Доклад особенности подготовки специалистов




НазваниеДоклад особенности подготовки специалистов
страница1/5
Дата публикации28.03.2014
Размер0.63 Mb.
ТипДоклад
uchebilka.ru > Экономика > Доклад
  1   2   3   4   5


Уважаемый Роман Фёдорович,

Уважаемый Пётр Владимирович!

Уважаемые члены ректората, коллеги!
Вашему вниманию предлагается доклад
«ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» (Слайд 1)
Историческая справка. В начале доклада разрешите несколько слов сказать об истории кафедры. (Слайд 2 –состав кафедры в 70-80-е годы).

Кафедра экономической теории одна из старейших кафедр университета. Она имеет историю, которая начинается практически в первой половине прошлого века, когда она была секцией в составе кафедры марксизма-ленинизма педагогического института. С образованием в 1965 году Донецкого государственного университета, кафедра начала функционировать как самостоятельное подразделение. Приказом ректора Донецкого государственного университета № 373 от 01.09.1965 года на базе кафедры марксизма-ленинизма была создана кафедра политической экономии. (Слайд 3. Приказ о создании кафедры). В 2015 году кафедре исполнится 50 лет!

Первым заведующим кафедрой был назначен в то время к.э.н., доцент Крыхтин Евгений Иванович. В разные периоды кафедру возглавляли доценты Савельев Леонид Андреевич и Кошмаева Алла Сергеевна. (Слайд 4. Портреты Е.И.Крыхтина, Савельева Л.А., Кошмаевой А.С. и даты заведования кафедрой).

За годы существования кафедра претерпела существенные организационные трансформации. В 1984 году она была разделена на две самостоятельные кафедры – кафедру «Политической экономии экономических специальностей» (заведовал кафедрой Е.И.Крыхтин) и кафедру «Политической экономии гуманитарных и естественных факультетов» (кафедрой заведовали доцент Кошмаева Алла Сергеевна, профессор Бойко Алексей Николаевич, доцент Лёгенькая Алла Михайловна).

С 1992 года обе кафедры были объединены в одну кафедру «Экономической теории» и она стала функционировать как структурное подразделение учётно-финансового факультета. В разные периоды кафедрой заведовали профессора Крыхтин Е.И., Семёнов А.Г. С 2010 года кафедрой заведует профессор Дмитриченко Л.И. (Слайд 5. Схема динамики организационного строения кафедры, портреты Е.И.Крыхтина, Кошмаевой А.С., Бойко А.Н., Семёнова А.Г., Дмитриченко Л.И. и даты заведования кафедрой).

С 2008 года кафедра «Экономической теории» учётно-финансового факультета начала качественно новый этап развития, связанный с подготовкой студентов по специальности «Экономическая теория» (Слайд 6 – современный портрет кафедры). Что касается особенностей подготовки специалистов по экономической теории, то их можно сгруппировать по следующим направлениям (Слайды 7- 8):

^ Особенности подготовки специалистов по специальности «Экономическая теория»



^ ГРУППЫ ОСОБЕННОСТЕЙ

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ



1


Особенности организации оказания образовательных услуг

- оказание полного цикла образовательных услуг;

- рост контингента студентов специальности;

- позитивная динамика общей численности студентов-контрактников;

- на специальность поступают абитуриенты с достаточно высоким средним баллом;

- высокий уровень успеваемости студентов специальности.



2


Особенности

кадрового

состава

кафедры

- 100% преподавателей кафедры имеют научные степени:

- сочетание опыта педагогической работы профессоров кафедры с творческим потенциалом, энтузиазмом и энергией молодёжного состава;

- постоянное повышение квалификации.



3

Особенности организации учебного процесса

- сочетание академических знаний с приобретением практических навыков работы;

- творческая актуализация учебного материала;

- 100% учебных дисциплин, читаемых на специальности, обеспечены методической литературой;

- подготовка учебной литературы с грифом МОН Украины;

- внедрение активных методов обучения и ТСО;

- ограниченный контингент студентов в группах;

- преобладание лекций в общей нагрузке кафедры;

- тщательный отбор баз практики;

- участие преподавателей в трудоустройстве выпускников.



4


Особенности организации научной работы преподавателей

- формирование научного имиджа преподавателей;

- повышение качества научных изданий;

- активизация подготовки монографий по актуальным проблемам экономической теории и практики;

- активизация научной работы преподавателей в рамках связей с вузами зарубежных стран;

- формирование научной школы.


5


Особенности организации научной работы студентов специальности

- привлечение студентов в СНО, а также к совместной научной работе с преподавателями кафедры;

- использование возможностей активизации научной работы студентов посредством их участия в ежегодно проводимой кафедрой Всеукраинской научно-практической конференции «Экономическая теория в условиях глобализации экономики»;

- привлечение студентов к разработке госбюджетной темы кафедры;

- привлечение студентов к работе в научной лаборатории кафедры.



6



Особенности воспитательной работы


- активная жизненная позиция преподавателей, аргументированная реакция на важнейшие события международного и внутригосударственного уровня;

- использование всех возможных форм влияния на формирование научного мировоззрения и активной жизненной позиции студентов;

- вовлечение в студенческое самоуправление;

- привлечение студентов к активному участию в факультетской и университетской жизни.

  1. ^ Особенности организации оказания образовательных услуг

Главной особенностью подготовки специалистов в области экономической теории мы считаем то, что кафедра осуществляет полный цикл образовательных услуг – от подготовки бакалавров – до магистров – и до кандидатов и докторов наук. (Функционирует специализированный совет по защите кандидатских и докторских диссертаций по специальности «Экономическая теория и история экономической мысли»).

Подготовка студентов осуществляется соответственно лицензии Министерства образования и науки Украины в отрасли знаний 0305 «Экономика и предпринимательство». Кафедра лицензировала подготовку бакалавров в объёме 60 человек (50 – дневное отделение и 10 – заочное) и магистров в объеме 40 человек дневного отделения. Лицензия на образовательную деятельность получена до 2023 года. (Слайд 9. Лицензии на подготовку бакалавров и магистров).

Распределение количества лицензионных мест за 2008-2013 годы по бюджетному и контрактному финансированию, дневной и заочной формам обучения, по уровням «бакалавр» – магистр представлено на слайде 10.

^ Динамика распределения количества лицензионных мест по бюджетному и контрактному финансированию, 2008-2013 гг.

^ Год набора

Дневное

Заочное

бюджет

контракт

всего

бюджет

контракт

ОКУ «Бакалавр»

2008

3

17

20

-

10

2009

15

5

20

-

10

2010

20

-

20

-

10

2011

10

10

20

-

10

2012

15

5

20

-

10

2013

10

40

50

-

10

^ ОКУ «Магистр»

2012

9

31

40

-

-

2013

3

37

40

-

-

Преподаватели кафедры проделали огромную подготовительную работу к лицензированию и аккредитации, что увенчалось успехом и за что выражаю искреннюю благодарность всем преподавателям и сотрудникам кафедры, а также руководству факультета и университета за поддержку наших начинаний. В условиях рыночных отношений, предложив новый вид образовательных услуг, кафедра нашла способ сохранить и даже несколько увеличить штатный состав сотрудников, дать работу не только членам кафедры, но и преподавателям, работающим с нашими студентами.

^ В 2012 году состоялся первый выпуск бакалавров дневного отделения (16 человек).

В 2013 году – состоялся первый выпуск магистров дневного отделения (15 человек, 1 выпускник–бакалавр не поступал в магистратуру по причине высокой цены), а также первый выпуск бакалавров заочной формы обучения (6 человек, 3 – из них поступили на дневное отделение магистратуры на контрактной основе).

На 1 сентября 2013 года общий контингент студентов специальности «Экономическая теория» – 91 человек (что составляет 6,4% общей численности студентов учётно-финансового факультета), в том числе на бюджетной основе – 59 человек (65%), а на контрактной основе – 32 человека (35%).

^ На дневной форме обучения обучается 74 (81%) человека (59 – за счет средств государственного бюджета и 15 человек на контрактной основе),

на заочной форме обучения – 17 (19%) человек (все 100% на контрактной основе). (Слайд 11. Диаграмма: д/о и з/о; бюджет и контракт).



Рис. 1. Распределение контингента студентов специальности «Экономическая теория» по бюджету и контракту, 2013-2014 уч.г.

^ Рис. 2. Распределение контингента студентов специальности «Экономическая теория» по дневной и заочной формам обучения, 2013-2014 уч.г.

Сводная таблица численности студентов по уровням подготовки (бакалавр/магистр), по бюджету и контракту, по дневной и заочной формам обучения в 2013-2014 уч.году представлена на слайде 12.

^ Численность студентов по уровням подготовки, по бюджету и контракту, по дневной и заочной формам обучения, 2013-2014 уч.г.

ОКУ

Дневное

Заочное

ВСЕГО

бюджет

контракт

ВСЕГО

контракт

Бакалавр

56

1

57

17

74

Магистр

3

14

17

-

17

Всего

59

15

74

17

91

^ Особенностью организационного характера является также рост контингента студентов специальности «Экономическая теория». Если говорить об общей динамике контингента студентов с момента первого набора в 2008 году по 2013 год, то она, несомненно, имеет позитивный характер: в 2008 году на специальности обучалось всего 3 студента, а в 2013 году – 91. С учетом выпуска магистров в 2013 году за период 2008-2013 годов всего на специальности обучалось 108 человек.

^ Позитивная динамика наблюдается по заочному отделению: в 2013 году впервые набор на базе младшего специалиста осуществлен в полном объёме лицензии – 10 человек. Причём, подано документов и желающих положить аттестаты было больше, чем количество лицензированных мест.

Однако динамика контингента студентов дневного отделения характеризуется как неустойчивая: набор 2008 года – 3 человека; 2009 года – 16 человек; 2010 года – 20 человек; 2011 года – 11 человек; 2012 года – 16 человек; 2013 года – 10 человек. (Слайд 13. Графики динамики общей численности студентов и динамики заочников).

^ Рис. 3. Динамика набора студентов на специальность «Экономическая теория», 2008 – 2013 гг.

Такая ситуация объясняется как демографическим фактором, так и тем, что специальность «Экономическая теория» не является конъюнктурной. Поэтому главным образом заполняются бюджетные места дневного отделения. На заочном отделении бюджетных мест нет вообще. Несмотря на это специальность «Экономическая теория» пополняет копилку факультета и университета. Рост контингента студентов-контрактников – также особенность организационного характера: в 2012-2013 учебном году доход от подготовки студентов на контрактной основе составил 344,5 тыс. грн. (4% от общей суммы по факультету).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад особенности подготовки специалистов iconСистемный подход к разработке образовательных стандартов для подготовки ит-специалистов
В предлагаемом докладе рассматриваются особенности подготовки специалистов в области ит, отвечающих современным требованиям

Доклад особенности подготовки специалистов iconРешение Ученого совета Донецкого национального университета по вопросу...
Ученого совета Донецкого национального университета по вопросу «Особенности организации подготовки специалистов по оку «Магистр»...

Доклад особенности подготовки специалистов iconПроблемы подготовки специалистов-электромехаников с использованием виртуальных комплексов
Цель работы. Научное обоснование и разработка компьютеризированного виртуального лабораторного и информационно-методического комплекса...

Доклад особенности подготовки специалистов iconРабочая программа по факультативному курсу «Бумагопластика» предназначена...
«Бумагопластика» предназначена для подготовки квалифицированных специалистов по специальности 050503 (52) «Технология» и составлена...

Доклад особенности подготовки специалистов iconАдаптационная программа подготовки специалистов по логистике к первичной должности алькема в
Целью данной работы является формирование образовательной программы подготовки специалистов по логистике, которые имели бы компетенции...

Доклад особенности подготовки специалистов iconДоклад «Использование методов активизации познавательной деятельности на уроках химии»
Унпо, ведет к решению многих задач в процессе обучения, способствующих развитию и воспитанию подростков. Такие формы и методы помогают...

Доклад особенности подготовки специалистов iconОсобенности задач дидактики подготовки специалистов
Учитывая такую специфику предметной области, можно отметить, что её содержание не может быть реализовано в условиях традиционных...

Доклад особенности подготовки специалистов iconОсобенности Организации планирования и управления на Судостроительном предприятии
Е значение имеет организация подготовки производства. От уровня организации подготовки производства зависит своевременность и качество...

Доклад особенности подготовки специалистов icon11 – 16 декабря 2008 г. Лондон, Великобритания
Снг, ведущих специалистов в области бухгалтерского учета, налогообложения и финансового контроля, руководителей учебных заведений...

Доклад особенности подготовки специалистов iconЦель Частичная занятость. Имею свободное время, и хочу полезно его заполнить. Резюме
Центр подготовки ит-специалистов. Курс подготовки по специальности Системный администратор Windows

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<