Курсовая работа на тему «Современные методы планирования показателей деятельности торгового предприятия»




Скачать 337.71 Kb.
НазваниеКурсовая работа на тему «Современные методы планирования показателей деятельности торгового предприятия»
страница1/5
Дата публикации19.03.2014
Размер337.71 Kb.
ТипКурсовая
uchebilka.ru > Экономика > Курсовая
  1   2   3   4   5



Курсовая работа

на тему

«Современные методы планирования показателей деятельности торгового предприятия»
Содержание


Введение 3

1. Технология планирования и его значение для предприятия 4

2. Роль показателей в планировании 9

3. Методы планирования на торговом предприятии 12

4. Система планов и ее место в экономической политике торгового предприятия 17

Заключение 30

Список литературы 32



Введение


Планирование представляет собой особую форму деятельности, направленную на разработку и обоснование программы экономичес­кого развития предприятия и его структурных звеньев на определен­ный (календарный) период в соответствии с целью его функциони­рования и ресурсным обеспечением.

Назначение планирования состоит в стремлении максимально учесть все внутренние и внешние факторы, обеспечивающие опти­мальные условия для развития предприятия.

Планирование включает следующие стадии: определение конечных и промежуточных целей; постановка задач, решение которых необходимо для достиже­ния целей; определение методов и способов их выполнения исходя из име­ющихся ресурсов; контроль за ходом реализации плана; анализ итогов работы в целях повышения ее эффективности и корректировки планов на следующий период.

Таким образом, планирование — это не единовременное, одно­разовое действие, а непрерывный процесс.

Целью настоящей работы является комплексное исследование современных методов планирования показателей деятельности торгового предприятия.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:

  • рассмотрена технология планирования и его значение для предприятия;

  • определена роль показателей в планировании;

  • изучены методы планирования на торговом предприятии;

  • дана подробная характеристика системы планов и определено ее место в экономической политике торгового предприятия.

Теоретической и методической основой послужили труды российских и зарубежных ученых по проблемам организации планирования в торговле.

Курсовая работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка использованной литературы. Ее объем – 32 стр. машинописного текста, содержит 4 рисунка.
^

1. Технология планирования и его значение для предприятия


Планирование является основой эффективной деятельности предприятий, оно выполняет следующие функции:

  • ориентирует руководителей на перспективное мышление;

  • способствует четкой координации различных действий, предпри­нимаемых руководством предприятия, а также согласованию целей и задач предприятия в целом и отдельных его подразделений;

  • устанавливает оптимальные показатели хозяйственной деятель­ности с последующим контролем за их динамикой;

  • позволяет объективно оценить свой потенциал и соотнести его с поставленными целями;

  • делает предприятие более подготовленным к внезапным изме­нениям экономической ситуации;

  • выявляет сильные и слабые стороны деятельности предприятия;

  • наглядно показывает взаимосвязь между всеми должностными лицами и уровень их ответственности;

  • позволяет персоналу принимать участие в разработке стратегии и тактики, перспективного и текущего развития предприятия, что рождает дух сотрудничества и повышает эффективность трудового процесса.

Переход торговых предприятий к рыночным условиям хозяй­ствования значительно сместил акценты в сфере планирования. Во-первых, реформы перенесли центр тяжести планирования с обще­государственного, глобального и отраслевого уровней на уровень основного хозяйствующего субъекта, т.е. предприятия.

При этом на государственном уровне происходит переход к ин­дикативному планированию, представляющему собой ориентиру­ющий, координирующий и информационный подход к разработке планов. Индивидуальное планирование в условиях рыночной эко­номики имеет целью достижение оптимального взаимодействия и сочетания интересов самостоятельных хозяйствующих субъектов и государственного регулирования. Такая форма планирования осно­вывается на разработке специальных индикаторов (показателей) социально-экономического развития и предполагает осуществле­ние процессов прогнозирования, регулирования и координации деятельности хозяйственных субъектов и государства на основе вза­имного экономического интереса. Индикативное планирование наи­более целесообразно применять в сферах деятельности, имеющих общегосударственный приоритет (например, предприятия обще­ственного питания социального назначения). Такой план включает определение цели и разработку на ее основе поэтапной программы с расчетом бюджета каждого этапа, конкретизацию мер государ­ственной поддержки реализации плана и согласование действий хозяйствующих субъектов, участвующих в программе, с государ­ственными структурами, исходя из учета экономического интереса сторон.

Во-вторых, главным в планировании является не директивность и обязательность установленных сверху заданий, а разработка плано­вой программы и способов ее выполнения непосредственно на пред­приятии. Практика показала, что кроме самого предприятия (в лице отдельных служб) никто не сможет достичь высокой эффективности в планировании, поскольку предприятие не только участвует в фор­мировании планов, но и обеспечивает реализацию намеченного ва­рианта развития. Поэтому участие торгового предприятия или фир­мы на любом уровне планирования должно быть обязательным для руководителей и целесообразным для работников.

В-третьих, в условиях рыночных отношений и усиления конку­ренции в торговой сфере основное внимание в процессе планиро­вания должно быть уделено не столько показателям роста субъекта хозяйствования, сколько показателям его развития. Следует заметить, что рост и развитие торговых предприятий - это не однозначные понятия. Рост масштабов деятельности может происходить с развитием или при его отсутствии. Рост — это увели­чение количественных объемов деятельности предприятия (повы­шение товарооборота, расширение торговой площади, открытие новых мест реализации и т.п.).

До недавнего времени основным в деятельности торгового пред­приятия считался рост его показателей. Однако многие, особенно мелкие, предприятия торговли и общественного питания, рассчи­танные на определенный контингент потребителей, имеют доста­точно ограниченные возможности роста в отличие от немногочис­ленных крупных фирм, которые могут планировать увеличение своей доли на рынке, открывать новые предприятия, перепрофилировать действующие и т.п.

Большинство торговых предприятий, не располагая возможнос­тями в области роста, в целях повышения конкурентоспособности при планировании своей деятельности основное внимание должны уделять вопросам развития, которые связаны прежде всего с каче­ством работы предприятия. Развитие — это постоянный процесс повышения эффективности хозяйственно-финансовой деятельнос­ти, улучшения использования имущественного и трудового потен­циала предприятия, совершенствования форм и методов продажи товаров, повышения уровня торгового обслуживания покупателей и т.п. Именно эти вопросы должны находить всестороннее отраже­ние в текущих и перспективных планах предприятия.

Рассматривая вопросы планирования на уровне предприятия, необходимо различать понятия методологии и технологии плани­рования.

Под методологией планирования понимается система требова­ний к формированию планов, которая включает методы разработ­ки плановых показателей и внутреннюю логику построения пла­нов.

Технология планирования представляет собой совокупность кон­кретных методов и способов разработки планов хозяйственного развития как по предприятию в целом и его структурным подразде­лениям, так и в разрезе временных периодов с целью обеспечения их взаимосвязи и преемственности.

Технология планирования предусматривает различные подходы к разработке планов, из которых наиболее часто используются кон­сервативный, технический и адаптивный.

Консервативный подход к планированию характеризуется тем, что при разработке плана исходят из сложившихся на предприятии тенденций без учета возможных изменений в экономической ситу­ации и необходимости повышения эффективности торгового процесса. Это порождает консервативные планы, закрепляющие уста­ревшую экономическую политику предприятия, независимо от того, плохая она или хорошая. При этом разработка планов ведется обычно в безальтернативном варианте.

Технический подход, называемый также «техническое оптимизаторство», предусматривает при разработке планов использование преимущественно экономико-математических методов, и прежде всего математических моделей. Такой подход несколько преувели­чивает значение технических средств и сложившихся математичес­ких зависимостей в планировании показателей, но одновременно позволяет рассчитать различные варианты планов и выбрать из них оптимальный.

Адаптивный подход к планированию предполагает, что план должен быть разработан таким образом, чтобы иметь возможность корректировки в случае необходимости, быть достаточно гибким, приспосабливаясь к различным изменениям. Адаптивный подход может быть двух видов:

а) пассивный, когда плановые расчеты корректируют после начала воздействия какого-либо фактора;

б) активный, когда план разработан таким образом, что он во многом предвидит те или иные изменения факторов внешней и внутренней среды.

Каждый из рассмотренных выше подходов технологии планиро­вания имеет свои преимущества и недостатки, которые необходи­мо учитывать в плановой работе. В оптимальном варианте целесооб­разно использовать достоинства всех подходов, тогда различные методы планирования, техника и опыт работников позволят пре­вратить план в важный и действенный фактор эффективной рабо­ты торгового предприятия.

Независимо от того, какой подход к планированию использует­ся на предприятии, технологический процесс разработки планов должен осуществляться в соответствии с такими требованиями, как координация, интеграция, непрерывность и научность плановых расчетов.

Координация означает, что нельзя эффективно планировать дея­тельность ни одного подразделения предприятия в отрыве от ос­тальных структурных единиц данного уровня.

Суть координации заключается в том, что она ориентирует на комплексное решение проблем, возникающих на горизонтальном уровне данного субъекта хозяйствования.

Интеграция предполагает увязку плановых решений по вертика­ли, т.е. между отдельными уровнями управления хозяйственной деятельности. Это означает, что планирование, осуществляемое независимо на каждом уровне, не может быть столь эффективно, как планирование во взаимосвязи на всех уровнях. Непрерывность в планировании обеспечивается системой орга­ничного сочетания перспективных (стратегических), текущих и оперативных планов предприятия.

Научность в планировании означает комплексное использование при разработке планов маркетинговых исследований, результатов изучения конъюнктуры спроса, анализа и учета условий деятельно­сти конкурентов, современных способов обработки информации на базе вычислительной техники, экономико-математических моделей и методов системного анализа, а также других достижений эконо­мической науки.

Важнейшая роль в процессе планирования принадлежит сотруд­никам предприятия, занимающимся планово-аналитической рабо­той (экономисты, аналитики, менеджеры и др.). От качества их деятельности во многом зависит экономическое благополучие пред­приятия. При подборе персонала, занятого планированием на пред­приятии, должны учитываться следующие требования:

  • планированием должны заниматься прежде всего те специалис­ты, которые будут обеспечивать реализацию этих планов и нести ответственность за их исполнение;

  • уровень компетенции в планировании должен соответствовать уровню компетенции в отношении ресурсов, цен, финансов и дру­гих коммерческих аспектов деятельности предприятия;

  • уровень квалификации специалистов должен соответствовать уровню планирования.

Эффективное планирование предполагает обязательную обес­печенность персонала соответствующей информационной базой и техническими средствами.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Курсовая работа на тему «Современные методы планирования показателей деятельности торгового предприятия» iconКурсовая работа Экономике организаций (предприятия) на тему: «Бизнес-план,...

Курсовая работа на тему «Современные методы планирования показателей деятельности торгового предприятия» iconКурсовая работа || ||на тему «Риски предприятия, методы их оценки»

Курсовая работа на тему «Современные методы планирования показателей деятельности торгового предприятия» iconКурсовая работа по дисциплине «Экономика предприятия и отрасли» на...

Курсовая работа на тему «Современные методы планирования показателей деятельности торгового предприятия» iconКурсовая работа по дисциплине «основы менеджмента» на тему: «бюджет...
Как отследить затраты и доходы на предприятии? Какой должна быть система учета, планирования, анализа и контроля, чтобы стать надежным...

Курсовая работа на тему «Современные методы планирования показателей деятельности торгового предприятия» iconКурсовая работа по теме Сравнительный аналитический баланс, его значение
Основу финансовой отчетности предприятия составляет баланс. В нем отражается информация о составе имущества предприятия и источниках...

Курсовая работа на тему «Современные методы планирования показателей деятельности торгового предприятия» iconКурсовая работа на тему: «Методы финансового планирования и прогнозирования»
Соответственно нужно искать новые источники прибыльности, что я вижу в данном случае в создании аналогов американским технологиям2,...

Курсовая работа на тему «Современные методы планирования показателей деятельности торгового предприятия» icon1. Теоретико-методические| основы|основание| планирования деятельности...
Тема Теоретико-методические| основы|основание| планирования деятельности предприятия

Курсовая работа на тему «Современные методы планирования показателей деятельности торгового предприятия» iconКурсовая работа исследование организации стратегического планирования в российских организациях
Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя...

Курсовая работа на тему «Современные методы планирования показателей деятельности торгового предприятия» iconКурсовая работа по Анализу финансово-хозяйственной деятельности на...

Курсовая работа на тему «Современные методы планирования показателей деятельности торгового предприятия» iconКурсовая работа курс экономическая теория На тему: «Система показателей национальной экономики»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<