Теоритические аспекты управления организационной структурой предприятий отрасли туризма error: Reference source not found




Скачать 101.02 Kb.
НазваниеТеоритические аспекты управления организационной структурой предприятий отрасли туризма error: Reference source not found
Дата публикации01.04.2014
Размер101.02 Kb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Экономика > Реферат
ВВЕДЕНИЕ Error: Reference source not found

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРОЙ ПРЕДПРИЯТИЙ ОТРАСЛИ ТУРИЗМА Error: Reference source not found

1.1 Классификация организационной структуры предприятий Error: Reference source not found

1.1.1 Иерархические структуры Error: Reference source not found

Линейная структура Error: Reference source not found

Линейно - штабная организационная структура Error: Reference source not found

Дивизионная структура управления Error: Reference source not found

1.1.2 Органические типы структур Error: Reference source not found

^ Бригадная (кросс - функциональная) структура Error: Reference source not found

Проектная структура управления Error: Reference source not found

Матричная (программно - целевая) структура управления Error: Reference source not found

1.2 Механизм формирования организационной структуры предприятия в гостиничном бизнесе Error: Reference source not found

1.2.1 Процесс формирования организационной структуры Error: Reference source not found

1.2.2 Структуры управления в современном гостиничном бизнесе Error: Reference source not found

Линейная структура управления Error: Reference source not found

Функциональная структура управления Error: Reference source not found

^ Линейно-функциональная структура управления Error: Reference source not found

Дивизионные структуры управления Error: Reference source not found

Матричная структура управления Error: Reference source not found

^ ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО ГОСТИНИЦА «ЮЖНАЯ» Error: Reference source not found

2.1 Общая характеристика ООО «Южная» Error: Reference source not found

2.2 Организационная структура управления гостиницей «Южная» Error: Reference source not found

2.3 Анализ управления персоналом ООО «Гостиница «Южная» Error: Reference source not found

2.4 Анализ ассортимента услуг Error: Reference source not found

2.5 ООО «Южная» в конкурентной среде средств размещения Волгограда Error: Reference source not found

2.6 Анализ экономической эффективности деятельности ООО «Южная» Error: Reference source not found

2.7 Выводы по аналитической части Error: Reference source not found

^ ГЛАВА 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ ООО ГОСТИНИЦА «ЮЖНАЯ» Error: Reference source not found

3.1 Содержание мероприятий по совершенствованию организационной структуры ООО «Гостинца «Южная» Error: Reference source not found

3.2 Правовое обеспечение деятельности гостиниц Error: Reference source not found

^ ГЛАВА 4. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Error: Reference source not found

4.1 Затраты на реализацию проекта Error: Reference source not found

4.2 Доходы от реализации проекта Error: Reference source not found

4.3 Показатели экономической эффективности проекта Error: Reference source not found

Заключение Error: Reference source not found

^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Error: Reference source not found

Приложение 1. Error: Reference source not found

Приложение 2 Error: Reference source not found

Приложение 3 Error: Reference source not found

ВВЕДЕНИЕ


Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства хорошо известны. Являясь частью сферы обслуживания в экономике страны, индустрия гостеприимства представляет собой один из наиболее быстро развивающихся секторов экономики. Однако очень немногим предприятиям и даже целым компаниям удается вести дело так, что им можно просто позавидовать. Успех деятельности предприятия во многом зависит от тщательно продуманной организационной структуры предприятия, хорошо разработанного плана действий.

Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанные с ним секторов индустрии, например питание, отдых и различения и др. соответственно гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.

Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А последняя формирует организационную структуру предприятия, определяет их управленческую политику и операции:

  • Большое количество предприятий различных размеров и видов разбросаны по стране и миру;

  • Многие предприятия работают круглосуточно и все дни недели;

  • Цены фиксированы и высоки, предложение также фиксировано, но существует их сезонность колебания, зависящие от непредсказуемого спроса;

  • Это индустрия и производства и обслуживания;

  • Существует различные клиенты с различными потребностями и ожиданиями;

  • Обслуживания направлено непосредственно к клиенту, а предлагаемый продукт имеет осязаемую и неосязаемую природу;

  • Многие операции комбинированы, большинство из них производиться одновременно;

  • Требуется высокий уровень координации и часто в очень сжатые сроки;

  • Помимо высококвалифицированного труда существует и много неквалифицированного труда;

  • Большинство работ низко оплачиваемые;

  • Персонал часто заставляют работать внеурочное время;

  • Велика доля молодежного, женского и получасового труда;

  • Большая текучка внутри индустрии (между отраслями) и из нее1.

У каждой гостиницы своя организационная структура. Правильно организованная работа персонала сулит целый ряд выгод. Тут и системное осмысливание ситуации, более четкая координация усилий всего предприятия, более точная постановка задач и прочее. Все это должно привести к повышению конкурентоспособности и росту прибыли.

Процесс организационного планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. Он начинается с общих целей, что дает возможность выбрать направление работы. Цели являются категорией долгосрочного планирования. Они получают свою конкретизацию в постановке краткосрочных задач.

Предметом работы является организационная структура предприятия. Объектом исследования является действующая организационной структуры в гостинице «Южная». Актуальность данной работы в первую очередь определяется необходимостью совершенствования существующей организационной системы управления выбранного объекта исследования.

В связи с актуальностью выбранной темы можно выделить следующие цели: определение путей и методов совершенствования организационной структуры управления на выбранном объекте; Внедрение предложений по совершенствованию это функции менеджмента.

Из данных целей можно сделать вывод об огромном практическом и научном значении работы.

Задачами моих исследований становятся: теоретическое исследование сути вопроса; изучение действующей организационной структуры управления гостиницы «Южная»; разработка предложений по её совершенствованию

Для реализации этих задач в работе использовались следующие методы: аналитический, сравнительный, экспертный, метод анализа, статистический, графический.

Всё это и предопределило структуру данной работы, которая состоит из 3-х основных разделов. В теоретической части изложены основные аспекты организационных структур..

Во второй – аналитической части исследуется фактическая структура гостиницы «Южная».

В третьей части работы даются конкретные предложения по совершенствованию действующей организационной структуры управления.

Четвертая глава посвящена экономической оценке предложенных мероприятий по усовершенствованию организационной структуры.

Заключение



Для успешного функционирования предприятия его организационная структура должна быть такой, чтобы вся работа была сфокусирована на конкретной деле и на конкретном конечном потребителе. Успех на свободном рынке недостижим без целого коллектива компетентных людей, которые знают покупателей, особенности конкуренции и возможности производства для отдельных видов и групп продукции. Поэтому учредителям и руководству ООО Гостиница «Южная» чрезвычайно важно создать такую структуру предприятия, которая обеспечивала бы подотчетность руководителей и их ответственность за результаты работы.

Упрощенно организационная структура управления представляется как ее организация из отдель­ных подразделений с их взаимосвязями, которые определяются поставленными перед фирмой и ее подразделениями целями и распределением между ними функций. Организационная структура предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками фирмы, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию фирмы.

Проблема совершенствования организационной структуры управления предполагает уточнение функций подразделений, определение прав и обязанностей руководителя и сотрудника, устранение многоступенчатости, дублирования функций и информационных потоков. Основной задачей здесь является повышение эффективности управления.

Как видно из данной работы правильно сформированная организационная структура призвана обеспечивать очень многое:

1) успешное функционирование процесса производства (непрерывность и гибкость производства, согласованность в продолжительности и производительности всех взаимосвязанных подразделений производства, рационализация организации потока и использования средств производства и т.п.);

2) применение комплекса мероприятий, основанных на достижениях науки и передового опыта, которые дают возможность наилучшим образом соединить технику и людей в производственном процессе, эффективно использовать материальные и трудовые ресурсы, позволяют повысить производительность труда, улучшить условия труда, сделать его более содержательным и привлекательным);

3) рационализацию элементов хозяйственного механизма (системы управления, планирования и прогнозирования, финансирования, материального стимулирования, материально-технического обеспечения, научно-технического обслуживания производства), переход предприятия на рыночные экономические отношения с государством и другими контрагентами.
Особенности национальной культуры управления, или как теперь называют - национальный менталитет, не оставляет надежд на то, что все само собой образуется. Практика показывает, что самые выигрышные экономически просчитанные проекты и бизнес-планы можно успешно провалить.

Причина одна - бездарная организация и управление.
Вместе с тем опыт показывает, что даже в неблагоприятных экономических условиях, но при разумной организации дела можно добиться многого.

Организационная структура, даже если она идеально отлажена на какой-то момент времени, уже в следующий момент требует коррекции и настройки, иначе изменениями внешних или внутренних условий функционирования приводят организацию к диспропорциям. Если такая коррекция своевременно не проведена, диспропорции накапливаются и усиливаются негативные проявления.
Таким образом, установить приемлемые структурные пропорции однажды и на все времена невозможно.

Эффективность организационной структуры поддерживается постоянным регулированием, адаптацией ее конфигурации и пропорций к множеству изменений внешних и внутренних (структурообразующих) факторов, к которым относятся:

  • цены и спрос на услуги, стоимость рабочей силы, налоги; банковские процентные ставки; административное законодательство;

  • технология производства, включая оборудование;

  • численность, квалификация, образование, способности работников;

  • производительность персонала и техники;

  • производственные площади, всевозможные нормативы и многое, многое другое.


^

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ



1. Гражданский Кодекс РФ

  1. Закон РФ « О защите прав потребителей»

  2. Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в РФ» от 14 ноября 1996 г. // Собрание законодательства РФ. 1996. № 49. Ст. 5491.

  3. Акбердин Р.З., Кибанов А.Я. "Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования". Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2003г.

  4. Акофф Р. Планирование будущего корпораций. М.: Прогресс. 2001 г. 327 с.

  5. Браймер Роберт А. Основы управления в индустрии гостеприимства: Пер. с англ. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 382 с.

  6. Бармаков Б.П., Бланш Т.М. и др. Проблемы организационно-экономического механизма научно-технической деятельности М: ВНИИЭПРАНТ, г. Москва, 2002 -146 с.

  7. Бармаков Б.П. Решения для предприятий и корпораций. Мир системной интеграции. N9 2001 г.

  8. Бармаков Б.П. Современные проблемы организационного управления и качества результатов деятельности предприятий. Качество: теория и практика. Академия проблем качества. №3-4, 2001 г.

  9. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2002 – 192 с.

  10. Биржаков М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: перевозки. – СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2001. – 400 с.

  11. Васильев Ф.П., Иваницкий А.Ю. Линейное программирование Тв.пер. 2002,. 176 с.

  12. Гвишиани Д.М. Организация управления. М:- Наука, 2002, - 536 с.

  13. Гурней Б. Введение в науку управление. М:- Прогресс, 2001, - 360 с.

  14. Джон Р., Каст Ф., Розенцвейг Д. Модели формирования организационных структур. Л.: Наука. 2002 г. - 376 с.

  15. Евенко Л. И. Организационные структуры управления промышленными корпорациями США (теория и практика формирования). - Москва: Наука, 2004, 350

  16. Иванов М.А., Шустерман Д.М.// Организация как ваш инструмент: Российский менталитет и практика бизнеса» // М., 2004 г, с. 93

  17. Иванов В. В., Волов А. Б. «Использование маркетинговых инструментов для управления гостиничным продуктом». Журнал «Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм. Журнал для профессионалов», № 3 2000 г.

  18. Иванов В. В., Волов А. Б. «Исследование современных систем управления в гостиничном бизнесе». Журнал «Пять звезд. Отели. Рестораны. Туризм. Журнал для профессионалов», № 2 2001 г.

  19. Кабушкин Н.И.,Бондаренко Г.А.Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб.пособие. – 2-е изд.- Мн.:Новое знание, 2001. – 216с.

  20. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник для вузов / Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 2003. - 787 с.

  21. Коноков Д.Г., Рожков М.А., Смирнов А.О., Яниковская О.Н. Организационная структура предприятий. М.: ИСАРП, 2002 , с. 234.

  22. Кожухар В.М., // «Основы теории организации» Учебное пособие, //Дашков и К,, 2004 г, с.32

  23. Ляпина И.Ю.Организация и технология гостиничного обслуживания: Учеб.для нач.проф.образования/Под ред.канд.пед.наук А.Ю.Ляпина. – М.: ПрофОбИздат, 2001. – 208с.

  24. Линн Ван Дер Ваген Гостиничный бизнес. Серия “Учебное пособие”, Ростов н/Д: Феникс, 2001.

  25. Лопатников Л.И. Краткий экономико-математический справочник. М:- Наука, 2004, - 509 с.

  26. "Менеджмент организации". Учебное пособие/Под редакцией З.П. Румянцевой и Н.А. Саломатина. - М.: Инфа-М, 2003г.

  27. Мильнер Б.З., Евенко Л.И., Раппопорт В.С. Системный подход и организация управления М.: Экономика 2003 гг. 224 с.

  28. Овсиевич Б.Л. Модели формирования организационных структур. Л:- Наука 2001, - 159 с.

  29.  Папирян Г.А. // Менеджмент в индустрии гостеприимства//М., «Экономика», 2000 г, с. 111

  30. Папирян Г.А. Международные экономические отношения: Экономика туризма. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 208 с.

  31. Плотникова А Гостиничные АСУ – дань моде или необходимость? // Туризм: Практика. Проблемы. Перспективы, - 2002. - №7

  32. Райсс М. "Оптимальная сложность управленческих структур"//

Проблемы теории и практики управления. - 2004. - №5

  1. Туризм и гостиничное хозяйство.Учебник/ Под ред. Проф.,д.э.н. Чудновского А.Д. – М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ".Издательство ЭКМОС, 2000. – 400с.

  2. Уокер ДЖ.Р.Введение в гостеприимство: Учебник/Пер. с англ.- М.:ЮНИТИ, 2003.-463 с.

  3. Щеникова Н.Б. Основы туризма и индустрии гостеприимства. Учебно-методическое пособие. Владивосток. Изд-во ВГУЭС. 2002..




1 Папирян Г.А. // Менеджмент в индустрии гостеприимства//М., «Экономика», 2000 г, с. 111

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Теоритические аспекты управления организационной структурой предприятий отрасли туризма error: Reference source not found iconИнструкция по сборке Error: Reference source not found Правила проведения...
Перед первым использованием проверьте состояние всех болтов, гаек и других крепежных элементов

Теоритические аспекты управления организационной структурой предприятий отрасли туризма error: Reference source not found iconError: Reference source not found
Настройка с помощью команды: aptitude install arno-iptables-firewall Error: Reference source not found

Теоритические аспекты управления организационной структурой предприятий отрасли туризма error: Reference source not found iconError: Reference source not found
Общественно-племенное устройство восточных славян в догосударственный период Error: Reference source not found

Теоритические аспекты управления организационной структурой предприятий отрасли туризма error: Reference source not found iconВведение error: Reference source not found
I. общая характеристика системы здравоохранения error: Reference source not found

Теоритические аспекты управления организационной структурой предприятий отрасли туризма error: Reference source not found icon) 1818, Орел 22 августа (3 сентября) 1883, Буживаль, близ Парижа
Санкт-Петербургского университета. Одно из сильнейших впечатлений ранней юности (1833) влюбленность в княжну Е. Л. Шаховскую, переживавшую...

Теоритические аспекты управления организационной структурой предприятий отрасли туризма error: Reference source not found iconЛитература
Характеристика и классификация информационных систем Error: Reference source not found

Теоритические аспекты управления организационной структурой предприятий отрасли туризма error: Reference source not found iconРазвитие ребенка
Программа активного равновесия (от умелого ходока к гимнасту) Error: Reference source not found

Теоритические аспекты управления организационной структурой предприятий отрасли туризма error: Reference source not found iconСтроение груди
Кровоснабжение, сосуды, лимфатическая система илимфатические узлы молочной железы Error: Reference source not found

Теоритические аспекты управления организационной структурой предприятий отрасли туризма error: Reference source not found iconЛекция 17 Лидерство Глава 11 лидерство
Содержание понятия лидерства в управлении организацией Error: Reference source not found

Теоритические аспекты управления организационной структурой предприятий отрасли туризма error: Reference source not found iconМихаил Бейлькин Медицинские и социальные проблемы однополого влечения
Миф №1: сексуальную ориентацию формирует воспитание, часто преступное Error: Reference source not found

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<