Скачать 41.93 Kb.
|
Лекция №3Тема: Бюджетно-налоговое регулирование; методы, цели и критерии оптимальности принимаемых решений. План1. Содержание и цели налогового регулирования. 2. Механизм бюджетно-налогового регулирования. 3. Оптимизация налоговых ставок. 4. Организация системы налогового стимулирования, ее принципы и методы. 5. Инфляционный налог. 1.Содежание и цели налогового регулирования. Налоговое регулирование один из наиболее_мо6ильных элементов налогового механизма и сферы государственного налогового менеджмента. Стержень налогового регулирования составляет система экономических мер оперативного вмешательства в ход выполнения налоговых обязательств. Методы налогового регулирования являются составным элементом научно обоснованной налоговой концепции, принимающей при утверждении парламентом страны характер законодательной нормы, обязательной для исполнения. Принципиальные подходы к регулированию налоговых правоотношений во многих странах определены основным налоговым законом - Налоговым кодексом. Сводными правилами финансового регулирования, а также законодательством, регулирующим правовые отношения имущественного характера, внешнеэкономическую деятельность и торговлю. Налоговое регулирование — самая сложная конструкция налоговых правоотношении, поскольку в нем сталкиваются экономические интересы в той точке соприкосновения, прогнозировать которую достаточно трудно. В российской практике этой областью противоречий является установление пропорций распределения (закрепления) налоговых поступлений по звеньям бюджетной системы, а также определение бюджетно-налоговых полномочий центра. Содержание и цели налогового регулирования предопределены регулирующей функцией системы налогообложения. Следовательно, это процесс объективно необходим, и его результат зависит от адекватности применяемых методов состоянию реальной экономики. Использование методов налогового регулирования сопряжено с рядом противоречий, вытекающих из фискальных традиции налогообложения. Поэтому с экономико-правовых и технических позиций максимальная реализация регулирующих возможностей налога как такового — задача крайне сложная. Еще больше затруднено налоговое регулирование в условиях экономических кризисов. В России налоговое регулирование доходов бюджета в 1997 г. осуществлялось различными методами, преследуя цель сбалансировать доходы и расходы бюджетов. Различия методов налогового регулирования предопределены свойствами конкретного налога также задачами, стоящими перед разработчиками бюджета. Меры налогового регулирования, применявшиеся в украинской налоговой системе до 1997 г., противоречивы. Фискальная роль системы налогообложения превалировала над стимулирующей. Налоговое регулирование является действием крайне сложным, поскольку внутреннее держание налогообложения — это единение и противостояние экономических интересов. Как часть государственного регулирования, налоговое регулирование, на первый взгляд, должно преследовать прежде всего интересы государства в бюджетно-налоговой сфере деятельности. Эти интересы сводятся к максимальному обеспечению общественных потребностей в их финансовом покрытии. Однако нельзя забывать о что, податные системы мира, хотя и служат основным каналом формирования доходов государства, приносят существенную экономическую пользу для воспроизводства. Налогообложение способно обеспечить необходимые условия для роста благосостояния, всех и каждого. Решение этих задач обеспечивается сочетанием различных методов налогового регулирования как самих по себе, так и в единстве с известными методами государственного регулирования экономики (ценообразование и тарифное регулирование, валютное и денежное регулирование, регулирование денежного обращения, политика государственных займов и другие). Конечная цель налогового регулирования - уравновесить общественные, корпоративные и личные экономические интересы. ^ Механизм бюджетно-налогового регулирования представлен на рис. 3. В зависимости от целей и сферы приложения методов налогового регулирования они могут быть подразделены на три взаимодействующие сферы: систему налоговых льгот (преференций), меры санкционного действия и методы бюджетно-налогового балансирования. Последние занимают особое место в системе налогового регулирования, поскольку они могут осуществляться как за счет особых преференций регионам, так и за счет применения мер, ужесточающих бюджетно-налоговый режим (например, приостановление движения бюджетных кредитов, ограничение коммерческого кредитования региональной собственности под гарантии Правительства и др.). Отведение особого места в системе налогового регулирования методам бюджетно-налогового балансирования объясняется их методическими свойствами. Посредством трансфертов, субсидий, субвенций, дотаций, правительственных бюджетных кредитов и других способов достигается баланс между доходами и расходами региональных бюджетов. Эти методы относятся уже к сфере бюджетного финансирования, т. е. к расходам государства. ![]() |
![]() | Выполняется данная задача как в расчете на один финансовый год (текущее налоговое планирование), так и на более отдаленную перспективу... | ![]() | Виды решений и их классификация. Эффективность принимаемых решений. Оценка эффективности решений. Комплексная оценка эффективности... |
![]() | Графически подобные процессы могут быть представлены с помощью дерева решений. Такое представление облегчает описание процесса принятия... | ![]() | Мы уже познакомились с понятием базовой шкалы, связывающую критерии лпр с параметрами, имеющими четкий физический смысл. На рис.... |
![]() | Стратегия определяет цели и основные пути их достижения так, что организация получает единое направление действий. Таким образом,... | ![]() | Но с возникновением многоуровневых иерархических систем управления появилась и новая задача согласования и координации решений, принимаемых... |
![]() | Их можно отнести к совокупности задач принятия решений в условиях определенности. Ограниченность или неточность информация о задаче... | ![]() | Предположим, например, что доход от изделия j равен сj и рj(сj) – дискретная плотность распределения сj. Пусть, выбрано так, что... |
![]() | Критерии принятия инвестиционных решений и методы оценки инвестиционных проектов | ![]() | Налоговый контроль пронизывает экономику по вертикали и по горизонтали, обеспечивая соблюдение правил бухгалтерского учета и отчетности,... |