Скачать 93.75 Kb.
|
Содержание: Введение. 3 2.8. Исследование рекламы. 6 Список используемой литературы. 8 Приложение 10 13 Введение.Современная реклама сложна и многообразна. Она мобилизовала огромные материальные и интеллектуальные ресурсы. Поэтому уместно поразмышлять, насколько она нужна и что дает обществу, экономике, государству. Тем более, что противников рекламы у нас и за рубежом предостаточно. Население засыпает телевидение письмами о том, что рекламы стало слишком много, она бесцеремонно прерывает передачи на самых интересных местах, раздражает, отупляет, расшатывает моральные устои, озлобляет. Российские средства массовой информации полны сарказма по отношению к рекламе, хотя отнюдь не брезгую ее, жестоко конкурируя друг с другом в борьбе за рекламодателей и нередко помещая на своих страницах или транслируя в эфире далекие от объективности редакционные материалы, предоставляющие в выгодном свете тех, кто платит. И неудивительно. Реклама обеспечивает 75% доходов газет и журналов, а также 100% доходов телевидения. Очевидно, что порой реклама без особой на то необходимости заставляет людей «выворачивать карманы», покупать вещи, без которых с успехом можно обойтись, внедряет в умы психологию «вещизма», деформируя миропонимание и жизненные установки человека. Всюду это так. Однако есть и другая сторона медали. Опыт рыночной экономики показывает, что цивилизованная, не наносящая вред обществу реклама необходима. Более того, обойтись без нее в современных условиях невозможно. На мировом уровне на рекламу тратятся астрономические суммы, которые практически во всех промышленно развитых странах из года в год растут с поражающей быстротой, опережая темпы увеличения выпуска ВНП и инфляции. Это — показатель постоянного развития, эффективности, прибыльности и актуальности рекламной деятельности. Круто вверх устремляются кривые, характеризующие динамику отчислений на все виды и средства распространения рекламы. Ежегодно возрастает и доля международной рекламы. Данный факт свидетельствует, что реклама является действенным инструментом проникновения на зарубежные рынки, укрепления на них, расширения коммерческой активности. Действенная, эффективная реклама - всегда результат тщательного планирования. Удачные рекламные идеи, запоминающиеся рекламные компании рождаются не на пустом месте: их строят на основе учета многих факторов, стимулирующих продажу товаров и услуг. Многие специалисты по рекламе называют себя теперь "аналитиками мотивов", или "исследователями мотивов". В исследованиях мотивов и соответствующих экспериментах нет ничего неприкосновенного и святого... Многие из них представляют скорее регресс, а не прогресс для человека в его длительной борьбе за то, чтобы стать разумным и самостоятельно мыслящим существом. [12,48] Существует острое разногласие относительно экономической, политической и социальной пользы рекламы. Сторонники рекламы оправдывают ее на том основании, что она:
Критики заявляют, что реклама:
применения
Противоречие. Но в то же время в современном социуме на лицо возрастающее противоречие между ростом роли рекламы в жизни общества и отсутствием манипулятивных рекламных технологий. ^ в данной дипломной работе выступает реклама. Предмет исследования: влияние рекламы на потребительскую аудиторию в СКС. Цель дипломной работы выявить методы скрытого воздействия рекламы на человека. Задачи:
Гипотеза предполагает, что в современной телевизионной рекламе достаточно часто используют методы скрытого управления. Практическая значимость. Материалы данного исследования могут быть использованы в деятельности маркетинговых коммуникаций и деятельности всех социальных вузов. ^ В рамках данной дипломной работы было проведено эмпирическое исследование телевизионной рекламы с целью выявления элементов манипулирования. Был проведен анализ рекламы на телеканале ОРТ в вечерние часы вещания с 1800 до 2100. За это время прошло около 120 рекламных роликов, т.е. за 1 час эфирного времени было показано четыре рекламных блока, каждый рекламный блок содержал от 8 до 14 рекламных роликов. Рекламные ролики — это рекламные кино или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до 2 – 3 минут, демонстрируемые по телевидению. Очень часто такие рекламные ролики могут с определенной периодичностью включаться в различные популярные, художественные и публицистические передачи и программы, а также в художественные фильмы в самые острые моменты. Краткая характеристика телероликов. 1) Большинство рекламных роликов строится по схеме сказочного повествования, о котором писал еще Карл Юнг: есть проблема (перхоть, кариес и прочие напасти) и Жертва, есть появление Спасителя, решающего проблему, Панацея и хеппи-энд. Примером этому может послужить реклама «Тайд». Где обычная женщина жалуется, что белые вещи нельзя носить каждый день. Решить трудную ситуацию помогает новый порошок. Гармония восстановлена, белые вещи хоть каждый день, хозяйка улыбается. 2) Реклама жевательной резинки «Дирол». Еда — это наслаждение. (Пауза). Наслаждение вкусом. (Пауза). Но каждый раз во время еду во рту нарушается кислотно-щелочной баланс (на экране возникает некий график), и возникает опасность кариеса. «Дирол» с ксилитом и карбомидом, защищают ваши зубы с утра до вечера». На первые утверждения каждый мысленно скажет «да». График приводится лишь для наукообразности. Его задача — вызвать ассоциацию, что утверждение рекламистов подтверждаются какими-то научными изысканиями. Мишенью воздействия здесь — чувство страха перед зубной болью. Приманка — «легкость», с которой можно предотвратить болезнь зубов. 3) Реклама кошачьего корма «Вискас». Желудок у котенка меньше наперстка. А сил котенку для игр и роста нужно много. Поэтому «Вискас» просто необходим вашему котенку. Ваша киска купила бы «Вискас». Призыв к ^
ПриложениеАнкета: Воздействие рекламы на сознание людей Уважаемый участник опроса! Обращаемся к вам с просьбой выразить свое отношение к актуальной проблеме воздействия рекламы на сознание человека. Анкета анонимна. Результаты опроса будут использованы в обобщенном виде. Техника заполнения: прочитав вопросы, подчеркните (обведите) код ответа, который отражает ваше мнение или напишите свой вариант. Благодарим за сотрудничество! Ваше отношение к наличию рекламы на телевидении? 01 Положительное 02 Равнодушное 03 Отрицательное 04 Затрудняюсь ответить ^
Как вы относитесь к тому что, зачастую рекламный ролик прерывает передачу, фильм, музыкальный клип? (Напишите) 09 ……………………………………….. ^ 10 до 1 часа 11 1-3 часа 12 Более 3 часов 13 Я не смотрю телевизор вообще ^ 14 Да 15 Нет 16 Затрудняюсь ответить ^ 17 Да 18 Нет 19 Не могу вспомнить Слышали ли Вы об эффекте 25 кадра?
Как Вы думаете, реклама оказывает негативное влияние на Ваше здоровье или психику?
26 Не задумывался над этим 27 Затрудняюсь ответить К каким, на Ваш взгляд, социальным последствиям может привести дальнейшее развитие рекламных технологий (отметьте не более 3 вариантов)?
30 Безразличие к судьбам людей 31 Дополнительный источник дохода для государства 32 Деградации человека 33 К каким еще……………………………………………………. Бывали ли ситуации, когда прокрутка того или иного рекламного ролика вызывала у Вас какие-либо эмоции (раздражение, смех), воспоминания?
«Бегаете» ли вы от рекламы по каналам?
Многие ли рекламные ролики вызывают у вас негативную реакцию?
Оцените по пятибалльной шкале, насколько сильно на Вас действует реклама (1 – очень слабо, 5 – очень сильно): 45 В газетах [ ] 46 В журналах [ ] 47 На телевидении [ ] 48 На радио [ ] 49 На рекламных щитах на улице [ ] Укажите, пожалуйста, Ваш возраст. 50 до 20 лет. 51 от 21 до 30 лет. 52 от 31 до 40 лет. 53 от 41 до 50 лет. 54 от 51 до 60 лет. 55 старше 61. Ваш пол: 56 Мужской. 57 Женский. |
![]() | Ii. Эмпирическое исследование влияние телевизионной рекламы на сознание подростков | ![]() | «Феникс» продлено разрешение на размещение специальных конструкции внешней рекламы (рекламны щиты – 35 шт., из которых 20 шт для... |
![]() | Социально-экономические и физиологические особенности восприятия экранной рекламы и рекламы на радио | ![]() | К сожалению, объемы размещения социальной рекламы регламентируются только в отношении наружной рекламы – 5% от объема рекламы табачной... |
![]() | Миссия Всеукраинского молодежного фестиваля рекламы "granart" стимулировать профессиональный рост будущих специалистов в сфере рекламы,... | ![]() | Это Положение регулирует отношения, которые возникают в связи с размещением наружной рекламы в г. Волноваха и определяют порядок... |
![]() | ![]() | О рекламе от 11. 07. 2003 №1121-1V, Постановлением Кабинета Министров Украины от 29. 12. 2003г. №2067 «Об утверждении Типовых правил... | |
![]() | Рекламы, руководствуясь статьями 26, 59 Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» и п решения Мариупольского городского... | ![]() | Данные Правила регулируют отношения между городской властью и субъектами предпринимательской деятельности, которые возникают в связи... |