Бизнес-план центра продажи > Бизнес-план центра выход на клиента Введение




Скачать 202.18 Kb.
НазваниеБизнес-план центра продажи > Бизнес-план центра выход на клиента Введение
Дата публикации01.12.2013
Размер202.18 Kb.
ТипБизнес-план
uchebilka.ru > Экономика > Бизнес-план


ПЛАН


Введение

1. Характер деятельности центра

2. Сотрудники центра

3. Бизнес-план центра - продажи

4. Бизнес-план центра - выход на клиента



Введение



Для эффективного ведения бизнеса в сфере производства и услуг необходимо разрабатывать и использовать методы делового планирования и инвестиционного анализа. Точное планирование является важной составной частью успешного бизнеса. Каждая фирма начинающая свою деятельность, должна определить потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах и уметь рассчитать эффективность их использования в процессе работы. Важной задачей в этом деле является привлечение инвестиций. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Очень важно оформить все мысли планы по этому поводу как основательный документ - бизнес-план (в пер. с англ. яз. "план предпринимательской деятельности").

Бизнес - план (БП) - это документ, который описывает все аспекты будущего коммерческого проекта, анализирует проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы их решения.

БП - необходимый в рыночных условиях инструмент технического, финансового, управленческого обоснования дела включая взаимоотношения с деловыми партнерами. Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерче­ским проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес-плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны.

Инвестиционный БП - это ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, рамками возможного расхода средств и ресурсов и специфической организацией разработки и реализации1.

БП позволяет объективно оценить предпринимательскую деятельность и является основным документом, на основании которого инвесторы дают деньги. Чиновной его целью является желаемый результат деятельности. В основе БП лежат следующие задачи:

- уточнить правовые аспекты, нормативы, ограничения требований муни­ципальных органов;

- провести анализ ситуационного плана социальных условий и демогра­фического состава населения;

- изучить перспективы развития будущего рынка сбыта продукции, чтобы производить только то, что можно продать;

- оценить те затраты, которые будут необходимы для выпуска и реали­зации продукции и соизмерить их с ценами по реализации, чтобы оп­ределить потенциальную прибыль;

- обнаружить возможные проблемы и препятствия и предложить мероприятия по минимизации проектных рисков;

- определить критерии и показатели, по которым можно будет регулярно определять, идет ли дело на подъем или катится вниз;

- сформировать план финансирования и организации функционирования объекта;

- определить условия, формы, сроки развития бизнеса;

- определить показатели экономической, коммерческой и бюджетной эффективности проекта.

Качественно составленный БП свидетельствует о высокой культуре компании и является частью ее фирменного стиля. Для составления такого БП необходимо отобразить разрешение таких стратегических и тематических задач как:

- организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния фирмы;

- выявление потенциальных возможностей деятельности предприятия при акцентировании внимания на сильных сторонах и не сокрытии слабых;

- формирование инвестиционно - проектных целей этой деятельности на проектный период.

Для практической реализации бизнес планирования как процесса представляется важным соблюдение основополагающих принципов:

- гибкости, предусматривающей адаптацию к изменениям среды;

- непрерывности, предполагающей "скользящий" характер планирования

- коммуникативности, т. е. координации и интеграции усилий;

- итеративности, предусматривающей творческий характер планирования и неоднократность переработки уже составленного плана;

- многовариантности, позволяющей выбрать наилучшую из альтерна­тивных возможностей достижения поставленной цели;

- участия, т.е. вовлечение в процесс планирования всех возможных участ­ников будущей организации;

- адекватности отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования;

Внутренняя функция БП состоит не только в предупреждении предпринимате­лей и инвесторов о возможных трудностях и зонах риска, но и в выявлении их причин и определении оптимальных путей их устранения. БП проекта ориентирован на инвесторов, кредиторов, партнеров, и поэтому предполагает объективную всестороннюю оценку продукции в условиях конкуренции.

БП является также внешним документом, то есть используется при установлении «им расширении контактов с партнерами, обращении в банк за кредитом. БП должен убедить потенциального инвестора в том, что серьезной организацией представлена последовательная и реалистичная программа проведения предпринимательской идеи в жизнь. В мировой практике на БП приходится значительная доля общего потока деловой информации. В западные венчурные фирмы поступают сотни БП в год. Их запрашивают коммерческие банки, промышленные компании, индивидуальные инвесторы.

Российские предприниматели не всегда правильно оценивают смысл и назначе­ние БП, не уделяют ему достаточного внимания, что является большим

минусом.

Чтобы стать жизнеспособным и прибыльным бизнес нуждается в планировании.

Переходя к раскрытию выбора темы бизнес - планирования необходимо отметить, что он не случаен. В первую очередь выбор основан на актуальности этой проблемы в период бурного развития малого и среднего бизнеса, а достижение прибыльности и доходности в этих сферах возможно лишь при профессиональном подходе к планированию. В России же не совсем освоена область планирования, и чем больше появляется людей компетентных в процессе составления БП, тем более прогрессивное развитие получит бизнес.

Цель бизнес - проекта – оценка результатов деятельности предприятия, разработка мероприятий по использованию выявленных резервов, повышение стабиль­ности, получение коммерческих результатов, увеличение доли на рынке.

Для разработки хорошего бизнес-плана медицинского центра необходимо проанализировать объем рынка и изучить структуру рынка платных услуг населению. Для этого можно проводить как собственные исследования, так и воспользоваться имеющейся информацией из специализированных изданий и справочников. Дополнительный анализ проводится рынков добровольного и обязательного медицинского страхования. В документе описывается концепция медицинского центра и его основные моменты.
^

1. Характер деятельности центра



Платные медицинские услуги:

Физиотерапевтические процедуры;

Массаж (гигиенический, лечебный, спортивный, косметический);

Прием невропатолога.

Клиенты: Население.

Способы рекламы: Реклама в средствах массовой информации, рекламные проспекты.

Способы поставки: ведется прием граждан.
^

2. Сотрудники центра



Директор: высшее юридическое образование, организаторские способности, умение работать с компьютером и медицинской техникой.
Главный бухгалтер: высшее экономическое образование, умение работать с компьютером, опыт работы по специальности не менее 3-х лет.
Инженер: высшее техническое образование, умение работать с компьютером, опыт работы с медицинской техникой не менее 3-х лет.
Невропатолог: высшее медицинское образование, опыт работы по специальности не менее 5-ти лет.

Штатное расписание: Наименование должностей Кол-во ед. Должностной оклад (ставка), у.е.
Директор 1 800
Главный бухгалтер 1 550
Инженер 1 500
Невропатолог 1 500
Массажист 4 500
Медицинская сестра 1 400
Сестра-хозяйка 1 250

Примечание: массажисты - на 1/2 должностного оклада (ставки);
невропатолог - на 1/4 должностного оклада (ставки).
^

3. Бизнес-план центра – продажи


Клиенты: Ключевых фигур, участвующих в принятии решений при закупке услуг компании нет.

ХАРАКТЕР СПРОСА
За первый год, предположительно будет оказано услуг на общую сумму 120000 рублей.

^ ФИНАНСОВАЯ БАЗА
Способы финансирования компании: уставной капитал.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Накапливание, систематизация и хранение первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью центра, а также для составления бухгалтерской отчетности, производится в соответствии с действующей инструкцией по делопроизводству. Оперативная и расчетная информация хранится в виде базы данных на компьютере компании.

^ УРОВЕНЬ ЗАПАСОВ
Запасов сырья нет.

ПЛАН ПРОДАЖ
Политика ценообразования.
Перечень установленных цен:
Физиотерапевтическая процедура — 100 руб.;
Сеанс массажа — 1000 руб.;
Прием невропатолога — 750 руб.
Порядок определения цен:
Настоящие цены установлены в соответствии с действующей инструкцией по ценообразованию.

Цена = (Себестоимость + Прибыль) X НДС Согласно Инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 9 декабря 1991 года "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (изданной на основании закона РСФСР "О налоге на добавленную стоимость" от 6 декабря 1991 года) в редакции изменений и дополнений № 1 от 21 августа 1992, № 2 от 29 января 1993 года, № 3 от 31 августа 1993 года, № 4 от 16 марта 1994 года:

V. Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от налога. 13. От налога на добавленную стоимость освобождаются: у) платные медицинские услуги для населения, лекарственные средства (в т.ч. лекарства-субстанции), изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия и медицинская техника. При этом освобождаются платные медицинские услуги для населения независимо от источника их оплаты.

В себестоимость продукции включается затраты на производство и накладные расходы. Согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (с изменениями и дополнениями на 21 марта 1996 года):

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:

  • затраты, непосредственно связанные с производством продукции центра (работ, услуг), обусловленные технологией и организацией производства, включая материальные затраты и расходы на оплату труда работников, занятых производством продукции, выполнением работ и оказанием услуг, расходы по контролю производственных процессов и качества выпускаемой продукции, сопровождению и гарантийному надзору продукции и устранению недостатков, выявленных в процессе ее эксплуатации;

  • затраты на обслуживание производственного процесса по обеспечению производства сырьем, материалами, топливом, энергией, инструментом, приспособлениями и другими средствами и предметами труда;

  • затраты по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности в центре;

Торговля на FOREX + CFD в режиме он-лайн через Интернет, качество услуг!

www.pfgfx.ru

Затраты связанные с управлением производством:

  • содержание работников аппарата управления организации и его структурных подразделений, материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности;

  • эксплуатационные расходы по содержанию зданий, помещений, сооружений, оборудования, инвентаря и т.п.;

  • оплата услуг связи, вычислительных центров, банков;

  • содержание и обслуживание технических средств управления: вычислительных центров, узлов связи, средств сигнализации и других;

  • отчисления (страховые взносы) в Пенсионный Фонд, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд занятости населения от расходов на оплату труда работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг), в соответствии с порядком, установленным законодательством Российской Федерации;

  • для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке;

  • амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке;

  • плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей);

  • платежи (страховые взносы) по обязательным видам страхования, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;

  • налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;

  • затраты на проведение сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности центра.

Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:

  • Материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);

  • Затраты на оплату труда;

  • Отчисления на социальные нужды;

  • Амортизация основных фондов;

  • Прочие затраты.

Федеральный закон Российской Федерации об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства. Статья 2. Субъекты упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. 1. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих(включающих работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности.

Статья 3. Объекты налогообложения организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности. 1. Объектом обложения единым налогом организаций в упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности устанавливается совокупный доход, полученный за отчетный период(квартал), или валовая выручка, полученная за отчетный период.

2. Совокупный доход центра исчисляется как разница между валовой выручкой и стоимостью использованных в процессе производства товаров (работ, услуг) сырья, материалов, комплектующих изделий, приобретенных товаров, топлива, эксплуатационных расходов, текущего ремонта, затрат на аренду помещений, используемых для производственной и коммерческой деятельности, затрат на аренду транспортных средств, расходов на уплату процентов за использование кредитными ресурсами банков (в пределах действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации плюс 3 процента), оказанных услуг, а также сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных поставщикам, налога на приобретение автотранспортных средств, отчислений в государственные социальные внебюджетные фонды, уплаченных таможенных платежей, государственных пошлин и лицензионных сборов.

3. Валовая выручка в бизнес-плане центра исчисляется как сумма выручки, полученной от реализации товаров (работ, услуг), продажной цены имущества, реализованного за отчетный период, и внереализационных доходов.

Статья 4. Ставки единого налога. 1. Для субъектов малого предпринимательства, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, устанавливаются следующие ставки единого налога на совокупный доход, подлежащего зачислению:

в федеральный бюджет — в размере 10 процентов от совокупного дохода;

в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет — в суммарном размере не более 20 процентов от совокупного дохода.

В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащего зачислению:

в федеральный бюджет — в размере 3,33 процента от суммы валовой выручки;

в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет — в размере не более 6,67 процента от суммы валовой выручки.

2. Конкретные ставки единого налога в зависимости от вида осуществляемой деятельности субъектов малого предпринимательства, а также пропорции распределения зачисляемых налоговых платежей между бюджетом субъекта Российской Федерации и местным бюджетом устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
^

4. Бизнес-план центра - выход на клиента



Одним из важнейших пунктов в бизнес-плане центра должен быть план маркетинга. Каким образом информировать потенциальных клиентов? Способы информирования клиентов об услугах центра с целью их привлечения: реклама в средствах массовой информации. В этом направлении первостепенное значение имеет дистрибуционный комплекс – инструменты маркетинга, касающиеся пути услуг медицинского центра к конечному потребителю. Он охватывает выбор каналов сбыта услуг медицинского центра и маркетинговую логистику (т.е. физическое распространение услуг медицинского центра). Ядром дистрибуционного комплекса является поиск партнера и сотрудничество с ним, а фактически – степень влияния на посредника (см. маркетинговые стратегии, ориентированные на посредников).

Распределение (сбыт) обеспечивает реализацию услуг медицинского центра в пространстве и времени на месте потребления.

Медицинский центра распространяет свои услуги и товары без посредников, то есть это прямой канал распределения нулевого уровня. Метод сбыта услуг медицинского центра – прямой сбыт в форме директ-маркетинга, так как работа ведется непосредственно с клиентом.

Канал распределения нулевого уровня представлен на рисунке 1.


Рис. 1. - Канал распределения нулевого уровня
По мере расширения доли рынка и роста популярности медицинского центра планируется расширить число сбытовых посредников (чтобы оптимизировать число обрабатываемых заказов), путем создания косвенного канала распределения первого уровня. То есть поставлять свою услуги и продукцию различным агентским объектам, которые тоже будут реализовывать услуги и продукцию медицинского центра.

Канал распределения первого уровня представлен на рисунке 2.



Рис.2. Канал распределения первого уровня

Для выбора нужной маркетинговой стратегии медицинского центра мы используем два способа:

  • выбор стратегии по методу построение матрицы роста (рыночной доли) – матрицы БКГ;

  • мето построение многоконкурентной матрицы «Мак Кинси – Дженерал Электрик».

Согласно плану развития предприятия и наметившихся тенденций на рынке пенополиуретанов максимальный рост рынке реализации услуг составит 42,85%. Возможное максимальное уменьшение – 16,67%.

  1. Для построения матрицы БКГ отложим максимальное и минимальное значения изменения рынка реализации услуг на вертикальной оси матрицы. Полученный диапазон является возможным диапазоном изменения рынка.

  2. На горизонтальной оси матрицы отложим диапазон изменений роста рыночной доли стратегических хозяйственных единиц предприятия. Планируемое максимально увеличение рыночной доли составляет 2 раза, минимальное 1,25.

  3. Полученное поле матрицы делим на четыре квадранта:

  • Горизонтальная линия раздела будет проходить через среднее по предприятию значения изменения роста рынка, которое составляет 13,09%;

  • Вертикальная линия проходит через ту точку значения относительной рыночной доли, в какой начинают действовать эффект исследовательской кривой. По нашим данным этой точкой будет значение 1,3

Для СХЕ медицинского центра эти показатели соответственно:

  • СХЕ 1 – 15% и 0,8

  • СХЕ 2 – 42,8% и 1,8

  • СХЕ 3 – 12% и1,5

  • СХЕ 4 – 10% и 0


Матрица роста медицинского центра


СХЕ2


42,85




СХЕ1

13,09


СХЕ3



СХЕ4


-16,67


2,0

1,25

0

Анализируя матрицу можно определить, что в портфеле медицинского центра имеются все четыре вида СХЕ, которые определяются по матрице БКГ:

  • СХЕ 2 – «Звезда»;

  • СХЕ 3 – «Дойная корова»;

  • СХЕ 1 – «Знак вопроса»;

  • СХЕ 4 – «Собака».

Для каждой из СХЕ набора выберем стратегию развития.

Для СХЕ 2 – стратегию поддержки конкурентных преимуществ;

Для СХЕ 3 - стратегию поддержки существующего положения;

Для СХЕ 1 - стратегию развития и интенсификации усилий;

Для СХЕ 4 – исключить из состава портфеля бизнеса медицинского центра.

42,85







СХЕ1






13,09


СХЕ3

СХЕ4


СХЕ2


-16,67




2,0

1,25

0

Так будет выглядеть матрица роста медицинского центра в случае выполнения прогнозируемых стратегических преобразований и действий.

Для проведения анализа по матрице «Мак Кинси – Дженерал Электрик» определим значение и ранг показателей для СХЕ 2 медицинского центра по двум факторам: «Привлекательность рынка» и «Конкурентоспособность СХЕ», результаты сведем в таблицу.


Показатели

Коэффициент значимости

Ранг

Общая оценка

4=2х3

По фактору «привлекательность рынка»










Емкость рынка

0,2

4

0,8

Темп роста рынка

0,2

5

1,0

Рентабельность

0,1

4

0,4

Уровень конкуренции

0,1

3

0,3

Размер необходимых инвестиций

0,1

2

0,2

Риск рынка

0,05

3

0,15

Наличие и доступность материально-технических ресурсов

0,2

4

0,8

Гос. регулирование рынка

0,05

2

0,1

Всего

1

х

3,75

По фактору «конкурентоспособность»










Качество товара

0,1

4

0,4

Абсолютная рыночная доля

0,15

3

0,45

Относительная рыночная доля

0,1

4

0,4

Привлекательность ассортимента

0,15

4

0,6

Эффективность каналов реализации услуг

0,15

3

0,45

Эффективность рекламной деятельности

0,05

3

0,15

Уровень цены

0,1

3

0,3

Финансовые ресурсы

0,1

2

0,2

Производственные возможности

0,1

4

0,4

Всего

1

х

3,35


Также определяем значение и ранг показателей для остальных СХЕ медицинского центра.

Строим матрицу.




Конкурентоспособность


5,0






Высокая

Средняя

Низкая


3,67

2,33

1,0

3,75

СХЕ4

Привлекательность рынка

Высокая










Средняя










Низкая











5,0

3,67

2,33

1,0

3,35






























Анализируя полученную матрицу можно сказать, что:

  • для СХЕ 1 и СХЕ 2 можно предложить стратегию роста, инвестиций;

  • для СХЕ-3 стратегия поиска конкурентных преимуществ, развитие этой единицы;

  • для СХЕ 4 – стратегия ликвидации.

Проанализировав возможные стратегии развития для каждой из СХЕ, входящих в бизнес портфель медицинского центра составим план стратегического маркетинга для одной из них. – СХЕ 2.

Для осуществления целей медицинского центра в данном сегменте рынка предлагается следующая программа действий:

  1. Провести рекламную кампанию, которая была бы направлена конкретно на потребителя, работающего в этом сегменте рынка: реклама в профильных печатных изданиях, адресная рассылка проспектов и предложений по крупным предприятиям, которые потребляют нашу продукцию, обязательное участие в специализированных выставках.

  2. Разработать ценовую стратегию, с целью создания привлекательных условий для покупателя в случае оплаты «живыми деньгами», либо с минимальной отсрочкой платежа (до 10 банковских дней).

  3. Для улучшения качества продукции часть прибыли направить на развитие производства: покупку перерабатывающего оборудования и линии технологической линии непрерывного вспенивания. Эти инвестиции позволят увеличить ассортимент продукции и ее качество.

  4. Путем усовершенствования организации работы отдела реализации услуг уменьшить срок выполнения заказа до 4-5 дней.



1 В.З. Черняк, А.В.Черняк, И.В. Довдиенко. Бизнес-планирование. - М.: РДЛ, 2000.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Бизнес-план центра продажи > Бизнес-план центра выход на клиента Введение iconБизнес-план торгового центра

Бизнес-план центра продажи > Бизнес-план центра выход на клиента Введение iconКак составить бизнес-план практическое пособие для начинающих Что такое бизнес-план?
Бизнес план может быть толстым цветным документом с множеством таблиц и графиков, а может быть написан от руки на листке бумаги…

Бизнес-план центра продажи > Бизнес-план центра выход на клиента Введение iconЗачем нужен бизнес-план?
...

Бизнес-план центра продажи > Бизнес-план центра выход на клиента Введение icon• бизнес-план, содержащий следующие основные разделы: план и стратегия...
Донецкий областной бизнес-инкубатор на базе коммунального предприятия «Донецкий областной координационный центр поддержки предпринимательства»...

Бизнес-план центра продажи > Бизнес-план центра выход на клиента Введение iconБизнес-план магазина характеристика рынка > Магазины модной одежды...
Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Очень важно оформить все мысли планы...

Бизнес-план центра продажи > Бизнес-план центра выход на клиента Введение iconЛекция 1 "бизнес план: определения, цель, разработка"
Украине, показала высокую эффективность организации планирования в форме бизнес-планов. Бизнес-план является одним из видов формализированного...

Бизнес-план центра продажи > Бизнес-план центра выход на клиента Введение iconКак оформить бизнес-план
Оформлению часто не придается особого значения и напрасно. От того, как бизнес-план оформлен, зависит первоначальное впечатление...

Бизнес-план центра продажи > Бизнес-план центра выход на клиента Введение iconБизнес-план интернет кафе бизнес план на период 2005-2007 гг. Чф «skynet»

Бизнес-план центра продажи > Бизнес-план центра выход на клиента Введение iconПрактическая работа №16
Цель: узнать для чего нужно планировать деятельность, что такое бизнес-план и какова его структура, научится составлять бизнес –...

Бизнес-план центра продажи > Бизнес-план центра выход на клиента Введение iconПриложение Структура технико-экономического обоснования проекта,...
Тео (бизнес-план) составляется в произвольной форме и должно содержать такую информацию

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<