Курсовая работа по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды»




Скачать 269.24 Kb.
НазваниеКурсовая работа по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды»
Дата публикации14.03.2014
Размер269.24 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Экономика > Курсовая
Реферат скачан с сайта allreferat.wow.ua


Государственные внебюджетные фонды

Центросоюз Российской Федерации Московский университет потребительской кооперации Кафедра финансов и кредита КУРСОВАЯ РАБОТА по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды» Научный руководитель _______________________________________________ (ученая степень, звание, Ф.И.О.) Работа выполнена ___________________________ Москва 2003 СодержаниеВведение. 31. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины ихвозникновения. 53. Фонд социального страхования РФ. 134. Фонды обязательного медицинского страхования. 155. Государственный фонд занятости населения РФ. 186. Единый социальный налог. 21Заключение. 23Список используемой литературы: 24 Введение. Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национальногодохода государства в пользу определенных социальных групп населения.Государство мобилизует в фонды часть доходов населения для финансированиясвоих мероприятий. Средства, обобществленные внебюджетными фондами,используются для процесса воспроизводства. Внебюджетные фонды решают двеважные задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сферэкономики и расширение социальных услуг населению. Переход к рынку изменил содержание хозяйственного механизма в стране,организационные структуры отдельных его частей, в т.ч. модернизировалфинансовую систему. Превращение экономики России из административно-командной системы в рыночную привело на практике к децентрализации иослаблению роли государства, проявлением чего стало реформированиегосударственной системы финансирования. Один за другим возникли ивыделились из бюджетной системы внебюджетные фонды, часть из которых затемопять была консолидирована в бюджеты в виде целевых фондов. Прежняя хозяйственная система аккумулировала в Государственном бюджетепрактически все финансовые ресурсы государства. Высокая степеньконцентрации и централизации финансов имела свои преимущества, главные изкоторых заключались в возможности мобилизации значительных финансовыхресурсов для решения глобальных национальных задач в рамках отдельныхтерриторий, сфер, отраслей или межотраслевых комплексов. Однако недостаткомтакой централизации финансовых средств было малоэффективное ихиспользование в масштабе всей хозяйственной системы и отдельных объектовфинансирования. На историческом переходе от одной хозяйственной системы к другойРоссию поразило множество кризисных явлений, взаимообуславливающих другдруга. Экономический и финансовый кризисы обусловили резкое снижение уровняжизни подавляющего числа населения, безработицу. В этих условиях, с однойстороны, возникает потребность в концентрации ограниченных финансовыхресурсов на государственном уровне с целью обеспечения наиболее насущныхсоциальных и общеэкономических потребностей. С другой стороны, в условияхфинансового кризиса, обусловившего дефицит финансовых ресурсов, уцентральной власти возникает необходимость ранжировать общественныепотребности по степени важности и для удовлетворения наиболее насущных изних образовать целевые денежные фонды, тем самым оградив эти потребности отзначительного недофинансирования. Эта мера аналогична выделению в бюджетезащищенных статей. Постепенно из бюджета выделились внебюджетные фонды, среди которыхосновное место заняли социальные фонды. Создание внебюджетных фондовнеобходимо государству для более эффективного использования своихфинансовых ресурсов. Специфика внебюджетных социальных фондов – четкоезакрепление за ними доходных источников и, как правило, строго целевоеиспользование их средств. БК РФ включает в число государственных внебюджетных фондов РФ: . Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФ РФ); . Фонд социального страхования Российской Федерации (ФСС); . Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС); . Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. В настоящее время с принятием второй части Налогового кодексакоординальным образом изменены основные функции всех страховых внебюджетныхфондов.Цель данной работы – отразить сущность государственных внебюджетных фондовРоссии и определить их место в системе развития Российской Федерации. 1. Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов, причины их возникновения. История возникновения внебюджетных государственных фондов связана сразвитием специальных видов правительственной деятельности, для которойбыла нежелательна огласка. Как правило, это были операции временногохарактера, которые покрывались за короткий срок специальными доходами. Приэтом специальные фонды или счета появились гораздо раньше возникновенияединого государственного бюджета. Количество и перечень специальных фондови счетов не были постоянными, тогда одни счета открывались, а другиезакрывались. В целом наблюдалась тенденция к увеличению количества и объематаких фондов, вызванная новыми задачами и функциями, стоящими передгосударством, особенно в результате появления, а затем и расширения егопредпринимательской деятельности. Множественность фондов создавалаопределенные финансовые неудобства – в одних фондах нехватка средств, вдругих избыток, и требовала дополнительных расходов на управление ими.Поскольку такие счета и фонды не должны были утверждаться парламентом, топравительство могло использовать проходившие через них средства совершеннобесконтрольно. Создание специальных фондов позволяло привлекать дополнительныесредства для расширения сферы деятельности правительства в области всегдаактуальных военных расходов, научных исследований, регулированияэкономического развития страны, внешнеэкономической деятельности исоциальных выплат населению. Правительство имело возможность за счетвременно свободных средств, аккумулированных в специальных фондах,покрывать кассовые разрывы и дефицит бюджета, а также покрыватьнепредвиденные расходы. Расширение деятельности государства привело ксозданию значительного количества специальных фондов, названия которых, какправило, объясняли и цель расходования средств. Такая множественностьфондов усложняла деятельность государства, поэтому с укреплениемцентрализованного государства начинается период унификации специальныхфондов. На основе объединения различных фондов был создан государственныйбюджет, который после рассмотрения и утверждения его парламентомпревращается в закон, обязательный к исполнению. Однако многие внебюджетныефонды сохранили своё значение и самостоятельность и существовали наряду сгосударственным бюджетом. Специальные счета создавались для строительства,правительственной предпринимательской деятельности, управления денежнойсистемой и государственным долгом, системой национального страхования. В России в отличие от зарубежных государств, исторически сложиласьсовершенно иная система осуществления государственных расходов.Составлялось только два бюджета: обыкновенный и чрезвычайный. Обыкновенныйбюджет формировался из традиционных, относительно постоянных расходов инаправлялся на финансирование расходов, связанных с осуществлением основныхфункций государства. Чрезвычайный бюджет фактически выполнял функцииспециальных фондов, он не утверждался, не публиковался и содержался втайне. За счет его средств погашался государственный долг, покрывалисьубытки вызванные войной, стихийными бедствиями и т.д. Кроме того, за счетсредств чрезвычайного бюджета покрывался дефицит обыкновенного, так какбюджетная система СССР предусматривала существование одногогосударственного бюджета. Впервые целевые бюджетные фонды стали создаваться в РоссийскойФедерации в период перехода страны на новые экономические отношения наоснове Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процессав РСФСР» от 10 октября 1991 года. Главная причина их создания –необходимость выделения чрезвычайно важных для общества расходов иобеспечение их самостоятельными источниками доходов. Среди них ведущую рользаняли социальные внебюджетные фонды. При создании социальных внебюджетных фондов ставилась задача«разгрузить» бюджет от существенной доли социальных расходов, которые врамках бюджета финансировались с большими трудностями. Одновременно ссоциальными были созданы и другие внебюджетные фонды. Впоследствии,исчерпав положительный ресурс от функционирования целого ряда внебюджетныхфондов, Правительство РФ приняло решение о консолидации их в бюджет, приэтом сохранив определенную автономность таких фондов. Они включаются вбюджет отдельными статьями, то есть трансформировались в целевые бюджетныефонды. Социальные фонды сохранили статус внебюджетных и были официальноутверждены законодательными актами правительства и президента РФ. Пенсионный фонд РФ (ПФ РФ) был создан в целях государственногоуправления финансами пенсионного обеспечения в РФ и являетсясамостоятельным финансово-кредитными учреждением. Фонд социального страхования (ФСС) был создан в целях обеспечениягосударственных гарантий в системе социального страхования и повышенияконтроля за правильным и эффективным расходованием средств социальногострахования и является самостоятельным финансово-кредитным учреждением.Управление Фондом социального страхования РФ осуществляется ПравительствомРФ. Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) предназначен дляаккумулирования финансовых средств и обеспечения стабильностигосударственной системы обязательного медицинского страхования. Дляреализации государственной политики в области обязательного медицинскогострахования созданы Федеральный и территориальный фонды обязательногомедицинского страхования как самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения. Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН РФ) был образовандля материальной поддержки безработных в России. Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фондыгосударства - форма использования финансовых ресурсов, привлекаемыхгосударством для финансирования не включаемых в бюджет некоторыхобщественных потребностей и комплексно расходуемых на основе оперативнойсамостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов.Государственные внебюджетные фонды создаются на базе соответствующих актоввысших органов власти, в которых регламентируется их деятельность,указываются источники формирования, определяются порядок и направленностьиспользования денежных средств. Решение об образовании внебюджетных фондовпринимает Федеральное собрание РФ, а также государственные представительныеорганы субъектов Федерации и местного самоуправления. Внебюджетные фондынаходятся в собственности государства, но являются автономными. Они имеют,как правило, строго целевое назначение и решают две важные задачи:обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики ирасширение социальных услуг населения. Пенсионный фонд, фонды обязательного медицинского страхования исоциального страхования населения, с одной стороны, являются финансовымисегментами, выделенными из бюджета для самостоятельного, более эффективногофункционирования, с другой — приняли форму страховых фондов. Фондсоциального страхования изначально был — и по форме, и по сути — страховымфондом под патронажем профсоюзов. Область перераспределения бюджетных средств гораздо шире, чемвнебюджетных фондов, рамки перераспределения которых ограничены целевымназначением фонда. Такая ограниченность в перераспределительной функцииэтого сегмента государственных финансов в отдельных случаях имеет рядпреимуществ перед бюджетной формой перераспределения финансовых ресурсов.При выделении во внебюджетный фонд части финансовых средств легчепросматривается соразмерность централизуемых источников и потребностей,оперативнее решаются вопросы управления данной частью финансовых ресурсов,устраняется неизбежность дефицита по этим фондам, что невозможно достигнутьв бюджетах в условиях экономического кризиса. Но условий для экономической самостоятельности они лишены. Поэтомугосударственные социальные внебюджетные фонды лишь по форме, а не посодержанию являются фондами взаимного страхования населения. И дело вовсене в том, что плательщиками страховых взносов в подавляющей части являютсяработодатели, а не работники. Экономическая природа средств, зачисляемых вуказанные внебюджетные фонды, есть не что иное, как часть стоимостивоспроизводства рабочей силы. Порядок же уплаты взносов является формойпроявления этой сущности. Ничто не мешает органам власти государстваустановить минимальный уровень оплаты труда (который является нижнимуровнем для любого работодателя), включающий как прожиточный минимум, так идолю платежей во внебюджетные фонды, переложив обязанность вноситьстраховые платежи с работодателей на работников. Однако действующий порядокболее прост и привычен для менталитета нашего государства и населения. Вдругих странах страховые взносы распределены более равномерно междуработниками и работодателями, а в отдельных государствах подавляющую частьвзносов уплачивают работники. Страховая природа средств внебюджетных социальных фондов являетсярешающей причиной выделения их из бюджета и принципиальным отличием отцелевых бюджетных фондов. Внебюджетные фонды, являясь составной частью финансовой системы РФ,обладают рядом особенностей: . запланированы органами власти и управления и имеют строгую целевую направленность; . денежные средства фондов используются для финансирования государственных расходов, не включенных в бюджет; . формируются в основном за счет обязательных отчислений юридических и физических лиц; . страховые взносы в фонды и взаимоотношения, возникающие при их уплате, имеют налоговую природу, тарифы взносов устанавливаются государством и являются обязательными; . денежные ресурсы фонда находятся в государственной собственности, они не входят в состав бюджетов, а также других фондов и не подлежат изъятию на какие-либо цели, прямо не предусмотренные законом; . расходование средств из фондов осуществляется по распоряжению Правительства или специально уполномоченного на то органа (Правление фонда). Внебюджетные фонды создаются двумя путями. Один путь - это выделение избюджета определенных расходов, имеющих особо важное значение, другой -формирование внебюджетного фонда с собственными источниками доходов дляопределенных целей. Так, во многих странах был создан фонд социальногострахования, предназначенный для социальной поддержки определенных группнаселения. Другие фонды появляются в связи с возникновением новых ранеенеизвестных расходов, которые заслуживают особого внимания со стороныобщества. В этом случае по предложению правительства законодательный органпринимает специальное решение об образовании данного внебюджетного фонда. Материальным источником внебюджетных фондов является национальный доход.Преобладающая часть фондов создается в процессе перераспределениянационального дохода. Основные методы мобилизации национального дохода впроцессе его перераспределения при формировании фондов - специальные налогии сборы, средства из бюджета и займы. Специальные налоги и сборы устанавливаются законодательной властью.Значительное количество фондов формируется за счет средств центрального,региональных и местных бюджетов. Средства бюджетов поступают в формебезвозмездных субсидий или определенных отчислений от налоговых доходов.Доходами внебюджетных фондов могут выступать и заемные средства. Имеющиесяу внебюджетных фондов положительное сальдо может быть использовано дляприобретения ценных бумаг и получения прибыли в форме дивидендов илипроцентов. Федеральные внебюджетные фонды формируются за счет следующих источников: . специальные целевые налоги и сборы, установленные для соответствующего фонда; . отчисления от прибыли предприятий, учреждений и организаций; . средства бюджета; . прибыль от коммерческой деятельности, осуществляемой фондом как юридическим лицом; . займы, полученные фондом у Центрального банка РФ или у коммерческих банков. 2. Пенсионный фонд РФ. ПФ РФ является федеральным фондом, на его долю приходится почти ѕсредств внебюджетных социальных фондов. ПФ РФ создан в целях государственного управления финансами пенсионногообеспечения в РФ и является самостоятельным финансово-кредитнымиучреждением. Первоочередной задачей Пенсионного фонда является обеспечениефинансовой стабильности пенсионной системы, создание условий для регулярнойвыплаты пенсий в установленные сроки и повышение их размеров с учетомизменения потребительских цен. Для этого он организует:целевой сбор и аккумуляция страховых взносов, а также финансированиерасходов в соответствии с назначением ПФ РФ: выплаты различным категориямнетрудоспособного населения в виде трудовых, военных и социальных пенсий, атакже пенсий по инвалидности, различных пособий и компенсационных выплат.капитализация средств ПФ РФ, а также привлечение в него добровольныхвзносов (в том числе валютных ценностей) физических и юридических лиц;контроль с участием налоговых органов за своевременным и полнымпоступлением в ПФ РФ страховых взносов, а также за правильным ирациональным расходованием его средств;проводит индивидуальный (персонифицированный) учет работников, в счеткоторых осуществляют перечисления работодатели;межгосударственное и международное сотрудничество РФ по вопросам,относящимся к компетенции ПФ РФ, участие в разработке и реализации вустановленном законом порядке межгосударственных и международных договорови соглашений по вопросам пенсий и пособий. Средства Пенсионного фонда Российской Федерации формируются в основномза счет страховых взносов работодателей; граждан, занимающихсяиндивидуальной трудовой деятельностью и иных категорий работающих граждан. Также, немалую долю вносят и средства федерального бюджета,направленные через Пенсионный фонд РФ на целевое финансирование выплатыгосударственных пенсий, средства Фонда социального страхования, а такжедобровольные взносы физических и юридических лиц, доходы от капитализациисредств ПФ РФ и прочие поступления. Пенсионный фонд РФ представляет собой централизованную системуаккумуляции и перераспределения денежных средств. В настоящее время системаПенсионного фонда России включает центральный аппарат, 88 региональныхотделений с 2393 пунктами уполномоченных. Руководство ПФ РФ осуществляет Правление и его постоянно действующийорган - Исполнительная дирекция. Дирекции подчиняются отделения вреспубликах в составе РФ, отделения в национально-государственных иадминистративно-территориальных образованьях. На местах (в городах,районах) имеются уполномоченные Фонда. Отделения обеспечиваюторганизационную работу по сбору взносов на социальное страхование,финансирование органов социального обеспечения, региональных программсоциального обеспечения, а также контроль за расходованием средств. Кроме ПФ РФ вопросами пенсионного обеспечения занимаются Министерствотруда и социального развития РФ (назначает и перераспределяет размерыпенсий), Министерство связи (доставляет пенсии), сберегательные банки(обеспечивают пенсионеров наличными деньгами). Т.о., система пенсионного обеспечения представляет собойтехнологическую цепь, состоящую из целого ряда звеньев, — от назначения довыплаты пенсий: региональное отделение Пенсионного фонда РФ — банк —управление социальной защиты населения субъекта РФ — районный (городской)орган соцзащиты — почта (Сбербанк) — пенсионер. Разобщенность имногозвенность в управлении пенсионным страхованием приводят к серьезнымпотерям финансовых ресурсов, нарушениям в части правильности начисленияпенсий, изъятию средств из Пенсионного фонда на мероприятия, которые должныфинансироваться из других источников. В связи с этим целесообразно соединение функций по сбору аккумуляциипенсионных средств и их расходованию в одном органе управления, чтопризнается многими экономистами. В настоящее время в семи регионах России (Москве, Санкт-Петербурге идр.) по договорам с соответствующими субъектами Федерации назначение ивыплата пенсий проводятся Пенсионным фондом, т.е. в этих регионах работает(и достаточно эффективно) единая пенсионная служба. К примеру, в Московскойобласти после передачи функций назначения и выплаты пенсий отделению ПФ РФсократились сроки назначения пенсий, их перерасчет стал осуществляться за2—3 дня, доставка пенсий на дом стала проводиться точно по графику.Развиваются новые технологии выплаты пенсий через банк. При созданииобъединенной службы дополнительные затраты на ее содержание примерно в 2раза меньше получаемой экономии, которая достигается за счет: 1) повышения точности заявок на финансирование выплаты пенсий; 2) сокращения времени прохождения средств к пенсионерам после ликвидации промежуточных звеньев на их пути; 3) сокращения суммы оборотных средств; 4) контроля за достоверностью сведений, представляемых при назначении пенсий; 5) сокращения нецелевых расходов пенсионных средств. Пенсионный фонд РФ и его региональные отделения на местах наделеныочень широкими полномочиями в осуществлении контрольных функций. Процедураконтроля за правильным расходованием средств включает в себя проверкуправильности назначения (перерасчета), начисления пенсий, их выплату идоставку, проверку банковских операций по расходованию пенсионных средств,проверку состояния учетно-отчетной документации по пенсионным платежам.Кроме того, постоянное увеличение расходов Пенсионного фонда на выплатупенсий требует усиления контроля за их надлежащим распределением. 3. Фонд социального страхования РФ. Фонд социального страхования РФ является вторым по объемуаккумулируемых средств государственным внебюджетным фондом. ФСС создан в целях обеспечения государственных гарантий в системесоциального страхования и повышения контроля за правильным и эффективнымрасходованием средств социального страхования и является самостоятельнымгосударственным финансово-кредитным учреждением. Управление Фондом социального страхования РФ осуществляетсяПравительством РФ при участии общероссийских объединений профсоюзов.Председатель Фонда социального страхования и его заместители назначаютсяПравительством РФ. Денежные средства и иное имущество, находящееся воперативном управлении Фонда, а также имущество, закрепленное заподведомственными Фонду санаторно-курортными учреждениями, являютсяфедеральной собственностью. Они не входят в состав бюджетов соответствующихуровней, других фондов и изъятию не подлежат. Основными задачами Фонда являются: . обеспечение гарантированных государством пособий; . участие в разработке и реализации государственных программ охраны здоровья работников, мер по совершенствованию социального страхования; . осуществление мер для обеспечения финансовой устойчивости Фонда, в том числе создание резерва; . частичное содержание санаториев-профилакториев, и различных санаторных и оздоровительных лагерей для детей; . разработка совместно с Министерством труда и социального развития РФ предложений о размерах тарифа страховых взносов на государственное социальное страхование; Средства ФСС образуется за счет страховых взносов работодателей играждан, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, а такжеосуществляющих трудовую деятельность на иных условиях и имеющих право наобеспечение по государственному социальному страхованию (примерно 92% отобщей суммы доходов); доходов от инвестирования части временно свободныхсредств фонда в ликвидные государственные ценные бумаги и банковские вкладыв пределах средств, предусмотренных бюджетом на соответствующий период, атакже ассигнований из республиканского бюджета РФ и добровольных взносовфизических и юридических лиц. Средства фонда используются только на целевоефинансирование мероприятий. Не допускается зачисление средств социальногострахования на личные счета застрахованных. Для обеспечения деятельности ФСС создан центральный аппарат, а врегиональных отраслевых отделениях - аппараты органов ФСС. При ФССобразуется Правление, при региональных отделениях - координационные советы.Руководство деятельностью ФСС осуществляется его Председателем,возглавляющим центральный аппарат Фонда. Отделением руководит управляющий.Фонд, его региональные отделения являются юридическими лицами. Бюджет Фонда и отчет об его исполнении утверждаются Федеральнымзаконом, а бюджеты региональных отделений Фонда и отчеты об их исполнениипосле рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда. Филиал отделения Фонда является обособленным подразделением отделенияФонда. Положением о филиале предусматривается осуществление всех или частифункций отделения Фонда, а также возможность иметь отдельный баланс либосмету, счета в банке, при этом он не является юридическим лицом. Филиалнаделяется имуществом, создавшим его отделением Фонда на праве оперативногоуправления. Средства для государственного социального страхования хранятся натекущих и транзитных счетах Фонда и его исполнительных органов, открываемыхв учреждениях ЦБ РФ. Для хранения и учета средств для социальногострахования Фонду, его отделениям открываются текущие счета, филиаламотделений Фонда — транзитные и текущие счета. Отделения Фонда ежеквартально финансируют расходы своих филиалов посодержанию аппарата в пределах утвержденных смет и обеспечивают покрытиеперерасхода по выплаченным пособиям страхователей. Другие операции порасходованию средств с транзитных счетов филиалами не производятся. Финансовые отчеты об исполнении бюджета Фонда составляютсяежеквартально. Контроль за полнотой и своевременностью начисления и уплатыстраховых взносов и иных платежей осуществляется Фондом совместно сГосударственной налоговой службой России, а за рациональным расходованиемэтих средств в организациях — Фондом с участием профессиональных союзов. 4. Фонды обязательного медицинского страхования. ФОМС предназначен для аккумулирования финансовых средств и обеспечениястабильности государственной системы обязательного медицинскогострахования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователейна обязательное медицинское страхование. Для реализации государственной политики в области обязательногомедицинского страхования созданы Федеральный и территориальный фондыобязательного медицинского страхования как самостоятельные некоммерческиефинансово-кредитные учреждения. На территории России создаются страховые медицинские компании,учредителями которых выступает местная администрация. Эти страховыекомпании могут работать только при наличии соответствующих лицензий наобязательное медицинское страхование. Эти организации обязаны заключатьдоговора с медицинскими учреждениями на оказание медицинской помощизастрахованным по обязательному медицинскому страхованию, создаватьстраховые резервы, защищать интересы застрахованных. Обязательное медицинское страхование - составная часть государственногосоциального страхования и обеспечивает всем гражданам РФ равные возможностив получении медицинской и лекарственной помощи за счет средствобязательного медицинского страхования. Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системеобязательного медицинского страхования являются: . обеспечение реализации Закона РФ "Об обязательном медицинском страховании граждан РФ"; . обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан; . участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики; . обеспечение ее финансовой устойчивости. Для выполнения этих задач в области финансовой политики ифинансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: . осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования; . проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; . вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование; . осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования; . участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования; . осуществляет контроль над использованием финансовых средств системы; . аккумулирует финансовые средства Федерального фонда. Территориальные фонды обязательного медицинского страхования в областифинансово-кредитной деятельности и контроля над рациональнымиспользованием финансовых средств в системе обязательного медицинскогострахования осуществляют следующие основные функции: . аккумулируют финансовые средства территориальных фондов; . осуществляют финансирование обязательного медицинского обслуживания, проводимого страховыми медицинскими учреждениями; . проводят финансово-кредитную деятельность по обеспечению системы обязательного медицинского страхования; . выравнивают финансовые ресурсы городов и районов, направляемые на проведение обязательного медицинского страхования; . совместно с органами государственной налоговой службы РФ осуществляют контроль за своевременным и полным поступление в территориальный фонд страховых взносов, а также за рациональным использованием поступивших финансовых средств; . согласовывают совместно с органами исполнительной власти, профессиональными медицинскими ассоциациями тарификацию стоимости медицинской помощи, территориальную программу обязательного медицинского страхования населения, вносят предложения о финансовых ресурсах, необходимых для ее осуществления, о тарифах на медицинские и иные услуги по обязательному медицинскому страхованию. Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет: . часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ; . взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ; . ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; . добровольные взносы; . доходы от использования временно свободных финансовых средств; . нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов . средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 5. Государственный фонд занятости населения РФ. Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН РФ) образован всоответствии с Законом РСФСР от 19.04.91 г. “О занятости населения РСФСР” ипредназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из бюджетнойсистемы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализациейгосударственной политики занятости населения. Средства ГФЗН РФ находятся воперативном управлении и распоряжении Федеральной службы занятости. Фондызанятости не имеют статуса юридического лица. Средства фонда не входят вбюджетную систему, имеют строго целевой характер и при их недоиспользованиив отчётном году изъятию не подлежат. ГФЗН РФ представляет собой взаимосвязанную трёхуровневую систему,включающую фонды занятости в городах и районах, на базе которыхфункционируют региональные фонды занятости, образованные в субъектах РФ иформирующие федеральную часть Фонда. После принятия части второй Налогового кодекса РФ (Федеральный законот 5 августа 2000 г. № 118-ФЗ “О введении в действие части второйНалогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в некоторыезаконодательные акты Российской Федерации о налогах”) с 1 января 2001 годаглавой 24 был введен единый социальный налог (ЕСН), где не предусмотреныотчисления в ГФЗН РФ. Источниками формирования фонда занятости являются: . Добровольные взносы юридических и физических лиц, включая иностранные; . Доходы от размещения временно свободных денежных средств на депозитных счетах Центрального банка РФ или в государственные ценные бумаги; . Прочие поступления Все платежи и поступления аккумулируются на счетах в учреждениях ЦБРФ, других уполномоченных банках. Контроль за своевременным и полнымпоступлением страховых взносов в ГФЗН РФ осуществляют территориальныеорганы службы занятости совместно с налоговыми органами в порядке,установленном федеральным правительством. Средства ГФЗН РФ расходуются на обеспечение государственных гарантийсоциальной поддержки безработных граждан, в том числе: . Выплату пособия по безработице; . Выплату стипендий в период профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки по направлению органов службы занятости; . Возмещение затрат в связи с добровольным переездом в другую местность для трудоустройства по предложению органов службы занятости; . Оплату в размере причитающегося пособия по безработице за счёт средств фонда занятости периода временной нетрудоспособности граждан, потерявшим работу и заработок в течение 12 месяцев, предшествовавших официальному признанию их безработными, но не свыше 30 календарных дней в течение 12- месячного периода безработицы; . Выплату пенсии в связи с досрочным выходом безработных на пенсию. Гражданам, ранее не работающим, не имеющим профессии, стремящимсяпосле длительного перерыва возобновить трудовую деятельность, пособие побезработице выплачивается в размере минимальной оплаты труда. За счёт средств фонда занятости может быть оказана материальная помощьбезработным, утратившим право на пособие, но имеющим на содержаниииждивенцев: Это дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильём,коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохраненияи общественного питания. Таким образом, средства ГФЗН РФ направляются на: . Финансирование мероприятий по профессиональной ориентации, подготовке и переподготовке безработных граждан, включая содержание учебных заведений и выплату стипендии обучающимся по направлению органов службы занятости; . Организацию и частичное финансирование общественных работ; . Выплаты пособий по безработице, компенсации материальных затрат безработным гражданам в связи с их добровольным переездом в другую местность по предложению службы занятости, оказание материальной и иной помощи членам семьи безработного, находящегося на его иждивении, а также гражданам, потерявшим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством срока его выплаты, оплату периода временной нетрудоспособности безработным гражданам; . Возмещение затрат Пенсионному фонду РФ в связи с назначением досрочных пенсий безработным; . Мероприятия по сохранению, созданию дополнительных или новых рабочих мест, по созданию специализированных рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, по развитию предпринимательской деятельности безработных граждан; . Расходы по анализу рынка труда, расходы в связи с разработкой баланса трудовых ресурсов и программ занятости, включая мероприятия по социальной защищённости различных групп населения; . Создание и содержание информационных систем рынка рабочей силы и разработку их программного обеспечения, включая приобретение технических средств; . Осуществление информационно-справочной и рекламно-издетельской деятельности по вопросам занятости населения; . Научно-исследовательские работы по проблемам занятости населения; . Организацию международного сотрудничества в решении проблем занятости населения, включая вопросы трудовой деятельности граждан РФ за рубежом и иностранных граждан на территории РФ; . Содержание органов службы занятости и ревизионных комиссий, включая расходы на социально-бытовое и мед обслуживание работников по нормам и нормативам, принятым для структурных подразделений соответствующих исполнительных органов власти; . Проведение семинаров, совещаний и других организационно-методических мероприятий. Реализуемая государством политика занятости становится активной тогда,когда в структуре расходов ГФЗН РФ преобладает финансирование затрат насохранение рабочих мест и создание новых и дополнительных, субсидий дляорганизации собственного дела, финансирования затрат на профессиональноеобучение, переподготовку и профориентацию и др. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью органов службызанятости в субъектах РФ осуществляют ревизионные комиссии. Ревизионныекомиссии создаются решениями соответствующих исполнительных органов власти.Руководитель ревизионной комиссии назначает на должность и освобождается отдолжности исполнительным органом власти по согласованию с координационнымкомитетом содействия занятости населения. Ревизионные комиссии содержатсяза счёт средств соответствующих фондов занятости. Федеральная служба занятости населения с её территориальными органамисвоей деятельности призвана воплощать на практике государственную политикузанятости. 6. Единый социальный налог. Главой 24 части второй Налогового кодекса РФ был введен Единыйсоциальный налог (ЕСН). В составе ЕСН консолидированы взносы в Пенсионныйфонд, Фонд социального страхования и фонды обязательного медицинскогострахования — с целью мобилизации средств для реализации права граждан нагосударственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь. Налогоплательщиками налога являются работодатели, производящие выплатынаемным работникам, в том числе: . организации; . индивидуальные предприниматели; . родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; . крестьянские (фермерские) хозяйства; . физические лица;а также индивидуальные предприниматели, родовые, семейные общинымалочисленных народов Севера, занимающиеся традиционными отраслямихозяйствования, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты. Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения,начисляемые работодателями в пользу работников по всем основаниям. Суммаединого социального налога должна исчисляться налогоплательщиками отдельнопо каждому социальному внебюджетному фонду (ПФР, ФСС, Федеральному иТерриториальным ФОМС) и перечисляется на счета фондов отдельными платежнымипоручениями. Ставки единого социального налога указаны в следующей таблице:|Налог.база |Пенсионный |Фонд |Фонды обязательного |Итого ||на |фонд РФ |социального |медицинского страхования | ||кажд.отд.раб| |страхования | | ||-ка | |Российской | | ||нарастающим | |Федерации | | ||итогом с | | | | ||нач.года | | | | || | | |Федеральный |Территориальн| || | | |фонд |ые фонды | ||1 |2 |3 |4 |5 |6 ||До 100 000 |28,0% |4,0% |0,2% |3,4% |35,6% ||руб. | | | | | ||От |28000 р. + |4000р.+2,2% |200руб. + |3400руб.+1,9%|35600 руб. ||100001руб. |15,8% с |с суммы, |0,1% с |с суммы, |+ 20,0% с ||до 300000 |суммы, |превыш. |суммы, |превыш.100000|суммы, ||руб. |превыш. |100000 руб. |превыш. |руб. |превыш || |100000 руб. | |100000руб. | |100000 руб.||От 300001 |59600 руб. +|8400 руб. + |400 руб. + |7200 руб. + |75600 руб. ||руб. до |7,9% с |1,1% с |0,1% с |0,9% с суммы,|+ 10,0% с ||600000 руб. |суммы, |суммы, |суммы, |превышающей |суммы, || |превышающей |превышающей |превышающей |300000 руб. |превышающей|| |300000 руб. |300000 руб. |300000 руб. | |300 000 || | | | | |руб. ||Свыше 600000|83300 руб. +|11700 руб. |700 руб. |9900руб. |105600 руб.||руб. |2,0% с | | | |+ 2,0% с || |суммы, | | | |суммы, || |превышающей | | | |превышающей|| |600000 руб. | | | |600000 руб.| Величина единого социального налога в части, касающейся зачисления вПенсионный фонд РФ, разделяется на единый социальный налог (взнос), которыйидет в федеральный бюджет фонда для финансирования страховой инакопительной пенсии, и страховые взносы (сборы), зачисляемые в бюджетфонда для финансирования страховой и накопительной пенсии. Все вместесоставляет 28% от фонда оплаты труда. Сумма налога, уплачиваемая в составе налога в Фонд социальногострахования Российской Федерации, подлежит уменьшению налогоплательщикамина сумму произведенных ими самостоятельно расходов на цели государственногосоциального страхования, предусмотренные законодательством РоссийскойФедерации. Заключение. Расширение деятельности государства привело к созданию значительногоколичества специальных фондов, многие из которых сохранили своюсамостоятельность даже после создания государственного бюджета, основанногона объединении различных фондов. Среди них ведущую роль заняли социальныефонды. В Российской Федерации они представлены тремя фондами: Пенсионныйфонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования и Фонд социальногострахования. Эти фонды носят строго целевое значение и выполняютопределенные функции, возложенные на них государством. Так, Пенсионный фонд РФ создан в целях государственного управленияфинансами пенсионного обеспечения; Фонд обязательного медицинскогострахования – для обеспечения стабильности государственной системы ОМС;Фонд социального страхования – для обеспечения государственных гарантий всистеме социального страхования. Каждый из них формируется в основном засчет перераспределения Национального дохода, а именно за счет специальныхналогов и сборов, средств из бюджета и займов. С целью объединения и упрощения отчислений во внебюджетные фонды с1.01.2001г. был введен единый социальный налог главой 24 части второйНалогового кодекса РФ, в котором были консолидированы взносы в ПФ РФ, ФОМСи ФСС. ЕСН составил 35,6% от фонда оплаты труда, причем 28% - в Пенсионныйфонд РФ; 4% - Фонд социального страхования; 3,6% - Фонд обязательногомедицинского страхования. В системе ЕСН также присутствуют и элементы накопительной пенсионнойсистемы. А именно 14% подлежат выплате непосредственно сразу нынешнимпенсионерам; а остальные 14% (в соотношении 11% - 3% и 12% - 2% взависимости от возраста и пола) - взносы на страховую часть трудовой пенсиии на формирования накопительной части трудовой пенсии. Именно последнеевызывает большие споры среди специалистов, так как чрезвычайно трудноразместить такие деньги (около 1 млрд. долларов) с целью их реальногоприроста, а также при соблюдении максимальной безопасности в условияхроссийской экономики. Что касается размеров отчислений в ФОМС – 3,6%, то здесь можно сказать,что сегодня такой тариф страхового взноса не обеспечивает финансовогопокрытия медицинской помощи населению страны. Несмотря и на значительные улучшения в функционировании ФСС, здесьтакже имеются некоторые проблемы, которые связаны и с неуплатой полностьювсех взносов, и с противоречиями в законодательстве, и со сложностьюрасчетов внесения этих взносов, причем здесь можно сказать, что этипроблемы актуальны не только для ФСС, но и остальных внебюджетных фондов. Список используемой литературы:1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая.3. П.И. Вахрин, А.С. Нешитой «Финансы»: Учебник для вузов. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.4. П.И. Вахрин «Бюджетная система Российской Федерации»: Учебник. – М.:ИТК «Дашков и К(», 2002.5. «Финансы» / под ред. А.М. Ковалевой - М.: Финансы и статистика, 1999.6. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.»: Учебник для вузов / под ред. проф. Л.А. Дробозиной - М.: Финансы, Юнити, 1999г.7. «Финансы. Денежное обращение. Кредит.» Конспект лекций. - М.: «Издательство ПРИОР», 2000.8. Е.Н. Евстигнеев «Основы налогообложения и налогового права»: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2001.9. Официальный сервер МНС www.nalog.ru10. Официальный сервер ФОМС www.rosmedstrah.ru11. Internet-библиотека: www.conseco.ru12. Internet-библиотека: www.eko.ru13. Официальный сервер Министерства финансов www.minfin.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Внебюджетные фонды и единый...

Курсовая работа по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Главенствующие положение среди них по размеру мобилизуемых средств занимали внебюджетные социальные фонды. Внебюджетным социальным...

Курсовая работа по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Государственные и местные внебюджетные фонды являются составной частью подсистемы государственных и муниципальных финансов

Курсовая работа по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды» iconКурсовая работа
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении...

Курсовая работа по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды» iconКурсовая работа по финансам организаций на тему: «Планирование выручки...

Курсовая работа по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды» iconКурсовая работа по макроэкономике на тему: «Финансовый рынок Санкт-Петербурга»
Государственные казначейские облигации (гко) и Облигации федерального займа (офз) 18

Курсовая работа по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды» iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua Внебюджетные страховые фонды...

Курсовая работа по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды» iconКурсовая работа студента группы №363 Шушковой О. В. на тему: «Социальная работа с семьей»

Курсовая работа по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды» iconКурсовая работа
На этом этапе студент получает тему из числа предложенных, либо формулирует в рамках дисциплины собственную тему, по которой он хотел...

Курсовая работа по финансам на тему: «Государственные внебюджетные фонды» iconКурсовая работа На тему: Мясо

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<