Утверждено




НазваниеУтверждено
страница1/20
Дата публикации30.01.2014
Размер2.9 Mb.
ТипПояснительная записка
uchebilka.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №27

муниципального образования Усть-Лабинский район
УТВЕРЖДЕНО

решением педсовета МБОУ ООШ №27
протокол № 1 от 30.08.2013 г

. Директор МБОУ ООШ №27

М.В. Ромашко

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №27

муниципального образования

Усть-Лабинский район


Ступень обучения: начальное общее

Принята управляющим

советом МБОУ ООШ № 27

протокол № 1 от 30.08. 2013

____ Ф.Я.Кремнева



председатель совета Ф.И.О.


2013-2014 уч.г.


Структура образовательной программы:


  1. Целевой раздел:

    1. Пояснительная записка

1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

1.3 Система оценки достижения планируемых результатов

  1. Содержательный раздел:

2.1 Программа формирования УУД на ступени НОО

2.2 Предметные программы

2.3 Программа внеурочной деятельности (модель внеурочной деятельности)

2.4 Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО

2.5 Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

2.6 Программа коррекционной работы

  1. Организационный раздел:

3.1 Учебный план НОО (пояснительная записка к учебному плану)

3.2 План внеурочной деятельности (пояснительная записка к плану внеурочной деятельности)

3.3 Система условий реализации ООП в соответствии с ФГОС.

1.1 Пояснительная записка к ООП НОО

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  основная общеобразовательная школа №27 муниципального образования Усть-Лабинский район расположена в 6-и километрах от районного центра, на хуторе, где нет культурно-просветительских, спортивных  учреждений.

МБОУ СОШ №27 построена в 1965 году и рассчитана на обучение 100 учащихся. В школе имеются: 8 учебных кабинетов, актовый зал, историко-краеведческий музей, столовая на 35 посадочных мест, библиотека, спортивный зал, кабинеты медицинской службы, спортивная площадка. В школе  имеется компьютерный класс (подключен Интернет), 1 интерактивная доска, 4 мультимедийных проектора, есть компьютеры и ноутбуки в 5 учебных кабинетах школы, в кабинете директора, заместителей директора, библиотеке.

Занятия в школе ведутся в одну смену, учащиеся 1-х, 2-х классов - в режиме полного дня. Продолжительность уроков в 1-х классах в 1 четверти – 35 минут, 3-4 четверть - 45 минут.

МБОУ ООШ № 27 осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ двух ступеней общего образования:

первая ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

вторая ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

Дополнительное образование – в соответствии с учётом требований ФГОС.

Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом школы и строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления Учреждения являются: Управляющий Совет школы, общее собрание трудового коллектива, Педагогический совет, Общешкольный Родительский Комитет, Совет самоуправления.

Школа формирует ценностные ориентиры выпускников как жителей Кубани, которые знают и  ценят её культурно-историческое наследие, любят свой хутор и край, готовы здесь жить и работать, создавать новые культурные ценности.

С 2006 года в начальной школе реализуется проект «Компьютер для школьника.

В школе осуществляется ряд дополнительных образовательных услуг, умело сочетается учебная и внеучебная деятельность.

Непрерывное образование позволяет внести определенный порядок в последовательность различных ступеней образования, обеспечить переход от одной ступени к другой, разнообразить и повысить значимость каждой из них. И на всех этапах главными остаются 4 основополагающих принципа образования:

-  научиться жить (принцип жизнедеятельности: здоровья, познания самого себя и т.д.);

-  научиться жить вместе (учет социальных факторов, других людей, их истории, традиций, других живых и неживых явлений - экология и т.д.);

-  научиться приобретать знания (в целом — общие, по ограничен­ному числу дисциплин — глубокие и на протяжении всей жизни);

-  научиться работать (совершенствовать профессиональные навыки, приобретать компетентность, дающую возможность справляться с различными ситуациями).

С этих позиций, прежде всего, оценивается деятельность школы.

Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ №27 разработана на основе  п. 6,7 ст. 32 Закона РФ «Об  образовании», приказа Минобрнауки РФ № 2357 от 22.09.2011 «О внесении изменений в ФГОС НОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ № 373 от 06.10.2009» и по письму департамента образования и науки Краснодарского края от 6 апреля 2010 года № 47-3315/10-14 «О рекомендациях по формированию образовательной программы общеобразовательного учреждения».

Данная основная образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ № 27 определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно - нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации

учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Образовательная программа начальной школы направлена на удовлетворение потребностей:

• обучающихся — в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных и творческих возможностей личности;

• общества и государства — в реализации программ развития личности, направленных на формирование способностей к продуктивной творческой деятельности в сфере науки, культуры, общественных отношений.

Образовательная программа начального общего образования МБОУ ООШ № 27 создана с учётом особенностей и традиций учреждения, предоставляющих  возможности учащимся в раскрытии интеллектуальных и творческих возможностей личности.

ООП НОО формировалась с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения.

Учитывались также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

При определении стратегических характеристик ООП НОО учитывалась

существующая разница в темпах и направлениях развития детей, индивидуальные различия в их познавательной деятельности, восприятии, внимании, памяти, мышлении, речи, моторике, связанные с возрастными, психологическими и физиологическими индивидуальными особенностями детей младшего школьного возраста.

Педагогические сотрудники  МБОУ ООШ №27 в основном имеют базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины, и систематически занимаются научно-методической деятельностью. В педагогическом коллективе школы есть специалисты: учителя-предметники (2), психолог, библиотекарь, педагог дополнительного образования. Педагоги имеют высшее или среднее специальное педагогическое образование.

^ Целью реализации основной образовательной программы начального общего образования МБОУ ООШ №27 является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования, поэтому задачами реализации ООП НОО являются:
- овладение учащимися чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления;

- освоение ими метапредметных умений, т.е. способов деятельности, применимых в рамках, как образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях;

- воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России;
- формирование у школьников целостного научного мировоззрения, создание предпосылок для вхождения в открытое информационно-образовательное пространство;

- развитие познавательных интересов обучающихся, навыков самообразования, способствующих самореализации личности;

- формирование творческой индивидуальности ребенка, обеспечивающей социальную успешность;

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья и безопасности обучающихся, их эмоционального  благополучия;

- создание   системы психолого-педагогического сопровождения детей «группы риска» (медицинские, социальные, учебные, поведенческие);

- создание педагогических условий, обеспечивающих не только успешное образование на данной ступени, но и широкий перенос средств, освоенных в начальной школе, на следующие ступени образования и во внешкольную практику.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно - деятельностный подход, который предполагает:

•  воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям
информационного общества, инновационной экономики, задачам построения
российского гражданского общества на основе принципов толерантности,
диалога культур и уважения его многонационального состава;

•  переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся, реализующих основную образовательную программу;

•   ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

• признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

•  учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

•  обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

• разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и
индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

Основные принципы  Образовательной программы:

1. Принцип непрерывного общего развития каждого ребёнка в условиях обучения, идущего впереди развития -  ориентация содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребёнка.

2. Принцип целостности образа мира -  отбор интегрированного содержания предметных областей и метапредметных УУД, которые позволят осознать ребёнком разнообразие связи между объектами и явлениями.

3. Принцип практической направленности  - формирование УУД средствами всех предметов, способности их применять  в условиях решения учебных задач и практической деятельности повседневной жизни, умений работать с разными источниками информации; умений работать в сотрудничестве, в разном качестве; способности работать самостоятельно.

4.Принцип учёта индивидуальных возможностей и способностей школьников. Использование разноуровневого по трудности и объёму представления предметного содержания  через систему заданий, что открывает широкие возможности для вариативности образования, реализации индивидуальных образовательных программ, адекватных развитию ребёнка.

5. Принцип прочности и наглядности – рассмотрение частного (конкретное наблюдение) к пониманию общего (постижение закономерности) и от общего к частному. Основанием реализации данного принципа является разноуровневое    по трудности и глубине содержание учебных заданий, продуманная система повторения.

6. Принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребёнка – формирование привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня. Создание условий для активного участия детей в оздоровительных мероприятиях (динамическая пауза, экскурсии на природу и др.).

Основная образовательная программа МБОУ ООШ №27 предусматривает:

  • Достижение планируемых результатов освоения Образовательной программы всеми обучающимися, создание условий для образования детей с особыми образовательными потребностями на основе уровневого подхода в обучении, дифференциации и индивидуализации обучения и воспитания;

  • Выявление и развитие способностей обучающихся через систему творческих объединений, секций, клубов;

  • Организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности через различные формы организации внеурочной деятельности;

  • Участие обучающихся, их родителей, педагогических работников и  общественности  в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды на основе выработки общих позиций, единых требований, создания условий, согласования деятельности семьи и школы по воспитанию и обучению школьников;

  • Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное развивающее обучение;

  • Возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся на уроке и за её пределами, благодаря взаимосвязи урочной и внеурочной деятельности;

  • Включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (станицы, района, края) для приобретения опыта реального управления и действия на основе краеведческой, природоохранной деятельности и социальных практик.

^ Модель личности выпускника 1 ступени (1-4 класс):


  • С достаточным для данного ученика уровнем развития памяти, внимания, мышления.

  • Имеет прочные знания, умения, навыки по программе. Умеет быстро и осознанно читать.

  • Уважительно относится к школе и семье. Знает и соблюдает правила поведения в обществе, умеет сотрудничать с детьми в классном коллективе.

  • Развита любознательность и потребность в творческой деятельности.

  • Трудолюбив. Бережно относится к природе.

Задачи:

  • Оказание помощи ребенку в преодолении трудностей в различных видах деятельности, формирование самостоятельности.

  • Развитие интереса, развитие любознательности, формирование потребности в творческой деятельности.

  • Формирование культуры общения, поведения, чувств, эмоциональной сдержанности.

  • Формирование отношения к природе, как к дому человечества.

  • Формирование трудовых навыков, аккуратности.

  • Развитие чувства прекрасного.

  • Сохранение и укрепление здоровья.

 

Организация учебного процесса в начальных классах является фундаментом образовательной системы. Успешность реализации инновационного замысла во многом зависит от того, насколько учителя начальных классов смогут оказать профессионально компетентную помощь младшим школьникам в:

• формировании у них основных компонентов учебной деятельности с учетом индивидуальных особенностей учеников;

• овладении элементарными умениями и навыками неконфликтного, диалогового стиля общения и отношений, освоении азбуки рефлексии и творчества;

• развитии способности совершать осознанный нравственный выбор в учебных и других жизненных ситуациях.

Для организации личностно- ориентированного учебного взаимодействия педагоги первой ступени применяют следующие приемы и методы:

• приемы актуализации субъектного опыта учащихся;

• методы диалога;

• приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора;

• игровые методы;

• рефлексивные приемы и методы;

• методы диагностики и самодиагностики.

При осуществлении процесса обучения младших школьников могут быть использованы и такие педагогические технологии и методики, как:

• педагогическая мастерская;

• методики продуктивного, кооперативного, проблемного обучения;

• технология развития критического мышления;

• методики развивающего обучения и др.

С целью усиления влияния обучения на формирование познавательного, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов личностей младших школьников, на развитие и проявление их индивидуальных особенностей используются разнообразные формы проведения учебных занятий:

• урок-экскурсия;

• урок-путешествие;

• урок-зачет;

• урок-соревнование;

• урок взаимообучение;

• интегрированный урок;

• урок-аукцион;

• урок-игра.
В МБОУ ООШ № 27 имеют применение следующие здоровьесберегающие технологии, охватывающие 100%  обучающихся школы.


Технологии

Мероприятия, направленные на реализацию технологий

Медико-гигиенические технологии

Наличие медицинского кабинета, соответствующего санитарно-гигиеническим требованиям

Организация и проведение прививок учащимся

Оказание консультативной и неотложной помощи обучающимся

Проведение мероприятий по санитарно-гигиеническому просвещению

Профилактические мероприятия в преддверии эпидемий

Проведение психолого-педагогических консилиумов

Физкультурно-оздоровительные

Реализуются на уроках физической культуры и в работе спортивной секции настольного тенниса

Гимнастика для глаз во время урока

Физкультурные минутки с упражнениями, формирующими правильную осанку

Ежедневная утренняя зарядка .Подвижные игры

Экологические

Участие в природоохранных мероприятиях

Наличие зеленых растений во всех классах

Обеспечение безопасности жизнедеятельности

Соблюдение требований госпожнадзора, роcтехнадзора, роспотребнадзора

Изучение курса ОБЖ

Образовательные

1. организационно-педагогические

Соответствие учебного процесса требованиям СанПиНа

Соблюдение воздушно-теплового режима

Соблюдение норм естественного и искусственного освещения

Соблюдение гигиенических требований к использованию учащимися персональных компьютеров.

Организация горячего питания обучающихся

Рациональное расписание учебных занятий

Рациональная организация урока

Организация работы класса полного дня

2. психолого-педагогические

Психолого-педагогическое сопровождение всех элементов урока

3. учебно-воспитательные

Реализация программы «Основы здорового образа жизни»

Пропаганда здорового образа жизни, предупреждение вредных привычек



Основная  образовательная  программа МБОУ ООШ № 27 содержит следующие разделы:

  1. Целевой:

  • Пояснительная записка

  • Планируемые результаты освоения обучающимися ООП НОО

  • Система оценки достижения планируемых результатов

  1. Содержательный:

  • Программа формирования УУД на ступени НОО

  • Предметные программы

  • Программа внеурочной деятельности (модель внеурочной деятельности)

  • Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени НОО

  • Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

  • Программа коррекционной работы

  1. Организационный:

  • Учебный план НОО (пояснительная записка к учебному плану)

  • План внеурочной деятельности (пояснительная записка к плану внеурочной деятельности)

  • Система условий реализации ООП в соответствии с ФГОС.

Основная образовательная программа начального общего образования является главным стратегическим документом, обусловленным образовательными потребностями всех участников воспитательно-образовательного процесса и выражающим объективную заинтересованность обучающихся и родителей, рассчитана на 4 года.

Программа принята на педагогическом совете школы протокол № 1 от 30 августа 2013года.



^ 1.2 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

1. Чтение. Работа с текстом

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса,

освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.

У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразование. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.

Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

  • находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

  • вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

  • сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два три существенных признака;

  • понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

  • понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

  • понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр, структуру, выразительные средства текста;

  • использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

  • работать с несколькими источниками информации;

  • сопоставлять информацию, полученную из нескольких источников.


Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Выпускник научится:

  • пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

  • соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

  • формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

  • сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

  • составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

  • составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.


Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

  • высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

  • оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

  • участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сопоставлять различные точки зрения;

  • соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

  • в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.


^ 2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

(метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования начинается формирование навыков, необходимых для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся приобретут опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

Обучающиеся познакомятся с различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

Они приобретут первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ; научатся вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения.

Выпускники научатся оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Они научатся планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут формироваться и развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится:

  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку);

  • организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.


Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится:

  • вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото  и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

  • владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

  • рисовать изображения на графическом планшете;

  • сканировать рисунки и тексты.


Выпускник получит возможность научиться:

  • использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.


Обработка и поиск информации

Выпускник научится:

  • подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

  • описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

  • собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

  • редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео  и аудиозаписей, фотоизображений;

  • пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

  • искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

  • заполнять учебные базы данных.


Выпускник получит возможность научиться:

  • грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.


Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится:

  • создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

  • создавать сообщения в виде аудио  и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

  • готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

  • создавать диаграммы, планы территории и пр.;

  • создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

  • размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

  • пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.


Выпускник получит возможность научиться:

  • представлять данные;

  • создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».


Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится:

  • создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

  • определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

  • планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.


Выпускник получит возможность научиться:

  • проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

  • моделировать объекты и процессы реального мира.


^ 3. Русский язык. Родной язык

В результате изучения курса русского языка и родного языка обучающиеся на ступени начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнёт формироваться позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения русского языка и родного языка обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнёра, учёт различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

^ Выпускник на ступени начального общего образования:

  • научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;

  • сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;

  • получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка — фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объёме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса русского языка и родного языка у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу по русскому и родному языкам и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующей ступени образования.
Содержательная линия «Система языка»

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   20

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconУтверждено

Утверждено iconПоложение фци относительно Международных соревнований по бегам борзых...
Утверждено Генеральным Комитетом фци 22 октября 2006 г в Риме. Вступает в силу 1 января 2007 г

Утверждено iconЗарегистрировано утверждено решение

Утверждено iconУтверждено постановлением Госкомстата СССР

Утверждено iconУтверждено постановлением Госкомстата СССР

Утверждено iconУтверждено постановлением Госкомстата СССР

Утверждено iconУтверждено приказом директора гимназии

Утверждено iconУтверждено приказом директора гимназии

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<