Содержание




Скачать 469.91 Kb.
НазваниеСодержание
страница1/4
Дата публикации20.04.2013
Размер469.91 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4


"ВЕСТНИК ЕДИНСТВА"

Выпуск № 11 (55). Ноябрь 2008.

СОДЕРЖАНИЕ


      • СОВЕТ из книги перемен

      • КОСМИЧЕСКИЙ ЗАКОН Рамеш Балсекар(продолжение)

      • ДУХОВНАЯ АСТРОЛОГИЯ. Э.Кришнамачарья (продолжнение)

      • СОКРОВЕННОЕ
      • ЭТА ЗАГАДОЧНАЯ ТЕМНАЯ ЭНЕРГИЯ Богдан Новосядлый

      • ДИНОЗАВРОВ ПОГУБИЛИ "ПРЫЖКИ" СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ? Максим Борисов


      • У МАРСА И ВЕНЕРЫ НАШЛИ НЕОЖИДАННЫЕ СХОДСТВА

_________________________________________________________

^ СОВЕТ из книги перемен НА МОМЕНТ РАССЫЛКИ БЮЛЛЕТЕНЯ
Работать не одному, а в сотpудничестве с дpугими для Вас сейчас наиболее выгодно. Остеpегайтесь пеpеоценить свои умственные способности, чтобы не стать спесивым и невыдеpжанным. Это может поставить под угpозу осуществление Ваших планов. Постаpайтесь быть скpомнее и сдеpжаннее. Лишь в этом случае, если желания Ваши pазумны и честны, они исполнятся. Начальство в ближайшем будущем обpатить внимание на Ваши способности и, возможно, оценит их по достоинству, что естественно, в значительной меpе поможет Вам в движении по пути успеха.

______________________________________________

^ КОСМИЧЕСКИЙ ЗАКОН

Рамеш Балсекар

(Продолжение)
Тогда вы спросите: почему из шести миллиардов человек только несколько тысяч должны быть счастливы? Ведь вы это хотите спросить?

Ответ, опять же, содержится как основная идея в любой религии, и каждый из нас слышал об этом с детства.

Ничто не происходит, если это не является волей Бога.

Если сейчас ситуация такова, что только небольшой процент людей действительно счастлив, то не потому ли, что жизнь должна быть такой согласно воле Бога?

Другими словами, степень счастья зависит от полноты приятия этой основной идеи.

Почему люди не готовы принять такой очевидный факт?

Ведь этот факт очевиден, не так ли? И всё равно мы не готовы принять его.

Следовательно, в чём бы то ни было, в любой учебной аудитории, успех сопутствует лишь немногим.

Такова наша жизнь: только немногие добиваются успеха, большинство других пытаются, но безуспешно. Таково свойство жизни.

Так происходит. Это основа жизни.

Было ли такое время, когда процент счастливых людей был больше?

Вполне возможно.

Было ли такое время, когда этот процент был ещё ниже, чем сейчас?

Очень может быть.

Насколько этот процент увеличивается или уменьшается, опять же зависит

от космического закона.

Существенный момент, который я хочу подчеркнуть, в следующем: для нас важно, что такое счастье, верно?

Если задуматься лично о себе: почему лично я несчастлив?

Насколько счастливы люди в разных странах - это интересная тема для

исследования, не так ли?

- И это исследование было проведено несколько лет назад - четыре, пять или шесть лет назад - профессорами Лондонской школы экономики.

Не простыми людьми, не журналистами, не репортёрами, а профессорами

Лондонской школы экономики.

Исследовалась связь между деньгами и счастьем, причём под деньгами имелись в виду не денежные средства так таковые, а материальные блага.

Как соотносятся деньги - точнее, то, что можно купить за деньги, - и счастье?

И знаете, к какому выводу они пришли?

Как вы думаете, кто самые счастливые люди в мире?

Американцы? Австрийцы?

Это жители Бангладеш!

Когда вы об этом читали, вам это не показалось абсурдным? Нет?

Как жители одной из самых бедных стран в мире, Бангладеш, могут быть самыми счастливыми в мире?

Почему это так?

Лондонская школа экономики не дала ответ на этот вопрос, я же знаю ответ.

Они не нашли этот ответ, потому что не искали его, они только собирали статистические данные. А ответ в том, что простой житель Бангладеш может принять тот факт, что ничто не может произойти, если на это нет воли Бога.

Бангладеш занимает первое место.

Ещё одна очень бедная страна, Индия, - как вы думаете, какое место она занимает? Пятое или шестое.

А Соединённые Штаты, где живут самые богатые люди, - знаете, на каком месте? На сорок пятом. А на каком Англия? На тридцать втором.

Мне неизвестно, какое место занимает Австрия.

Понимаете, что я хочу сказать?

Получается, что статистика подтверждает концепцию Будды.

Статистика подтверждает концепцию Будды.

Жители Бангладеш могут принять то, что ничто не происходит, если это не должно произойти.

У меня есть ещё одна концепция, которая касается страданий.

Вы видите, какие люди постоянно приходят сюда: преисполненные жалости к себе, очень глубоко несчастные из-за той ситуации, в которой они оказались.

Некоторое время назад здесь была одна супружеская пара, - их дочь была замужем за индийцем, которого они сами для неё выбрали, и жила с мужем в Америке.

Брак дочери был тщательно продуман: их гороскопы совпадали,

всё подходило, - астрологи, должно быть, называли этот брак идеальным.

Но супруги разошлись, и сейчас разводятся.

Они оба - дочь и её муж – вполне могут быть довольны таким исходом,

но их родители были глубоко несчастны.

Когда они пришли ко мне, они были глубоко несчастны!

Все эти страдания не имеют ничего общего с исследованием, проведённым профессорами Лондонской школы экономики.

Здесь вопрос в другом: это конкретные люди. Я видел по их лицам, что они крайне несчастны и преисполнены жалости к себе.

И они спросили меня – действительно спросили меня, могу ли я им чем-нибудь помочь.

Я сказал: да, я могу помочь вам, если вы сможете принять мою концепцию.

Единственное, что я могу сделать, - это предложить вам свою концепцию.

Я сказал им: у меня есть рецепт, который подействовал в моём случае

и во многих других случаях.

Он чрезвычайно прост.

Каждый раз, когда мне становится очень жаль себя, мне нужно всего лишь только подумать о тысячах других людей, которым гораздо хуже, чем мне.

Всё, о чём нужно подумать, - это о тысячах других людей, которые страдают гораздо сильнее, чем я могу себе представить.

И тогда спросите себя: раз вам так жаль себя сейчас, хотели бы вы оказаться на их месте? Ведь нет!

Значит, - сказал я им, - если вы всерьёз задумаетесь об этом, то что же тогда произойдёт?

Вы будете благодарить Бога за своё страдание! Разве не так?

Благодарить Бога за страдание, которое ничто по сравнению со страданиями тысяч других.

Я хочу сказать, что если вы действительно страдаете и испытываете жалость к себе, сравните себя с другими.

А если вы счастливы, то не сравнивайте себя с тем, кто счастливее вас!

Тогда лучше не сравнивать!

Вот если вы хотите быть несчастны, то сравните себя с тем, кто счастливее вас.

Я расскажу вам случай из своей жизни.

Я работал в банке в Аурангабаде - процветающий город, один из самых больших филиалов.

Я был в руководстве, и совершая один из регулярных визитов, приехал к одному богатому человеку.

Я предполагал, что его состояние насчитывало по меньшей мере десять миллионов рупий.

Это было лет сорок назад.

Мы беседовали, и я сказал: «Вас можно поздравить, ваши дела идут так хорошо, миллионы растут, ваше состояние, должно быть, уже насчитывает десять миллионов».

Он вскочил и воскликнул: «Откуда вы знаете?!» Я стал его успокаивать, сказал, что это просто моё предположение. Очевидно, ткнув пальцем в небо, я попал в самую точку. В общем, я сказал, что рад за него. И был ли он счастлив? Да, он был счастлив - но только секунду. Всего секунду.

А потом он сказал: «Да, всё это так, но знаете ли вы, какое состояние

у моего соседа?

У него не меньше пятидесяти миллионов рупий!» Как грустно!

Итак, если вы не хотите быть счастливы, сравните своё счастье со счастьем другого.

Тогда вы станете менее счастливы.

Я не советую вам так поступать, - я всего лишь говорю о страдании.

Если так случилось, что вы испытываете страдания - подумайте о страданиях других.

Это моя концепция.

Иногда кто-то приходит и говорит: «Я согласен, это прекрасная концепция:

никто ничего не делает, никто ни в чём не виноват, - прекрасная концепция.

Интеллектуально я принимаю её. Интеллектуально я также принимаю то, что глубина моего приятия будет опять же зависеть от космического закона.

Смогу ли я её полностью принять или нет - это опять же воля Бога - я это понимаю».

Что на это можно ответить?

То, с чего вы начали: это только интеллектуальное приятие.

А должно быть полное приятие.

Ответ очевиден: я не могу сделать ничего, чтобы моё интеллектуальное приятие

преобразилось в полное приятие.

Потому что я не деятель.

Это ясно.

Но если после этого вы спросите, можно ли предпринять что-нибудь, в ожидании того, что должно произойти, я отвечу: да, у меня есть для вас предложение.

Я предлагаю провести так называемое «самоисследование».

Хотите узнать, что это за самоисследование?

Это очень просто.

Я всегда повторяю: эта практика не требует больших усилий.

Вам не нужно стоять полчаса на голове или медитировать два часа - ничего

такого вам делать не придётся.

Это очень простое исследование.

Вы должны провести его сами - и вот что оно собой представляет.

Поскольку вы заняты в течение дня, то в конце дня найдите двадцать-

тридцать свободных минут.

Спокойно сядьте - так, чтобы вам было удобно.

Если для того, чтобы чувствовать себя комфортно, вам нужна привычная

кружка пива - выпейте её.

Здесь нет строгих предписаний.

Вам должно быть удобно.

Постарайтесь устроить так, чтобы в течение двадцати минут вас никто не потревожил, и займитесь этим очень простым самоисследованием.

Из множества событий дня выберите одно, которое вы с абсолютно полной уверенностью считаете своим действием.

Только одно, насчёт которого вы совершенно уверены, - насчёт других не знаю, а это точно моё действие.

Вы готовы поспорить на что угодно с тем, кто бы попытался доказать, что это не ваше действие. Вы совершенно уверены.

И тогда выясните сами - простой вопрос, простое исследование: если я считаю это действие своим, решил ли я произвести его в тот конкретный момент?

Это ведь моё действие!

Но потом, в ходе исследования, вы ответите: нет, не решил!

Как же произошло это действие?

Тогда вы вспоминаете: мне в голову пришла мысль, и эта мысль привела к моему действию.

Если бы не было этой мысли, моё действие не произошло бы.

И я никак не влиял на появление этой мысли.

Как же я могу называть это моим действием?

Вы проводите исследование сами и приходите к выводу, что действие, которое вы с полной уверенностью считали своим, в результате вашего исследования оказывается не вашим действием.

И тогда интеллектуальное приятие автоматически становится немного глубже.

Ведь вы провели исследование сами.

Если вы продолжите проводить такие исследования, с каждым разом приятие будет становиться всё глубже.

Вы можете рассматривать столько действий, сколько захотите, анализировать их, исследовать их, и я вам говорю с полной уверенностью, что каждый раз без исключения вы будете приходить к этому выводу: действие, которое я с уверенностью считал своим, оказывается, зависело от другого действия, над которым я не имел контроля.

Если бы я не оказался в нужном месте в нужное время и не увидел что-то определённое, моё действие не произошло бы.

Если бы я не оказался в нужном месте в нужное время и не услышал разговор двух человек, не состоялось бы огромное капиталовложение, которым я так горжусь.

Следовательно, я не могу называть его моим действием.

Продолжение следует

______________________________________________

^ ДУХОВНАЯ АСТРОЛОГИЯ

Э. Кришнамачарья

Перевод К.Зайцева

(Продолжение. Начало см. в ВЕ №49-54)
2. ТЕЛЕЦ

Это второй знак зодиака и первый фиксированный знак. Он принадлежит к триаде земли и потому представляет ту сторону вещей, что относится к форме. Слово божье достигает земли (то есть обретает форму или материальное существование) именно через этот знак. Формовая сторона слова Бога — это материальная вселенная или объектность, и называется четвёртым состоянием этого слова.* "Три четверти скрыты на планах бессмертия, а эта видимая нами вселенная образует четвёртую четверть" — говорит древняя станца (Пуруша Сукта). "Три состояния слова находятся в пещере (в непроявленности), а люди изрекают четвёртую фазу слова" — так говорится в другом месте Риг Веды. Знак Тельца представляет это четвёртое состояние слова и всё великолепие вселенной в аспекте формы.

__________

* Вайкхари-вак. Подробнее об этом см. Субба Роу, "Философия Бхагавад-гиты". — прим. пер.

Формы в этой вселенной стремятся к совершенству через красоту. Красота — это скрытая часть всего. Она скрыта в форме и открывается через анатомию формы, но никогда не существует в анатомии. Геометрия творения — вместилище красоты, но она не может держать красоту в заточении в какой-либо части формы. Через форму, а не в форме находим мы красоту. Красота — это божественный аспект формы. Этот аспект и управляется Тельцом у тех людей, что живут для искусства и стараются открыть священную миссию искусства в этой вселенной. В этом и скрытое значение того, что асцендент Господа Кришны находится в Тельце. Цвет этого знака — голубой, тогда как цвет Овна — красный. Эта истина скрыта в том факте, что цвет воплощения Господа в виде Кришны — голубой. Это даёт очень мощный ключ к оккультной медитации, когда ученик обучается своим гуру медитировать на аджня-чакре. Цвет ясного дневного неба — верный цвет для медитации оккультиста, когда он находится между горловым центром и аджной. Переход ученика от Близнецов к Тельцу отмечает постройку вторичного моста (манас — буддхи) от конечного назначения голосовых связок в голосе до конечного назначения голоса в пране. Начальная точка моста жёлтая (золотая), а высшая точка — голубая. Когда ученик закроет глаза и попытается внутренне увидеть через третий глаз изречением священного слова, он попадёт в ту точку, где звук его голоса погрузится в звук его праны (дыхания). Затем его прана погрузится в его ум, и это приведёт его к буддхическому плану. Весь этот путь, в случае успеха, даёт переживание великолепного жёлто-золотого цвета. Когда же он затухает, переходя в глубокий небесно-голубой, это знак того, что ученик завершил постройку этого моста. Это также стимулирует рождение третьего глаза. Этот опыт символически дан в аллегории Господа Кришны, играющего на флейте и очаровывающего своих собратьев на равнине Вриндавана. У флейты — семь отверстий, которые модулируют семь музыкальных гамм. Подобно этому и на позвоночном столбе имеются семь чувствительных точек (шесть чакр и головной центр). Область между горловым центром и местом рождения Индры (эта точка находится чуть выше аджны и ниже малого головного центра) содержит все семь основных центров, которым соответствуют семь центров вдоль позвоночника. Выше шеи (а эта часть тела управляется Тельцом) имеются и семь других центров, которые на солнечно-космическом уровне (второго моста) находятся в прямом соответствии и соотношении с семью звёздами Плеяд. Гуру устанавливает прямую связь между этими центрами ученика и соответствующими звёздами — она устанавливается через Шамбалу и Иерахию семи Учителей с их ашрамами. Плеяды питают ученика духовной пищей, которая выделяется через железы, находящиеся в этой области. У обычного человека эти железы (шишковидная, гипофиз и пр.) не служат никакой определённой цели, и причиной этому отсутствие связи между ними. На ранних стадиях она осуществляется мышлением, отношением и поведением ученика, и пока он прочно не овладеет высшей частью своей личности, сдвигов в этом процессе не будет. А поскольку связь эта находится не на физическом, эфирном или астральном планах, а начинается с материи ментального плана, ученик тут ничего не может сделать без помощи своего гуру. Но он не может вызвать благословение гуру, пока не станет практиковать личную добродетель и полностью отдаст себя и своё я служению. Упомянутые железы находятся в бездействии подобно двум угольным стержням в дуговой лампе, и соединяющая их дуга соединит их лишь тогда, когда они подходяще заряжены.

Когда же в результате постоянного процесса повышения годности ученика эта связь установится, Плеяды начинают действовать как принципы, изливая на него дождём духовную пищу. Весьма подходяще они названы семью матерями кумары, новорождённого и вечного ребёнка. Ученик становится кумарой лишь после второго (духовного) рождения. Плеяды также считаются жёнами семи великих риши (это созвездие Большой Медведицы). Они устанавливают связь между звёздами Большой Медведицы и семью центрами выше шеи ученика.

Превращение золотисто-жёлтого в небесно-голубой через зелёный (цвет Близнецов или вишуддхи-чакры) производит последовательность сочетаний, анализ которых пока что невозможен на нынешней стадии эволюции человека. Их можно пережить и прочувствовать их эффект, представив сочетания цветов на шее и хвосте павлина. Интересно, что проводником (средством выражения) Кумары (Субрахманьи) был павлин. Телец управляет павлином, а также коровой и быком. На одной из стадий своей жизни Господь Кришна изображается среди стада коров и быков, и непременно в качестве украшения имеет павлинье перо! Телец представляет Спасителя как пасущего коров, а Овен — как пасущего овец. Соотнесите это с тем фактом, что равноденствия прошли Плеяды именно тогда, когда Господь пришёл на землю как Шри Кришна. Это было время конца двапара-юги и начала кали-юги.

Общеизвестно, что в природе павлины и змеи — естественные враги и в этой взаимной вражде последние бывают пожираемы.* В этом простом явлении есть скрытая истина — уровни Тельца разрушают нижние уровни Скорпиона лишь на некоторых стадиях, что подразумевается "дружеским" их сосуществованием в присутствии кумары. Интересно, что змея также образует ожерелье Господа Шивы, отца кумары. Ученик может установить дружбу между змеёй и павлином. В духовном символизме змеи бывают двух категорий — это ползущие и разворачивающиеся змеи. Змеи первого типа называются сарпа и они обозначают отдельное существование человека во вселенной (Васуки). Змеи второго типа называются нага и представляют мудрость вечности (Ананта). "Я Васуки среди сарп и Ананта середи нагов" говорит Господь в Бхагавад Гите.** Змея состояния сарпа поднимается в состояние нага, и эта высшая змея и является другом павлина кумары.

__________

* А змеи в свою очередь поедают яйца павлинов — прим. пер.

** X.28-29.

Голос человека представляет четвёртую стадию его изречения. Потому Телец управляет голосом, точно так же как Близнецы — голосовыми связками. Слышимый голос исходит от вибраций голосовых связок. Эта вибрация производит дрожь, которая заставляет огонь слова проявиться. Эта дрожь представлена звуком "Р". Прежде чем голос становится обусловлен звуками, словами и предложениями, по сути своей он является этим колебанием, "Р", которое является источником звукового языка предметного человека. Фактически, это семя звука, которое оплодотворяет непроявленную мысль, превращая в выраженное слово. Потому оно называется Ришабха, великий бык Вед. Во вселенной оно представляет первичную материю (Мулапракрити), образующую основу всех последующих эманаций. Это "гхи вселенской жертвы" и "весна" всего цикла проявления этой вселенной. "Весна — это гхи в жертве Пуруши", говорит Пуруша Сукта. Ежегодное прохождение транзитного солнца через Тельца отмечает середину весны.

Солнце в Тельце называется оплодотворяющим быком и представляет передачу слова. Луна в Тельце называется коровой и представляет то, что оплодотворяется. Слово двояко — это и концепция, и язык. Язык — женский по природе, а содержание, которое он несёт, по природе мужское. Их союз — мудрость как творение. Это символизируется Меркурием как телёнком в Тельце. Так мы обнаруживаем, что у Слова в его четырёх стадиях выражения есть три фазы.

Язык и звук как проводники слова образно представляются двумя крыльями Великого Лебедя (это две мантры "хам" и "со", проявляющиеся в Раке как дыхание). Явление слова, путешествующее в пространстве посредством звука (от говорящего к слушателю), называется Сарасвати. Лебедь — проводник выражения Сарасвати. Слово выходит из из субъективности изрекающего, который играет здесь роль Брахмы (четвероликого Брахмы мужского рода, который отличен от Брахмана среднего рода). Этот Брахма — творец и "отец" Сарасвати. Как концепция, он следует за нею, то есть за голосом и языком, и таким образом отец и дочь соединяются в супружестве как муж и жена! Все эти мистерии скрыты в знаке Тельца и открываются тому ученику, который пребывает в своих вишуддхи и аджня центрах. Приложив эти мистерии к космической деятельности, ученик с помощью закона соответствий открывает тайны творения на высших планах. Истинный ученик уровней Близнецов и Тельца производит акт творения через своё слово и звук. Ученик же, обитающий в Тельце-Рыбах творит молчанием. Первый находится среди строителей высших вселенных, в то время как второй — среди основных строителей.

Изречение слова означает самовыражение. У всех людей, которые ещё находятся на уровнях индивидуализации и личности, самовыражение находится на низших планах инстинктов, импульсов и эмоций. Так истинное слово стягивается вниз, становясь механическим словом голоса, и хоронится в материи. В этом причина половой дифференциации человека, которая, как способность к воспроизводству, отражает высшие творческие возможности. Эта дифференциация обозначается Скорпионом, который является низшим соответствием Тельца. Каждый астролог знает, что Скорпион означает органы воспроизведения. Так Скорпион раскрывает историю падения человека в зарождение. Ученик духовного пути должен поднять этот низший центр и погрузить его в высший. По этой причине Телец означает женщину в мужчине, в то время как Близнецы — женщину и мужчину. Женщина как половина мужчины обозначена Близнецами, а женщина как сердце человека — Тельцом. Близнецы — это символ Ардханаришвары, а Телец — символ Господа Вишну с Лакшми в его сердце. Когда деятельность низшего полюса поднимается в чистое выражение любви в высшем полюсе, это и означает женщину в сердце мужчины. Конечно же, на том или ином уровне всякий мужчина — в сердце своём женщина. Та женщина, что в сердце мужчины и есть представление о женщине в его пристрастиях. Противоположное имеет место в знаке Скорпиона. Он означает мужчину в женщине, ту божественную искру, что нисходит в материю, чтобы быть погребённой в формах. Теперь посоветуем ученику воспользоваться своей интуицией и помедитировать над следующей эмблемой: "На поверхности океана — огромная змея с разворачивающимися кольцами. Среди них — Господь в голубом цвете. Возле его сердца на великом лотосе восседает Лакшми".

Отклик человека на красоту, выраженную в форме, имеет высшее выражение в бхакти. На этом уровне переживание ученика именуется "блаженством", которое выражается через него в форме любви. Потому Телец управляет красотой, любовью и блаженством. Когда человек притягивается ближе к низшему полюсу, красота понимается превратно, как форма; это приводит к идолопоклонству. Любовь в этом случае находит выражение через половое сознание и захватническую природу. Блаженство теряется в своей тени, потакании желаниям. Всё мироздание — это игра между Тельцом и Скорпионом. Когда побеждает Скорпион, происходит падение человека в цикл рождений и смертей, страданий, трудов и заточения. Когда побеждает Телец — это путь освобождения. Телец представляет путь бхакти (погружение в высшее через благоговение или преданное служение). Овен означает путь кармы (труды природы и обретение господства над ними).

Глиф Тельца — это полукруг над кругом, что обозначает два рога быка или коровы. Полукруг над кругом означает также и полумесяц над горизонтом Земли. Луна расположена над верхней частью круга, что даёт интерпретацию месту Луны в Тельце. Телец — экзальтация Луны точно так же как Овен — экзальтация Солнца. Как мы уже видели, Луна — это местопребывание высшего божества, именуемого Сомой. В сверхкосмическом символизме Сома — это лицо богини Лакшми. Потому в Пуранах и говорится, что Луна родилась вместе с Лакшми. Луна в Тельце — символ пищи для Индры и других дэв космического плана. Учеником, проходящим уровни аджны, чтобы достичь сахасрары, эта пища дэв используется для построения высшего моста. Это также называется первой фазой Луны. Лишь йог может испытать первую и последндюю её фазы. Для всех обычных целей Луна в экзальтации означает ум на пути восхождения. Когда ум служит средством для того, чтобы вести ученика на уровни, которые ещё выше, путь этот называется раджа-йогой или йогическим путём Луны. Истинный ученик раджа-йоги, извлекший все преимущества из полумесяца или первой фазы Луны в экзальтации, называется луноголовым существом. Внутренний владыка у него украшен полумесяцем (Чандрасекхара), а мать его — Мулапракрити. Её голову также украшает Луна (Раджа Раджешвари). Затем его проводником становится бык этого знака, и он достигает уровня отца кумары (Отца Небесного, сын которого — Спаситель на Земле).

Телец управляет скотоводством и земледелием. Им управляется и глина, которая, будучи сформована, становится матерью всех форм. Под управление этого знака подпадают атомы кремния и меди. Ежегодный ритуал "пути быка и коровы" (гавамаяна) тоже принадлежит ему, и жрец, проводящий ритуал, надевает корону с двумя рогами, которые изгибаются навстречу друг другу в виде полумесяца. Сходящиеся рога принадлежат Тельцу, а расходящиеся — Овну. Тельцу принадлежит и численная сила цифры 6. Венера, владыка любви и красоты, действующих через формы, является управителем этого знака для всех, кто находится на планетарном уровне. Для находящихся на уровне индивидуализации это Марс, для тех, кто на уровне личности — это Меркурий, а для человека на уровне души управителем является Луна. Для тех же, кто находится на космическом и сверхкосмическом уровнях, управителем этого знака является владыка Сома. Некоторые астрологи придерживаются мнения, что на космических уровнях его управителем является Вулкан.

Удовольствие, насыщение, счастье, радость и блаженство подпадают под этот знак. Это первый фиксированный знак, и тем, кто рождён под ним, он придаёт природу фиксированных идей, впечатлений и упорных усилий. Ученик раджа-йоги может легко воспользоваться этой чертой для достижения своей конечной цели — погружения сознания в сверхкосмический план. Учеником достигается соединение с Плеядами и Большой Медведицей путём выстраивания высшего моста, который называется антахкарана. Если фиксированная природа выражена в гороскопе через формальную сторону, то человек оказывается догматиком, которого нельзя переубедить. Тогда ему нужно использовать эту сторону, связанную с формой, для выражения красоты, отделить фиксированную природу и поднять её на ментальный план и выше. Путь раджа-йога состоит в том, чтобы не позволять своей фиксированной природе подчиниться своей формовой стороне.

Тельцом также управляются пища и вкус. Вкус — это отклик на красоту, выраженный через язык. По этой причине для родившихся под этим знаком количество и качество еды играют важную роль их оккультной практике. Для тех же учеников, сознание которых живёт между горловым центром и аджня чакрой, пищей становится слово. Это весьма своеобразный уровень, требующий более полного понимания.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание iconСодержание содержание 1 предисловие 2
История жизни и деяний этих потомков Бхарата изложена в 18 книгах (Parvans), составляющих содержание знаменитой индусской поэмы....

Содержание iconСодержание
Содержание ps: напечатано без картинок, расклады схематически обозначены. И пропущен раздел ритуалов на животных

Содержание iconСодержание содержание 2 введение 4
Грамотное и качественное выполнение всех видов научных работ. Скидки, оригинальность, контроль плагиата, прямое общение с

Содержание iconСодержание 1 содержание 2 десмургия 4 история десмургии 4 укрепляющие повязки 5
Неаполитанская повязка на область одного уха и сосцевидного отростка, не захватывающая шеи 14

Содержание iconДата Лист Содержание стр
...

Содержание iconСодержание Содержание 1 Что такое Чек?

Содержание iconБизнес-энциклопедия «Руководство финансового директора» Содержание энциклопедии
Содержание изложено в сокращенном виде, для детального ознакомления с изданием посетите сайт

Содержание icon1: Содержание и задачи аналитической работы деятельности предприятий....

Содержание iconФункции менеджмента: планирование содержание, цели и задачи внутрифирменного...

Содержание iconТехнология производства сметаны
Также в сметане имеется повышенное содержание витамина а и Е, за счёт синтезирования микроорганизмами витамина группы б его содержание...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<