Курсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему: «Экономическая теория наллогооблажения. Налоговая политика.»




Скачать 358.58 Kb.
НазваниеКурсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему: «Экономическая теория наллогооблажения. Налоговая политика.»
Дата публикации29.11.2013
Размер358.58 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Экономика > Курсовая
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Экономическая теория налогообложения. Налоговая политика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Основы экономической теории» на тему: «Экономическая теория наллогооблажения. Налоговая политика.»Исполнитель,студент ______________________ (подпись, дата)Группа, домашний адрес:Руководитель роботы ______________________ (подпись, дата) Донецк – 2003 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ по дисциплине «Основы экономической теории»СтудентуТема работы: «Экономическая теория наллогооблажения. Налоговая политика.»Исполнитель,студент ______________________ (подпись, дата)Группа, домашний адрес :Руководитель роботы _____________________ (подпись, дата) Донецк – 2003 «Экономическая теория наллогооблажения. Налоговая политика.» СОДЕРЖАНИЕ|Введение …………………………………………………………………….. |4 ||1.Налоги: эволюция, определение и виды………………….……………… |5 ||2. Принципы налогооблажения и функции налогов………………….…... |8 || 2.1. Кривая Лаффера ……………………….…………………………… |13 ||3. Налоговая политика и налоговая система Украины, пути их | ||совершенствования ………………………………………………………… |20 ||Заключение ……………………………………………………………….…. |27 ||Список использованных источников……………………………………… |31 ||Приложение А ………………………………………………………………. |31 ||Таблица А.5 «Система налогообложения Украины» ……………………. |33 || | | ВВЕДЕНИЕ Обложение людей налогами старо как мир. Оно существовало уже вбиблейские времена и было не плохо организовано. Одним из самых известныхтогда налогов была «десятина», десятую часть урожая крестьянин отдавал запользование землей. Этот налог просуществовал почти до конца девятнадцатогостолетия. В государствах классического древнего мира (Рим, Афины, Спарта)налоги, как правило, не взимались, потому что не было постоянных ведомств.Оказывая государству услуги. Граждане расходовали собственные средства.Однако сборы и пошлины с торговцев в портах, на рынках, у городских воротсуществовали и тогда. Непосредственные сборщики налогов не пользовались популярностью внароде, хотя они лишь выполняли волю правительства. Поскольку сбор налогов– дело хлопотное, требует содержание специального аппарата, в некоторыхстранах, чтобы сэкономить государственные средства, право взимать налогивыставлялось на тогах. Получал его тот, кто давал самую высокую цену. Онстановился «откупщиком». Естественно, что такой сборщик налогов, чтобыпокрыть затраты и получить прибыль, ответственно относился к выполнениюсвоих обязанностей. Проблемы налогообложения постоянно занимали умы экономистов,философов, государственных деятелей самых разных эпох. Фома Аквинский (1226-1274) определил налоги, как дозволенную форму грабежа. Ш. Монтескье (1689-1755) полагал, что ничто не требует столько мудрости и ума, как определениетой части, которую у поданных забирают, и той, которую оставляют им. А одиниз основоположников теории налогообложения Адам Смит (1723-1790) говорил отом, что налоги для тех, кто их выплачивает – признак не рабства, асвободы. В настоящее время налоги и налоговая система – это не толькоисточники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементыэкономики рыночного типа. Очевидно, что без формирования рациональнойналоговой системы, не угнетающей предпринимательскую деятельность ипозволяющей проводить эффективную бюджетную политику, невозможныполноценные преобразования экономики Украины. 1.Налоги: эволюция, определение и виды Налоги – это платежи, которые в обязательном порядке уплачивают вдоход государства юридические и физические лица – предприятия, организации,граждане. Платить налоги обязаны все. Однако это не значит, что те, кто ихуплачивает, получает что-либо взамен. Как правило, выплаты эти не толькообязательны, но и принудительны и безвозмездны. Но налоги необходимы, спомощью налогов государство воздействует на многие, в том числеэкономические, процессы. Они помогают поощрять или сдерживать определенныевиды деятельности, направлять развитие тех или иных отраслейпромышленности, воздействовать на экономическую активностьпредпринимателей, сбалансировать платежеспособный спрос и предложение,регулировать количество денег в обращении. И хотя налоги чаще вызываютвозмущение, чем одобрение, без них ни современное общество, ниправительство существовать не могут. Общие и единые для всех правила налогообложения, стабильные в течениедлительного времени позволяют налогоплательщикам самостоятельно, сперспективой принимать хозяйственные решения, заранее зная норму и условияизъятия части их доходов в пользу государства. Принципы налогообложения должны строятся на основе четырех функций:- равномерность;- определенность;- удобство;- дешевизна. Однако следует отметить, что становление новой налоговой системы,которая адекватно отвечала бы рыночной экономике, происходит непоследовательно и медленно. Украина в этом случае не исключение. Общественное назначение налогов проявляется в их функциях. Их две –«фискальная» и «экономическая». Фискальная состоит в формировании денежных доходов государства. Деньгинужны ему на содержание государственного аппарата, армии, развитие науки итехники, поддержку детей, пожилых и больных людей. Из собранных в виденалогов средств государство покрывает расходы на образование, строит школы,высшие учебные заведения, детские дома, платит зарплату преподавателям истипендии студентам. Часть средств идет на здравоохранение: защиту здоровьяматери и ребенка, содержание поликлиник, больниц и т.д. Из этого жеисточника идут деньги на строительство государственных предприятий, дорог,защиту окружающей среды. Экономическая функция налогов состоит в воздействии через налоги наобщественное воспроизводство, т.е. любые процессы в экономике страны, атакже социально - экономические процессы в обществе. Налоги в этой функциимогут играть поощрительную (стимулирующую), ограничительную иконтролирующую роль. Так, те предприятия, которым предоставлены налоговыельготы, растут и развиваются быстрее других. Предоставляя льготы,государство решает серьезные, порой стратегические задачи. Например, необлагая налогом часть прибыли, идущей на благотворительную деятельность,государство привлекает предприятие к решению социальных проблем.Значительное повышение налогов способно не только ограничить, но и сделатьбессмысленной предпринимательскую деятельность. Назначая более высокиеналоги на сверх прибыль, государство контролирует движение цен на товары иуслуги. Функции налогов взаимосвязаны. Рост налоговых поступлений вбюджет, т.е. реализация фискальной функции, создает материальнуювозможность для осуществления экономической роли государства т.е. этоэкономическая функция налогов. В тоже время достигнутое в результатеэкономического регулирования ускорение развития и роста доходностипроизводства позволяет государству получать больше средств. Это означает,что экономическая функция налогов способствует осуществлению фискальной,укрепляет ее. Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей(сборов, пошлин) образуют налоговую систему. Это понятие охватывает и сводзаконов , регулирующих порядок и правила налогообложения , а такжеструктуру и функции государственных налоговых органов. Налоговая системабазируется на соответствующих законодательных актах государства, которыеустанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, т.е.определяют элементы налогов. Налоговая система включает также органы сбораи надзора за их внесением в лице налоговой инспекции и налоговой полиции. Определим основные понятия элементов налоговой системы : Субъект налогообложения – юридическое или физическое лицо, являющеесяплательщиком налога. Существуют определенные механизмы переложенияналогового бремени на других лиц, поэтому специально выделяется такоепонятие, как носитель налога. Носитель налога – лицо, которое фактическиуплачивает налог. Объект налогообложения – доход (прибыль) , имущество (материальныересурсы), цена товара или услуги, добавленная стоимость, на которыеначисляется налог. В настоящее время общей чертой большинства налоговыхсистем является материально – денежный , а не личностный характер объектовналогообложения . Использование в качестве объекта налогообложенияфизического лица (подушный налог) утратило свое значение, практически этотвид налога нигде не используется. Объект налогообложения не всегдасовпадает с источником взимания налога, т.е. доходом из котороговыплачивается налог. Налоговая ставка (норма налогообложения) – это величина налога наединицу обложения (доход, имущество и т.д.). Различают предельную ставку,ставку обложения налогом дополнительной единицы дохода и среднею,соотношение суммы налогов к величине доходов. Если предельная ставка растетвместе с доходом, то и средняя растет по мере роста доходов. Налоговаяставка, устанавливаемая в % к доходу, называется налоговой квотой. Налоговая льгота представляет собой полное или частичное освобождениеот налога. Совокупность налоговых ставок и налоговых льгот составляет налоговыйрежим. Система налогообложения в Украине строится на принципахобязательности, равнозначности и пропорциональности, равенства инедопущения налоговой дискриминации; стабильности, экономическойобоснованности, равномерности уплаты и единства подхода. В целом системаналогов должна обеспечить оптимизацию структуры распределения иперераспределения национального дохода с целью стимулирования материальногопроизводства, повышения его эффективности и на этой основе наиболее полногоудовлетворения государственных и социальных потребностей. Принципы построения системы налогообложения, виды налогов, сборов иобязательных платежей, плательщики налогов, объекты налогообложения,порядок зачисления и распределения налогов, порядок их исчисления и срокиуплаты, а также ответственность за нарушение налогового законодательстваустанавливаются Законом Украины «О системе налогообложения». В Украине существует общегосударственные и местные налоги. Системаналогообложения показана в таблице А.5 Законодательством могут устанавливаться и другие общегосударственныеналоги и сборы. Законом Украины «О системе налогообложения» [1] определенперечень местных налогов и сборов, которые могут устанавливаться местнымиорганами власти, т. е. местными Советами, но лишь в соответствии сприведенным перечнем и в рамках предельных размеров ставок, устанавливаемыхЗаконами Украины. 2. Принципы налогооблажения и функции налогов. Обязательные сборы с физических и юридических лиц, проводимыегосударством на основе государственного законодательства, подразделяются начасти. Различают твердые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивныеналоговые ставки. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицуналогообложения, независимо от размеров дохода. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении кобъекту налога без учета дифференциации его величины. Прогрессивные ставки предполагают возрастание величины ставки по мерероста дохода. Прогрессивные налоги – это те налоги, бремя которых сильнеедавит лиц с большими доходами. Регрессивные ставки предполагают снижение величины ставки по мерероста дохода. Регрессивный налог может и не приводить к росту абсолютнойсуммы поступлений в бюджет при увеличении доходов налогоплательщиков. По платежеспособности налоги делятся на прямые и косвенные. Прямыеналоги платятся субъектами налога непосредственно и прямо пропорциональныплатежеспособности. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене. В зависимости от использования налоги делятся на общие испецифические. Общие налоги используются на финансирование текущих икапитальных расходов государственного и местных бюджетов без закрепления закаким-либо определенным видом расходов. Специфические налоги имеют целевоеназначение (отчисления на социальное страхование или отчисления на дорожныефонды). Адам Смит сформулировал четыре основополагающих принципаналогообложения, желательных в любой экономической системе. 1. Подданные государства должны участвовать в содержании правительства соответственно доходу, каким они пользуются под покровительством и защитой государства. 2. Налог, который обязан уплачивать определённый субъект налога, должен быть точно определён (срок уплаты, способ платежа, сумма платежа). 3. Каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, когда и как налогоплательщику удобнее всего уплатить его. 4. Каждый налог должен быть задуман и разработан таким образом, чтобы он брал и удерживал из кармана народа возможно меньше сверх того, что он приносит казначейству государства. Кроме того, схема уплаты налога должна быть доступна для восприятияналогоплательщика, а объект налога должен иметь защиту от двойного илитройного обложения. Налоги могут взиматься следующими способами: 1. кадастровый - (от слова кадастр- таблица, справочник) когда объект налога дифференцирован на группы по определенному признаку. Перечень этих групп и их признаки заносится в специальные справочники. Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта. Примером такого налога может служить налог на владельцев транспортныхсредств. Он взимается по установленной ставке от мощности транспортногосредства, не зависимо от того, используется это транспортное средство илипростаивает. 2. на основе декларации. Декларация- документ, в котором плательщик налога приводит расчёт дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то, что выплата налога производится после получения дохода и лицом получающим доход. Примером может служить налог на прибыль. 3. у источника. Этот налог вносится лицом, выплачивающим доход. Поэтому оплата налога производится до получения дохода, причем получатель дохода получает его уменьшенным, на сумму налога. Например, подоходный налог с физических лиц. Этот налог выплачиваетсяпредприятием или организацией, на которой работает физическое лицо. Т.е. довыплаты, например, заработной платы из неё вычитается сумма налога иперечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику. Существует два вида налоговой системы: шедулярная и глобальная. В шедулярной налоговой системе весь доход, получаемыйналогоплательщиком, делится на части – шедулы. Каждая из этих частейоблагается налогом особым образом. Для разных шедул могут быть установленыразличные ставки, льготы и другие элементы налога. В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридическихлиц облагаются одинаково. Такая система облегчает расчёт налогов и упрощаетпланирование финансового результата для предпринимателей. Глобальная налоговая система широко применяется в западныхгосударствах. Налогам присуща одновременно стабильность и подвижность. Чемстабильнее система налогообложения, тем увереннее чувствует себяпредприниматель: он может заранее и достаточно точно рассчитать, каковбудет эффект осуществления того или иного хозяйственного решения,проведённой сделки, финансовой операции и т. п. Неопределенность – врагпредпринимательства. Предпринимательская деятельность всегда связана сриском, но степень риска, по крайней мере, удваивается, если кнеустойчивости рыночной конъектуры прибавляется неустойчивость налоговойсистемы, бесконечные изменения ставок, условий налогообложения, а вусловиях нашей печальной памяти перестройки – и самих принциповналогообложения. Не зная твердо, каковы будут условия и ставки налогообложения впредстоящем периоде, невозможно рассчитать, какая же часть ожидаемойприбыли уйдет в бюджет, а какая достанется предпринимателю. Стабильность налоговой системы не означает, что состав налогов,ставки, льготы, санкции могут быть установлены раз и навсегда. «Застывших»систем налогообложения нет и быть не может. Любая система налогообложенияотражает характер общественного строя, состояние экономики страны,устойчивость социально-политической ситуации, степень доверия населения кправительству – и все это на момент ее введения в действие. По мереизменения указанных и иных условий налоговая система перестает отвечатьпредъявляемым к ней требованиям, вступает в противоречие с объективнымиусловиями развития народного хозяйства. В связи с этим в налоговую системув целом или отдельные ее элементы (ставки, льготы и т.п.) вносятсянеобходимые изменения. Сочетание стабильности и динамичности, подвижности налоговой системыдостигается тем, что в течение года никакие изменения (за исключениемустранения очевидных ошибок) не вносятся; состав налоговой системы(перечень налогов и платежей) должен быть стабилен в течение несколькихлет. На сегодняшний день налоги весьма разнообразны по видам и образуютдовольно разветвленную совокупность. Налоги делятся на разнообразные группы по многим признакам.Они классифицируются: - по характеру налогового изъятия(прямые и косвенные); - по уровням управления (федеральные, региональные, местные,муниципальные); - по субъектам налогообложения (налоги с юридических и физическихлиц); - по объектам налогообложения (налоги на товары и услуги, налоги на доходы, прибыль, прирост рыночной стоимости капиталов, налоги на недвижимость и имущество и т.д.); - по целевому назначению налога (общие, специальные). Налоги бывают двух видов. Первый вид – налоги на доходы и имущество:подоходный налог и налог на прибыль корпораций фирм; на социальноестрахование и на фонд заработной платы и рабочую силу (так называемыесоциальные налоги, социальные взносы); поимущественные налоги, в том численалоги на собственность, включая землю и другую недвижимость; налог наперевод прибыли и капиталов за рубеж и другие. Они взимаются с конкретногофизического или юридического лица, их называют прямыми налогами. Основнымивидами прямых налогов являются реальные и личные налоги. Реальные налоги взимаются с отдельных видов имущества (земли,строений) налогоплательщика на основе перечня, учитывающего среднюю, а недействительную доходность плательщика. В зависимости от объекта обложения кним относится: земельный налог, налог с владельцев строений, налог свладельцев транспортных средств, сельскохозяйственный налог. Личные налоги – налоги на доход или имущество физических июридических лиц, взимаемые с источника дохода или по декларации, при личномобложении, в отличие от реального, объекты (доход, имущество) учитываютсяиндивидуально для каждого плательщика, принимается во внимание и егофинансовое положение. В зависимости от объектов обложения различаютследующие виды личных налогов: подоходный налог с населения; налог наприбыль предприятий; налог на прибыль иностранных юридических лиц отдеятельности в нашей стране; налог на доходы; плата за трудовые ресурсы;плата за воду и другие Второй вид – налоги на товары и услуги: налог с оборота – вбольшинстве развитых стран заменен налогом на добавленную стоимость. Этокосвенные налоги. Косвенные налоги – налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виденадбавки к цене товаров, к тарифам, услугам и видам деятельности. Косвенный налог (налог с оборота) в основном реализуется в ценах натовары длительного пользования, предметы одежды, алкогольные напитки итабачные изделия и фактически представляют собой налог на те группынаселения, которые больше покупают налогооблагаемые товары. Косвенные налоги выступают в трех видах:1. Акциз – налог с оборота, взимаемый со стоимости товаров массового производства.2. Налог на добавленную стоимость – является частью вновь созданной стоимости.3. Таможенные пошлины – косвенные налоги на импортные, экспортные и транзитные товары, поступающие в доход бюджета государства. В странах рыночной экономики косвенные налоги играют значительнуюроль в налоговом регулировании и формировании доходов государства.Исторически основным видом косвенных налогов был акциз. В большинстве странчетко выделены следующие акцизные группы товаров: алкогольные напитки,табачные изделия, бензин и другие виды нефтепродукты, легковые автомобили идрагоценности. Дальнейшее развитие косвенного налогообложения привело кпоявлению налога с оборота (универсального акциза), который в ряде странсформировался в налог на продажу, как правило, потребительских товаров и вналог на добавленную стоимость, образуемый на каждой стадии производстваили обращения. В странах ЕС широко применяется налог на добавленную стоимость,который нормирует больше половины всех поступлений в бюджет от косвенныхналогов. К достоинствам данного вида налога относится: ~ универсальность подхода к налоговой шкале, процессом исчисления и процедурам изъятия; ~ упрощение контроля над движением товаров и услуг, за издержками; ~ стимулирование экспорта, поскольку вызов товаров не облагается налогом. В отличие от прямых данный вид налога поступает регулярно иравномерно в казну государства. Анализ систем развития косвенного налогообложения в странах срыночной экономикой приводит к следующим выводам. В составе разнообразныхвидов товаров и услуг выделяется группа акцизных товаров, а также рядтоваров длительного пользования и роскоши. К данным товарам применяетсяособый индивидуальный порядок налогообложения. Для остальных видов товарови услуг, прежде всего потребительского назначения, применяется налог напродажу (или с оборота). Это позволяет, помимо извлечения дополнительныхдоходов, контролировать процессы производства и реализации, тем самымувеличивая возможность воздействия на экономику и получения дополнительнойинформации о хозяйственных процессах. Расширяется сфера использованияналога на добавленную стоимость, как универсального вида косвенногоналогообложения. Последние два вида налогов упрощают процесс распределения доходовмежду различными органами власти на долевой основе и обеспечивают известныйавтоматизм налоговых поступлений. Напротив индивидуальные акцизные налогитребуют предварительного определения списка товаров и компетенции разныхуровней власти. Государственные налоги устанавливаются и взимаются центральнымиорганами власти. Местные налоги устанавливаются и взимаются местными органами властина соответствующей территории. Взаимоотношения между органами власти основаны на распределениикомпетенции в области налогового регулирования между ними. Общие налоги обезличены и поступают в единую кассу государства,которое и определяет дальнейшей порядок их применения, как правило, наобщегосударственные мероприятия. Специальные (целевые) налоги используются для строго определенныхфункций. Например, средства государственного страхования практически вовсех государствах используются только на социальное обеспечение (пенсии) исоциальное страхование (пособия). Разнообразие зависит от типов (субъектов) хозяйственной деятельностии их организации. В любом случае выделяют четыре сектора, которыеразличаются между собой не только способом хозяйственной деятельности, но иособенностями налогового регулирования: - государственный сектор; - коммерческий сектор; - финансовый сектор; - население. Несмотря на известный исторический опыт, налоговое регулирование внашей стране находится пока в стадии становления, и будет навернякапретерпевать изменение. Поэтому представляет интерес не только его анализ, но и сравнение собщими принципами и закономерностями налогового регулирования в странах срыночной экономикой. Прямые налоги трудно перенести на потребителя. Из них легче всегодело обстоит с налогами на землю и на другую недвижимость: они включаются варендную и квартирную плату, цену сельскохозяйственной продукции. 2.1. Кривая Лаффера Косвенные налоги переносятся на конечного потребителя в зависимостиот степени эластичного спроса на товары и услуги, облагаемые этиминалогами. Чем менее эластичен спрос, тем большая часть налогаперекладывается на потребителя. Чем менее эластично предложение, темменьшая часть налога перекладывается на потребителя, а большая уплачиваетсяза счет прибыли. В долгосрочном плане эластичность предложения растет, и напотребителя перекладывается все большая часть косвенных налогов. В случае высокой эластичности спроса увеличение косвенных налоговможет привести к сокращению потребления, а при высокой эластичностипредложения – к сокращению чистой прибыли, что вызовет сокращениекапиталовложений или перелив капитала в другие сферы деятельности Широко распространено мнение о том, что чем больше взимать налогов,тем больше будет поступление в бюджет. Однако это не неверно. Зависимость налоговых поступлений от величины ставки налогахарактеризуется так называемой кривой Лаффера. По Лафферу, оптимальныйявляется средняя суммарная ставка прямых и косвенных налогов в размере37,7%, что показано на рисунке А.4. Именно при такой ставке достигаетсямаксимальный уровень налоговых поступлений в бюджет. В Украине же, пооценкам специалистов, при сегодняшней системе налогообложения средняясуммарная ставка прямых и косвенных налогов составляет около 80%. Налоговже от запланированного количества поступает в бюджет всего 30-35%. Если быэта ставка была 37,7%, украинский бюджет получал бы в три раза большеплатежей. Предприятия – плательщики налогов или других обязательных платежей,которые не имеют в установленный срок для уплаты налогов или другихобязательных платежей бухгалтерских отчетов и балансов, деклараций ирасчетов установленной формы за соответствующий период, уплачивают 110%суммы налога (платежа), исчисленного за предыдущий период. После подачиуказанных документов производится перерасчет налога (платежа), исходя изфактически полученного дохода (прибыли) и других объектов налогообложения. В случае сокрытия (занижения) плательщиками суммы налога или другогообязательного платежа с них взыскивается сумма до начисленного налога илидругих обязательных платежей и штраф в двукратном размере той же суммы, а вслучае повторного нарушения на протяжении года после установленногонарушения предыдущей проверкой – штраф в пятикратном размере. За неподачуили несвоевременную подачу декларации, расчетов и других документовналоговым администрациям, а также неподачу или несвоевременную подачуплатежных поручений на уплату налогов учреждениям банков – 10% подлежащихуплате сумм налогов (платежей). Санкции применяются к плательщикам налогов, допустивших ошибки всвоих расчетах или декларациях, независимо от того, сделано это из-занезнания, халатности или с умыслом. При этом следует иметь в виду, чтоустановленные законодательством финансовые санкции применяются по налогамдругим платежам и взносам, по которым установлена обязательная подачагосударственным налоговым администрациям налоговых деклараций и расчетов.По другим налогам (платежам) эти санкции не применяются. Обязательное условие для применения финансовых санкций являетсяправильно оформленный акт документальной проверки, в котором четкоизлагается содержание нарушения, называется конкретные пункты и статьинарушения законодательного акта. Акт проверки подписывает руководительпредприятия и проверяющий налоговый инспектор. В случае отказа первого отподписи составляется дополнительный акт произвольной формы. Действияналогового инспектора можно обжаловать, для чего подается заявление вГосударственную Налоговую Администрацию, которая непосредственноконтролирует плательщика. В течение месяца должен быть дан ответ. Если онне устраивает плательщика, тот имеет право обратиться в вышестоящуюналоговую администрацию или арбитражный суд. При этом рассмотрении жалобыплательщика не означает прекращение действий должностных лиц налоговойадминистрации. То есть плательщику начисляется пеня и взыскивается суммафинансовых санкций в установленном порядке. Сумма финансовых санкций за нарушение налогового законодательствадолжна быть перечислена в бюджет или государственные целевые фонды вдесятидневный срок со дня составления акта проверки государственнойналоговой администрацией. Ответственность за полноту и своевременностьуплаты финансовых санкций несет руководитель предприятия. В случае не внесения в вышеуказанный срок суммы финансовой санкцииналоговая администрация имеет право взыскать эти суммы с предприятий всехформ собственности и независимо от итогов финансово-хозяйственнойдеятельности в бесспорном порядке путем выставления инкассового поручения(распоряжения) на расчетный счет в банке предприятия. В случае отсутствиясредств на расчетном счете санкции обращаются на валютный, депозитный ипрочие счета. При отсутствии средств и на этих счетах налоговаяадминистрация должна взыскать неуплаченные в бюджет платежи за счетимущества должника, т. е. последний может быть банкротом. По окончании установленных сроков уплаты соответствующих платежейневнесенная сумма считается недоимкой, и на нее начисляется пеня. Внастоящее время размер пени начисляется следующим образом: - пеня в размере 120% учетной ставки Национального Банк Украины начисляется при несвоевременном поступление в бюджет: налога на прибыль; налога на добавленную стоимость; акцизного сбора; платы за специальное использование лесных ресурсов; пресных ресурсов; недр при добыче полезных ископаемых; сборов и других неналоговых платежей; рентной платы за нефть и природный газ добываемый в Украине; налога с владельцев транспортных средств; отчислений от платы за транзит газа через территорию Украины; суммы разнице в цене на природный газ собственной добычи; суммы от превышения фонда потребления; средств от приватизации государственного имущества; отчислений на геологоразведочные работы, произведенных за счет госбюджета; местных налогов и сборов; отчислений в Фонд ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы; отчислений в Государственный инновационный фонд; - пеня в размере двойной ставки Национального Банка Украины начисляется за несвоевременное поступление в бюджет налога на доходы граждан; - пеня в размере 0,2% от недополученной суммы начисляется: за несвоевременное поступление государственной пошлины; за просроченную за должность по предоставленным займам под госзаказ, сельскохозяйственной продукции и иным займам; - пеня в размере 0,3% от недополученной суммы начисляется за несвоевременное поступление: доходов от внешне – экономической деятельности; плату за землю. На должностных лиц предприятий, виновных в не удержании, неперечислении, занижении суммы налога или другого платежа или взноса, всокрытии (занижении) объектов налогообложения или ведение его с нарушениямиустановленного порядка, в неподаче, несвоевременной подаче, не поустановленной форме бухгалтерских отчетов, балансов, налоговый деклараций,расчетов, аудиторских заключений, платежных поручений и других обязательныхплатежей, государственными налоговыми администрациями налагаютсяадминистративные штрафы в размере от 5 до 10 необлагаемых минимальныхдоходов граждан. Кроме административной ответственности, на должностных лицпредприятий – налогоплательщиков может быть возложена уголовнаяответственность. Может сложится ситуация, когда местная администрация, пытаясьпополнить свой бюджет, устанавливают дополнительные местные налоги, которыетяжким бременем ложатся на предпринимателей. В связи с этим надо знать, что Государственная Налоговая Администрация не имеет право на обязательноевзыскание налогов и платежей, введенных местными администрациями неучтенных в перечне местных налогов, предусмотренных Законом «О системеналогообложения» [1]. Налоговая Администрация также вправе начислять пени,применять финансовые санкции и привлекать к административнойответственности за несвоевременную уплату или неуплату налогов введенныхместными администрациями. В соответствии с данными доходной части Государственного бюджетаУкраины на 1995 наибольшую долю (14,3 %) в общем объеме бюджетныхпоступлений составляет налог на добавленную стоимость (НДС), являющийсяразновидностью универсальных акцизов. В мировой практике он превратился восновной налог непрямого действия и заменил во многих странах менееэффективный налог с оборота. С налогом с оборота связано возникновениесвоеобразного кумулятивного эффекта, состоящего в том, что объектналогообложения содержит налоги, уплачиваемые на предыдущих этапах движениятовара. НДС не имеет этого недостатка, но оказывает значительное влияние наобщий уровень цен, поскольку он включается в состав цены всех товаров иуслуг и является регрессионным по отношению к малообеспеченным слоямнаселения. В Украине НДС введен в 1992 г. Объектом налогообложения являютсяобороты по реализации товаров, работ, предоставленных услуг, кроме ихреализации на экспорт. В связи с этим НДС имеет широкую базуналогообложения, что обеспечивает стабильность поступления средств вгосударственный бюджет. Для исчисления НДС к обороту, который включаетсумму уже уплаченного налога, сейчас используется ставка 16,67%, а привключении НДС в цены реализованных товаров (работ, услуг) - 20%. Однако вначале внедрения этого налога он должен был обеспечить доходы бюджета в томсамом объеме, что и отмененные налоги с оборота и продаж, действовавшие в1991 г. На некоторое время в 1993 г. были введены современные ставки НДС.Однако в условиях огромного бюджетного дефицита их быстро упразднили,возвратившись к начальному уровню. Порядок исчисления и уплаты НДС регламентируется сегодня ДекретомКабинета министров Украины " О налоге на добавленную стоимость" от 26.12.92г. и некоторыми другими нормативными актами. У предпринимателей возникают значительные трудности при исчисленииподлежащей уплате суммы НДС, особенно при определении налогооблагаемогооборота. Это может привести к значительным недоплата, за которые налоговаяинспекция взыскивает не менее значительные штрафы. Большой же переченьльгот по НДС объясняется тем, что этот налог взимается по унифицированнойставке, противоречащей мировой практике ее дифференциации. На основании Указа Президента Украины " О взимании НДС с импортныхтоваров" от 30.06.95 г. следуют следующие льготы: импортное сырье,материально-технические ресурсы, комплектующие изделия, оборудование,материалы, техника и другие товары, ввозимые хозяйствующими всех формсобственности, в том числе посредниками (прямыми поставщиками), дляпроизводственных и собственных нужд ( т.е. без последующей реализации), атакже энергоносители (нефть и газ), которые ввозятся для производственныхнужд, в том числе по бартерным операциям, не подлежат обложению НДС вовремя перемещения через таможенную границу Украины. В случае использования указанных товаров не на производственные исобственные нужды или для последующей их продажи, НДС взимается исходя изих стоимости с учетом НДС, но ниже таможенной стоимости, пересчитанной внациональной валюте по курсу НБУ на день предоставления декларации. Следует учитывать особенности налогообложения НДС совместныхпредприятий. В соответствии Кабинета Министров Украины № 55-93 от 20.05.93введенным в действие с 05.06.93, внесены существенные изменения в порядокналогообложения предприятий с иностранными инвестициями. Таким считаетсяпредприятие любой организационно-правовой стороны, созданной по законамУкраины, если на протяжении календарного года в его уставном фонде имеетсяквалификационная иностранная инвестиция. Квалификационной иностраннойинвестицией считается взнос одного из учредителей в размерах: от 10 000 до50 000 долларов США и от 50 000 долларов США и выше. В соответствии с размером взноса определяется льгота налогообложениемНДС. Действие Инструкции о порядке исчисления и уплаты НДС №3 от 10.03.93г. имеет при применении к совместным предприятиям. В основе деятельностиСП лежат экспортно-импортные операции, поэтому действие вышеизложеннойИнструкции регламентируется еще одной Инструкцией о порядке исчисления иуплаты НДС и акцизного сбора за товары, ввезенные из-за пределов таможенныхграниц Украины, экспорта товаров, работ и услуг №44 от 31.05.94 г. Особенностью налогообложения импортных операций является то, чтополученная выручка за экспортную продукцию не является объектомналогообложения. В этом случае (т.е. при исчислении НДС и акцизов) объектомобложения при экспорте является сумма отгруженной продукции. При этом НДС иакциз, уплаченные ранее, возмещаются предприятиям после поступления выручкина счет, но не позже чем через год после выпуска продукции. НДС и акциз на импорт начисляются по декларированной стоимости товараи учитываются в покупной цене импортируемого товара. НДС и акциз экспортно-импортных операций уплачиваются в момент нахождения товара на таможенномскладе. Лишь после уплаты налога товар может быть отгружен за границу илина склад потребителю. Не подлежит налогообложению временный экспорт товаров - поставкадавальческого сырья украинским заказчиком для обработки за границей споследующим возвратом в полном объеме. Как показывает практика, наиболее применимой из вышеперечисленныхльгот среди налогоплательщиков является льгота по освобождению от НДС услугаптечных заведений по реализации медикаментов и изделий медицинскогоназначения. При применении указанной льготы налогоплательщикам следуетруководствоваться перечнем аптечных заведений, сообщенным письмом Главнойгосударственной налоговой инспекции Украины от 24.01.94 г. №14-312. Кромеэтого согласно ее разъяснений от 18.05.94 г. №10-330/10-1870 указаннаяльгота распространяется на предприятия и организации независимо от формсобственности, которые имеют специальное разрешение (лицензию) МинистерстваЗдравоохранения на реализацию этих товаров. Как сообщает ГГНИ Украины ввышеуказанных разъяснениях, с 18.02.94 от НДС освобождаются услуги аптечныхзаведений по реализации медикаментов и изделий медицинского назначения какотечественного производства, так и импортируемых из-за пределов таможенныхграниц Украины исключительно для реализации через указанные заведения ипредприятия. 3. Налоговая политика и налоговая система Украины, пути их совершенствования. На сегодняшний день Кабмином утвержден проект Концепции и СтруктурыНалогового кодекса Украины. Определены перечни общегосударственных иместных налогов, сборов и обязательных платежей, указанных в таблице А5. Общегосударственные налоги. 1. Налог на прибыль предприятий. В основном сохраняется существующий порядок взимания, т.ч. авансовые платежи и ставка – 30%. Изменения коснутся, во-первых, перечня объектов социальной инфраструктуры, расходы на содержание которых учитываются в составе валовых расходов плательщика налога, во-вторых, понятия и порядка применения «обычной цены», в-третьих, ответственности плательщиков налога за недостоверность данных об объекте налогообложения – новая финансовая санкция предусматривает возмещение в размере до начисленной суммы налога вместо действующей нормы – 30%. 2. Налог на доходы физических лиц. Предусматривается введение шкалы с минимальным количеством ступеней 10,20 и 30% с одновременным расширением базы налогообложения, в т.ч. на доходы, полученные от работодателя в виде наследованного имущества, подарков и т.д., и упорядочением льгот для всех групп плательщиков налога и отменой тех из них, которые предоставляются по профессиональному или отраслевому признаку. 3. Налог на добавленную стоимость(НДС). Сохраняется порядок начисления, уплаты и возмещения, но снижается ставка – до 18%. Предусматривается отказ от льготы по освобождению от НДС товаров критического импорта и отмена нулевой ставки с продаж угля и продуктов его обогащения, а также угольных и торфяных брикетов, электроэнергии, газа, импортируемого в Украину. 4. Акцизный налог. Предусматривается существенное сокращение перечня подакцизных товаров (услуг) до семи позиций: - спирт этиловый, алкогольные напитки; - табачные изделия; - пиво; - бензин, дизельное топливо; - транспортные средства; - ювелирные изделия; - услуги мобильной связи. При этом ставки планируется установить на уровне, позволяющемповысить удельный вес этого налога в общих доходах бюджета (сейчас – 2,9% сотечественных товаров, 1% - с импортных). Причем намечается устанавливатьставки трех видов: адвалорные (в процентах к стоимости подакцизнойпродукции); в твердых суммах с единиц веса, объема, количества или другогонатурального показателя; комбинированные. Сохраняется положение обосвобождении от уплаты акцизного налога со стоимости экспортируемых заприделы Украины товаров. 5. Налог на имущество. Ставка налога определена на уровне, не превышающем 3% от средней текущей стоимости объекта налогообложения. Средства от налога будут поступать в местные бюджеты. Предусматривается, что этот налог будет погашать собой плату за землюи налог с владельцев транспортных средств и других самоходных машин имеханизмов, причем в документе заложена идея уменьшения размеров платы заземлю для производителей продукции. 6. Сбор в Государственный социальный фонд. Предполагается, что в этом фонде будут аккумулироваться средства, которые в настоящее время поступают в фонды Пенсионный и социального страхования. Объектом исчисления сбора определен фонд оплаты труда, ставка – 25%, зачисление в госбюджет. 7.Государственная пошлина. Планируется расширить перечень действий,за осуществление которых удерживается госпошлина и пересмотреть ставки нанекоторые из них. 8. Ресурсные и рентные платежи. В ресурсные платежи включены: плата заспециальное использование водных ресурсов, за специальное использованиелесных ресурсов, за пользование недрами для добычи полезных ископаемых.Ставки и порядок платежей по ним будут определятся Кабмином. Отменяютсяотчисления на геологоразведочные работы, выполненные за счет госбюджета.Увеличиваются нормативы платы за использование подземных вод и пользованиенедрами. В рентные платежи включены плата за нефть и природный газ, добываемые вУкраине. 9. Экологический налог. Вводится вместо действующих сборов зазагрязнение окружающей природной среды. При этом объектом налогообложениябудут выбросы вредных веществ в атмосферу и водоемы, размещение отходов.Ставка налога будет устанавливаться Кабмином Украины по каждому видувредного воздействия на окружающую среду. Местные налоги и сборы Предполагается отмена ряда сборов, в частности: на право проведениякино – и телесъемок, за участие на бегах, с лиц, принимающих участие в игрена тотализаторе на ипподроме, за использование местной символики, за выдачуордера на квартиру, за проведения аукциона, конкурсной распродажи илотереи. Одновременно предполагается ввести ряд новых сборов, в частности:за предоставление в пользовании земельных участков для строительстваобъектов производственного и непроизводственного назначения,индивидуального жилья и гаражей в населенных пунктах, на осуществлениесоциально-бытовых мероприятий (самоналогооблажение) , за организациюконцертных мероприятий с участием зарубежных исполнителей (3% от выручки забилеты). Кроме того, местным органам самоуправления будет предоставлено правоустановления местного акцизного налога на продукцию, включенную в перечень.Объектом налогооблажения в этом случае будет оборот по реализацииупомянутой продукции, а плательщиком – субъект предпринимательскойдеятельности, реализующий ее. Ряд местных налогов и сборов определенны как обязательный длявведения (при наличии объектов налогообложения), а именно: . налог с рекламы; . коммунальный налог (планируется пересмотр ставки в сторону снижения предельного размера с 10% до 4%); . гостиничный сбор; . сбор за парковку автотранспорта; . рыночный сбор; . сбор за выдачу разрешения на размещение объектов торговли и сферы услуг. Отдельным разделом в Кодексе определены специальные налоговые режимы– фиксированный сельскохозяйственный налог; патент на занятие определеннымвидом деятельности; разовый патент, приобретаемый физическими лицами, незарегистрированными в качестве субъекта предпринимательской деятельности иосуществляющими продажу товаров; единый фиксированный налог; специальныйрежим налогообложения для субъектов предпринимательской деятельностисвободных экономических зон. В основу концепции Налогового кодекса заложено механическое сочетаниесуществующих и новых налогов, сборов, обязательных платежей, которыесущественно не меняют качественные характеристики системы налогообложения.Не предусмотрено задействование других ее функций помимо фискальной –стимулирующей и регулирующей. Основной упор вновь делается на расширениесферы налогообложения, а также на силовое давление на плательщиков налогов,расширение прав и полномочий налоговых служб без адекватного усиления ихответственности. Игнорируется принцип пропорциональной взаимосвязи междуростом налоговых изъятий и увеличением доходов плательщиков налогов. Доходкоторый получит государство от расширения базы налогообложения (помимолегализации теневого сектора) и усиления административного контроля безодновременного изменения методов формирования налоговых инструментов внаправлении достижения сбалансированности интересов государства,предпринимателей и граждан, будет меньшим, чем экономический убыток,причиненный субъектам рыночных отношений. Следовательно, не будетдостигнута цель, преследуемая налоговой реформой. В настоящее время Постановлением Верховной Рады Украины от 13.07.2000г. № 1868-III принят проект Налогового кодекса Украины, в немпредусматривается сократить установленный в данное время перечень налоговдо одиннадцати общегосударственных и тринадцати местных. Действующее на сегодняшний день налоговое законодательство в Украинеможно охарактеризовать как бессистемное, отличающееся следующимитенденциями: 1. Налоговая политика в Украине формируется под воздействием текущихобязательств, лоббизма, без соответствующего научного обоснования и анализапоследствий от введения тех или иных налогов и сборов (обязательныхплатежей); 2. Помимо существования обычного числа налогов и сборов, которые, какправило, отличаются низкой эффективностью, сформированы многочисленныевнебюджетные фонды целевого назначения, что существенно усложняет уплатуналогов и контроль за ее осуществлением; 3. В налоговом законодательстве присутствует фискальная функция иотсутствует функция стимулирования экономики; 4. Подзаконные акты, издаваемые Кабмином Украины, противоречатзаконам Украины, и довольно часто законодательные акты даже имеют обратнуюсилу, т. е. налоги взимаются за время, когда тот или иной Закон еще недействовал; 5. Ряд вопросов фактически не урегулирован законодательством, вчастности, ответственность за неуплату налогов; 6. Часть налогов и сборов формируется не от объекта налогообложения,а от направления их использования (например, взносы в Пенсионный фонд, Фондсоциального страхования, Государственный инновационный фонд); 7. Политика исполнительной ветви власти направлена исключительно напополнение бюджета любой ценой, что загоняет экономику в тень. 8. Все проблемы решаются административным путем (усиливается ролькарательных органов - ГНАУ). Таким образом, неэффективность налоговой политики приводит постояннок: . падению объемов производства, его рентабельности и соответственно увеличению количества убыточных предприятий; . росту «тонизации» экономики; . формирования негативного отношения общества к самому понятию «налоги». Поэтому назрела необходимость реформирования налоговой системыУкраины. Именно Налоговый кодекс должен обеспечить комплексный подход врегулировании налоговых отношений, устранить несогласованность налоговогозаконодательства, обеспечить единую и стабильную законодательную базуналогообложения. Проект Кодекса, подписанный Кабмином Украины, предполагает в основномсохранить действующую систему налогообложения в Украине, т. е. в случае егопринятия Верховной Радой Украины надеяться на кардинальные улучшения иизменения налоговой сфере не стоит. В основу альтернативного проекта заложена новая системаналогообложения, предполагающая не механическое объединение существующих иновых налогов и обязательных платежей, а качественное их отличие,применение методов формирования налоговых инструментов на основе изученияих влияния и взаимосвязи. Структура проекта включает общую, особую, специальные части, а такжезаключительные положения. В общей части проекта Налогового кодекса отраженытакие основные элементы налогового законодательства, как: сфера егодействия, принцип налогового законодательства, понятие и виды налогов исборов, компетенция Верховной Рады Украины, Верховного Совета АвтономнойРеспублики Крым, областных, городских, сельских Советов относительновведения, изменения и сокращения налогов и сборов, - а также определеныплательщики налогов и сборов, база налогообложения, ставки налогов, условияльгот, источники уплаты налогов, сроки их уплаты, обязательства, способы ипорядок их выполнения, налоговый учет, налоговые органы, налоговыйконтроль, обжалование решений налоговых органов и их действие. По экспертным оценкам в течении первого года после введения девятипроцентной ставки налогообложения прибыли физических лиц и начислений нафонд потребления (в размере 30%) можно ожидать увеличения официальногофонда оплаты труда на предприятиях в 1,3 – 1,5 раз только благодарялегализации теневых доходов. Вместе с тем хотелось бы высказать ряд замечаний к альтернативномупроекту: 1. Проект предусматривает, что каждому виду налога Кабмином Украины будет разрабатываться Положение о порядке взимания налога (сбора) и представления налоговой отчетности. То есть может возникнуть ситуация, когда налоговая система снова «обрастет» многочисленными подзаконными актами, возникнут правовые коллизии, усложнится механизм уплаты налогов. Более целесообразно было бы законодательно урегулировать эти вопросы; 2. Проектом не решаются проблемы со сборами, взысканием платежей государственными учреждениями за осуществление определенных действий. Было бы правильным ограничивать их количество и размер на законодательном уровне; 3. Не урегулированы вопросы относительно возможности списания и реструктуризации налоговой задолженности; 4. Нечетко урегулированы вопросы налогообложения доходов физических лиц от осуществления предпринимательской деятельности без создания юридического лица; 5. Недостаточно урегулированы механизмы уплаты налога с реализации. В частности, не предусмотрен механизм адаптации предприятий к новой схеме налогообложения. Не учтены также особенности налогообложения банковских учреждений, бюджетных организаций, операций с ценными бумагами, филиалов предприятий. В целом альтернативный Налоговый кодекс обеспечивает комплексныйпереход в регулировании налоговых отношений, устраняет недостатки вналоговом законодательстве Украины, обеспечивает его гармонизацию (чтонельзя сказать о варианте Кабмина Украины, где фактически сохраняетсядействующая неэффективная система налогового законодательства). Заключение Под налогом, пошлиной, сбором понимается обязательный взнос в бюджетили во внебюджетный фонд, осуществляемый в порядке, определенномзаконодательными актами. Налоги бывают прямые и косвенными, они различаютсяпо объекту налогообложения и по механизму расчета и взимания, по их роли вформировании доходной части бюджета. Существует ряд общепризнанных принципов налогообложения, важнейшие изних: реальная возможность выплаты налога, его прогрессивный, однократныйобязательный характер, простота и гибкость. Основные функции налогов – фискальная, социальная и регулирующая.Налоговая политика государства осуществляется при помощи предоставленияфизическим и юридическим лицам налоговых льгот в соответствии с целямигосударственного регулирования хозяйства и социальной сферы. Одним из главных элементов рыночной экономики является налоговаясистема. Она выступает главным инструментом воздействия государства наразвитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социальногоразвития. В связи с этим необходимо чтобы налоговая система Украины былаадаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировомуопыту. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количестваналогов, льгот и т.д., несомненно играет отрицательную роль, особенно впериод перехода к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям какотечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы насегодняшний день – главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальнуюфункцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его,сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Анализ реформаторских идей в области налогов в основном показывает,что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементовналоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот ипривилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов надругие). Предложений же о принципиально иной налоговой системе,соответствующей нынешней фазе переходного к рыночным отношениям периода,практически нет. И это не случайно, ибо оптимальную налоговую систему можноразвернуть только на серьезной теоретической основе. Она у нас в Украинеочень слабая. На настоящий день существует огромный, причем теоретически обобщенныйи осмысленный, опыт взимания и использования налогов в странах Запада. Ноориентация на их практику весьма затруднена, поскольку было бы совершеннонеразумно не уделять первостепенное внимание специфике экономических,социальных и политических условий сегодняшней Украины, ищущей лучшие путиреформирования своего народного хозяйства. На Западе, в большинстве стран с развитым рынком основным источникомформирования бюджета служит налогообложение физических лиц и налоговоебремя в большей степени лежит на гражданах, тем самым стимулируяпроизводство. Это положение для нас сегодня предельно актуально. В ситуации осуществления серьезных и решительных преобразований иотсутствия времени на движение «от теории к практике» построение налоговойсистемы методом «проб и ошибок» оказывается вынужденным. Но необходимодумать и о завтрашнем дне, когда в стране утвердятся рыночные отношения.Поэтому представляется весьма важным, чтобы научно – исследовательские иучебные институты, располагающие кадрами высококвалифицированныхспециалистов в области финансов и налогообложения, всерьез занялисьразработкой теории налогообложения, используя опыт стран с развитойрыночной экономикой и увязывая его с украинскими реалиями. Подчеркнем, что пока не будет выработана авторитетная целостнаяконцепция реформирования налогообложения и его правовой формы, результатылюбых изысканий в этой сфере останутся не более чем точкой зрения отдельныхколлективов и специалистов. Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, что бы ихможно было изложить в рамках одной курсовой работы. Незначительная их частьбудет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновьбудет отложена до лучших времен, по – видимому, до принятия Налоговогозаконодательства с учетом всех проблем системы налогообложения. Список используемых источников : 1. Закон Украины «О системе налогообложения» от 25 июня 1991 года № 1251-ХII с изменениями и дополнениями, внесенными Законами Украины от 13 марта 1992 года № 2199-XII, от 5 мая 1993 года № 3180-XII, от 2 февраля 1994 года № 3904-XII, от 22 марта 1996 года № 96/96-ВР, от 18 февраля 1997 года № 77/97-ВР, от 19 апреля 1997 года № 221/97-ВР, от 15 января 1998 года № 19/98-ВР, от 5 марта 1998 года № 1999/98-ВР, от 1 декабря 1998 года № 285-XIV, от 17 декабря 1998 года № 320-XIV, от 22 декабря 1998 года №333-XIV, от 9 апреля 1999 года № 588-XIV.2 Закон Украины «О налоге на добавленную стоимость» от 03.04.97 г. №168/97-ВР3 Закон Украины «О налогообложении прибыли предприятий» от 22.05.97 г. № 283/97-ВР 4. Алексеенко И. Страна высоких налогов // Бизнес – 2000 №36(399) –с.64- 66 5. Б.Є.Квасюк. “Валовий внутрішній продукт України та його вартісна структура” // Журнал “Фінанси України” №2, 1996р. 6. В.М.Опарін “Фінансова сістема, теоретичні засади та практичні аспекти її розбудови в Україні”, журнал “Фінанси України” №9, 1998г. 7. В.М.Федосов, В.Ш.Опарін, В.О. П’ятаченко та ін. “Податкова система України”. Підручник, К.-1994. 8. В.В.Буряковский, Б.Я.Кармазин, С.В.Каламбед “Налоги”, Пороги Днепропетровск-1998. 9. В.М.Опарін “Фінансова сістема, теоретичні засади та практичні аспекти її розбудови в Україні”, журнал “Фінанси України” №9, 1998г. 10. Гридчина М.В., Вдовиченко Н.И., Калина А.В. Налоговая система Украины: Учеб. Пособие. – К.: МАУП, 2000. 11. Дернберг Р.Л. Международное налогообложение. — М.: ЮНИТИ Будапешт: COLPI, 1997. 12. Емельяненко В. Налоговый кодекс // Бизнес – 2000 №38(401) –с.70 13. Журавская И. , Шинкоренко Д. . Украинская система налогообложения : настоящее и будущее // Бизнес – 2000. - № 37 (400) / Бухгалтерия – С. 6-19. 9. За ред. А.М.Поддєрьогіна “Фінанси підприємств”. Підручник. КНЕУ, Київ 1998г. 10. Кучерявенко Н.П. Основы налогового права. – Харьков, Изд. Константа, 1996г. 11. Курс экономики : [ Учебник ] – 2-е изд. , доп. / Под ред. Б. А. Райзберга. –М. : ИНФРА – М, 1999. – 716 С. 12. Современная экономика : [ Учебник ] / Под ред. Мамедова О. Ю. , д. э. н. – Ростов – на – Дону : « Феникс « , 1996. – 608 С. 13. Смирнов К. Налоговая политика «Пойдем по Малому?»// Бизнес – 2000. - № 42 (405) – С. 66, 67, 69. 14. С.Терехін “Фискальная политика Украины : под бременем пережитков плановой экономики» // журнал «Финансовые риски», 1996, №3. Приложения Адоходmin 100 60 10 20 30 40 ставка налога % Рис.А.1 Налог на доходы граждан ВАЛОВОЙ ДОХОД СкорректированныйСуммы, исключаемые валовой доход из валового доходаСуммы, включаемые в Налогооблагаемая валовые издержки прибыль Рис. А.2 Налог на прибыль|Налог на | | | | |Налог на ||добавленную |Сырье |Заработная |Амортизация |Прибыль |добавленную||стоимость | |плата | | |стоимость ||сырья | | | | | | Добавленная стоимость Хозяйственный оборот Отпускная цена Рис.А.3 Налог на добавленную стоимость Ставка налога % 100 80 максимальный уровень налоговых поступлений 37,7 10 налоговые пос- тупления грн рис.А.4 Кривая Лаффера Таблица А.5 Система налогообложения Украины|НАЛОГИ И СБОРЫ (ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ) ||Общегосударственные налоги и сборы |Местные налоги и сборы ||(обязательные платежи)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему: «Экономическая теория наллогооблажения. Налоговая политика.» iconКурсовая работа по дисциплине Экономическая теория на тему: Теория...
Кроме этого современные экономисты сосредоточены на изучении теории стоимости и дальнейших ее перспективах

Курсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему: «Экономическая теория наллогооблажения. Налоговая политика.» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономическая теория» Тема: «Трактовка...

Курсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему: «Экономическая теория наллогооблажения. Налоговая политика.» iconКурсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему: «Конкуренция и монополия»

Курсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему: «Экономическая теория наллогооблажения. Налоговая политика.» iconКурсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему:...

Курсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему: «Экономическая теория наллогооблажения. Налоговая политика.» iconКурсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории»
Предложение как экономическая категория, функция предложения, факторы, определяющие предложение

Курсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему: «Экономическая теория наллогооблажения. Налоговая политика.» iconКурсовая работа по курсу «Экономическая теория» на тему: «Налоговая...

Курсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему: «Экономическая теория наллогооблажения. Налоговая политика.» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономическая теория» Тема: «Налоговая...

Курсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему: «Экономическая теория наллогооблажения. Налоговая политика.» iconМинистерсво общего и профессионального образования российской федерации...

Курсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему: «Экономическая теория наллогооблажения. Налоговая политика.» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономическая теорияпредприятия» на...

Курсовая работа по дисциплине «Основы экономической теории» на тему: «Экономическая теория наллогооблажения. Налоговая политика.» iconКурсовая работа по экономической теории на тему: «Ценообразование. Ценовая политика фирм»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<