1. 1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 4




Название1. 1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 4
страница1/18
Дата публикации18.11.2013
Размер2.36 Mb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

ВВЕДЕНИЕ. 2

1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 4

1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ» 4

1.2 Характеристика комплекса задач, задачи и обоснование необходимости автоматизации 8

1.3 Анализ существующих разработок и выбор стратегии автоматизации «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 26

1.4 Обоснование проектных решений 53

2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ. 64

2.1 Разработка проекта автоматизации 64

2.2 Информационное обеспечение задачи. 68

2.3 Программное обеспечение задачи 78

2.4 Контрольный пример реализации проекта и его описание 103

3 Обоснование экономической эффективности проекта 107

3.1 Выбор и обоснование методики расчёта экономической эффективности 107

3.2 Расчёт показателей экономической эффективности проекта 108

Заключение 116

Список использованных источников 118

Приложение А. Листинг программного кода 119

ВВЕДЕНИЕ.


Целью данного проекта является обоснование разработки и разработка проекта автоматизации планирования и учета продаж ИП Иванов, работающего в области производства и поставок мебели.

Актуальность работы обусловлена тем, что в современных рыночных условиях эффективная деятельность производственно-коммерческого мебельного предприятия возможна лишь при условии автоматизации всего спектра деятельности предприятия. Особенно это касается такой специфической области как мебельное производство. Автоматизация позволяет снизить издержки, повысить эффективность работы, достичь возможностей, недоступных ранее при использовании бумажного документооборота. Польза от автоматизации деятельности ощущается в том случае, если автоматизируется вся деятельность предприятия, весь комплекс его задач.

Среди всего комплекса задач автоматизации деятельности предприятия особо выделяется задача автоматизации складской деятельности, автоматизация планирования и учета продаж и автоматизация бухгалтерского учета как связующего звена работы всех остальных отделов. Деятельность на этих направлениях является центральной и наиболее трудоемкой частью деятельности всего предприятия. Успешное решение этих задач является залогом успешного решения всего комплекса задач автоматизации предприятия.

Цель исследования – обосновать необходимость разработки и разработать систему автоматизации планирования и учета продаж ИП Иванов.

Объект исследования – процесс ведения планирования и учета продаж предприятия, который после исследования формализуется и реализуется в виде автоматизированной информационной системы.

Предмет исследования – предметная область планирования и учета продаж предприятия, принятый на предприятии стандарт и механизм документооборота, установившаяся система отчетности.

Задачи исследования:

  • Определение комплекса задач автоматизации, выбор места решаемой задачи в этом комплексе.

  • Анализ существующих разработок для решения поставленной задачи.

  • Формализация задачи, выбор стратегии автоматизации, постановка целей и задач автоматизации.

  • Обоснование проектных решений решения задачи.

  • Разработка информационного обеспечения задачи.

  • Разработка программного проекта решения задачи

  • Тестирование полученного проекта, устранение недостатков

Теоретико-методической основной исследования являются современные подходы и разработки в области управления предприятием. Эти разработки были взяты за основу данного проекта.

^

1АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «КАК ЕСТЬ»

1.1.1Характеристика предприятия и его деятельности


Целью дипломного проекта является разработка системы автоматизации планирования и учета продаж ИП «Иванов».

ИП «Иванов» расположен в Москве и производит корпусную мебель сразу нескольких направлений для различных категорий потребительского рынка. Сегодня в производственной программе ИП «Иванов» одновременно находится более сотни моделей шкафов, комодов, кухонных гарнитуров и их модификаций.

Особенность предметной области проекта является разработка автоматизированной системы для предприятия, объединяющего в себе отдел по производству и отдел по реализации производимой продукции, а также конструкторское бюро по разработке новых моделей. Особенностью организации деятельности ИП «Иванов» является разделение предприятия на два структурных подразделения: центральный офис и удаленный магазин. Организационная структура предприятия приведена на Рисунок 1 .1.

ИП «Иванов» - предприятие с многолетней историей, пережившее за время своего существования несколько этапов, взлетов, падений и перерождений. На протяжении всей истории главным критерием работы предприятия оставалось качество выпускаемой продукции. В настоящее время предприятие выпускает несколько больших линеек продукции, такие как шкафы-купе, шкафы простые, кухонные гарнитуры и другие. В разработке каждой линейки и модели продукции принимали участие профессиональные дизайнеры и конструкторы мебели. Продвижение продукции обеспечивают несколько отделов: отдел продаж, отдел работы с корпоративными клиентами, отдела маркетинга, отдела рекламы. Показателем успешного развития фабрики являются регулярные победы на различных, в том числе и международных, выставках мебели, привезенные оттуда кубки и дипломы.
^

1.1.2Организационная структура управления предприятием


Структуры управления на многих современных предприятиях были построены в соответствии с принципами управления, сформулированными еще в начале ХХ века. Наиболее полную формулировку этих принципов дал немецкий социолог Макс Вебер (концепция рациональной бюрократии):

  • принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;

  • вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;

  • принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;

  • вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;

  • принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Организационная структура, построенная в соответствии с этими принципами, получила название иерархической или бюрократической структуры. Наиболее распространенным типом такой структуры является линейно - функциональная (линейная структура).

Распределение работ создает некоторые преимущества, если люди одной и той же профессии или выполняющие одну и ту же функцию могут быть собраны вместе. Это и называется функциональной организацией. Задачи в ней распределяются в соответствии с профессиональной квалификацией. Люди одной специальности сосредоточиваются в отделах, возглавляемых руководителями отделов.

Обычно компания с такой организационной структурой имеет следующие отделы:

  • маркетинга;

  • сбыта;

  • разработок;

  • производственный;

  • отдел закупок.

Ее аппарат управления состоит из таких отделов:

  • финансового;

  • административного;

  • отдела кадров;

  • связей с общественностью.

Иногда может быть выделен самостоятельный конструкторский отдел, который также как и отдел разработок может быть исследовательским. Внутри отделов возможно дальнейшее разделение обязанностей: в соответствии с более дробной специализацией, продуктово-рыночной комбинацией (ПРК) или региональной деятельностью. Что касается последнего варианта, то отдел сбыта, например, в таком случае распадается на национальные сбытовые компании. Отдел сбыта может быть разделен в соответствии с ПРК, если в компании существуют подразделения, выпускающие продукцию как для широкого крута потребителей (например, на фирме, занятой производством пищевых продуктов, могут быть созданы отдельные сбытовые отделы, обслуживающие больницы, гостиницы и др., т.е. выполняющие роль оптовых поставщиков продуктов питания), так и рассчитанную на небольшой круг потребителей.

Функциональная организация обладает следующими преимуществами:

  • позволяет достичь высокого уровня специализации;

  • позволяет управлять и осуществлять контроль за каждым видом деятельности;

  • относительно легче оптимизировать штат функциональных отделов;

  • относительно просто осуществлять инновации.

Организационная структура управления ИП «Иванов» представлена на Рисунок 1 .1.



Рисунок 1.1. Структурная схема управления предприятием.
В обязанности директора входит общее руководство предприятием. Ему помогает во всех вопросах заместитель. Бухгалтерия во главе с главным бухгалтером ведет всю бухгалтерскую и налоговую отчетность. В центральном офисе кроме офисных функций ведется и непосредственно основная деятельность – торговля мебелью. Для этого на площадях офиса размещено 2 склада. Учетом товара на этих складах, приходом-расходом товара занимаются товароведы. Работа с клиентами ведется на шести торговых точках операторами торгового зала, которые непосредственно предлагают клиентам товар.

Структура удаленного магазина похожа на структуру центрального офиса за исключением того, что в магазине отсутствует бухгалтерия, так как весь бухгалтерский учет ведется в центральном офисе по всему предприятию. Во главе магазина стоит управляющий, который решает все вопросы. Ему помогает заместитель. В магазине имеется два склада, всю работу на которых ведут товароведы. Выписка товара клиентам происходит на рабочих местах кассиров, подчиненных главному кассиру.

Успешное функционирование всего предприятия в целом возможно лишь при слаженной и организованной работе всех подразделений предприятия.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. 1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 4 iconМетодика анализа оборотных средств 9 Технико-экономическая характеристика...
Система показателей, пути ускорения оборачиваемости и экономическая сущность улучшения использования оборотных средств 20

1. 1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 4 iconТеоретические аспекты деятельности предприятия общеэкономического характера 5
Технико-экономическая характеристика показателей деятельности на предприятии ЧП «Буланая» 15

1. 1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 4 icon1. Бухгалтерский учет и анализ формирования и использования прибыли в ООО «сэд»
Организационно-экономическая характеристика предприятия и финансово-экономические показатели деятельности

1. 1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 4 iconI. Финансовый анализ и прогноз деятельности предприятия 7
Характеристика деятельности предприятия. Анализ структуры и динамики основных статей баланса 35

1. 1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 4 icon1. экономическая сущность и механизм реализации сбытовой политики предприятия
Характеристика деятельности и оценка финансово-экономического состояния предприятия

1. 1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 4 iconII. Финансовый анализ деятельности зао «Глория» за 2001-2005 годы 36
Характеристика деятельности предприятия. Анализ структуры и динамики основных статей баланса 36

1. 1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 4 iconКурсовая работа по предмету “Технико-экономический анализ хозяйственной...
Анализ организационно-технических и социально-экономических мероприятий по улучшению использования трудовых ресурсов и фонда заработной...

1. 1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 4 iconОрганизационно-экономическая характеристика предприятия
Виды деятельности, организационная структура и структура управления предприятия

1. 1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 4 iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия (металлургия)

1. 1 Технико-экономическая характеристика предметной области и предприятия. Анализ деятельности «как есть» 4 iconПланирование Трудовых Ресурсов
Целью работы является: систематизация, решение и закрепление теоретических и практических знаний в области методологии и методики...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<