Курсовая работа По аудиту На тему: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами




Скачать 249.61 Kb.
НазваниеКурсовая работа По аудиту На тему: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
Дата публикации19.02.2014
Размер249.61 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Экономика > Курсовая
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА Курсовая работа По аудиту На тему: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами Выполнила: студентка группы БВК-3-2Т Ганичева Е. А. Проверила: Москва 2002. Содержание. Введение 1. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. 1.1 Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. 1.2 Финансовый анализ налоговых платежей и налоговое планирование 2. Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. 2.1 Метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов. 2. Метод анализа налоговых деклараций. Заключение. Введение. Аудиторский контроль представляет собой предпринимательскуюдеятельность аудиторов (аудиторских фирм), осуществляющих независимыевневедомственные проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности, платежно-расчетной документации, налоговых деклараций и других финансовыхобязательств и требований экономических субъектов, а также оказывающихдругие аудиторские услуги. Она осуществляется наряду с финконтролем задеятельностью экономических субъектов, производимых специальноуполномоченными на то госорганами. Основной целью аудиторской деятельности является установлениедостоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности экономических субъектови соответствия совершенных ими финхозопераций нормативными актами. В зависимости от того, кто проводит проверку, аудит подразделяют навнутренний и внешний. Внутренний аудит осуществляется внутрифирменной аудиторской службой инаправлен на повышение эффективности управленческих решений по экономичномуи рациональному использованию ресурсов предприятия с целью максимизацииприбыли и рентабельности. Особенности внутреннего аудита в том, что, во-первых, он проводится внутри организации и ее же специалистами-аудиторами;во-вторых, организуется по желанию руководства для получения информации,служащей основанием для принятия управленческих решений; в-третьих, расходына его проведение финансируются самой организацией. Следовательно, припроведении аудита государство получает возможность обеспечить высокоекачество и достоверность бухгалтерского (финансового) учета и отчетности,правильность исчисления и взимание налогов и других платежей, не расходуяпри этом средств бюджета. Но это не значит, что аудит подменяетгосударственный бюджетно-финансовый контроль, осуществляемый специальноуполномоченными госорганами. Внешний аудит выполняют специальные аудиторские фирмы или отдельныеаудиторы по договору с ГНИ и другими органами, банками и другими кредитнымиучреждениями, страховыми обществами и т. д. Основной задачей внешнегоаудита, который проводится на платной основе, является не толькоустановление достоверности и вынесение заключения по финотчету проверяемогопредприятия, но и разработка рекомендаций по устранению имеющихсянедостатков и нарушений финхоздеятельности, а так же предложений поулучшению и повышению конечных финансовых результатов. Аудиторская проверка может быть обязательной и добровольной(инициативной). Обязательная проверка проводится в случаях, прямоустановленных законодательством РФ, или по поручениям госорганов. Обязательной проверке подлежат: 1 Все акционерные общества, независимо от числа акционеров и размерауставного капитала; 2 Банки и другие кредитные учреждения, страховые организации и обществавзаимного страхования, товарные и фондовые биржи, инвестиционные институты,внебюджетные и иные фонды; 3 Экономические субъекты, имеющие в уставном капитале долю иностранногокапитала; 4 В других случаях, предусмотренных законодательством. Аудиторский контроль информирует руководство экономического субъекта игосорганы – заказчиков аудита – о состоянии финхоздеятельности проверяемогосубъекта, позволяет субъекту выйти на качественно новый уровень своегоразвития, выдержать рыночную конкуренцию, избежать многих проблем вовзаимоотношениях с госорганами, и в первую очередь с ГНИ. По результатам аудиторской деятельности составляется заключение,имеющее силу официального документа. 1. Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии 1. Методология аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Развитие аудита началось еще в эпоху рабовладельцев и феодалов, когдасобственники нанимали контролеров, которые выслушивали отчеты управляющих.На государственном уровне создавались специальные органы, которыеконтролировали сбор налогов, государственные расходы. С развитием торговли и промышленности поступление налогов стали игратьсущественную роль в бюджете государства. Для разрешения недоразумений междуналоговыми органами и управляющими, представляющими интересы собственников,возникла потребность в независимом контроле, который и получил название«аудит». Первоначальной целью аудита была независимая налоговая экспертиза,причем в ней были заинтересованы обе стороны. К услугам аудиторовобращались и незаинтересованные стороны – суд, арбитраж. Мощным толчком в развитии аудита стала эпоха развития капитализма.Чтобы предупредить злоупотребления, сокрытие затрат и доходов, неправильноераспределение прибыли, умышленное ее присвоение управляющими, собственниквынужден был прибегать к проверке финансовой отчетности независимымиаудиторами. В это время выходит серия законов о компаниях, в соответствии,с которыми компании были обязаны один раз на протяжении года приглашатьнезависимого бухгалтера (аудитора) для подтверждения и проверки отчетностиперед собственниками. В России при переходе от административно-командной системы управленияэкономикой на рыночные методы хозяйствования изменились и формы контролягосударства за предпринимательской деятельностью. Сейчас каждое предприятие– это самостоятельно хозяйствующий субъект, осуществляющий своюдеятельность без какого-либо руководства со стороны вышестоящих министерстви ведомств, без регулирующего воздействия государственного плана. Поэтомуоценка результатов хозяйственной деятельности предприятий приобретаетсовершенно иное значение. Это необходимо для установления налоговыхотношений между государством и хозяйствующими субъектами. Публичныеинтересы государства и общества потребовали, чтобы вся деятельность поформированию себестоимости продукции (работ, услуг), выявлению финансовогорезультата, объектов налогообложения проводилась по единым правилам, чтобыустановить единообразие всех финансовых отношений предприятия сгосударством. При переходе к рыночным отношениям возникла необходимость в новоминструменте оценке хозяйственной деятельности предприятия – аудите. 5 декабря 1991г. появляется проект Закона «Об аудиторскойдеятельности». 22 декабря 1993г. президент РФ подписывает указ, утвердивший«Временные правила аудиторской деятельности в РФ» (вступил в силу с моментаопубликования указа с 29 декабря 1993г.). В соответствии с проектом закона аудиторская деятельность – этопроверка бухгалтерской (финансовой) отчетности предприятий, состоянияплатежей, общего состояния хозяйственно-финансовой деятельностипредприятия, оценка его активов и пассивов, иных сторон хозяйствования,осуществляемая независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами в двухнаправлениях: - проведение объективного анализа состояния дел хозяйствующего субъекта, когда этого требует в обязательном порядке закон или уполномоченные на то государственные органы (обязательная аудиторская проверка); - по собственной инициативе хозяйствующего субъекта, когда он нуждается в оценке состояния своих дел с помощью независимого анализа или когда он стремится подтвердить надлежащий уровень хозяйствования и надежность своего положения перед другими участниками оборота (инициативная проверка). Данные направления отслеживаются и при проведении аудита налогов,который является составляющей частью аудиторских проверок: * проведения объективного анализа налоговых платежей, для подтверждениясоответствующих статей отчетности, отражающих реальную задолженность передбюджетом, а также правильность исчисления и уплаты налогов, что находитсвое отражение в анализе налоговых деклараций; * инициативный анализ налоговых платежей, как составляющей частифинансовых потоков, с целью выявления нарушений законодательства ипоследующей налоговой экспертизой для использования полученной информации вразработке проектов по минимизации налоговых платежей, налаживаниюналогового учета и документооборота, а также построению схемвзаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством. Эти же направления легли в основу построения двух методик проведенияаудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. За основу построения методологии проведения аудиторской проверкиналогов взят принцип аналогии построения аудиторской проверки в целом. Основные цели аудита: а) установления достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетностиэкономических субъектов. Достоверность представляет собой форму обнаруженияистины, обоснованную каким-либо способом. Основой достоверностибухгалтерской отчетности является отсутствие существенных нарушенийустановленного порядка ведения бухгалтерского учета и составленияфинансовой отчетности. Подтверждение аудитором соответствия осуществленияданной финансовой деятельности предприятия установленным нормам являетсяусловием признания достоверности отчетности. Осуществляя свои функции по установлению достоверности бухгалтерскойотчетности экономических субъектов, аудитор действует как в публичныхинтересах, оценивая деятельность предприятия для получения информации всемизаинтересованными субъектами хозяйствования, так и в частных интересахсамого субъекта, заинтересованного в истинности своих представлений осоответствии действительного состояния дел на предприятии изложенному вформах отчетности; б) установление соответствия совершенных экономическими субъектамифинансовых и хозяйственных операций нормативным актам, действующим в РФ. Таким образом проводя аналогию с основными целями аудита, припроведении аудита налогов можно выделить следующие основные цели: * установление правильности определения налогооблагаемых баз и точностирасчетов сумм налогов, подлежащих к уплате при составлении налоговыхдеклараций. * подтверждение соответствия финансовых и хозяйственных операцийдействующему налоговому законодательству. В соответствии с целями определяются и основные задачи при проведенииаудита налогов: * проверка системности учета и правильности формированияналогооблагаемых баз; * правильность применения налоговых ставок и льгот; * анализ корректности заполнения налоговых деклараций и своевременностиуплаты налогов в бюджет и внебюджетные фонды; * определение уровня контроля при поступлении информации в вертикальноми горизонтальном направлениях; * проверка степени информированности сотрудников, отвечающих заналоговые расчеты, о текущих изменениях в налоговом законодательстве иправильность понимания нормативно-правовых актов. После определения целей и задач для проведения аудита расчетов сбюджетом и внебюджетными фондами на предприятии необходимо выяснить, что жесобой представляет сам объект аудиторского исследования. Под объектом аудита понимают отдельные или взаимосвязанныеэкономические, организационные, информационные или иные стороныфункционирования изучаемой системы, состояние которых может быть оцененоколичественно или качественно. Аудит имеет дело с объектами, различными по составу, целевойориентации, отношению к отдельным сферам деятельности, обладающими многимидругими характеристиками. Это требует по отношению к объектам определеннойклассификации для целостного представления о предмете аудита и установить,что будет являться объектом при проведении аудита расчетов с бюджетом ивнебюджетными фондами на предприятии и какими характеристиками он будетобладать. Виды объектов: > ресурсы – основные средства, товары и товарно-материальные ценности, денежные средства; > хозяйственные процессы – калькуляция себестоимости и формирования производства; > расчеты – с дебиторами и кредиторами, сотрудниками, филиалами и дочерними организациями, с бюджетом и внебюджетными фондами; > результаты деятельности – формирование финансового результата и фондов; > структура предприятия и организационно-правовой системы; > методы и формы управления; > методы и формы контроля. По связи со временем различают объекты : V прошедшего времени; V настоящего времени; V будущего времени. Отнесение объектов к той или иной временной группе зависит от задач,решаемых аудитором. Если он оценивает достоверность отчетности, то учет вкачестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем времени. Еслиаудитор будет исследовать учет с целью его совершенствования, предложенияаудитора будут очерчивать новые возможности учета, т.е. определять егобудущее состояние. По характеру оценки состояния различают объекты: . с количественными характеристиками; . с качественными характеристиками; . со смешенными характеристиками. Объекты первой группы – это расчеты и результаты деятельности, объектывторой группы – структура предприятия и организационно-правовой системы,методы и формы управления, методы и формы контроля; объекты третьей группы– ресурсы и хозяйственные процессы. По продолжительности нахождения в поле деятельности аудита выделяют тригруппы объектов: . постоянно находятся в поле зрения аудиторского внимания; . производится периодическая аудиторская оценка; . требуют разовой оценки. Если рассматривать налоговые платежи как объект аудиторской проверки,то при оценке их качественных и количественных характеристик следует иметьв виду, что: . по виду налоги представляют собой расчеты, осуществляемые с бюджетом и внебюджетными фондами; . расчет налогов это постоянный процесс на протяжении всего времени деятельности предприятия, поэтому анализ будет зависеть от целей аудиторской проверки (при подтверждении статей отчетности – учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в прошедшем и настоящем времени; при минимизации налоговых платежей и построении схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами и государством – учет в качестве объекта изучения будет рассматриваться в настоящем и будущем времени); . по характеру оценки состояния налоги относятся к объектам с количественными характеристиками; . по продолжительности нахождения в поле деятельности аудита налоги постоянно находятся в поле зрения аудиторского внимания. Системность классификации объектов определяет использованиеспецифических приемов, составляющих метод аудиторской деятельности. Метод аудита – это совокупность приемов, используемых для оценкисостояния изучаемых объектов. Используемые приемы можно определить в три группы: . определение состояния объектов в натуральном виде; . сопоставление ; . оценка. Приемы первой группы – осмотр, пересчет, взвешивание, измерение –позволяют определить количественное состояние объекта; лабораторный анализ,цель которого определение качественного состояния объекта. Сопоставление позволяет определить отклонения действительного состоянияобъектов от норм и нормативов, прогнозных показателей. Приемы третьей группы, связанные с оценкой прошлого, настоящего ибудущего состояния объектов, являются логическим завершением процессасопоставления. Содержанием всех аудиторских операций в сфере экономикиявляется оценка, т.е. правильное восприятие существенных сторон процессов –объектов аудиторского изучения. При проведении аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами напредприятии основными приемами являются сопоставление и оценка. Особое внимание надо обратить на методы документальной проверки, какнаиболее часто используемые в аудиторской практике, относящиеся к группесопоставлений. Методы документальной проверки можно условно разделить на две группы: 1. Методы формальной проверки документов: . проверка соблюдения правил составления, полноты и подлинности оформления документов; . сопоставление учетных и отчетных показателей с установленными нормативами, что позволяет выявить завышение (занижение) себестоимости продукции (работ, услуг), правильность применения льгот, ошибки при исчислении и уплате налогов; . проверка соответствия отраженных в документах операций установленным правилам ; . счетный контроль. 2. Методы проверки реальности отраженных в документах обстоятельств: . сопоставление данных документов, отражающих смысл, совершенных операций, с данными документов, которые явились основанием для этих операций; . проверка записей в регистрах бухгалтерского учета; . сканирование; . встречная проверка; . взаимная проверка; . контрольное сличение; . восстановление натурально-стоимостного учета. Самый распространенный метод документальной проверки предприятия –выборочный аудит. Выборочный аудит подразделяют на две практически схожие части:выборочную проверку системы внутреннего контроля и проверку верностиотражения в бухгалтерском учете оборотов и сальдо по счетам. Пред проведением аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондаминеобходимо осуществить планирование самой проверки, в соответствии, скоторым аудитор должен так организовать свою деятельность, чтобы обеспечитьее высокое качество и быть уверенным, что в каждой конкретной ситуацииприменяются наиболее эффективные и действенные процедуры аудита. Для успешного выполнения этих задач необходимо: 1) изучить систему внутреннего контроля проверяемой единицы; 2) ознакомится с мерами, принятыми для выполнения рекомендаций предыдущего аудитора; 3) составить план проверки, утвержденный директором аудиторской фирмы и директором проверяемого предприятия; 4) подготовить документацию необходимую для проведения аудита; 5) осуществить аудит; 6) составить квалифицированное аудиторское заключение, если результаты проверки предоставляют такую возможность. 1.2 Финансовый анализ налоговых платежей и налоговое планирование Содержание и основная целевая установка анализа налоговых платежей –оценка и выявление возможностей повышения эффективности функционированияхозяйствующего субъекта с помощью рациональной налоговой политики. Методики проведения финансового анализа: горизонтальный анализ,вертикальный анализ, трендовый анализ, анализ относительных показателей. Горизонтальный анализ – сравнение сумм абсолютных и относительныхпоказателей начисленных и перечисленных налогов отчетного периода спредыдущим периодом. Данный анализ помогает аудитору отследить динамику роста налоговыхплатежей и их оплату. Проанализировав налогооблагаемые базы, можно сделатьвыводы, от чего зависит эта динамика и есть ли пути дальнейшей минимизацииналогов. Вертикальный анализ – определение структуры налогов, уплачиваемых вбюджет и внебюджетные фонды, с выявлением влияния каждого налога или группыналогов на финансовый результат в целом. Значение данного анализа в управленческом учете предприятия велико, таккак в целом общая сумма уплачиваемых налогов представляет собой затратнуючасть. Трендовый анализ – сравнение сумм начисленных налогов в отчетномпериоде с налогами, начисленными в предыдущие периоды, с целью выявлениятренда для дальнейшего анализа и поиска путей минимизации налоговыхплатежей. Данный анализ необходимо проводить только вместе с трендовым анализомдругих показателей (выручка от реализации, себестоимость, прибыль), чтобыотследить динамику роста начисленных налогов по отношению к даннымпоказателям и возможную взаимосвязь между ними. Анализ относительных показателей (коэффициентов) – расчет отношениймежду отдельными позициями разных форм отчетности и исчисленными налогамидля определения взаимосвязи и изыскания путей минимизации налоговыхплатежей. Данный анализ очень тесно связан с трендовым анализом, так как большаячасть данных для анализа берется именно после его проведения. Анализотносительных показателей изучает не динамику, а текущее финансовоесостояние предприятия с целью использования полученной информации воперативном учете. После проведения финансового анализа налоговых платежей формируютсявыводы и определяется стратегия предприятия, согласно которой будетпроводится минимизация налогообложения и налоговое планирование. В условиях высоких налоговых ставок неправильный или недостаточный учетналогового фактора может привести к весьма неблагоприятным последствиям илидаже банкротству предприятия. С другой стороны, правильное использованиепредусмотренных налоговым законодательством льгот и скидок обеспечит нетолько сохранность полученных финансовых накоплений, но и возможностьфинансирования расширения деятельности, новых инвестиций за счет экономиина налогах или даже за счет возврата налоговых платежей из казны. При налоговом планировании не следует ориентироваться только на размерыналоговых ставок. Существуют значительные налоговые льготы, позволяющиеснижать высокие налоговые ставки. Поэтому в отношении реальнойпроизводственной и коммерческой деятельности налоговые режимы промышленноразвитых стран вполне конкурентоспособны с режимами «налоговых гаваней».Для реальной деятельности важны состояние инфраструктуры, доступностьисточников сырья, близость рынков сбыта, наличие квалифицированной рабочейсилы в чем «налоговые гавани», очевидно, уступают промышленно развитымстранам. Существенные льготы предусмотрены также международнымисоглашениями; «налоговые гавани» таких соглашений не имеют. Любые внутренние налоговые нормы имеют международный характер,поскольку охватывают граждан и организации других стран, которые находятсяна территории данной страны или осуществляют там определенные видыдеятельности. В связи с этим промышленно развитые страны практическиполностью охвачены сетью двусторонних налоговых соглашений. Учитываясвободу миграции населения, товаров и капитала, роль таких соглашений вналоговом законодательстве очень велика. Для попадания под юрисдикцию налогового законодательства страны дляюридического лица, необходимы два условия. Первое – это осуществлениекоммерческой деятельности; второе – наличие юридического лица. Большоезначение имеет также определение «привязки» налогоплательщика кнациональной налоговой компетенции. Этот вопрос решается, как правило, наоснове использования двух критериев: резидентства и территориальности. Критерий резидентства предусматривает: все резиденты страны пребыванияподлежат налогообложению в отношении всех своих доходов. Как извлекаемых натерритории этой страны, так и за ее пределами, а нерезиденты – только вотношении доходов, получаемых из источников в этой стране. Критерий территориальности устанавливает : налогообложению подлежатдоходы, извлекаемые только на ее территории; соответственно любые доходы,получаемые или извлекаемые за рубежом, освобождаются от налогов в этойстране. Первый критерий принимает во внимание исключительно характер пребывания(проживания) налогоплательщика на территории страны; второй основывается нанациональной принадлежности источника дохода. Любой из этих двух критериев при условии его однообразного применения впринципе исключает всякую возможность международного двойного обложения,т.е. обложения одного и того же дохода в один и тот же период временианалогичными видами налогов в двух, или более странах. Однако вопрос,достигается ли устранение двойного налогообложения путем применения первогоили второго критерия, вовсе не безразличен с точки зрения национальныхинтересов каждой отдельно взятой страны. Так, для стран, граждане икомпании которых получают значительные суммы доходов от их зарубежнойдеятельности и от капиталов, помещенных за рубежом, желательноразграничение налоговых юрисдикцией в международном масштабе на основекритерия резидентства, а для стран, в экономике которых значительное местозанимают иностранные капиталы, особый интерес приобретает использованиекритерия территориальности. Поэтому промышленно развитые страныпредпочитают основывать свои налоговые отношения с другими странами наоснове критерия резидентства, а развивающиеся страны защищают свое правообложения иностранных компаний и частных лиц на основе критериятерриториальности. С точки зрения внутреннего планирования все налоги, уплачиваемыепредприятием, рассматриваются как его собственные издержки; разница лишь ввозможностях и методах их учета. При планировании своей деятельности, размещении накопленных доходов иресурсов предприятие разрабатывает, как правило, несколько вариантов ивыбирает тот, который обеспечивает минимальный размер налоговыхобязательств. Существующая законодательная база со стороны бухгалтерского учета и состороны налогового учета позволяет налогоплательщику самому планировать иформировать свои «вычеты» при определении финансового результата. Данныйфактор может быть активно использован налогоплательщиком при минимизацииналога на прибыль. Кроме «вычетов» при планировании налоговых платежей используетсявозможность получения кредитов, отсрочек и полного освобождения от налогов. Кредиты предоставляются на следующем этапе процесса исчисления налога,когда облагаемый доход уже определен и на его основе рассчитан размерпричитающегося налога. Кредиты по своей сути являются тоже вычетами, но ужене из облагаемого дохода, а непосредственно из сумм начисленного налога. Наиболее известны следующие виды кредитов: . кредит для налогов, уплаченных за рубежом. В соответствии с этой льготой налогоплательщик может вычитать из общей суммы своих налоговых обязательств налоги, уплаченные им за рубежом; . инвестиционный кредит – позволяет за счет снижения суммы налога финансировать некоторую часть новых инвестиций компаний и др. Отсрочки или рассрочки по уплате налогов – это изменение сроков уплатыналогов от одного до шести месяцев. Отсрочка или рассрочка может быть предоставлена заинтересованному лицупри наличии хотя бы одного из следующих оснований: . причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы; . задержки этому лицу финансирование из бюджета или оплаты выполненного этим лицом государственного заказа; . угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога; . если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты налога; . если производство и реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, утверждается Правительством РФ; . если это предусмотрено таможенным законодательством РФ в отношении налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены поодному или нескольким налогам. Но одна особенность останавливает предприятие широко использоватьвозможности получения отсрочки или рассрочки – на сумму задолженностиначисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставкирефинансирования Центрального банка РФ, действовавшей за период отсрочкиили рассрочки. Полное освобождение какого-либо дохода от налогов. Федеральные налоги и сборы устанавливаются, изменяются или отменяютсяНалоговым кодексом. Налоги и сборы субъектов РФ, местные налоги и сборы устанавливаются,изменяются или отменяются соответственно с законами субъектов РФ о налогахи сборах и нормативными правовыми актами представительных органов местногосамоуправления о налогах и сборах. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги исборы, а так же иные взносы и платежи, обладающие признаками налогов илисборов, но не предусмотренные Налоговым кодексом либо установленные в иномпорядке, чем это определено. 2. Методы аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. 2.1 Метод анализа бухгалтерских счетов при расчете с бюджетом и внебюджетными фондами путем определения уровня существенности оборотов. Данный метод лучше всего применять при осуществлении проверок дляиспользования полученной информации в разработке проектов по минимизацииналоговых платежей, налаживанию налогового учета и документооборота, а также построению схем взаимоотношений с другими хозяйствующими субъектами игосударством. Основные этапы применения метода. 1. Определение уровня существенности ошибки. 2. Анализ дебетовых и кредитовых оборотов по счетам расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами с применением уровня существенности для определения наиболее важных оборотов, отраженных по данным счетам. Под оборотами подразумеваются суммы начисленных и уплаченных налогов за анализируемый период времени. 3. Анализ оборотов проводится по тем месяцам, в которых суммы начисленных и уплаченных налогов набольшие. 4. Для подтверждения правильности определения суммы начисленного налога за данный месяц необходимо проанализировать порядок формирования налогооблагаемой базы, либо, если это оплата, реальность перечисления денежных средств. 5. Для подтверждения правильности формирования налогооблагаемой базы анализируемого налога необходимо выбрать несколько существенных сделок, фактически осуществленных в выбранном месяце, и проанализировать их, используя методы документальной проверки. 6. В случае не выявления нарушений, необходимо собрать налогооблагаемую базу за отчетный период по соответствующим жураналам-ордерам или ведомостям, рассчитать налог и определить правильность определения суммы налога, сопоставив полученные данные с данными, отраженными в налоговых декларациях за анализируемый период. 7. Проанализировать информацию о правильности формирования налогооблагаемой базы и своевременности уплаты налога в бюджет и отразить это в отчете о проделанной работе. Использование метода анализа бухгалтерских счетов рассматривается напримере налога на прибыль. С 2000г. Приказами Минфина (Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №32н «Обутверждении положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ9/99» и Приказ Минфина РФ от 06.05.99 №33н «Об утверждении положения побухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99») утверждены новыеположения по бухгалтерскому учету о доходах и расходах организации, которыееще больше приблизили российский учет к международным стандартам учета,уменьшили разницу между налоговым и бухгалтерским учетами и ввели болеечеткие определения, позволяющие избежать двойного толкования другихнормативных актов, где эти понятия используются. Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения инаправлений деятельности организации подразделяются на : а. доходы от обычных видов деятельности. б. операционные доходы. в. внереализационные доходы. г. чрезвычайные доходы. Расходы организации в зависимости от их характера, условийосуществления и направлений деятельности организации подразделяются на: а. расходы по обычным видам деятельности. б. операционные расходы. в. внереализационные расходы. г. чрезвычайные расходы. После того как определены доходы и расходы, необходимо определитьналогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Объектом обложения налогом на прибыль является валовая прибыльпредприятия, подлежащая соответствующей корректировке в соответствии сдействующим законодательством. Учитывая особенности определения доходов и расходов предприятия,валовую прибыль можно определить как сумму прибылей (убытков) от обычныхвидов деятельности, доходов от операционных и внереализационных операций,уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Именно валовая прибыль предприятия объект для определения уровнясущественности ошибки. Существуют два основных метода определения уровня существенностиошибки: 1) оценочный (интуитивный) метод – наиболее широко применяется внастоящее время российскими аудиторами. Аудиторы определяют уровеньсущественности ошибки на основании отчетности в целом или отдельных группопераций как высокий, вероятный и маловероятный и используют эту оценку впланировании аудита; 2) количественный метод предполагает количественный расчетмногочисленных моделей аудиторского риска. В мировой практике широко применяется факторная модель аудиторскогориска: АР = НР х КР х ДР, где: АР – аудиторский риск; НР – наследственный (присущий) риск ; КР – риск контроля; ДР – детекционный риск. Если аудиторский риск невысок, необходимо проверить большое количествоинформации. Из полученного аудиторского риска делаем вывод об уровнематериальности. Материальность – предельно допустимый уровень возможного искаженияотдельной статьи или финансового показателя в отчетности, а такжефинансовых результатов в целом, или максимально допустимый размер ошибочнойсуммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах ирассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей взаблуждение. После определения уровня существенности, можно приступать к анализудебета и кредита счета 80 (99) «Прибыли и убытки» для определения наиболееважных оборотов, отраженных по данному счету, для дальнейшего анализа. Налоговый аудитор анализирует предоставленные ему журналы ордера №15 покаждому дебетовому/кредитовому обороту счета 80 (99). Прибыли (убытки), полученный от обычных видов деятельности, являютсянаиболее существенными оборотами при проведении аудита налога на прибыль.Для этого необходим полный анализ: реализует компания и соответствует лиэто ее уставной деятельности; как рассчитывается себестоимость реализуемойпродукции и соответствует ли это учетной политике компании; все ли затратывключаются в себестоимость продукции или есть такие, которые подлежатсоответствующей корректировке при расчете налога на прибыль; еслиобразовался убыток, то являются ли цены, по которым реализовываласьпродукция, рыночными и подтверждены ли они из официальных источниковинформации? Аудитор выборочно проверяет наиболее существенные статьи прибылей иубытков от операционных и внереализационных операций. В конце отчета аудитор может предложить разработать для клиентаразличные схемы по минимизации налоговых платежей с учетом спецификибизнеса клиента. 2.2. Метод анализа налоговых деклараций. Данный метод используется для подтверждения правильности заполненияналоговых деклараций и реальности отражения задолженности перед бюджетом всоответствующих статьях баланса, т.е. непосредственно используется припроведении аудиторской проверки налогов в составе обязательного аудита. Основные этапы применения метода. 1. Провести построчный анализ налоговых деклараций с использованием аудиторских таблиц. 2. Проверить правильность формирования налогооблагаемых баз путем анализа данных аналитического учета. 3. Проверить расчет налоговых обязательств перед бюджетом. 4. Выявить расхождение между данными, рассчитанными аудитором на основании аналитического учета, и данными, отраженными в налоговых декларациях. 5. Выяснить причины расхождения. 6. Отразить всю полученную информацию в отчете о проделанной работе с приложением всех аудиторских таблиц. 7. Дать квалифицированное аудиторское заключение и рекомендации по исправлению замечаний, сделанных аудитором. Заключение. Налоговые поступления составляют основу при формировании бюджетагосударства (90% всех поступлений в консолидированный бюджет), поэтомувнимание налоговых органов к правильности формирования налогооблагаемых бази к полноте исчисления налогов на предприятии повышенное. Методологическая концепция по проведению аудита расчетов с бюджетом ивнебюджетными фондами, основанная на принципах проведения общего аудита,должна помочь аудиторам и аудиторским компаниям в организации проведенияаудиторских проверок налоговых на предприятии. Проведенное исследование позволило сделать выводы и предложения: 1. Определена бюджетная классификация по направлениям государственнойдеятельности и в соответствии развиты по группам налоговые и неналоговыедоходы. 2. Рассмотрена история развития налоговых взаимоотношений в государствеи проведен анализ развития существующей налоговой системы на уровнебюджетных отношений с момента начала экономических реформ в 1992г. и допринятия первой и второй части Налогового кодекса. Сделан вывод, чтореформирования налоговой системы положительно сказывается на экономикеРоссии, а существующие принципы налогообложения максимально приближены кмеждународным стандартам. 3. Предложены способы классификации налогов – по способу взимания, поцелевой направленности, по способу отнесения расходов по уплате налогов вучете предприятия, в зависимости от субъекта-налогоплательшика, по методурасчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, по объектам налогообложения.Предложенная классификация упорядочила и сделала более понятной общуюструктуру налоговых платежей. 4. Подробно рассмотрен общий принцип для всех налогов, согласнокоторому налог считается установленным лишь в том случае, когда определенывсе элементы налогообложения, в числе которых налогоплательщик, объектналогообложения, налоговая база, налоговый период, налоговая ставка,порядок исчисления налога, порядок уплаты налога и сроки уплаты налога. 5. Определено, что является налоговым производством. Показананеобходимость отделения аудита расчетов с бюджетом и внебюджетными фондамиот аудита бухгалтерского учета и отчетности по причине отличиябухгалтерского учета от налогового учета. 6. На основании проведенных исследований определены основныенаправления, цели, задачи, объекты и методы поведения аудита расчетов сбюджетом и внебюджетными фондами на предприятии, рассмотрение которыхосуществлялось по принципу аналогии построения аудиторской проверки вцелом. Основными приемами являются сопоставление и оценка. Особое вниманиеуделено методам документальной проверки , относящихся к группесопоставлений, как наиболее часто используемых в аудиторской практике. 7. Разработана общая схема проведения выборочного аудита, как одного изсамых распространенных методов документальной проверки налогов напредприятии. 8. Предложена типовая программа планирования аудиторской проверки,которую необходимо разрабатывать на основании проведенной предварительнойэкспертизы учета и отчетности клиента перед проведением самого аудитарасчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Программапланирования аудиторской проверки налогов включает : оценку системывнутреннего контроля на предприятии ; изучение мер, принятых при выполнениирекомендаций аудиторов по предыдущим проверкам; составление общего планааудиторской проверки налогов; подготовку рабочих документов аудитора;разработку проведения аудита налогов и принципов составленияквалифицированного аудиторского заключения. 9. Налоговые расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами предложеноиспользовать а финансовом анализе хозяйственно деятельности предприятия поразличным методикам проведения финансового анализа налоговых платежей, вчисле которых рассмотрены горизонтальный анализ, вертикальный анализ,трендовый анализ и анализ относительных показателей. Налоги, как любойдругой институт учета, предмет финансового анализа налоговых платежей –оценка и выявление возможностей повышения эффективности функционированияхозяйствующего субъекта с помощью рациональной налоговой политики. 10. При проведении аудиторских проверок рекомендуется выделятьналоговый фактор при планировании и возможные пути минимизации налоговыхплатежей. 11. Предложены методы проведения аудиторской проверки расчетов сбюджетом и внебюджетными фондами на предприятии. Список литературы. 1. Бюджетный кодекс РФ от 31.07.1998 №145ФЗ 2. Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 01.07.1998 №146 ФЗ 3. Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 05.08.2000 №117 ФЗ 4. А. А. Сучилин «Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами на предприятии» Методология проведения; М. 2001г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа По аудиту На тему: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами icon1. принципы учета дебиторской и кредиторской задолженности. Формы расчетов
Кроме того, возникают расчеты с бюджетом по налогам, с внебюджетными фондами, с органами социального обеспечения и страхования, с...

Курсовая работа По аудиту На тему: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами iconКурсовая работа по курсу “Налогообложение” на тему “Расчеты с внебюджетными фондами”
При этом, в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта используется финансово-кредитный и ценовой механизмы

Курсовая работа По аудиту На тему: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами iconСущность и принципы организации финансов 5
Взаимоотношения предприятия с бюджетом, внебюджетными фондами, коммерческими банками 8

Курсовая работа По аудиту На тему: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами iconТеоретические аспекты отношений предприятия с дебиторами 4
Кроме того, возникают расчеты с бюджетом по налогам, с внебюджетными фондами, с органами социального обеспечения и страхования, с...

Курсовая работа По аудиту На тему: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами iconКурсовая работа по дисциплине аудит Тема: «Аудит расчетов с поставщиками и покупателями»

Курсовая работа По аудиту На тему: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами iconКурсовая работа курс: аудит тема: аудит расчетов с работниками по...

Курсовая работа По аудиту На тему: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами iconУчет налогов и расчетов с бюджетом
Целью данной работы является описание методов отражения в бухгалтерском учете предприятия расчетов с бюджетом

Курсовая работа По аудиту На тему: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами iconКурсовая работа На тему: Банковский аудит. Проверила: Ерофеева В. В

Курсовая работа По аудиту На тему: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами iconРеферат на тему: "Аудит расчетных операций"
Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками, дебиторами и кредиторами

Курсовая работа По аудиту На тему: Аудит расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами iconПлан глава Теоретические основы учета расчетов с бюджетом теоретические...
Под системой налогообложения понимается совокупность законодательных правовых норм, определяющих в данный момент в конкретном государстве...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<