Скачать 359.53 Kb.
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТЫпо курсу “ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ“автор Бортникова Л.П.
а) эволюцию взглядов на экономические процессы, закономерности формирования и развития экономических теорий и школ; б) эволюцию хозяйственной деятельности, хозяйственного бытия человечества; в) экономические законы развития общества; г) эволюцию экономических отношений между людьми на различных этапах развития общества.
а) рыночные экономические отношения; б) натурально-хозяйственные отношения; в) крупную торговлю и ростовщические операции.
а) ускоренного перехода к рыночной экономике; б) обеспечение роста налоговых поступлений в казну; в) не допустить разорения основ натурального хозяйства; г) обеспечение интересов царя Хаммурапи.
а) земледелие и ремесло; б) ростовщичество и торгово-посреднические операции; в) мелкую торговлю.
а) совсем бесполезный товар; б) результат согласования между людьми; в) стихийно возникший товар.
а) затратный принцип; б) нравственно-этический принцип; в) затратный и нравственно-этический принцип синхронно.
а) Аристотель; б) Ф.Аквинский; в) А.Монкретьен; г) А.Смит; д) К.Маркс.
а) кардинально изменила роль торгового капитала в экономике; б) способствовала превышению импорта над экспортом; в) вызвала экономические кризисы в экономике Восточной Европы; г) существенно сократила спрос на рабочую силу.
а) сфера оборота (потребление); б) сфера производства (предложения); в) сфера оборота и сфера производства синхронно.
а) сфера оборота; б) торговый капитал; в) денежный капитал; г) деньги; д) продуктивный капитал
а) трудовая; б) номиналистическая; в) металлистическая; г) количественная; д) качественная.
а) возрастание иностранных инвестиций; б) превышение импорта над экспортом; в) превышение экспорта над импортом.
а) сфера оборота (потребление); б) сфера производства (предложения); в) сфера оборота и сфера производства синхронно.
а) сфера оборота; б) сфера производства; в) сфера оборота и сфера производства синхронно.
а) эмпирический метод; б) казуальный метод; в) функциональный метод.
а) Д.Рикардо; б) У.Петти; в) Н.Сениор; г) А.Пигу; д) П.Буальгильбер.
а) ссудный процент; б) ренту; в) среднюю норму дохода; г) доход; д) цену земли.
а) меру стоимости; б) средство платежа; в) средство оборота; г) средство накопления; д) мировые деньги.
а) У.Петти; б) П.Буагильбера; в) Ф.Кене; г) И.Т.Посошкова; д) нет верного ответа.
а) Д. Рикардо; б) А.Смиту; в) А.Тюрго; г) Ж.Сисмонди; д) А.Монкретьену.
а) Т.Ман; б) А.Монкретьен; в) Аристотель; г) Ж.Сисмонди; д) К.Маркс.
а) П.Самуэльсона; б) И.Шумпетера; в) Т.Веблена; г) А.Маршала; д) Дж.М.Кейнса.
а) А.Смит; б) Ф.Кене; в) Д.Рикардо; г) К.Маркс д) Н.Сениор.
а) классы; б) доход; в) чистый продукт; г) ренту; д) производительный и непроизводительный труд.
а) А.Тюрго; б) П.Буагильберу; в) У.Петти; г) Ф.Кене; д) В.Мирабо.
а) эгоизм людей; б) конкуренция; в) распределение труда; г) цель производителя - потребительская стоимость; д) действие объективных законов.
а) меру стоимости; б) средство накопления; в) средство платежа; г) средство оборота; д) мировые деньги.
а) стоимость определяется затратами труда; б) стоимость создается трудом и природой; в) стоимость определяется добавленным трудом; г) меновая стоимость определяется заработной платой; д) стоимость определяется затратами производства.
а) труд производителен, если он оплачивается за счет капитала; б) труд производителен, если он приносит доход; в) труд по предоставлению услуг не является производительным; г) труд производителен, если он создает товар; д) труд производителен, если он применяется во всех областях народного хозяйства.
а) исследование потребностей человека; б) анализ ограниченности ресурсов; в) анализ спроса и предложения; г) анализ количественных характеристик капитализма; д) выявление количественных отношений между заработной платой, доходом и рентой.
а) полезностью; б) потребительской стоимостью; в) общественной производительностью труда; г) природными факторами; д) индивидуальными затратами труда.
а) доход является неоплаченный труд рабочих; б) закон убывания нормы дохода; в) повышение производительности труда увеличивает доход; г) создание ренты не отрицает закона стоимости; д) цена не зависит от размера ренты.
а) созданная стоимость распадается на доходы; б) капиталистическое производство не имеет границ для своего расширения; в) при капитализме невозможное всеобщее перепроизводство; г) целью производства при капитализме является удовлетворение потребностей; д) за продажей обязательно следует купля.
а) физиологическому минимуму; б) прожиточного минимума; в) максимально возможного уровня; г) минимально возможного уровня.
а) искусственное изобретение людей; б) важный фактор экономического возрастания; в) технический способ, вещь, которая облегчает обмен.
а) номиналистической теории денег; б) металлической теории денег; в) количественной теории денег.
а) затратами труда (трудовая теория); б) производственными затратами (теория выбора); в) предельной полезностью.
а) производственным классом; б) классом собственников земли; в) бесплодным классом.
а) в торговле; б) в сельскохозяйственном производстве; в) в промышленности.
а) У.Петти; б) Ф.Кене; в) А.Смит; г) К.Маркс; д) А.Тюрго.
а) торговца; б) землевладельца (фермера); в) ремесленника; г) ростовщика; д) купца.
а) в торговлю; б) в земледелие; в) в промышленность.
а) не отделен от общественного интереса; б) стоит выше общественного; в) является вторичным по отношению к общественному.
а) механизм государственного управления экономикой в интересах всего общества; б) действие объективных экономических законов в условиях свободы конкуренции предпринимателей, независимых от свободы и намерений индивида; в) механизм теневого хозяйствования, обусловленный божественным проведением.
а) внутренняя торговля; б) внешняя торговля; в) транзитная торговля.
а) затратами труда; б) затратами труда и капитала; в) суммой доходов.
а) в сельском хозяйстве; б) в любой области материального производства; в) в областях материального и нематериального производства.
а) первичные и ежегодные авансы; б) основной и оборотный капитал; в) постоянный и переменный капитал.
а) считает невозможным автоматическое равенство в экономике; б) предполагает деление капитала на основный и оборотный; в) отождествляет принцип и выявления ценности «годового продукта труда» и «цены всякого товара».
а) трудовой теории; б) теории затрат; в) теории полезности.
а) доход с земли; б) доход фермера; в) доход в промышленной сфере.
а) предприниматели занижают цену труда работников; б) высокие темпы рождаемости порождают чрезмерный спрос труда; в) машины и механизм вытесняют труд рабочих.
а) перелив капитала из одной сферы использования в другую; б) снижение относительного уровня «рыночной стоимости» цены труда; в) возрастание дороговизны продуктов земли вследствие постоянного снижения ее плодородия; г) повышение темпов прироста народонаселения.
а) спрос создает соответствующий ему уровень предложения; б) предложение создает соответствующий ее спрос; в) деньги нейтральны; г) экономические кризисы невозможны, или их проявление всегда временно.
а) К.Менгера; б) А.Маршалла; в) Дж. Б.Кларка; г) Дж. М. Кейнса.
а) несовершенство социального законодательства; б) постоянно высокие темпы роста численности населения; в) неизменно низкий уровень заработной платы; г) “закон убывающего плодородия почвы”. |
![]() | История экономических учений изучает исторический процесс возникновения и развития основных систем экономических взглядов научных... | ![]() | История экономических учений является составной частью духовной культуры общества. В ней сконцентрирован познавательный опыт прошлых... |
![]() | Согласно концепции «справедливой цены» Ф. Аквинского во главе угла стоимости (ценности) товара находится | ![]() | Дисциплина «История экономики и экономических учений» состоит из двух блоков: «История экономики» и «История экономических учений».... |
![]() | История экономических учений изучает исторический процесс возникновения и развития основных систем экономических взглядов научных... | ![]() | Требования к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки выпускника вуза, предъявляемые Государственным образовательным... |
![]() | Х1х-хх вв.; основных представителей ведущих научных школ и направления их научного поиска, а также значение их исследования для современной... | ![]() | |
![]() | ![]() |