Содержание




Скачать 288.45 Kb.
НазваниеСодержание
страница1/2
Дата публикации12.11.2013
Размер288.45 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Экономика > Реферат
  1   2




ОЦЕНКА ИЗМЕНЕНИЯ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.

ГЛАВА I. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

1.1. Спрос. Закон спроса

1.2. Предложение. Закон предложения

1.3. Взаимодействие спроса и предложения. Установление равновесной цены
ГЛАВА II. ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

2.1. Оценка изменения спроса

2.2. Оценка изменения предложения
ГЛАВА III. РАВНОВЕСИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

3.1. Равновесие спроса и предложения

3.2. Определение изменений цены и количества
Заключение

Список литературы

3

4

4

7
10
13

13

20

23

29
32

34



Введение
Важнейшими категориями микроэкономического анализа являются спрос и предложение на отдельных рынках (весь спрос и предложение во всей рыночной экономике, на всем наци­ональном рынке рассматривает макроэкономика). Напомним одновременно, что такое рынок. С микроэкономической точки зрения: рынок — это механизм вза­имодействия покупателей и продавцов, другими словами, со­отношение спроса и предложения.

Спрос и предложение – наиболее часто используемые в экономической теории термины (по вполне уважительной причине). Спрос и предложение – силы, приводящие в движение маховик рыночной экономики. Они определяют количество производимых товаров и цену, по которой продаются продукты.

Спрос и предложение в известном смысле являются рыночной заменой (или рыночным эквивалентом) того механизма регули­рования, который был характерен для плановой экономики, ког­да предполагалось, что все разнообразие экономической информа­ции известно центральному планирующему органу. И если плановики лишь пытались на основе собственной «всеобъемлю­щей» информированности вырабатывать наиболее рациональные пути достижения социально-экономических целей и определять направления действий всех лиц, участвующих в экономических процессах, то механизм спроса и предложения действительно ре­ализует все эти цели в рыночной экономике.

Рассмотрим спрос и предложение, и их взаимодействие, а также проанализируем важнейшие показатели, характеризующие спрос и предложение – их эластичность.

^ ГЛАВА I. СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ И ИХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
1.1. Спрос. Закон спроса

Спрос покупателей на те или иные товары формируется под влиянием потребностей, т.е. стремления человека к обеспечению для себя лучших условий жизни. Потребности весьма индивидуальны; они свои у каждого человека и складываются под воздействием целого ряда факторов, определяющих условия существования:1

его самого (например, потребность или отсутствие потребности в теплой одежде определяется климатом страны, степенью за­каленности человека, его вкусами);

его семьи и близкого окружения (так, потребность в обучении детей и сила ее проявления зависят от уровня развития обще­ства и от места, которое занимает в обществе данный индивид);

той социальной, национальной, религиозной и т.п. общности, к которой принадлежит человек (скажем, потребность в наци­ональной обороне зависит от международного положения го­сударства, гражданином которого является человек).

Спросом называется количество товара или услуги, которое будет куплено по опре­деленной цене за определенный период. Бесполезно пытаться определить спрос без цены, так как он изменяется именно в зависимости от нее.

Действует закон спроса: при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены.2 Это происходит по двум причинам: во-первых, при снижении цены потребитель хочет приобрести больше товара (эффект дохода); во-вторых, товар при снижении цены на него дешевеет относительно других товаров и приоб­ретать его становится относительно выгоднее (эффект заме­щения).

Закон спроса не действует в трех случаях:

1) при ажиотажном спросе, вызванном ожидаемым повы­шением цен;

2) для некоторых редких и дорогостоящих товаров (золото, драгоценности, антиквариат и др.), являющихся средством вло­жения денег;

3) при переключении спроса на более качественные и до­рогостоящие товары (например, переключение спроса с мар­гарина на масло: снижение цен на маргарин не ведет к уве­личению спроса на него).

Изобразим зависимость между ценой и величиной спроса графически. Если на абсциссе обозначить количе­ство товара Q, покупаемого на рынке, а на ординате — движение цены Р, то получится следующий результат (рис. 1).



Рис 1.

Кривую D в экономической литературе называют кривой спроса.3 Проецируя на нее цены, можно определить, как изменится величина спроса при изменении цены. Если при цене Р1 величина спроса составляет Q1, то при снижении цены до Р2 величина спроса увеличится до Q2 и т. д.

На изменение спроса влияют и неценовые факторы:

а) изменения в денежных доходах населения. Например, рост доходов увеличивает спрос на разные виды товаров (ме­бель, бытовую технику, высококачественные продукты питания и др.) при всех возможных ценах на них;

б) изменения в структуре населения. Например, старение населения, увеличение количества пенсионеров увеличивает спрос на лекарства, медицинское обслуживание,

в) изменения цен на другие товары, особенно на товары-заменители (субституты). Так, рост цен на сливочное масло вызовет повышение спроса на маргарин;

г) экономическая политика правительства. Денежные посо­бия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населе­ния, увеличат спрос на товары, потребляемые этой группой населения;

д) изменение потребительских предпочтений под воздейст­вием рекламы, моды и др. Например, увеличение спроса на спортивную обувь в 80-х гг. было связано с тем, что среди молодежи стало модно носить эту обувь каждый день.

Если спрос изменился под воздействием неценовых факторов, то при той же цене это уже новый спрос и он будет иметь другое графическое отображение.

В экономической теории принято различать индивидуальный спрос как спрос отдельного покупателя на определенный товар и рыночный спрос, т.е. суммарный спрос всех покупателей для каждой цены товара. Если обозначить через qij индивидуаль­ный спрос на i-й товар j-го покупателя, то рыночный спрос можно выразить как

Qi = qij, где Qi — рыночный спрос;

n — число покупателей на рынке.

Важно подчеркнуть, что кривая индивидуального спроса, имея, как и кривая рыночного спроса, отрицательный наклон, т.е. от­ражая уже описанную обратную зависимость между спросом и це­ной, не является плавной, а имеет скорее ступенчатый вид.4

Чтобы побудить человека, скажем, купить две пачки масла вместо одной, недостаточно небольшого снижения цены по сравне­нию с обычным уровнем. То есть если вместо 10 руб. (московская цена начала 1999 г.) она будет стоить 9 руб. 80 коп., затем 9 руб. 60 коп., далее 9 руб. 40 коп., то все эти изменения, скорее всего не заставят одного конкретного покупателя удвоить объем покупки. Но в какой-то момент (допустим, при цене 8 руб.) он отреагирует повышением закупаемого количества продукта. На графике воз­никнет скачок спроса, «ступенька». Поскольку же «порог чувстви­тельности» у потребителей разный, то, суммируясь, ступенчатые кривые индивидуального спроса сгладят друг друга и в итоге соз­дадут плавную кривую рыночного спроса.


^ 1.2. Предложение. Закон предложения

Если теперь рассмотрим рыночную ситуацию со стороны продавцов или со стороны предложения, то заметим обрат­ную картину. Все продавцы будут стремиться получить на рынке самую высокую цену, и чем выше будет цена, тем активнее они будут пытаться продать большее количество товара, т. е. увеличить предложение.

Предложением называется количество товара или услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. Зависимость между ценой и предложе­нием уже не обратная, а прямая. Закон предложения гласит: предложение, при прочих равных условиях, изменяется в пря­мой зависимости от изменения цены.5

Иными словами, у каждого продавца объем предложения будет меняться в зависимости от цены: чем выше цена, тем, при прочих равных условиях, выше размер предложения на рынке данного товара. Графически данная зависимость изображена на рис. 2 (абсцисса служит для обозначения количества товара Q, доставленного на рынок; ордината обозначает движение цены Р). Кривую S называют кривой предложения.



Рис. 2.

Реакция предложения на цену объясняется тем, что, во-пер­вых, фирмы, занятые в отрасли, при повышении цены за­действуют резервные (если таковые имеются) или быстро вводимые новые мощности, что приведет к увеличению предложения. Во-вторых, в случае продолжительного и устойчивого повышения цены в эту отрасль устремятся другие производители, что еще более увеличит производство и пред­ложение.

Однако в краткосрочном плане увеличение предложения не всегда наступает немедленно за повышением цены, так как может не оказаться резервов для увеличения производства (име­ющееся оборудование работает с максимальной загрузкой в три рабочих смены), а расширение мощностей (включая найм дополнительной рабочей силы и др.) и перелив капитала из других отраслей обычно не могут быть осуществлены в короткие сроки. Но в долгосрочном плане увеличение предложения всегда следует за повышением цены.

Предложение, так же как и спрос, может изменяться под влиянием неценовых факторов:

а) изменения издержек производства в результате техни­ческих нововведений, изменения источников ресурсов, на­логовой политики, стоимости факторов производства. Повы­шение издержек сдвинет кривую предложения влево, сниже­ние — вправо;

б) выхода на рынок новых фирм, что увеличит предложение вне зависимости от цен;

в) изменения цен на другие товары, приводящего к переливу ресурсов (уходу фирм из отрасли), что уменьшит предложение;

г) природных катастроф, политических действий, войн, разрушающих экономику, что вызовет сокращение предложения.

Предложение, как и спрос, может быть индивидуальным (один продавец), рыночным (один рынок) и совокупным (множество товаров и рынков).6


^ 1.3. Взаимодействие спроса и предложения. Установление равновесной цены

Рассмотренные кривые спроса и предложения, взятые сами по себе, показыва­ют, что происходит с покупками и продажами, если цена изменяется. Но на каком уровне должна установиться цена? Чтобы ответить на этот вопрос, надо свести вместе и сопоставить кривые спроса и предложения.

Если наложить друг на друга два графика, обозначающие совокупный спрос и совокупное предложение одного и того же товара, получим график, показывающий одновре­менное поведение спроса и предложения интересующего нас товара. В какой-то точке две кривые пересекутся.

В точке встречи Е (рис. 3) спрос количественно равен предложению (Q1) и цена Р1 выступает как уравновешива­ющая цена, или цена равновесия.



Рис. 3.

При более высокой цене Р2 возникает избыток предло­жения над спросом (равный по величине отрезку АВ). Этот избыток в результате конкуренции продавцов будет способствовать снижению цены. При цене ниже уравновеши­вающей Р3 спрос превышает предложение (отрезок СF). В этом случае излишек спроса и конкуренция покупателей будет толкать цену вверх. Лишь в точке Е достигается равновесие сил и устойчивая цена, которая может сохра­няться.

Важно подчеркнуть, что при цене равновесия устанав­ливается равенство не покупок и продаж — такое равенство существует при любой цене. При цене равновесия количество продукции, в пределах которой потребители намерены продолжать делать закупки, будет соответствовать тому количеству продукции, которое производители намерены продолжать поставлять на рынок. Только при такой цене будет отсутствовать тенденция к повышению или пониже­нию цены.

Таким образом, конкуренция и колебания спроса и предложения привели к установлению равновесия на рын­ке. Ограниченное количество имеющегося в обществе дан­ного товара распределено между возможными его потреби­телями. Но это лишь частичное равновесие на единичном рынке. Надо учитывать, что цены на рынке находятся в постоянном движении вследствие изменений в предложе­нии или спросе товаров. Эти изменения не являются независимыми друг от друга, а, напротив, все взаимосвязаны. Каждое изменение цены одного товара приводит к изменениям в цене других товаров. Существует целая сис­тема цен, которая может оказаться в равновесии, если рассматривать ее в определенный момент и одновременно в ее совокупности. В этом случае говорят об общем равно­весии рынка.7

Важно подчеркнуть, что равновесный метод анализа в микроэкономическом исследовании предполагает поиск ситуации, в которой экономическая система находится в состоянии «идеального» покоя. В состоянии равновесия (частичного или общего) наблюдается совпадение спроса и предложения. Именно поэтому в состоянии экономиче­ского равновесия хозяйствующий субъект — будь то от­дельный производитель, фирма или покупатель — не имеет стимулов к изменению своего экономического поведения. В точке равновесия экономическое движение прекращается. Для того чтобы оно началось вновь, должны измениться внешние условия — уровень цен, технология, ожидания и предпочтения производителей или потребителей. Конечно, равенство спроса и предложения — это теоретическая абстракция, ибо в реальной хозяйственной практике такое совпадение бывает весьма редким. Однако именно эта абстракция позволяет выявить наиболее важные закономерности функционирования рыночного механизма.


^ ГЛАВА II. ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
2.1. Изменения спроса

Так как экономическая жизнь постоянно меняется, то и спрос непрерывно изменяется. Кривые спроса остаются неизменными только в учебниках. Почему же сдвигается кривая спроса? Потому что меняется не только цена блага, но и другие факторы. Например, есть много возможных причин, по которым с 1950 по 1990 гг. спрос на машины резко возрос: фактически удвоился средний реальный доход людей, численность взрослого населения увеличилась почти на половину, и наблюдался спад в работе альтернативных форм общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и железной дороги). В результате этих перемен произошел сдвиг вправо кривой спроса на машины. Чистый эффект от таких изменений детерминант спроса мы называем увеличением спроса. Увеличение спроса на автомобили показано на рис. 4 как сдвиг вправо кривой спроса. Обратите внимание на следующий аспект: этот сдвиг означает, что по каждой цене будет куплено больше машин.



^ Рис. 4. Увеличение спроса на автомобили
Так как элементы, определяющие спрос, меняются, то изменяется и спрос на автомобили. Здесь мы видим, как влияют повышение среднего дохода, увеличение численности населения, более низкие цены на бензин на спрос автомобилей. Почему же эти события приводят к увеличению спроса?

Вы можете проверить себя, ответив на следующие вопросы. Куда сдвинет теплая зима кривую спроса на отопление - влево или вправо? Почему? Что произойдет со спросом на билеты на футбол, если молодые люди потеряют к нему интерес и будут смотреть вместо него баскетбол? Как повлияет резкое падение цен персональных компьютеров на спрос на печатные машинки? Что произойдет со спросом на высшее образование, если зарплата на рабочих местах, не требующих высшего образования, уменьшится?

Не путайте движение вдоль кривой со сдвигом кривой. Будьте внимательны и не путайте изменение спроса (которое означает сдвиг кривой спроса) с изменением величины (объема) спроса (которое означает движение к другой точке той же кривой спроса после изменения цены).

Изменение спроса происходит тогда, когда изменяется один из элементов, лежащих в основе кривой спроса. Возьмем, например, пиццу. Если доходы потребителей растут, то они захотят купить больше пиццы, даже если ее цена не изменится. Иными словами, более высокие доходы увеличивают спрос и сдвигают кривую спроса пиццы вправо.

Напротив, когда цена на пиццу снизится при прочих равных условиях, потребители также будут покупать ее в больших количествах. Однако, объем покупок возрастает не благодаря увеличению спроса, а благодаря падению цены. Именно движение вдоль кривой спроса, а не ее сдвиг и показывает это изменение. Движение вдоль кривой спроса означает, что "все прочие условия были равными", когда цена изменилась.

Перейдем от анализа спроса к изучению предложения. Предложение на рынке обычно включает в себя ряд условий, при которых предприятия производят и продают свою продукцию. Говоря точнее, шкала предложения показывает, как зависит величина (объем) предложения блага от его цены, при прочих равных условиях, таких, как издержки производства, цены на сопутствующие (сопряженные) блага и политика государства.

Шкала предложения (и кривая предложения) блага показывает зависимость, при прочих равных условиях, между рыночной ценой и количеством этого блага, которого хотят произвести и продать производители.

^ Кривая предложения

Табл. 1 иллюстрирует гипотетическую шкалу предложения для кукурузных хлопьев, а рис. 5 представляет данные из таблицы в виде кривой предложения. Эти данные говорят о том, что при цене в 1 руб. за упаковку кукурузных хлопьев, их не будет произведено совсем. По такой низкой цене производители продуктов для завтрака из злаковых, вероятно, захотят перевести свои предприятия на производство других продуктов, таких как отруби, - более выгодных, чем кукурузные хлопья. С возрастанием цены на кукурузные хлопья, будет все больше увеличиваться их производство. При самых высоких ценах на кукурузные хлопья, изготовители продуктов из злаковых сочтут выгодным подключить к работе больше рабочих, оборудования для производства и упаковки хлопьев в коробки, и даже вовлечь больше фабрик в их производство. Все это приведет к увеличению выпуска кукурузных хлопьев по более высоким рыночным ценам.

^ Таблица 1.

Шкала предложения показывает зависимость между величиной предложения и ценой



Рис. 5 описывает типичный случай кривой предложения с положительным наклоном для отдельных товаров. Одну из основных причин, по которой наклон положителен, можно найти в "законе убывающей отдачи", который мы рассмотрим ниже. Этот важный закон мы проиллюстрируем на примере вина. Если обществу нужно больше вина, то ему придется задействовать дополнительный труд на тех же ограниченных участках земли, пригодных для выращивания винограда. Каждый новый рабочий будет добавлять все меньше и меньше дополнительного продукта. И таким образом, цена, нужная для получения дополнительного выпуска вина, будет возрастать. Поднимая цену на вино, общество может подтолкнуть производителей вина к производству и продаже его в больших количествах, и поэтому кривая предложения будет положи- тельной. Сходное объяснение можно применить и к других благам.

Кривая предложения изображает пары количеств и цен, взятых из табл. 1. Плавная кривая проходит через эти точки и образует кривую предложения с положительным наклоном



Рис. 5.

При изучении сил, определяющих кривую предложения, говоря о политике предприятий-производителей, необходимо понимать, что производители выпускают товары для получения прибыли, а не для удовольствия или из милосердия. Например, изготовитель злаковых выпустит больше кукурузных хлопьев по более высокой цене, так как это прибыльно, и наоборот, если цена на них перестанет покрывать производственные затраты, изготовители зерновых перейдут на производство других злаков для завтрака.

Один из наиболее важных элементов, лежащих в основе кривой предложения - это издержки производства (или производственные затраты). Если производственные затраты низки по сравнению с рыночными ценами, то для производителей выгодно поставлять товары в больших количествах. Если же они высоки по сравнению с ценой, фирмы производят товар в небольших количествах, переключаются на другие продукты или даже покидают бизнес.

Производственные затраты в первую очередь определяются ценами на ресурсы и техническим прогрессом. Очевидно, что цены на ресурсы, такие как труд, энергию или оборудование оказывают большое влияние на производственные затраты и данный уровень выпуска. Например, когда в 1970-х гг. цены на нефть резко возросли, это привело к возрастанию цен на энергию для производителей, увеличению их производственных затрат и понижению их предложения. В противоположном случае - в начале 1990-х процентные ставки упали и, таким образом, снизились издержки производства многих предприятий, которые брали деньги под проценты.

Настолько же важным фактором, влияющим на производственные затраты, является технический прогресс. Он приводит к переменам, позволяющим снижать количество ресурсов, требующихся на производство одного и того же объема выпуска. Это понятие объединяет все, начиная с подлинных технических открытий и лучшего применения существующих технологий, и кончая обычной реорганизацией рабочего процесса. Например, за последние десять лет производители стали работать более эффективно. Сейчас для того, чтобы сделать автомобиль, требуется куда меньше времени, чем всего 10 лет назад. Этот прогресс в технологиях позволяет изготовителям машин получать прибыль от производства большего числа автомобилей по той же цене. Или приведем другой пример: банк пересматривает порядок своей работы, для того, чтобы банковские служащие могли открыть чековый счет для нескольких клиентов, заполнив только одну короткую форму, вместо того, чтобы заполнять 5 или 6 длинных форм, как раньше. Это изменение в порядке работы тоже снизит издержки производства.

Но производственные затраты - это не единственный фактор, влияющий на кривую предложения. Фирмы пользуются любой альтернативной возможностью для использования своих производственных активов. Таким образом, на предложение также влияют цены сопутствующих благ, и в особенности благ, которые могут быстро заменить друг друга как продукты одного производственного процесса. Если цена одного сопутствующего товара вырастет, то повысится цена и второго. Например, автомобильные компании на одном и том же заводе обычно выпускают несколько различных моделей одного автомобиля. Если спрос на какую-то модель возрастает, и ее цена растет, то они переведут сборочные конвейеры на производство этой модели, и предложение других моделей снизится. Или, если увеличится спрос и цена на грузовики, то весь завод может перейти на изготовление грузовиков, и предложение легковых автомобилей снизится.

Государственная политика так же оказывает важное влияние на кривую спроса. Правительственные решения проблем, связанных с окружающей средой и здоровьем, определяют какие технологии могут быть использованы, а налоги и законы о минимальной зарплате могут значительно увеличить цены на ресурсы. В отраслях типа кабельного телевидения государственное регулирование влияет на количество фирм, которые могут конкурировать на рынке, и на типы услуг, которые они предоставляют. Торговая политика государства также оказывает сильное воздействие на предложение. К примеру, когда соглашение о свободной торговле откроет рынок США для мексиканских товаров, то это увеличит предложение.

И наконец, на кривую спроса воздействуют особые факторы. Погода оказывает очень сильное влияние на сельское хозяйство и производство лыж. Компьютерная промышленность была "охвачена" духом инноваций, которые привели к продолжительному потоку новых продуктов. Рыночная структура, равно как и ценовые ожидания, оказывает значительное влияние на предложение и решения, принимаемые производителями.

Табл. 2 на примере автомобилей освещает основные факторы, влияющие на предложение.

Таблица 2.

На предложение влияют издержки производства и ряд других факторов



^ 2.2. Изменение предложения

Предприятия постоянно меняют набор предлагаемых ими товаров и услуг. Что лежит в основе этих изменений в поведении предложения?

Предложение меняется, когда изменяется любой из факторов, воздействующих на него, кроме цены блага. Применительно к кривой предложения мы говорим, что при каждой рыночной цене предложение возрастает (или сокращается), когда возрастает (или сокращается) величина предложения.

Когда меняются цены на автомобили, производители изменяют объем производства и величину предложения, но предложение остается постоянным, и кривая предложения не сдвигается. И наоборот, когда другие факторы, влияющие на предложение, меняются, изменяется и предложение, а кривая предложения сдвигается.

Рис. 2. Увеличение предложения автомобилей Предложение автомобилей возрастает с уменьшением затрат или увеличением конкуренции со стороны Японии.

По каждой цене внутренние и иностранные производители будут поставлять больше автомобилей, и, поэтому, кривая предложения сдвинется вправо. (Что произойдет, если правительство ограничит квоту на импорт машин?)


Можно показать сдвиг в предложении на примере рынка автомобилей. Предложение возрастет, если произойдут такие события, как: компьютеризация проектирования и обработки данных, обеспечивающая экономию затрат, уменьшит объем труда, требуемого для изготовления машин; рабочие согласятся на уменьшение зарплаты; японским производителям автомобилей позволят экспортировать больше машин; или правительство отменит некоторые инструкции, регулирующие промышленность. Любой из этих элементов увеличит предложение автомобилей в США по каждой цене. Рис. 3- 4 показывает увеличение предложения автомобилей. Для того, чтобы проверить, насколько вы разобрались в сдвиге кривых, подумайте о следующем: что произойдет с кривой мирового предложения нефти, если политические беспорядки в России уменьшат производство этого ресурса? Что произойдет с кривой предложения помидоров, если в США, после принятия соглашения о свободной торговле, откажутся от всех тарифов и квот на импортируемые товары?

Как изменится кривая предложения самолетов, если зарплата работников этой сферы начнет возрастать?

Напоминание о сдвиге кривой предложения по сравнению с движением вдоль нее: Если вы ответили на приведенные выше вопросы, то удостоверьтесь, что вы помните о разнице между движением вдоль кривой предложения и ее сдвигом. Когда предложение цыплят возрастает в ответ на увеличение цены, то это - движение вдоль кривой предложения. Когда же предложение цыплят возрастает из-за снижения цены на их корм, то это - сдвиг кривой предложения.


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание iconСодержание содержание 1 предисловие 2
История жизни и деяний этих потомков Бхарата изложена в 18 книгах (Parvans), составляющих содержание знаменитой индусской поэмы....

Содержание iconСодержание
Содержание ps: напечатано без картинок, расклады схематически обозначены. И пропущен раздел ритуалов на животных

Содержание iconСодержание содержание 2 введение 4
Грамотное и качественное выполнение всех видов научных работ. Скидки, оригинальность, контроль плагиата, прямое общение с

Содержание iconСодержание 1 содержание 2 десмургия 4 история десмургии 4 укрепляющие повязки 5
Неаполитанская повязка на область одного уха и сосцевидного отростка, не захватывающая шеи 14

Содержание iconДата Лист Содержание стр
...

Содержание iconСодержание Содержание 1 Что такое Чек?

Содержание iconБизнес-энциклопедия «Руководство финансового директора» Содержание энциклопедии
Содержание изложено в сокращенном виде, для детального ознакомления с изданием посетите сайт

Содержание icon1: Содержание и задачи аналитической работы деятельности предприятий....

Содержание iconФункции менеджмента: планирование содержание, цели и задачи внутрифирменного...

Содержание iconТехнология производства сметаны
Также в сметане имеется повышенное содержание витамина а и Е, за счёт синтезирования микроорганизмами витамина группы б его содержание...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<