План глава Теоретические основы учета расчетов с бюджетом теоретические основы учета расчетов с бюджетом 2




Скачать 231.85 Kb.
НазваниеПлан глава Теоретические основы учета расчетов с бюджетом теоретические основы учета расчетов с бюджетом 2
Дата публикации29.11.2013
Размер231.85 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Экономика > Документы


ПЛАН
Глава 1. Теоретические основы учета расчетов с бюджетом

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ 2

1.1. Виды расчетов с бюджетом. Налоги в деятельности предприятия 2

1.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом 6

1.3. Отражение расчетов с бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности 9

1.4. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом 11

Список использованной литературы 18



1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТОМ

1.1. Виды расчетов с бюджетом. Налоги в деятельности предприятия



Предприятия и организации всех форм собственности осуществляют расчеты с бюджетом по налогам и сборам. Под системой налогообложения понимается совокупность законодательных правовых норм, определяющих в данный момент в конкретном государстве перечень налоговых платежей, а также взаимоотношения сторон в процессе их взимания.

Порядок установления и взимания налогов и сборов регулируется налоговым законодательством Российской Федерации, основным элементом которого является Налоговый кодекс Российской Федерации. Налоговое законодательство является наиболее динамично развивающейся и изменяющейся сферой законодательства.

Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.[13, с.12]

Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

В нашей стране фирмы должны платить различные налоги и сборы. Все они делятся на федеральные, региональные и местные. Кроме этого Налоговым кодексом установлены специальные налоговые режимы.

Федеральные налоги вводят федеральные власти. Эти налоги взимаются по всей стране. Вот их перечень: налог на добавленную стоимость; акцизы; налог на доходы физических лиц; единый социальный налог; налог на прибыль организаций; налог на добычу полезных ископаемых; водный налог; сбор за пользование объектами животного мира; сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов; государственная пошлина. Еще существует два вида обязательных страховых взносов во внебюджетные фонды:

  • взносы на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний;

  • взносы на обязательное пенсионное страхование.

Кроме того, при ввозе или вывозе товаров фирма должна платить таможенные пошлины.

Власти краев, областей, республик и автономных округов, а также власти Москвы и Санкт-Петербурга (эти города приравнены к регионам) могут вводить на своей территории региональные налоги. Региональные власти имеют право вводить только те налоги, которые разрешены федеральными властями. Вот перечень региональных налогов: налог на имущество организаций; налог на игорный бизнес; транспортный налог.

Основные правила взимания этих налогов определяют федеральные власти. Региональные власти могут изменять или дополнять эти правила настолько, насколько это разрешено федеральным законодательством.

Власти городов и районов (так называемые органы самоуправления) вводят на своей территории местные налоги. Как и региональные, местные власти могут ввести лишь налоги, разрешенные федеральными властями. К местным налогам относится земельный налог. Основные правила взимания этого налога определяют федеральные власти. Местные власти могут изменять или дополнять эти правила настолько, насколько это разрешено федеральным законодательством. [13, с.13]

От уплаты некоторых налогов освобождены предприятия, применяющие специальные налоговые режимы. В перечень спецрежимов входят:

- единый сельхозналог (глава 26.1 Налогового кодекса РФ);

- упрощенная система налогообложения (глава 26.2 Налогового кодекса);

- единый налог на вмененный доход (глава 26.3 Налогового кодекса РФ;

- система налогообложения для участников соглашений о разделе продукции (глава 26.4 Налогового кодекса РФ).

Для большинства предприятий платежи в бюджет являются значительной частью денежных расходов. Важным показателем, характеризующим степень воздействия налоговой системы на развитие производства является налоговая нагрузка. На макроэкономическом уровне для оценки налоговой нагрузки экономистами используется показатель отношения общей суммы налоговых доходов к объему внутреннего валового продукта (ВВП). [29, с.14]

Мировой опыт налогообложения свидетельствует о том, что оптимальный уровень налоговой нагрузки на налогоплательщика должен составлять не более 30-40 % от дохода. Уровень налогового бремени в Российской Федерации составил в 1999-2002 годах около 32-34% к ВВП.

Важнейшим результатом проводимой налоговой реформы стало заметное снижение налоговой нагрузки на экономику, что стало одним из важных факторов поддержания экономического роста. В последние годы ежегодно принимались и вступали в силу решения, предусматривающие существенное снижение налогового бремени. Так, с 2002 г. были снижены, а с 2003 г. окончательно отменены «оборотные налоги», начиная с 2004 г. с 20 до 18 % была снижена основная ставка НДС и отменен налог с продаж. С 2005 г. произошло существенное снижение Единого социального налога.

По оценкам экспертов, налоговое бремя снизилось на 3.5 % ВВП. Высокие цены на нефть и высокие налоги от нефти несколько искажают эту ситуацию, но в России ведется и счет, который мы ведем независимо при входящей, постоянно меняющейся внешней ситуации. По этому счету 3.5 % - снижение налогового бремени. Если в 2001 году отношение объема налоговых доходов к ВВП (только налоговых) составляло 34 %, то в 2004 г. – 33.9 %, это в пик налоговых платежей. А если бы мы считали как под цену на нефть – 18.5 долларов за баррель, то мы бы сегодня имели в налоговой системе факт поступления в 2004 г. – 28.4 %, существенно меньше. Несмотря на приведенные данные, бизнес по-прежнему считает налоговую нагрузку слишком большой.

Важной составляющей налоговой нагрузки является неравномерность налогообложения в различных отраслях экономики. Налоговая нагрузка организации существенно различается по отраслям экономики. Так наибольшее налоговое бремя (по поступлениям налоговых платежей) ложится на такие отрасли промышленности, как пищевая (свыше 22% ВВП), промышленность стройматериалов (около 19% ВВП), легкая промышленность (около 17% ВВП), а наименьшая налоговая нагрузка приходится на предприятия отраслей черной металлургии (за счет возмещения НДС по экспортным поставкам) и химической и нефтехимической промышленности (средний показатель - 6,5% ВВП). [33, с.15]

Что касается предприятий промышленности, то падение, которое началось в начале 90-х годов, оно не изменилось. По большинству направлений промышленность остались примерно на том уровне. Поэтому именно для промышленных предприятий нужно создавать те условия, которые позволят им работать эффективно. Поэтому, по оценкам некоторых экспертов, необходимо прийти к положительному результату по снижению НДС до 13%, либо до выравнивания - до 10%. Это будет очень полезно именно для предприятий промышленности. Это приведет к выпадению от 300 до 320 миллиардов дохода из федерального бюджета, но, в то же время, цифра в 300-320 миллиардов, если она останется на предприятиях, останется в промышленности, позволит увеличить ВВП примерно на 0.5%.

Необходимо отметить, что нельзя сравнивать показатель налоговой нагрузки в РФ с показателями налогового бремени в развитых странах, поскольку в последних значительно выше доход на душу населения, высокая социальная защищенность членов общества, сформировавшиеся рыночные отношения, стабильная экономика, а российские предприятия работают в условиях нестабильных рыночных отношений, постоянно изменяющейся налоговой системы, отсутствия поддержки со стороны государства.

Таким образом, можно сделать вывод, что налоговая нагрузка на развитие производства в Российской Федерации находится на уровне налоговой нагрузки развитых стран при более низком качестве услуг со стороны государства.

^

1.2. Синтетический и аналитический учет расчетов с бюджетом



Бухгалтерский учет – это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального отражения всех хозяйственных операций.

В настоящее время в бухгалтерской литературе наряду с понятием «бухгалтерский учет» широко используется понятие «налоговый учет». Практика показывает, что для правильного исчисления налоговой базы налогоплательщикам во многих случаях приходится тем или иным образом корректировать данные бухгалтерского учета. Существуют случаи, когда для исчисления налога используются данные, которых нет и не может быть в бухгалтерском учете. Например, для исчисления налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в бюджет, необходимы не только данные бухгалтерского учета, но и такие дополнительные документы, как, например, подтверждающие фактический экспорт товаров.

Таблица 1

Перечень нормативных актов, на основании которых организуется бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам

№ п/п

Название документа

Дата и № утверждения

Примечание

Первый уровень нормативного регулирования

1

Налоговый кодекс Российской Федерации

5.08.2000 г. № 117 – ФЗ)


Устанавливает основные элементы налогообложения и льготы по налогам, а также основания для их использования

2

Гражданский кодекс Российской Федерации


21.10.94 г.

с изм. и доп.

Устанавливает порядок перехода права собственности на товары

3

Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете»

21.11.96 г.

№ 129-ФЗ

Устанавливает все основные требования и допущения бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Второй уровень нормативного регулирования

4

Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ


29.07.98 г. № 34н


Устанавливает требования и принципы ведения учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

Третий уровень нормативного регулирования

5

План счетов бухгалтерского учета и инструкция по его применению

31.10.2000 г. № 94н.

Предусматривает синтетические счета для учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам

6

Приказы Минфина РФ «Об утверждении форм налоговых деклараций»




Устанавливает формы деклараций по налогам и сборам и инструкции по их заполнению

Четвертый уровень нормативного регулирования

7

Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета и налогообложения

Разрабатывается и утверждается предприятием

Устанавливается момент определения налоговой базы, порядок ведения раздельного учета, сроки представления декларации и уплаты налогов в бюджет


Целью бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогам и сборам является формирование полной и достоверной информации о состоянии данных расчетов. Задачами бухгалтерского учета при этом являются:

- правильное формирование налоговой базы;

- обоснованное применение льгот по налогу;

- правильное применение ставок налога;

- правильный расчет данных для налоговых вычетов;

- своевременная уплата налога в бюджеты;

- своевременное представление отчетности по налогу.

Для того, чтобы обеспечить выполнение всех вышеперечисленных задач, бухгалтер должен знать и выполнять требования нормативных актов, регулирующих данный участок учетной работы. В настоящее время система нормативного регулирования бухгалтерского учета в России состоит из документов четырех уровней. Основные документы, регулирующие бухгалтерский учет расчетов с бюджетом по налогам и сборам, отражены в таблице 1.

Все расчеты с бюджетом по налогам и сборам, которые уплачивают организации, а также по налогам, которые удерживаются с работников этой организации, учитываются на счете 68 "Расчеты по налогам и сборам". Каждый налог учитывается на отдельном субсчете. Так, к счету 68 можно открыть следующие субсчета:

68-1 – налог на доходы физических лиц;

68-2 - налог на прибыль;

68-3 - налог на имущество;

68-4 - транспортный налог;

68-5 - акцизы;

68-6 - налог на добавленную стоимость;

68-7 - земельный налог;

68-9 - прочие налоги (за пользование водными объектами, на добычу полезных ископаемых, за пользование биологическими ресурсами и т.д.);

68-10 - единый налог на вмененный доход;

68-11 - единый налог при упрощенной системе налогообложения;

68-12 - таможенные пошлины и сборы;

68-13 - государственные пошлины и сборы;

68-14 – единый сельскохозяйственный налог.

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» кредитуется на суммы, причитающиеся по налоговым декларациям (расчетам) к взносу в бюджеты:

- в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки» - на сумму налога на прибыль,

- в корреспонденции со счетом 91 «Прочие налоги и сборы» - налог на имущество, земельный налог, прочие налоги (в том числе: за пользование водными объектами, на добычу полезных ископаемых, за пользование биологическими ресурсами и т.д.).

- в корреспонденции со счетом 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» - на сумму налога на доходы физических лиц).

Включаются в стоимость товаров, работ, услуг – единый социальный налог, акцизы, таможенные и государственные пошлины и сборы.

По дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» отражаются суммы, фактически перечисленные в бюджет, а также суммы налога на добавленную стоимость, списанные со счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

Аналитический учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по видам налогов с учетом требований налогового законодательства. Например, Налоговый кодекс РФ устанавливает, что при применении налогоплательщиками различных налоговых ставок НДС налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров, облагаемых по разным ставкам (п. 1 ст. 153 Налогового кодекса РФ). Таким образом, у предприятия возникает обязанность ведения раздельного аналитического учета НДС, предъявленного покупателям товаров, облагаемых НДС по разным ставкам. Правила ведения такого раздельного учета Налоговым кодексом РФ не установлены. Поэтому налогоплательщик может самостоятельно определить порядок ведения раздельного учета, отразив его в приказе об учетной политике организации. [35, с.23]

Правила бухгалтерского учета с целью формирования бухгалтерской отчетности в отношении группировки учетных данных не совпадают с порядком формирования налоговой базы по налогам и сборам в соответствии с Налоговым кодексом РФ. В связи с этим практически всем предприятиям необходимо организовать самостоятельную учетную систему в целях налогообложения. [15, с. 28]

^

1.3. Отражение расчетов с бюджетом в бухгалтерской и налоговой отчетности



В бухгалтерской отчетности предприятия расчеты с бюджетом по налогам и сборам отражаются в виде задолженности. Если у фирмы есть долг перед бюджетом, его следует показать по строке 624 «Задолженность по налогам и сборам» раздела V «Краткосрочные обязательства» пассива бухгалтерского баланса (форма № 1).

По каждому из налогов, которые платит фирма, в налоговую инспекцию нужно подавать отдельную декларацию. Для каждой декларации налоговики разрабатывают типовой бланк. Налоговый кодекс предусматривает, что декларация может быть заполнена и сдана в налоговую инспекцию:

  • на бумажном типовом бланке;

  • в электронном виде. [12, с.16]

Типовые бланки деклараций можно приобрести в канцелярских или книжных магазинах или распечатать на компьютере. Распечатывая бланки самостоятельно, можно выбрать тот формат, который наиболее удобен организации. Строгих ограничений здесь нет. При необходимости можно также изменять размеры граф и строк. Главное условие - все реквизиты, предусмотренные в типовом бланке декларации, должны быть сохранены.

Заполненные бланки деклараций можно сдать в налоговую инспекцию лично, через уполномоченного представителя или по почте. Отправить отчетность в налоговую инспекцию можно по электронной почте (об этом сказано в Методических рекомендациях, утвержденных приказом от 10 декабря 2002 г. N БГ-3-32/705). Для этого сначала нужно заключить договор с оператором связи, который предоставит вам электронно-цифровую подпись и специальное программное обеспечение. Затем с помощью программы составляют отчетность в электронном виде, подписывают электронно-цифровой подписью и высылают в адрес налоговой инспекции. [12, с.17]

Организация должна подавать декларацию по каждому из налогов, которые платит. Для каждого налога установлен свой срок представления декларации. За нарушение срока подачи декларации не более чем на 180 дней налоговая инспекция вправе оштрафовать организацию на 5% от суммы налога, подлежащего уплате (доплате) по декларации, за каждый полный или неполный месяц просрочки. Штраф не может быть меньше 100 рублей и больше 30% от суммы налога по декларации (ст. 119 Налогового кодекса РФ).

Если организация задержит подачу декларации более чем на 180 дней, штраф по статье 119 Налогового кодекса РФ составит 30% от суммы налога по декларации плюс 10% от суммы налога за каждый полный или неполный месяц просрочки, начиная со 181-го дня.

Налоговой декларацией считается любой документ (независимо от его названия), в котором приведен расчет налога исходя из фактической налоговой базы за истекший период. Расчет авансовых платежей налоговой декларацией не считается. За просрочку подачи такого расчета организацию тоже могут оштрафовать, но не по 119-й, а по 126-й статье кодекса (штраф - 50 руб. за каждый непредставленный документ). Если организация не представила «нулевую» налоговую декларацию, то ответственность будет такая:

-за опоздание менее чем на 180 дней - минимальный штраф - 100 рублей;

-за опоздание с более длительным сроком штраф не берется, поскольку в пункте 2 статьи 119 Налогового кодекса РФ его минимальная сумма не установлена (письмо МНС России от 4 июля 2001 г. N 14-3-04/1279-Т890).

Если организация задержала подачу декларации на незначительный срок или, несмотря на просрочку, сам налог был заплачен вовремя, то суд может расценить это как смягчающее обстоятельство и снизить сумму штрафа. Также можно просить суд признать смягчающим обстоятельством болезнь главного бухгалтера, изменение правил представления деклараций, тяжелое финансовое положение.

^

1.4. Организация бухгалтерского учета расчетов с бюджетом



Каждый налог учитывается на отдельном субсчете к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам»:

68-1 – налог на доходы физических лиц;

68-2 - налог на прибыль;

68-3 - налог на имущество;

68-4 - налог на добавленную стоимость.

Рассмотрим особенности документооборота и организации налогового учета в отношении перечисленных налогов.

Схема документооборота операций по учету НДС для наглядности приведена на рис. 1. и осуществляет ежемесячно исчисление и уплату НДС в бюджет в следующей последовательности:

1. Определяется сумма НДС, начисленная к уплате в бюджет.

2. Определяется сумма налоговых вычетов.

3. Определяется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (возврату из бюджета) как разница между начисленным налогом и суммой налоговых вычетов;

4. Налог перечисляется в бюджет;

5. Расчеты с бюджетом по НДС отражаются на счетах синтетического учета и в бухгалтерской отчетности.

6. Составляются налоговые декларации.

Налоговый кодекс РФ устанавливает, что при применении налогоплательщиками различных налоговых ставок НДС налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров, облагаемых по разным ставкам (п. 1 ст. 153 Налогового кодекса РФ). Таким образом, возникает обязанность ведения раздельного учета НДС, предъявленного покупателям товаров, облагаемых НДС по разным ставкам. Правила ведения раздельного учета Налоговым кодексом РФ не установлены. Поэтому налогоплательщик может самостоятельно определить порядок ведения раздельного учета, отразив его в приказе об учетной политике организации. В соответствии с принятой на 2006 год учетной политикой для целей налогообложения, раздельный учет реализации товаров, облагаемых по ставкам 18 % и 0 %, осуществляется в Книге продаж, без отражения на счетах бухгалтерского учета.

Согласно схеме документооборота (рис. 1), основным первичным документами по учету НДС является счет – фактура). Предприятия ведут также журналы учета полученных и выставленных счетов – фактур, книги покупок и книги продаж в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 «Об утверждении Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов – фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость» (в редакции Постановления Правительства РФ от 11.05.2006 № 283).

Счет-фактура полученный

Счет-фактура выставленный

Журнал регистрации полученных счетов-фактур

Журнал регистрации выставленных счетов-фактур

Книга покупок

Книга продаж

Журнал-ордер № 6 (записи по дебету счета 19)

Ведомость № 16 и журнал-ордер № 11 (записи по кредиту счета 68)

Платежные поручения на уплату НДС

Журнал-ордер № 1 (записи по дебету счета 68)

Главная книга счета 19 и 69

Бухгалтерский баланс, строка

Декларация по налогу на добавленную стоимость по ставкам 10 % и 18 %

Внешнеэкономический контракт (копия контракта) с иностранным партнером на поставку товаров за пределы России

Банковская выписка, подтверждающая поступление в Россию экспортной валютной выручки

Грузовая таможенная декларация или ее копия.


Копии транспортных, товаросопроводительных документов


Декларация по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 %



Рис. 1 Схема документооборота операций по учету Налога на добавленную стоимость

Рассмотрим порядок синтетического учета НДС, который нельзя возместить из бюджета (по товарам, приобретенным за наличный расчет без счета-фактуры).

Дебет 10 «Материалы» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками подрядчиками» - 100 руб. - учтена стоимость канцтоваров по цене без НДС;

Дебет 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» Кредит 60 «Расчеты с поставщиками подрядчиками» - 18 руб. - учтен НДС.

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы» субсчет «Прочие расходы» Кредит 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» - 18 руб. - списан НДС.

В конце каждого месяца бухгалтер составляет бухгалтерскую справку, в которой производится расчет суммы НДС, подлежащего уплате в бюджет или возмещению из бюджета. Пункт 2 ст. 173 Налогового кодекса РФ не позволяет уменьшать задолженность по налогу, показанному в декларации по ставке 18 %, на суммы, подлежащие возмещению по «нулевой» декларации. Поэтому предприятия должны заплатить НДС, указанный в декларации по НДС, а сумму налога, которая показана в декларации по ставке 0 %, фирме вернут из бюджета или зачтут после того, как налоговые органы проверят, обоснованно ли применена по экспортированным товарам ставка 0% (п. 4 ст. 176 Налогового кодекса РФ).

Необходимо отметить, что с 2007 года устанавливается общий порядок возврата НДС из бюджета как для организаций, реализующих товары на внутреннем рынке, так и для экспортеров. С 1 января 2007 года «входной» НДС по товарам (работам, услугам), использованным при производстве экспортных товаров, можно будет отражать в единой декларации (наряду с «входным» НДС, относящимся к производству внутренних товаров (работ, услуг)) и тем самым уменьшать исчисленную сумму внутреннего НДС. Однако момент отражения в этой единой декларации «входного» экспортного НДС будет такой же, как и в 2006 году: либо когда собран полный пакет документов.

Ежемесячно обороты по синтетическим счетам 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», 68 «Расчеты по налогам и сборам», субсчет «НДС» и 90-3 «Налог на добавленную стоимость» отражаются в Главной книге.

Не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом (месяцем), предприятия представляют в налоговую инспекцию декларацию по НДС. При этом используются формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (приложение 13) и налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 % (приложение 14), утвержденные Приказом Минфина России от 28.12.2005 N 163н. (с 2007 заполняется единая декларация, утвержденная Приказом Минфина России от 07.11.2006 г. № 136н).

Расчет налога на имущество осуществляется в следующей последовательности:

    1. Рассчитывается остаточная стоимость имущества на первое число каждого месяца;

    2. Рассчитывается среднегодовая стоимость имущества за каждый налоговый период (первый квартал, полугодие, 9 месяцев;

    3. Рассчитывается сумма налога, которую нужно заплатить в бюджет по итогам отчетного периода (квартала, полугодия и 9 месяцев);

    4. Рассчитывается сумма налога, которую нужно заплатить в бюджет по итогам всего года.

    5. Составляются бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налога в бюджет

    6. Составляется налоговая декларация.

Остаточную стоимость имущества рассчитывают по следующей схеме:


Первоначальная стоимость основных средств, отраженная на счетах 01 и 03

Амортизация по основным средствам, отраженная на счете 02

Остаточная стоимость основных средств


Рис. 2. Схема расчета остаточной стоимости основных средств
Чтобы рассчитать сумму налога, которую нужно уплатить в бюджет за отчетный или налоговый период (I квартал, полугодие, 9 месяцев, год), нужно определить среднегодовую стоимость налогооблагаемого имущества за этот период. Ее рассчитывают по формуле (рис. 3):

Среднегодовая стоимость имущества за отчетный (налоговый) период

Остаточная стоимость имущества на начало отчетного года

+

Остаточная стоимость имущества на начало каждого месяца внутри отчетного периода

+

Остаточная стоимость имущества на начало месяца, следующего за отчетным (налоговым) периодом

Количество месяцев в отчетном (налоговом) периоде + 1

: :

Рис. 3. Схема расчета среднегодовой стоимости имущества

В течение года предприятия уплачивают авансовые платежи по налогу за каждый отчетный период. По итогам года каждая фирма окончательно рассчитываются с бюджетом по налогу. Сумму налога, которую нужно заплатить в бюджет по итогам отчетного периода (квартала, полугодия и 9 месяцев), определяют по схеме:


Сумма налога за отчетный период

Среднегодовая стоимость имущества за отчетный период

Ставка налога

х

Рис. 4. Схема расчета суммы налога к уплате в бюджет

по итогам отчетного периода
Сумму налога, которую нужно заплатить в бюджет по итогам всего года, рассчитывают по следующей схеме:


Ставка налога по итогам года

Среднегодовая стоимость имущества по итогам года

Авансовые платежи по налогу, уплаченные по итогам 1 квартала, первого полугодия и 9 месяцев

Ставка налога

= х

Рис. 5. Схема расчета суммы налога по итогам года
Начисление и уплата налога в бюджет отражается в учете следующим образом:

Дебет 91-2 «Прочие расходы» Кредит 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» - 10269 руб. - начислен налог на имущество за 4 квартал 2006 г.;

Дебет 68 субсчет «Расчеты по налогу на имущество» Кредит 51 «Расчетные счета» - 10269 руб. - перечислен в бюджет налог на имущество за 4 квартал 2006 г.

В налоговом учете налог на имущество относится к прочим расходам и уменьшает налоговую базу по налогу на прибыль (ст. 264 Налогового кодекса РФ).

Ежеквартально предприятие» подает в налоговую инспекцию налоговые расчеты, а по итогам года - декларацию по налогу, утвержденную Приказом МНС РФ от 23 марта 2004 г. N САЭ-3-21/224.


^



Список использованной литературы


 

  1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г).

  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (с изм. и доп. 30 июня 2006 г.)

  3. Федеральный закон от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (с изменениями от 30 июня 2003 г.)

  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. N 34н с изменениями от 24 марта 2000 г.)

  5. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций (утв. приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 г. N 94н с изменениями от 18.09.2006 г.)

  6. Приказ Минфина России от 07.11.2006 г. № 136н «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и порядка ее заполнения»

  7. Приказ МНС РФ от 23 марта 2004 г. N САЭ-3-21/224 «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовым платежам) и инструкции по ее заполнению»

  8. Приказ ФНС от 25.11.2005 г. № САЭ-3-04/616 «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц»

  9. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость (утв. постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. № 914 с изм. от 11 мая 2006 г.)

  10. Письмо Федеральной налоговой службы от 7 марта 2006 г. № ММ-6-03/233 «О порядке налогообложения и документального подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС»

  11. Бирюкова О. Вычет входного НДС по нормируемым для целей налогообложения прибыли расходам // Финансовая газета, 2006. - № 8

  12. Волков Ю.К. Выработан единый стандарт для всех деклараций // Российский налоговый курьер, 2004. - № 5

  13. Воронина Н.В., Бабанин В.А. Конституционное регулирование налоговых правоотношений на современном этапе // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях, 2006. - № 7

  14. Голикова Е. Исчисление НДС и применение налоговых вычетов // Финансовая газета, 2006. - № 7

  15. Джамурзаев Ю.Д., Хубаев Г.Н., Родина О.В. Об эффективности мероприятий по сближению бухгалтерского и налогового учета // Налоговый вестник, 2006. - № 5

  16. Думинская О. С. Обсуждаем новый порядок исчисления НДС в 2006 году // Российский налоговый курьер, 2006. - № 11

  17. Егорычева Е.Г. Налоговая отчетность по ЕСН и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование // Бухгалтерский учет, 2006. - № 5

  18. Изотова Л. Зачтем «командировочный» НДС // Расчет, 2006. - № 3

  19. Исанова А. Изменен бланк счета-фактуры и регистры для учета НДС // Двойная запись, 2006. - № 6

  20. Каганова И. Об изменении ставок ЕСН // Финансовая газета, 2006. - № 3

  21. Котов В. Новые правила для применения вычетов по НДС // Практическая бухгалтерия, 2006. - № 5

  22. Леонов Ю.В. Заполняем новую декларацию по НДС // Главбух, 2006. - № 4

  23. Лермонтов Ю. Практика применения вычетов по НДС // Финансовая газета, 2006. - № 11

  24. Лобачева Е.С., Хромова М.Н. О налоге на добавленную стоимость. Возможность введения в план счетов дополнительного синтетического счета // Налоговый вестник, 2006. - № 4

  25. Марьина О. Обновлен порядок заполнения книги покупок и книги продаж // Практическая бухгалтерия, 2006. - № 6

  26. Масленникова Л.А. Переходный период: как отразить НДС в бухучете // Российский налоговый курьер, 2006. - № 8

  27. Нестеркина О.Н. Обновляем налоговую учетную политику на 2006 год // Российский налоговый курьер, 2006. - № 2

  28. Павлов С.М. Налог на добавленную стоимость - налоговые вычеты // Консультант бухгалтера, 2006. - № 1

  29. Пасько О.Ф. Определение налоговой нагрузки на организацию // Налоговый вестник № 6, 2005.

  30. Петров В. Российский НДФЛ для иностранных работников // Консультант, 2006. - № 3

  31. Пирогова Г.В., Трунов А.В. Об учете в целях налогообложения прибыли // Налоговый вестник, 2006. - № 4

  32. Постникова Т.И. Заполняем расчет авансовых платежей по ЕСН // Российский налоговый курьер, 2006. - № 7

  33. Разгулин С.В. Совершенствование законодательства как инструмент противодействия злоупотреблению правом в налоговых отношениях // Налоговый вестник, 2006. - № 3

  34. Семин В.С., Кузнецов Р.С. Изменения в порядке исчисления НДС // Аудиторские ведомости, 2006. - № 4

  35. Столбов Е.П. НДС: рекомендации по ведению раздельного учета // Налоговый учет для бухгалтера, 2006. - № 3

  36. Сысонова Ю.Ю., Савостенок Н.Н. Заполняем новую декларацию по НДС по нулевой ставке // Российский налоговый курьер, 2006. - № 5

  37. Тараненко М. НДС и налог на прибыль. Новое в вычетах и затратах // Двойная запись, 2006. - № 1

  38. Чибисова А.В. О налоге на доходы физических лиц // Налоговый вестник, 2006. - № 6

  39. Чипуренко Е. Представление в финансовой отчетности данных о налоге на прибыль // Финансовая газета, 2006. - № 3

  40. Шапошникова О.И. Налоговая отчетность по налогу на добавленную стоимость в 2006 году // Налоговый вестник, 2006. - № 4

  41. Шарманова И.А. Ошибки в оформлении полученных счетов-фактур // Финансовые и бухгалтерские консультации, 2006. - № 4

  42. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2000. – 208 с.

  43. Яковлева Ю. Как заполнить обновленную форму НДФЛ // Главбух, 2006. - № 5



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План глава Теоретические основы учета расчетов с бюджетом теоретические основы учета расчетов с бюджетом 2 iconПлан глава Теоретические основы учета расчетов с бюджетом теоретические...
Под системой налогообложения понимается совокупность законодательных правовых норм, определяющих в данный момент в конкретном государстве...

План глава Теоретические основы учета расчетов с бюджетом теоретические основы учета расчетов с бюджетом 2 iconНормативно правовая база учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость
Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета расчетов с бюджетом по налогу на добавленную стоимость предприятий...

План глава Теоретические основы учета расчетов с бюджетом теоретические основы учета расчетов с бюджетом 2 iconТеоретические основы бухгалтерского учета расчетов предприятия с покупателями и
Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета расчетов предприятия с покупателями и

План глава Теоретические основы учета расчетов с бюджетом теоретические основы учета расчетов с бюджетом 2 iconУчет налогов и расчетов с бюджетом
Целью данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом

План глава Теоретические основы учета расчетов с бюджетом теоретические основы учета расчетов с бюджетом 2 iconОценка организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками...
Теоретические аспекты организации учета и контроля расчетов с поставщиками и подрядчиками 6

План глава Теоретические основы учета расчетов с бюджетом теоретические основы учета расчетов с бюджетом 2 icon1. принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности. Формы расчетов
Кроме того, возникают расчеты с бюджетом по налогам, с внебюджетными фондами, с органами социального обеспечения и страхования, с...

План глава Теоретические основы учета расчетов с бюджетом теоретические основы учета расчетов с бюджетом 2 icon1. теоретические и методические основы форм бухгалтерского учета
Пути совершенствования форм бухгалтерского учета. Характеристика программного обеспечения 20

План глава Теоретические основы учета расчетов с бюджетом теоретические основы учета расчетов с бюджетом 2 icon1. Теоретические основы организации учета материально-производственных запасов на предприятии 7
Теоретические основы организации учета материально-производственных запасов на предприятии 7

План глава Теоретические основы учета расчетов с бюджетом теоретические основы учета расчетов с бюджетом 2 iconТеоретические основы организации и методики учета, аудита и анализа...
Экономическая сущность и методические особенности учета выплат по окладам и тарифам 5

План глава Теоретические основы учета расчетов с бюджетом теоретические основы учета расчетов с бюджетом 2 iconКурсовая работа По аудиту На тему: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<