flash Flex, приобретение...
Цель: «Получить общее представление о среде Adobe Flash Flex и базовые навыки работы в ней»

Урок Тема: «Назначение и структура программы Flash. Основные элементы рабочей среды Flash. Рисование» icon1. Требования к flash-баннерам Подготовка баннера
Вам нужно подготовить два варианта баннера flash-ролик (. swf) и заглушку gif или jpeg, чтобы демонстрировать ее тем посетителям...

Урок Тема: «Назначение и структура программы Flash. Основные элементы рабочей среды Flash. Рисование» iconТема модуля
Учебные – закреплять знания, полученные ранее при изучении принципов создания изображений в Macromedia Flash, формировать умения...

Урок Тема: «Назначение и структура программы Flash. Основные элементы рабочей среды Flash. Рисование» iconТема модуля
Учебные – закреплять знания, полученные ранее при изучении принципов создания изображений и анимации в Macromedia Flash, формировать...

Урок Тема: «Назначение и структура программы Flash. Основные элементы рабочей среды Flash. Рисование» iconТема модуля
Учебные – закреплять знания, полученные ранее при изучении принципов создания изображений и анимации в Macromedia Flash, продолжать...

Урок Тема: «Назначение и структура программы Flash. Основные элементы рабочей среды Flash. Рисование» iconЧирва Андрей Александрович
Изготовление flash-баннеров, написание flash-приложений с использованием ActionScript 2

Урок Тема: «Назначение и структура программы Flash. Основные элементы рабочей среды Flash. Рисование» iconQuick Flash Player
С помощью Quick Flash Player Вы сможете преобразовывать swf файлы в самостоятельные exe файлы, которые могут быть воспроизведены...

Урок Тема: «Назначение и структура программы Flash. Основные элементы рабочей среды Flash. Рисование» icon«Основные понятия Flash»
При использовании этого типа графики изображение описывается как совокупность точек-пикселов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<