Автор: Ильязов Э. М




Скачать 31.99 Kb.
НазваниеАвтор: Ильязов Э. М
Дата публикации15.03.2013
Размер31.99 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Экономика > Документы
Автор: Ильязов Э. М.

4 курс, группа АДЭТ_Эп-7-1

Инфляция спроса и предложения
Как экономическое явление инфляция существует уже длительное время. Считается, что она появилась, чуть ли не с возникновением денег, с функционированием которых неразрывно связана.

Термин инфляция впервые стал употребляться в Северной Америке в период гражданской войны 1861-1865 гг. и обозначал процесс разбухания бумажно-денежного обращения. Широкое распространение в экономической литературе понятие инфляции получило в ХХ веке после первой мировой войны, а в советской экономической литературе - с середины 20-х годов.

Наиболее общее, традиционное определение инфляции - переполнение каналов обращения денежной массой сверх потребностей товарооборота, что вызывает обесценение денежной единицы и соответственно рост товарных цен.

Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену. Это сложное социальное явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира.

Инфляция - это повышение общего уровня цен в стране, которое возникло в связи с длительным неравновесием на большинстве рынков в пользу спроса. Другими словами, инфляция - это дисбаланс между совокупным спросом и совокупным предложением (форма нарушения общего равновесия), проявляющийся в общем росте цен. Но это не означает, что в период инфляции растут все цены. Цены на одни товары могут расти, на другие оставаться стабильными; цены на одни товары могут расти быстрее, чем на другие. В основе этих пропорций лежит разное соотношение между спросом и предложением и различная эластичность.

Причины инфляции многообразны. Они могут быть как внешние, так и внутренние.

Рассматривая причины инфляции, экономисты приводят различие между двумя ее видами – «инфляцией покупателей» (инфляцией спроса) и «инфляцией продавцов» (инфляцией издержек). В сущности это две, как правило, взаимосвязанные, но неравнозначные причины инфляции: одна лежит со стороны спроса (избытка денежных средств у покупателей), другая – со стороны предложения (роста производственных издержек).

На практике нелегко отличить один вид инфляции от другого, все они тесно связаны и постоянно взаимодействуют и, например, рост заработной платы может выглядеть и как инфляция спроса и как инфляция издержек.

Одним из сложнейших вопросов экономической политики является управление инфляцией.

Управление инфляцией предполагает использование комплекса мер, помогающих в определенной мере сочетать рост цен (незначительный) со стабилизацией доходов.

Для антиинфляционного регулирования используются два типа экономической политики:

Политика, направленная на сокращение бюджетного дефицита, ограничение кредитной эмиссии, сдерживание денежной эмиссии. В соответствии с монетаристскими рецептами применяется таргетирование – регулирование темпа прироста денежной массы в определенных пределах (в соответствии с темпом роста ВВП).

Политика регулирования цен и доходов, имеющая целью увязать рост заработков с ростом цен.

Преодолеть инфляцию можно, только перестроив хозяйственный механизм, включив рыночные регуляторы. Решение этой непростой проблемы предполагает достижение политической стабильности и договоренности, согласия и поддержки населением мер регулирования.

Таким образом, в настоящее время инфляция – один из самых болезненных и опасных процессов, негативно воздействующих на финансы, денежную и экономическую системы в целом. Инфляция не только означает снижение покупательской, но и подрывает возможности хозяйственного регулирования, сводит на нет усилия по проведению структурных преобразований, восстановлению нарушенных пропорций.

Борьба с ней с целью её снижения или полного уничтожения (идеальный случай) требует больших сил и материальных затрат.
Литература

1. Головин М. Финансовая глобализация и ограничения национальной денежно-кредитной политики / М.Головин // Вопросы экономики. – 2007. - №7.- С.20-34.

2. Томашик Л.С. Інфляція в перехідних економічних системах: монографія. / Л.С.Томашик. – Львів: Вид-во Львівської комерційної академії, 2007. – 198с.

3. Равновесие в экономической системе переходного типа: предпосылки, механизмы, управление: монография// Нар.Укр.акад.; под общ.ред. Яременко О.Л. – Харьков.: Изд-во НУА, 2004. – 416с.

4. Міщенко В. Методологічні та методичні проблеми запровадження таргетування інфляції / В.Міщенко // Вісник НБУ. – 2006. - №5. – С.40-45.

5. Міщенко В. Монетарний трансмісійний механізм в Україні. Напрями вдосконалення трансмісійного механізму грошово-кредитної політики на основі зарубіжного досвіду / В. Міщенко, А. Сомик, С. Шульга // Вісник НБУ. – 2007. - №12. – С.24-28.

6. http//:www.cbr.ru.

7. http//:www.nationalbank.kz.

___________________________________________________________________

Работа выполнена под руководством к.э.н., доц. кафедры ЭПМ

Чепеленко А. М.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Автор: Ильязов Э. М iconПрограмма спецкурса “ Компьютерный дизайн в Autocad 2004” для 10-11-х классов. Автор программы
Автор программы – Захарова Т. П., вчитель вищої категорії зг №2 імені Лесі Українки

Автор: Ильязов Э. М iconПять лет подряд автор участвовал в научных экспедициях Академии Наук...
Академии Наук по исследованию высокогорного Памира. Пять лет подряд автор работал над расшифровкой белых пятен. И теперь автор считает...

Автор: Ильязов Э. М iconСовременный урок шаг в будущее Карпиловка 2014 Автор-распорядитель
Автор-распорядитель: Делейчук Нина Васильевна, учитель русского языка и мировой литературы Карпиловской общеобразовательной школы...

Автор: Ильязов Э. М icon3 вариант Кого из героев поэмы автор изобразил с биографическими подробностями
...

Автор: Ильязов Э. М icon4 вариант Кого из героев поэмы автор изобразил с биографическими подробностями
...

Автор: Ильязов Э. М iconLlewellyn Publications St. Paul, Minnesota 551164-0383 U. S. A
Автор предупреждает, что он не является буддийским проповедником. Те рекомендации, которые перекликаются с буддийскими постулатами,...

Автор: Ильязов Э. М iconКраткое пособие для детей от 5 до 105 лет. Автор Леонид Каганов
Автор книги, известный молодой психолог, в одиночку воспитывающий своих родителей, делится с читателем советами по их воспитанию....

Автор: Ильязов Э. М iconК вопросу об эстетике панка
Автор уполномочил себя заявить, что времени выхода в свет первой попытки исследовать эстетику панка /май 1989/ материал принялся...

Автор: Ильязов Э. М iconПолитическая реклама в избирательной кампании: методы воздействия на электорат
Автор аналізує широко поширені засоби, які використовуються у політичній рекламі під час виборчої кампанії. Також автор пропонує...

Автор: Ильязов Э. М iconНевидимая рука
Г., и за семь лет была тринадцать раз переиздана (1992 г.). Её автор окончил университет штата Аризона и является специалистом по...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<