Методическое пособие «Характеристика видов предпринимательской деятельности» г. Симферополь 2011




Скачать 236.12 Kb.
НазваниеМетодическое пособие «Характеристика видов предпринимательской деятельности» г. Симферополь 2011
Дата публикации28.04.2014
Размер236.12 Kb.
ТипМетодическое пособие
uchebilka.ru > Экономика > Методическое пособие
Крымское республиканское внешкольное учебное заведение

«Центр экономических знаний»

Методическое пособие


«Характеристика видов

предпринимательской деятельности»
г. Симферопольc:\documents and settings\admin\рабочий стол\предприятия.jpg

2011

Содержание



  1. Предприниматель – центральная фигура экономического процесса

  2. Предприятие как субъект экономики

  3. Предпринимательство

  4. Виды предпринимательства

  1. Производственное предпринимательство

  2. Коммерческое предпринимательство

  3. Посреднические предпринимательство

  4. Финансовые предпринимательство

  5. Страховые предпринимательство


Методическое пособие подготовлено методистом КРВУЗ «ЦЭЗ» Малаховой Ю.А.

  1. Предприниматель – центральная фигура экономического процесса

c:\documents and settings\крвуз цэз\рабочий стол\картинки бизнес этикет\1289209335_ax300.jpg


Предпринимательство — это инициативная самостоятельная хозяйственная деятельность с использованием новизны, риска, изобретательства с целью получения прибыли. В широком смысле — это предприимчивость, инициативность, активность в сфере экономики. В узком смысле — это экономическая деятельность собственника или хозяйствующего субъекта.

Важнейшими чертами предпринимательства являются риск, мобильность и динамичность. Сущность предпринимательства раскрывается через функции:

  • предприниматель берет на себя инициативу соединения факторов производства для создания товаров (работ, услуг) с целью получения прибыли,

  • предприниматель — организатор производства. Определяет стратегию и тактику поведения фирмы, принимает ответственность за проведение их,

  • предприниматель — это новатор, так как внедряет новые нетрадиционные приемы и способы увеличения прибыли,

  • предприниматель — это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели.

Предпринимательская деятельность характеризуется тем, что предприниматель берется за все, за что потребитель готов заплатить сегодня деньги.

Т. е., исходя из этого определения предприниматель является тем элементом экономики, от которого в первую очередь зависит развитие любого предприятия а, следовательно, и экономического процесса в стране в целом.

Предпринимательская деятельность осуществляется в двух формах:

  • самим собственником средств производства на свой страх и риск и под свою имущественную ответственность,

  • руководителем предприятия от имени собственника. Пределы распоряжения такой собственности регулируются контрактом (договором). В нем определяются ограничения прав в использовании имущества и проведении отдельных видов деятельности, порядок и условия финансовых взаимоотношений и материальной ответственности сторон.

Предприниматель не обязательно является собственником. Предпринимателем может быть собственник, менеджер и всякий человек, берущийся за дело на свой страх и риск.

Предприниматель рассматривает продажу товара, оказание услуг или выполнение работы как средство общения с потребителем (клиентом). Цель бизнеса — создать потребителя. Если потребителя (клиента) не удовлетворяет товар, предприниматель меняет весь образ своих действий, всю политику и концепцию товара. Он не может ограничиться изменениями в процессе продажи.

Предприниматель (собственник) берет на себя инициативу соединения ресурсов земли, труда и капитала в единый процесс производства товара или услуги, который обещает быть прибыльным делом. Он выполняет трудную задачу принятия основных решений в процессе ведения предпринимательства. Предприниматель реализует свой деловой интерес (получение прибыли) через новаторство, стремясь вводить в дело на коммерческой основе новые производственные технологии, новые формы организации бизнеса, новые товары. Кроме того, его деловой интерес реализуется через риск, причем предприниматель рискует не только своим временем, трудом и деловой репутацией, но и вложенными средствами

Формула предпринимательства проста: получение максимума прибыли при минимальном риске.

Согласно действующему законодательству Украины предпринимательская деятельность может осуществляться одним человеком или коллективом (партнеры), с применением наемного труда или без него, с образованием юридического лица или без него.

Украинское законодательство определяет предпринимателя как субъекта, деятельность которого направлена на получение прибыли и ведется им на условиях собственной имущественной ответственности.

Основу предпринимательской деятельности составляет та или иная форма собственности: частная, акционерная, государственная, кооперативная.

Субъектами предпринимательства выступают:

  • граждане Украины и других государств, не ограниченные в установленном законом порядке в своей деятельности,

  • граждане иностранных государств и лица без гражданства, в пределах полномочий, установленных законом,

  • объединения граждан (партнеры).

  • фирмы

  • государственные институты.

Предпринимательская деятельность, осуществляемая без применения наемного труда, регистрируется как индивидуальная трудовая деятельность, а с привлечением наемного труда — как предприятие.


  1. ^ Предприятие как субъект экономики.

Предприятие занимает центральное место в народно-хозяйственном комплексе любой страны. Это первичное звено общественного разделения труда. Именно здесь создается национальный доход. Предприятие выступает как производитель и обеспечивает процесс воспроизводства на основе самоокупаемости и самостоятельности. По этой причине актуальность предприятия как субъекта экономической деятельности для экономической теории чрезвычайно велика.c:\program files\microsoft office\media\cagcat10\j0285360.wmf

Практически любой производственный процесс осуществляется специализированными организациями — мелкими, средними и крупными предприятиями, — которые и представляют собой современную экономику. Почему, как правило, производство осуществляется на предприятиях, а не в наших подвалах?

Предприятия или предпринимательская деятельность существуют по многим причинам. Наиболее серьезной из них является экономия за счет массового производства. Для того чтобы производство осуществлялось эффективно, необходимо закупить специализированное оборудование и производственные площади, сборочные линии, осуществить разделение труда на множество мелких операций.

Предприятие необходимо, как организация, где специалисты будут координировать процесс производства, покупать или арендовать землю, капитал, труд и сырье. Если бы можно было обойтись без специализации и разделения труда, каждый из нас мог бы производить свою собственную электроэнергию, электронные часы и компакт-диски на крыльце своего дома. Совершенно очевидно, что мы не способны продемонстрировать такую сноровку, поэтому-то эффективность обычно достигается за счет крупномасштабного производства на предприятиях.

Все вышесказанное поясняет еще одну причину существования предприятий, которая связана с необходимостью мобилизации ресурсов для крупномасштабного производства. Создание новой модели транспортного самолета обходится более чем в 1 млрд. долл.; затраты на исследования и разработки, необходимые для создания нового компьютерного микропроцессора, такого как Intel Pentium, очень высоки. Где взять такие деньги? В сегодняшней экономике в сфере частного предпринимательства основная часть денег, необходимых для осуществления производства, черпается из прибыли компаний или из финансовых рынков в виде кредитов. В самом деле эффективное частное предпринимательство было бы немыслимым, если бы корпорации не находили ежегодно млрд. долл. для новых проектов.

Предприятие представляет собой такую форму организации хозяйства, при которой индивидуальный потребитель и производитель взаимодействуют посредством рынка с целью решения трех основных экономических проблем: что, как и для кого производить.

По средствам согласования между покупателями и продавцами (спроса и предложения) на каждом из этих рынков рыночная экономика решает одновременно все три проблемы:

1) что производить? — определяется каждодневно голосованием посредством денег (путем выбора покупателем товара и его покупки);

2) как производить? — определяется конкуренцией между производителями (каждый стремится использовать новейшие технологии, выиграть ценовую конкуренцию и увеличить прибыль, снизить издержки производства);

3) для кого производить? — определяется соотношением спроса и предложения на рынках, факторами производства (рабочая сила и средства производства).

Эти рынки определяют уровень зарплаты, ренты, процента и прибыли, то есть источников, из которых складываются доходы. Производитель устанавливает свои цены, перемещая свой капитал в отрасли с высокой прибылью и оставляя нерентабельное производство товара. Все это и определяет, что производить. Прибыль здесь — решающий фактор функционирования рыночного хозяйства.

  1. ^ Предпринимательство и его виды

Предпринимательство представляет из себя неотъемлемый атрибут рыночной экономики и фактор производства и выполняет особую функцию — обеспечение развития и совершенствования экономики, ее постоянное обновление, создание инновационной среды.42-20321079_copy_0

Оно характеризуется следующими чертами:

свобода в выборе хозяйственной деятельности и ее методов, не только самостоятельность, но и новаторство;

ответственность за принимаемые решения и их последствия и сопряженный с этим риск;

ориентация на достижение экономического и морального успеха.

Для развития предпринимательства необходимы определенные условия в которых оно осуществляется:

  • многообразие форм собственности и форм хозяйствования,

  • стабильность экономической и социальной ситуации в стране,

  • экономическая свобода производителей и потребителей,

  • открытость и равновесность рынка,

  • формирование гражданского правового общества. Защита собственности и прав предпринимателей,

  • льготный режим налогообложения и кредитования,

  • развитая инфраструктура поддержки предпринимательства,

  • возможность гарантированного страхования коммерческого риска,

  • свободный выход на внешний рынок.

Предпринимательство допускается в любой отрасли хозяйственной деятельности, не запрещенной законом: промышленности, сельском хозяйстве, торговле, бытовом обслуживании, юридической, издательской, банковской и консультационной деятельности, в сфере операций с ценными бумагами и т. д. Основными сферами предпринимательской деятельности являются: производство (продукции, услуг), коммерция (торговля) и коммерческое посредничество. Следовательно, предпринимательство – это организация полезной производственной деятельности, направленной на производство товаров или оказание услуг.

Чтобы реализовать товар, необходимо его иметь. Товар предприниматель может делать сам, получать от других, а затем реализовывать. Исходя из этого, предпринимательство можно разделить на пять форм:

  • производственное,

  • коммерческое,

  • финансовое,

  • посредническое,

  • страховое.

Будучи относительно самостоятельными видами деятельности, они дополняют друг друга.


  1. Виды предпринимательства.

1. Производственное предпринимательство — это деятельность, направленная на производство продукции, оказание услуг, выполнение работ, сбор, обработку и предоставление информации и т.д., подлежащих последующей реализации потребителям.

В широком смысле слова производственное предпринимательство есть создание любого полезного продукта, необходимого потребителям, обладающего способностью быть проданным или обмененным на другие товары.

Для его реализации требуются финансовые и материальные ресурсы. Исходным элементом технологии реализации данного вида предпринимательства является выбор основной области деятельности. Выбор вида деятельности предполагает проведение маркетинговых исследований; насколько товар или услуга нужны покупателю (клиенту), каков спрос, его величина и тенденции развития, какова возможная продажная цена, издержки производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.

Результатом данного вида предпринимательства является производство продукта, который должен быть реализован. Реализация возможна с помощью посредников — агентов, брокеров и т.п. или личными силами. Усилия предпринимателя должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготавливаемого продукта до начала его производства, чтобы снизить риск банкротства. Необходимо следить за конъюнктурой, чтобы своевременно отреагировать на изменение в спросе, что приводит к индивидуализации товара (услуги) и формированию цены.

Предприниматель должен стремиться к ускорению оборачиваемости, считать, что сделка должна давать годовую прибыль не менее 20 — 22% от затрат.

Под контролем предпринимателя должны находиться каналы распределения продукции (работ, услуг) — оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д. Скорость оборота вложенных средств во многом определяется каналами распределения.


Обладатели рабочей силы
В самом общем виде схема производственного предпринимательства представлена на рисунке 1.1


Покупатели, потребители товаров и услуг



Обладатели оборотных средств

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ
М Др РС Т
Дм До ОС Дт


Собственники основных средств


Рисунок 1.1. Схема производственного предпринимательства.

Предпринимательский бизнес связан с необходимостью приобретения предпринимателем ряда факторов производства, из которых на схеме представлены только самые главные. Чтобы продавать товары, предпринимателю нужны оборотные средства в виде материалов, из которых изготовляется продукция, и энергии, необходимой для обработки материалов. Кроме того, в производстве могут понадобиться полуфабрикаты, которые будут использоваться для изготовления товаров. Все эти ресурсы обозначены на схеме буквой М. Для получения необходимых материалов придется приобрести их у собственников оборотных средств, заплатив им деньги в сумме Дм, зависящей от количества материалов и их цены.

Для производства также нужны основные средства (ОС) в виде рабочих помещений, машин, оборудования, инструментов, приборов. Если их у предпринимателя нет, то надо их приобрести либо арендовать на время. За требуемые для производства ОС придется уплатить их собственникам денежную сумму До, зависящую от вида и количества, необходимых для производства основных средств и цен на них. При аренде основных средств оплата будет зависеть также от срока из использования. Конечно, приобретаемые предпринимателем основные средства служат ему в течение длительного времени, поэтому стоимость их покупки неправомерно считать равной расходам предпринимателя на производство одной партии товаров.

С другой стороны, наличие у предпринимателя собственных основных средств не должно восприниматься как отсутствие расходов, связанных с использованием основных средств. Расходы предпринимателя До, обусловленные использованием основных средств, принимают равными сумме денег, необходимых для компенсации износа этих средств в течение времени производства данной партии товаров или проведения данной бизнес -операции. Эту величину называют амортизацией основных средств.

Производство требует привлечением предпринимателем рабочей силы (РС).

Чаще всего, это наемные работники, труд которых подлежит оплате, зависящей от количества нанимаемых работников, величины заработной платы и рабочего времени, в течение которого производился товар. Расходы предпринимателя на оплату труда обозначены Др.

В эти расходы следует включать заработную плату и самого предпринимателя. Люди, мало знакомые с экономикой и бизнесом, часто не понимают, почему затраты труда самих предпринимателей подлежат оплате. Но ведь никто не заплатит предпринимателю за труд, если он сам не включит оплату своего труда в денежные расходы на осуществление предпринимательства. Любые затраты ресурсов на предпринимательскую деятельность должны оплачиваться собственнику ресурсов. В данном случае, предприниматель затрагивает свой труд и должен получать за это оплату из выручки за проданные им товары в виде прибыли. В процессе производственного предпринимательства возникают и другие расходы, в частности, на приобретение информации, на хранение и транспортировку материалов и готовой продукции, на ремонт оборудования и помещений, на услуги связи и т.д. Производственное предпринимательство завершается выпуском товара Т, который продается предпринимателем либо непосредственно потребителю, либо торговым организациям. В результате предприниматель получает выручку от продажи товара Дт, зависящую от объема производства, продажи и цены товара, по которой он продан.

Задача предпринимателя, состоит в том, чтобы производство окупилось, то есть доход Дт превысил расходы Дм, До, Др, дополнительные расходы и налоги.

Для реализации производственного предпринимательства требуются финансовые и материальные ресурсы. Исходным элементом технологии реализации данного вида предпринимательства является выбор основной области деятельности. Выбор вида деятельности предполагает проведение маркетинговых исследований; насколько товар или услуга нужны покупателю (клиенту), каков спрос, его величина и тенденции развития, какова возможная продажная цена, издержки производства и реализации, предполагаемые объемы продаж.

Результатом данного вида предпринимательства является производство продукта, который должен быть реализован. Реализация возможна с помощью посредников — агентов, брокеров и т.п. или личными силами. Усилия предпринимателя должны быть сосредоточены на заключении сделки на поставку изготавливаемого продукта до начала его производства, чтобы снизить риск банкротства. Необходимо следить за конъюнктурой, чтобы своевременно отреагировать на изменение в спросе, что приводит к индивидуализации товара (услуги) и формированию цены.

Предприниматель должен стремиться к ускорению оборачиваемости, считать, что сделка должна давать годовую прибыль не менее 20 — 22% от затрат.

Под контролем предпринимателя должны находиться каналы распределения продукции (работ, услуг) — оптовая и розничная сеть, дилеры, агенты и т.д. Скорость оборота вложенных средств во многом определяется каналами распределения.

Очевидно, что с народно-хозяйственной точки зрения, производственное предпринимательство является самым важным, так как именно в этих организациях (предприятиях, фирмах) осуществляется производство продукции (товаров) производственно-технического назначения и товаров массового потребления.

Таким образом, все виды товаров, работ, услуг для определенных потребителей производятся субъектами производственного предпринимательства.

От развития производственного предпринимательства зависит экономический рост и уровень социального развития общества, хотя производственное предпринимательство и не является независимым от других видов предпринимательской деятельности.
^ 2. Коммерческое предпринимательство характеризуется тем, что его содержание составляют товарно-денежные, торгово-обменные операции, т.е. имеет место перепродажа.

Особенностью бизнеса в сфере обращения является тесная связь с производственным предпринимательством. Ведь произведённые товары надо продавать или обменивать на другие товары. Из экономической истории известно, что бизнес в области ремесел тут же порождал купеческий бизнес, эта связь прослеживается на протяжении многих веков. При этом активной стороной не всегда бывает производство.

Принцип организации торгового предпринимательства несколько отличается от производственного, так как предприниматель выступает непосредственно в роли коммерсанта, торговца, продавая готовые товары, приобретенные им у других лиц, потребителю (покупателю). Особенностью торгового предпринимательства является непосредственные экономические связи с оптовыми и розничными потребителями товаров, работ, услуг.

В качестве исходной стадии технологии стоит выбор — что покупать, что перепродавать и где. Цена реализации должна быть выше закупочной цены, спрос на предполагаемый товар должен быть достаточным. Необходимо провести исследование рынка с целью оценки конъюнктуры рынка, т.е. какие товары, услуги, работы будут пользоваться наибольшим спросом, каковы цены покупки и реализации.

Предприниматель должен разработать конкретный план действий — маркетинг-план. В нем определить мероприятия по проведению сделки купли-продажи; сделать расчет цен по закупке и продаже, затрат, результатов; определить средства на рекламу, транспортные расходы, расходы на оформление коммерческих документов, требуемый персонал, затраты по аренде помещений, формы реализации товаров, закупку товаров, обосновать получение кредитов, рассчитать налоги.

Важным моментом разработки маркетинг-плана является увязка по срокам и исполнителям. Тщательно составленный маркетинг-план позволяет оценить выгодность или убыточность сделки.

Обобщенный принцип работы коммерческого предпринимательства представлен на рисунке 1.2

Покупатель

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ

Обладатель товаров
Т Т
Дф Дт

Рисунок 1.2 Принципиальная схема торговой операции.

Допустим, предприниматель-коммерсант закупает товар Т у обладателя товара, чаще всего у производителя. Товар является для коммерсантов определяющим фактором бизнеса.

Предприниматель уплачивает за купленный товар Т его собственнику денежную сумму Дф, зависящую от объема товара и его цены на рынке. Например, если коммерсант закупил партию бананов весом в 50т по цене 500$ за тонну, то ему придется уплатить 25 000$.

Следует иметь в виду, что предприниматель закупает крупные партии товара по оптовым ценам, которые чаще всего ниже розничных цен, по которым затем реализуются закупленные товары.

Продолжим пример, полагая, что при продаже в розницу коммерсант реализует всю партию по цене 1$ за кг, приходим к выводу, что его выручка Дт составит 50 000$.

Было бы ошибкой полагать, что предприниматель получил на этой операции 50 000 - 25 000 = 25 000$ прибыли. Во-первых, мы не учли затраты на оплату труда участников операции, привлеченных или наемных работников.

Во-вторых, надо принять во внимание предпринимательские издержки, обусловленные транспортировкой и хранением товаров. В-третьих, следует учесть расход средств на аренду и содержание торгового помещения и оборудования. Если они принадлежат предпринимателю, то в расходы входит амортизация. Наконец, нельзя забывать о налогах. Так что реально в рассматриваемом примере предприниматель получит не 25 000, а около 1 000$ прибыли.

Основная формула коммерческой сделки: "товар - деньги" (за товар деньги) при продаже и "деньги - товар" (за деньги товар) при закупке. Коммерцию охватывают и так называемые бартерные сделки, осуществляемые по формуле: "товар - товар" (за товар другой товар или услуги). Формула довольно простая.

Однако, как видно, из комментария к схеме коммерческого предпринимательства и упрощенного примера, подлинная картина коммерческого бизнеса намного сложнее кажущейся.

Коммерческое предпринимательство включает поиск и закупку товаров, обеспечивает его сохранность, транспортировку, доставку в торговую точку, продажу товаров и продажное, а иногда и послепродажное обслуживание покупателя, например, доставку на дом, установку и устранение дефектов. Сюда же входит и документальное оформление торговых сделок.

Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах. Коммерческое предпринимательство привлекает видимой возможностью продать товар по цене намного более высокой, чем он был куплен, и положить тем самым в карман весомую прибыль. Такая возможность действительно существует, однако на практике ее реализовать значительно сложнее, чем кажется.

За видимой легкостью скрывается не всеми видимый труд коммерсантов-предпринимателей, затраченный для достижения успеха. Сфера официального коммерческого предпринимательства - магазины, рынки, биржи, выставки-продажи, аукционы, торговые дома, торговые базы, др. учреждения торговли. В связи с приватизацией государственных торговых предприятий значительно возрастает материальная база личного и коммерческого предпринимательства. Возникают обширные возможности начать свое коммерческое дело, выкупив или построив магазин, организовав свою торговую точку.

Для успешного занятия торговым предпринимательством необходимо досконально знать неудовлетворенный спрос потребителей, быстро реагировать, предлагая соответствующие товары или их аналоги. Торговое предпринимательство более мобильно, изменчиво, так как непосредственно связано с конкретными потребителями. Считается, что для развития торгового предпринимательства должны быть как минимум два основные условия: относительно устойчивый спрос на продаваемые товары (поэтому необходимо хорошее знание рынка) и более низкая закупочная цена товаров у производителей, что позволяет торговцам возместить торговые издержки и получить необходимую прибыль.

В то же время, торговое предпринимательство связано с относительно высоким уровнем риска, особенно при организации торговли промышленными товарами длительного пользования.
^ 3. Посредническое предпринимательство.

В развитой рыночной экономике важным видом деятельности является посредническая предпринимательская деятельность. В процессе ее организации сами субъекты экономической деятельности не производят и не продают непосредственно товары, а выступают в качестве посредников между производителями и потребителями. Посредник — это лицо (юридическое или физическое), представляющее интересы производителя или потребителя, но само таковым не являющееся. Посредники могут вести предпринимательскую деятельность самостоятельно или выступать на рынке от имени (по поручению) производителей или потребителей. В качестве посреднических предпринимательских организаций на рынке выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи, в какой-то мере коммерческие банки и другие кредитные организации. Посредническая предпринимательская деятельность является в значительной мере весьма рисковой, поэтому предприниматель-посредник устанавливает в договоре уровень цены, учитывая степень риска при осуществлении посреднических операций.

Привлечение посредника в отношения между производителем и потребителем существенным образом сокращает срок оборотности капитала, то есть повышает прибыльность производства. Посредническая деятельность ведет к насыщению товарных рынков до объективно необходимых размеров и функционированию непосредственных товаропроизводителей в соответствии с интересами потребителей. Поскольку посредник специализируется главным образом на изучении потребительского спроса и заказе или приобретении только той продукции, потребительский интерес к которой он уже выявил.
^ 4. Финансовое предпринимательство является разновидностью коммерческого предпринимательства, объектом купли-продажи, выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги.

Для организации финансово-кредитного предпринимательства образуется специализированная система организаций: коммерческие банки, финансово-кредитные компании (фирмы, валютные биржи и другие специализированные организации).

Предпринимательская деятельность банков и других финансово-кредитных организаций регулируется как общими законодательными актами, так и специальными законами и нормативными актами Национального банка. В соответствии с законодательными актами предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг должна осуществляться профессиональными участниками.

Рынок денег, валюты и ценных бумаг является реальностью, его участниками являются банки, фондовые биржи, юридические и физические лица.

Предприниматель должен проанализировать рынок ценных бумаг и маркетинговой деятельности. Необходимо найти и привлечь потенциальных покупателей денег, валюты и ценных бумаг. Одновременно он устанавливает источник получения денег, валюты и ценных бумаг. Предприниматель может выступать в роли продавца, ростовщика, представляющего деньги, валюту и ценные бумаги потребителю взаймы за определенную плату или под определенный процент.

Важной формой финансового предпринимательства является эмиссия ценных бумаг. Предприниматель их продает, размещает на определенных условиях и обязательствах в качестве «финансового товара». Покупка ценных бумаг и продажа за большие деньги является распространенной формой. При отсутствии денег для покупки ценных бумаг предприниматель может осуществлять их покупку в кредит.

Финансовое предпринимательство нуждается в наличии хорошо поставленной информации. При этой сделке предприниматель должен особое внимание уделить проверке финансовой состоятельности покупателя, установить гаранта, который поручится за покупателя.

Финансовая сделка считается успешной, если ее расчетная прибыль составляется не менее 5% от денежной выручки (объема сделки), при долговременных сделках этот процент повышается до 10-15%.
^ 5. Страховой вид предпринимательской деятельности.

Важнейшим видом предпринимательства является специализированная страховая деятельность. При страховом предпринимательстве страховые организации в соответствии с законодательством и договором гарантируют страхователям возмещение ущерба при возникновении риска потери имущества, здоровья, жизни и других видов потерь. При этом страховые компании получают плату при заключении договора страхования, т.е. компенсируют свои издержки, вероятность риска и получения предпринимательской прибыли. Страховое предпринимательство является одним из наиболее рисковых видов деятельности. В то же время организация страховой предпринимательской деятельности дает определенную гарантию страхователю (организациям, предприятиям, физическим лицам) получить соответствующую компенсацию при наступлении риска и их деятельности, что является одним из условий развития в стране цивилизованного предпринимательства.

Страховая деятельность осуществляется на основе договоров имущественного или личного страхования; заключаемых гражданином или юридическим лицом (страхователем) со страховой организацией (страховщиком). Так, но договору имущественного страхования страховщик обязуется за обусловленную договором плату (страховую премию) при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) возместить страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение) в пределах определенной договором суммы (страховой суммы).

По договору имущественного страхования могут быть, в частности, застрахованы следующие имущественные интересы:

1) риск гибели (утраты), недостачи или повреждения определенного имущества;

2) риск ответственности по обязательствам, возникающим в последствии причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц, в случаях, предусмотренных законом, также ответственности по договорам - риск гражданской ответственности;

3) риск убытков от предпринимательской деятельности из-за нарушения своих обязательств контрагентами предпринимателя или изменения условий этой деятельности по не зависящим от предпринимателя обязательствам, в том числе риск неполучении ожидаемых доходов — предпринимательский риск.

По договору страхования предпринимательского риска может быть застрахован предпринимательский риск только самого страхователя и только в его пользу.

В качестве страховщиков договоры страхования могут заключать юридические лица, имеющие разрешения (лицензии) на осуществление страхования соответствующего вида.
В целом доля различных видов предпринимательства в Украине в 2009 году в общем объеме реализованной продукции (работ, услуг) составила: производственное предпринимательство-36,92%, коммерческое- 51,74%, финансовое – 4,22%, посредническое – 7, 12%.

Виды предпринимательства

Содержание деятельности

Результаты деятельности

Примеры предприятий

^ Производственные предприятия


производство товаров, оказание услуг.

созданные товары, оказанные услуги, выполненные работы + прибыль

заводы, фабрики, мастерские, парикмахерские, кафе, медицинские и образовательные заведения, строительные управления.

^ Коммерческие предприятия


осуществляют товарно-денежные и торгово – обменные операции.

Деятельность предприятий связана с обменом, распределением товаров и услуг: поиск, закупка, хранение, транспортировка и продажа товаров и услуг

соглашения купли – продажи товаров (реализация) + прибыль.

магазины, рынки, выставки-продажи, аукционы, ярмарки, торговые дома, оптовые базы, киоски.

^ Посреднические предприятия


установление связи между продавцами и покупателями товаров и услуг.

Предоставляют информационные, консультационные, маркетинговые услуги.


соглашение между продавцом и покупателем + прибыль в виде комиссионных.

биржи, агентства по продажи недвижимости.

^ Финансовые предприятия


операции купли-продажи денег, кредитование, обмен валют, оборот ценных бумаг.

кредитные соглашения, операции купли – продажи валют и ценных бумаг + прибыль.

фондовые биржи, банки, кредитные союзы инвестиционные фонды.

^ Страховые предприятия


это формирование денежных фондов и их использование на покрытие убытков граждан и предприятий.

соглашения страхования + прибыль

страховые компании, пенсионные фонды.


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

Дм – деньги за материалы

До – денежную сумму за основные средства

Дф – денежная сумма за товар

долл. – доллар

Др – расходы на оплату труда

Дт – выручка от продажи товаров

кг - килограмм

М – полуфабрикат

млн. - миллион

млрд. – миллиард

т – тонна

ОС – основные средства

РС – рабочая сила

№ – номер

% – процент

$ – доллар

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методическое пособие «Характеристика видов предпринимательской деятельности» г. Симферополь 2011 iconВ. А. Федотова Психология деятельности и учебный менеджмент Учебно-методическое пособие
Федотова В. Л. Психология деятельности и учебный менеджмент: Учебно-методическое пособие. Под общей редакцией Узуновой Н. С. – Симферополь,...

Методическое пособие «Характеристика видов предпринимательской деятельности» г. Симферополь 2011 iconРешение №5/2 «14» января 2011 г г. Алушта Сессия 5 Об установлении...
Об установлении сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности на территории г. Алушты

Методическое пособие «Характеристика видов предпринимательской деятельности» г. Симферополь 2011 iconПоложение о сборе за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности
Сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности – сумма средств, уплачиваемая за приобретение и использование...

Методическое пособие «Характеристика видов предпринимательской деятельности» г. Симферополь 2011 iconПоложени е о сборе за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности
Сбор за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности устанавливается на основании Закона Украины "О местном самоуправлении...

Методическое пособие «Характеристика видов предпринимательской деятельности» г. Симферополь 2011 iconРеферат мотивация предпринимательской деятельности
Социально-экономическая характеристика предпринимательской деятельности

Методическое пособие «Характеристика видов предпринимательской деятельности» г. Симферополь 2011 iconРешение от 23. 12. 2011№6/12-2
Об утверждении Положения и ставок единого налога и сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности

Методическое пособие «Характеристика видов предпринимательской деятельности» г. Симферополь 2011 iconМетодическое пособие «Защита прав детей в сфере национального законодательства...
Осипенко Д. В. Методическое пособие «Защита прав детей в сфере национального законодательства относительно вопроса права доступа...

Методическое пособие «Характеристика видов предпринимательской деятельности» г. Симферополь 2011 iconЗакон Украины от 11. 09. 2011 г. №1160-1У «Об основах государственной...
Об утверждении сбора за осуществление некоторых видов предпринимательской деятельности для юридических и физических лиц по Зиминскому...

Методическое пособие «Характеристика видов предпринимательской деятельности» г. Симферополь 2011 iconМетодическое пособие «Представительство Украины в Европейском суде по правам человека »
Ремига Т. А., Аненко О. В. Методическое пособие «Представительство Украины в Европейском суде по правам человека». /Под ред. Н. В....

Методическое пособие «Характеристика видов предпринимательской деятельности» г. Симферополь 2011 iconУчебно-методическое пособие по гематологии для иностранных студентов...
Патогенез, клиника, диагностика и лечение отдельных видов анемий: Острая постгеморрагическая анемия

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<