Программа развития семейной медицины в Автономной Республике Крым на период 2004-2010 годов




Скачать 181.61 Kb.
НазваниеПрограмма развития семейной медицины в Автономной Республике Крым на период 2004-2010 годов
Дата публикации22.04.2013
Размер181.61 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Экономика > Программа



УТВЕРЖДЕНА

Постановлением Верховной Рады

Автономной Республики Крым


от 22 декабря 2004 г. № 1154-4/04

ПРОГРАММА


развития семейной медицины в Автономной Республике Крым

на период 2004-2010 годов

1. Общие положения



Сохранение и укрепление здоровья населения являются важнейшими стратегическими задачами органов здравоохранения, местного самоуправления, законодательной и исполнительной власти.

Реформирование охраны здоровья в Украине ориентировано сегодня на приоритет экономических методов хозяйствования, децентрализацию управления отраслью, усиление экономической самостоятельности органов здравоохранения, многовариантность принятия управленческих решений.

В условиях адаптации отрасли здравоохранения Украины к новым экономическим отношениям первичной медико-санитарной помощи на принципах семейной медицины отведена ведущая роль в медицинском обеспечении населения.

Избранный путь совпадает со стратегией ВОЗ "Основы политики и достижения здоровья для всех в Европейском регионе" ("Здоровье-21").

Основные задачи совершенствования медико-санитарной помощи определены Концепцией развития охраны здоровья населения Украины, утвержденной Указом Президента Украины от 7 декабря 2000 года № 1313/2000 "О Концепции развития охраны здоровья населения Украины", Постановлением Кабинета Министров Украины от 20 июня 2000 года № 989 "О комплексных мерах по внедрению семейной медицины в систему здравоохранения", в которых одним из ключевых заданий является развитие института семейных врачей.

Как показывает мировой опыт, переход к организации первичной медико-санитарной помощи по принципу врача общей практики (семейного врача) ведет к значительному улучшению качества, доступности медицинской помощи, эффективному использованию ресурсов, широкому применению профилактических мероприятий, приоритетному использованию менее затратных амбулаторных методов лечения, включая и стационарзаменяющие формы (дневные стационары, стационары на дому).

Семейный врач – это специалист с высшим медицинским образованием, имеющий юридическое право оказывать первую многопрофильную помощь всем членам семьи независимо от возраста и характера заболевания. Он обязан уметь осуществлять раннюю диагностику заболеваний как у взрослых, так и детей, владеть сложными врачебными манипуляциями, уметь оказывать неотложную помощь, использовать методы формирования здорового образа жизни, соблюдать требования этики и медицинской деонтологии.

Развитие семейной медицины в Украине началось в 2000 году.

На 1 января 2004 года в Украине насчитывалось 1725 учреждений семейного типа, в которых работали 2852 семейных врача (на 10 тыс. населения этот показатель составляет 1,35).

Автономная Республика Крым занимает 27 место (последнее) в рейтинге по данному показателю. На 1 июля 2004 года в Крыму в 5 лечебно-профилактических учреждениях работали 10 семейных врачей: г. Симферополь – 3, г. Феодосия – 2, г. Джанкой – 3, Белогорский район – 1, Кировский район – 1 (на 10 тыс. населения этот показатель составляет 0,03).

За  2003-2004 годы силами Крымского государственного медицинского университета им. С.И. Георгиевского подготовлено 127 врачей общей практики, в том числе 4 интерна, 123 врача прошли первичную специализацию. Однако только 8 врачей трудоустроены в соответствии с подготовкой.

На период 2005-2010 годов запланировано подготовить 914 врачей общей практики: 167 – из числа интернов и 747 – из участковых терапевтов и педиатров путем первичной специализации. Ежегодно необходимо готовить 28 интернов и 130 врачей-специалистов.

После подготовки врачи должны быть переведены на работу семейными врачами, для чего необходимо провести реформирование сети лечебно-профилактических учреждений первичного звена с целью реорганизации в новые учреждения семейного типа (отделения, амбулатории, участки). Сегодня имеет право на существование частная семейная практика при соблюдении всех необходимых требований.

Финансирование семейной медицины должно быть приоритетным, так как амбулаторное звено менее затратно, причем 80 % всей медицинской помощи осуществляется именно на этом этапе.

Источники финансирования: бюджет всех уровней, внебюджетные средства, спонсорская помощь и др.

Внедрение института семейных врачей в Автономной Республике Крым позволит:

приблизить медицинскую помощь непосредственно к семье и каждому ее члену;

улучшить качество и доступность оказания медицинской помощи;

улучшить показатели здоровья населения;

оптимизировать сеть лечебно-профилактических учреждений Крыма;

изыскать дополнительные источники финансирования;

увеличить экономическую эффективность деятельности врачей за счет:

уменьшения уровня госпитализации больных;

сокращения посещений профильных специалистов;

уменьшения числа вызовов "скорой помощи";

улучшения профилактической работы и диспансеризации населения.


2. Цели Программы развития семейной медицины в Автономной Республике Крым на период 2004-2010 годов
Целями Программы развития семейной медицины в Автономной Республике Крым на период 2004-2010 годов (далее – Программа) являются реформирование системы первичной медико-санитарной помощи населению, оптимизация сети лечебно-профилактических учреждений, использование внебюджетных источников финансирования отрасли здравоохранения, изменение принципа распределения средств (на 1 жителя), что будет способствовать улучшению качества и эффективности оказания медицинской помощи, улучшению демографических показателей и укреплению здоровья населения.
3. Основные задачи Программы
Основными задачами Программы являются:

совершенствование оказания первичной медико-санитарной помощи населению путем развития семейной медицины и внедрения ее в систему здравоохранения;

повышение доступности и приближение медицинской помощи непосредственно к семье и каждому ее члену;

реформирование и оптимизация сети лечебно-профилактических учреждений первичного звена с целью реорганизации их в учреждения семейного типа (врачебные участки, семейные амбулатории, отделения семейного типа, коммунальные предприятия);

способствовать развитию в системе здравоохранения лечебно-профилактических учреждений различных форм собственности (коммунальная, частная, коллективная, государственная) при ведущей роли государственных учреждений;

эффективность использования бюджетных ресурсов в отрасли здравоохранения, формирование рыночных отношений и конкурентной среды в медицинском пространстве; изменение принципов финансирования отрасли – на 1 жителя, а не на 1 койку;

укрепление и развитие материальной и диагностической базы, улучшение информационного обеспечения лечебно-профилактических учреждений первичного звена для повышения уровня оказания медицинской помощи;

рациональное использование, развитие и совершенствование стационарзаменяющих форм (стационаров на дому, дневных стационаров);

мониторинг состояния здоровья населения с разработкой перспективных мероприятий по его улучшению;

дальнейшее развитие профилактического направления в оказании медицинской помощи (профилактические осмотры, диспансеризация);

кадровое обеспечение семейными врачами сети лечебно-профилактических учреждений городов и районов Крыма;

комплексная оценка деятельности лечебно-профилактических учреждений на основе существующих научно обоснованных критериев;

налаживание взаимодействия в сфере охраны здоровья между органами местного самоуправления, районными государственными администрациями, органами исполнительной и представительной власти Автономной Республики Крым и общественностью;

улучшение социального положения медицинских работников учреждений семейного типа.
4. Финансовое обеспечение Программы
Финансирование Программы осуществляется в соответствии с законодательством из бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов (Таблица 1), а также за счет экономии средств в результате оптимизации сети лечебно-профилактических учреждений, заинтересованных субъектов предпринимательской деятельности всех форм собственности, общественных организаций, международных финансовых организаций и других источников.
Таблица 1. Финансовое обоснование Программы

Годы

Бюджет Автономной

Республики Крым

Городские и районные

бюджеты

Сельские и поселковые бюджеты




1

2

3

4

2005

1. Автомобиль "Таврия",

60 шт. – 1020 тыс. грн

2. Персональный компьютер,

60 шт. – 300 тыс. грн

3. Электрокардиограф,

60 шт. – 240 тыс. грн

Материально-техническое оснащение

ЛПУ – (27000 грн х

200 ЛПУ): 6 лет =

900 тыс. грн

Материально-техническое оснащение

ЛПУ – (27000 х

160 ЛПУ): 6 лет =

720 тыс. грн

Итого

1 млн 560 тыс. грн

900 тыс. грн

720 тыс. грн

2006

1. Автомобиль "Таврия",

60 шт. – 1020 тыс. грн

2. Персональный компьютер,

60 шт. – 300 тыс. грн

3. Электрокардиограф,

60 шт. – 240 тыс. грн

Материально-техническое оснащение

ЛПУ – (27000 грн х

200 ЛПУ): 6 лет =

900 тыс. грн

Материально-техническое оснащение

ЛПУ – (27000 х

160 ЛПУ): 6 лет =

720 тыс. грн

Итого

1 млн 560 тыс. грн

900 тыс. грн

720 тыс. грн

2007

1. Автомобиль "Таврия",

60 шт. – 1020 тыс. грн

2. Персональный компьютер,

60 шт. – 300 тыс. грн

3. Электрокардиограф,

60 шт. – 240 тыс. грн

Материально-техническое оснащение

ЛПУ – (27000 грн х

200 ЛПУ): 6 лет =

900 тыс. грн

Материально-техническое оснащение

ЛПУ – (27000 х

160 ЛПУ): 6 лет =

720 тыс. грн

Итого

1 млн 560 тыс. грн

900 тыс. грн

720 тыс. грн

2008

1. Автомобиль "Таврия",

60 шт. – 1020 тыс. грн

2. Персональный компьютер,

60 шт. – 300 тыс. грн

3. Электрокардиограф,

60 шт. – 240 тыс. грн

Материально-техническое оснащение

ЛПУ – (27000 грн х

200 ЛПУ): 6 лет =

900 тыс. грн

Материально-техническое оснащение

ЛПУ – (27000 х

160 ЛПУ): 6 лет =

720 тыс. грн

Итого

1 млн 560 тыс. грн

900 тыс. грн

720 тыс. грн

2009

1. Автомобиль "Таврия",

60 шт. – 1020 тыс. грн

2. Персональный компьютер,

60 шт. – 300 тыс. грн

3. Электрокардиограф,

60 шт. – 240 тыс. грн

Материально-техническое оснащение

ЛПУ – (27000 грн х

200 ЛПУ): 6 лет =

900 тыс. грн

Материально-техническое оснащение

ЛПУ – (27000 х

160 ЛПУ): 6 лет =

720 тыс. грн

Итого

1 млн 560 тыс. грн

900 тыс. грн

720 тыс. грн

2010

1. Автомобиль "Таврия",

60 шт. – 1020 тыс. грн

2. Персональный компьютер,

60 шт. – 300 тыс. грн

3. Электрокардиограф,

60 шт. – 240 тыс. грн

Материально-техническое оснащение

ЛПУ – (27000 грн х

200 ЛПУ): 6 лет =

900 тыс. грн

Материально-техническое оснащение

ЛПУ – (27000 х

160 ЛПУ): 6 лет =

720 тыс. грн

Итого

1 млн 560 тыс. грн

900 тыс. грн

720 тыс. грн

ВСЕГО

9 млн 360 тыс. грн

5 млн 400 тыс. грн

4 млн 320 тыс. грн



5. Прогноз результатов выполнения Программы


5.1. Выполнение Программы даст возможность реформировать первичную медико-санитарную помощь в Автономной Республике Крым на принципах семейной медицины, повысить качество и доступность оказания медицинской помощи, улучшить показатели здоровья жителей Крыма, улучшить демографическую ситуацию, рационально использовать финансовые средства, что приведет к экономической эффективности.

5.2. За счет оптимизации коечного фонда в городах и районах (сокращение коек начиная с 2005 года на 7 % до 2010 года ) предполагается получить экономию бюджетных средств в размере 1,1 млн. грн (расчет: количество коек в городах и районах – 11717; расходы на 1 койку в год около 8 тыс. грн; сокращение на 7 % составит 820 коек; экономическая эффективность за 6 лет составит около 6,5 млн грн, в год – 1,1 млн грн).

5.3. Уменьшение количества выездов "скорой помощи" к хроническим больным на 15 % даст экономию средств в размере 1 млн 260 тыс. грн (расчет: количество выездов "скорой помощи" за год – 638 тыс., из них 14 % (96 тыс.) – к хроническим больным; расходы на 1 выезд – в среднем 90 грн; сокращение выездов к хроническим больным на 15 % составит 14 тыс.; экономия средств составит 1 млн 260 тыс. грн в год).

5.4. Соблюдение этапности оказания медицинской помощи с координирующей ролью семейного врача и уменьшение количества консультаций больных специалистами узкого профиля на 25-30 % позволит сэкономить 2 млн 760 тыс. грн (расчет: в среднем к специалистам узкого профиля за год бывает 3,9 млн посещений; расходы на 1 посещение в среднем составляют 2,3 грн; после сокращения числа посещений к специалистам примерно на 30 % их число уменьшится на 1,2 млн; экономия средств составит 2 млн 760 тыс. грн).

Оптимизация кадрового потенциала (уменьшение числа узких специалистов на 30 % до 2010 года) позволит получить около 600 тыс. грн экономии (годовой фонд заработной платы 120 врачей).

5.5. Рациональный подход и реформирование третьего уровня оказания медицинской помощи повлечет сокращение числа коек в республиканских лечебно-профилактических учреждениях. Если за период 2006-2010 годов сократить 3,5 % коек (200 коек), то при стоимости 1 койки в год 12 тыс. грн получим экономический эффект в сумме 2 млн 400 тыс. грн, или 400 тыс. грн ежегодно.

5.6. Исключение дублирования коек терапевтического профиля в ряде республиканских лечебно-профилактических учреждений и лечебно-профилактических учреждений г. Симферополя (Республиканская клиническая больница им. Н.А. Семашко, Республиканская детская клиническая больница, Республиканский кардиологический диспансер, 7-я городская больница, детские больницы), а также расширение сети дневных стационаров в амбулаторных условиях позволит сократить до 30 % терапевтических коек (приблизительно 160 коек) и получить экономический эффект в сумме 2 млн грн.

Таким образом, экономическая эффективность внедрения семейной медицины начиная с 2006 года до 2010 года составит 15-17 млн грн.
6. Организационные мероприятия по внедрению семейной медицины в Автономной Республике Крым
6.1. Создать координационный совет по внедрению семейной медицины при Совете министров Автономной Республики Крым.


Исполнители:

Совет министров АРК



Срок:



2004 год


6.2. При формировании проектов бюджета Автономной Республики Крым и местных бюджетов ежегодно предусматривать средства для реализации Комплексных мер по внедрению семейной медицины в систему здравоохранения, утвержденных Постановлением Кабинета Министров Украины от 20 июня 2000 года № 989.

Исполнители:




Министерство финансов АРК;


Министерство здравоохранения АРК;

райгосадминистрации;

органы местного самоуправления


Срок:


2005-2010 годы


6.3. Осуществлять поэтапное открытие семейных врачебных участков в существующих амбулаториях и поликлиниках Автономной Республики Крым (Приложение 1).

Исполнители:





Райгосадминистрации;

органы местного самоуправления


Срок:


2004-2010 годы

6.4. Осуществлять поэтапное реформирование фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих более 1000 человек, в амбулатории семейного типа (Приложение 2).

Исполнители:





Райгосадминистрации;

органы местного самоуправления


Срок:


2005-2010 годы




6.5. Обеспечить подготовку кадров семейных врачей и среднего медицинского персонала – подготовить 914 семейных врачей, в том числе 167 – из интернов, 747 врачей из числа участковых терапевтов и педиатров путем первичной специализации, и 2000 помощников семейных врачей (Приложение 3).

Исполнители:





Министерство здравоохранения АРК;

Крымский государственный медицинский университет им. С.И. Георгиевского;

Крымский медицинский колледж;

райгосадминистрации;

органы местного самоуправления


Срок:


2005-2010 годы

6.6. Осуществлять в соответствии с этапами внедрения семейной медицины оптимизацию сети учреждений здравоохранения по использованию помещений существующих амбулаторно-поликлинических учреждений для нужд и функционирования семейной медицины.

Исполнители:





Министерство здравоохранения АРК;

райгосадминистрации;

органы местного самоуправления


Срок:


2004-2005 годы

6.7. При проектировании и строительстве многоэтажных жилых домов предусматривать при необходимости создание и обустройство в них амбулатории и жилья для семейного врача на группу домов.

Исполнители:





Райгосадминистрации;

органы местного самоуправления


Срок:


2005-2010 годы



6.8. Взаимодействовать с благотворительными фондами, религиозными конфессиями, общественными организациями (Ассоциация семейных врачей, Общество Красного Креста, служба милосердия и др.) по вопросам развития семейной медицины.

Исполнители:





Министерство здравоохранения АРК;

райгосадминистрации;

органы местного самоуправления

Срок:


Постоянно


6.9. Содействовать развитию частной врачебной практики в лечебно-профилактических учреждениях общей практики – семейной медицины всех форм собственности.

Исполнители:





Министерство здравоохранения АРК;

райгосадминистрации;

органы местного самоуправления


Срок:


Постоянно

6.10. Осуществлять строительство типовых зданий и открытие фельдшерско-акушерских пунктов и семейных амбулаторий прежде всего в сельской местности, в том числе в местах компактного проживания депортированных граждан.

Исполнители:





Министерство агропромышленного комплекса АРК;

Республиканский комитет АРК по делам национальностей и депортированных граждан;

райгосадминистрации;

органы местного самоуправления


Срок:


2005-2010 годы

6.11. Расширять сеть стационарзаменяющих форм лечения больных в учреждениях общей практики – семейной медицины путем открытия в каждой амбулатории, отделении или поликлинике дневного стационара и стационара на дому.

Исполнители:





Райгосадминистрации;

органы местного самоуправления

Срок:


2005-2010 годы


7. Совершенствование материально-технической и диагностической базы лечебно-профилактических учреждений семейного типа
7.1. Обеспечить проведение капитального и текущего ремонтов учреждений здравоохранения и других, на базе которых будут открываться семейные амбулатории и поликлиники (приложения 4, 5).

Исполнители:





Райгосадминистрации;

органы местного самоуправления

Срок:


2005-2010 годы


7.2. Принять меры по обеспечению материально-технического и диагностического оснащения амбулаторий семейного типа и отделений семейной медицины в поликлиниках согласно табелю оснащения амбулаторий, утвержденному приказом Министерства охраны здоровья Украины от 23 июля 2001 года № 303 (Приложение 6).


Исполнители:





Министерство здравоохранения АРК;

райгосадминистрации;

органы местного самоуправления


Срок:


2005-2010 годы

7.3. Предусматривать в проектах бюджета Автономной Республики Крым на соответствующий год в смете расходов на содержание Министерства здравоохранения Автономной Республики Крым средства для поэтапного оснащения учреждений семейного типа автомобилем, электрокардиографом и персональным компьютером.


Исполнители:





Министерство здравоохранения АРК


Срок:


2005-2010 годы

7.4. Принять меры по обеспечению поэтапной телефонизации всех учреждений здравоохранения семейного типа (Приложение 7).

Исполнители:





Райгосадминистрации;

органы местного самоуправления;

Крымский филиал ОАО "Укртелеком"


Срок:


2005-2010 годы

8. Совершенствование оказания медико-санитарной помощи населению
8.1. Обеспечивать проведение всеобщей диспансеризации населения.

Исполнители:





Министерство здравоохранения АРК;

райгосадминистрации;

органы местного самоуправления


Срок:


2005-2010 годы

8.2. Проводить ежегодный анализ демографической ситуации и показателей здоровья населения Автономной Республики Крыма для планирования мероприятий по их улучшению.

Исполнители:





Министерство здравоохранения АРК;

райгосадминистрации;

органы местного самоуправления


Срок:


2005-2010 годы

8.3. Обеспечить проведение профилактических медицинских осмотров лиц, занятых в производственной сфере.

Исполнители:





Министерство здравоохранения АРК;

райгосадминистрации;

органы местного самоуправления


Срок:


2005-2010 годы

8.4. Обеспечить проведение профилактических плановых прививок, вакцинаций по эпидемическим показаниям соответствующим группам взрослого и детского населения.

Исполнители:





Министерство здравоохранения АРК;

Республиканская СЭС;

райгосадминистрации;

органы местного самоуправления


Срок:


2005-2010 годы

8.5. Эффективно использовать возможности отделений медицинской реабилитации, местных санаторно-курортных учреждений для оздоровления населения Автономной Республики Крым.

Исполнители:





Министерство здравоохранения АРК;

райгосадминистрации;

органы местного самоуправления

Срок:


2005-2010 годы


8.6. Повысить качество санитарной пропаганды по вопросам воспитания и ведения здорового образа жизни, профилактики заболеваний, борьбы с вредными привычками, широко освещать в средствах массовой информации лучшие отечественные достижения в организации медико-санитарной помощи населению Автономной Республики Крым.

Исполнители:





Министерство здравоохранения АРК;

Республиканский комитет АРК по информации;

райгосадминистрации;

органы местного самоуправления


Срок:


2005-2010 годы

8.7. Проводить ежеквартальную оценку деятельности учреждений здравоохранения семейного типа на основе разработанных критериев согласно приказу Министерства охраны здоровья Украины от 8 января 2004 года № 1.

Исполнители:





Министерство здравоохранения АРК

Срок:


2005-2010 годы


8.8. Совершенствовать работу выездных заседаний медико-социальных экспертных комиссий на базе учреждений здравоохранения.

Исполнители:





Министерство здравоохранения АРК


Срок:


2005-2010 годы

8.9. Проводить работу по оказанию выездной консультативной помощи жителям села специализированными бригадами республиканских лечебных учреждений.


Исполнители:

Министерство здравоохранения АРК

Срок:


2005-2010 годы



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития семейной медицины в Автономной Республике Крым на период 2004-2010 годов iconАвтономной Республике Крым на период 2004-2010 годов
Программе развития семейной медицины в Автономной Республике Крым на период 2004-2010 годов

Программа развития семейной медицины в Автономной Республике Крым на период 2004-2010 годов iconКонцепция «Развитие яхтенного туризма в Автономной Республике Крым»...
Концепция «Развитие яхтенного туризма в Автономной Республике Крым на период 2011-2020 годов» (далее – Концепция) представляет собой...

Программа развития семейной медицины в Автономной Республике Крым на период 2004-2010 годов iconАвтономной Республики Крым от «21» сентября 2010 года №412
Автономной Республике Крым, исполнительных комитетов сельских, поселковых и городских советов во время чрезвычайных ситуаций, которые...

Программа развития семейной медицины в Автономной Республике Крым на период 2004-2010 годов iconПрограмма развития сельского и зеленого туризма в Автономной Республике...
Программа разработана в соответствии с пунктом 11 части второй статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, распоряжением Кабинета...

Программа развития семейной медицины в Автономной Республике Крым на период 2004-2010 годов iconПрограммы, концепции и мероприятия, принятые Верховной Радой Автономной...
Программа обустройства и социально-культурного развития депортированных граждан в Автономной Республике Крым на 2006–2010 годы, осуществляемая...

Программа развития семейной медицины в Автономной Республике Крым на период 2004-2010 годов iconПрограмма развития села в Автономной Республике Крым на период до 2015 года
Постановлением Кабинета Министров Украины от 19 сентября 2007 года №1158 "Об утверждении Государственной целевой программы развития...

Программа развития семейной медицины в Автономной Республике Крым на период 2004-2010 годов iconКомплексная региональная программа развития жилищного строительства...
Автономной Республике Крым на 2008 год (далее – Программа) разработана во исполнение п. 22 плана мероприятий на 2008 год по реализации...

Программа развития семейной медицины в Автономной Республике Крым на период 2004-2010 годов iconИнформация о готовности объектов и служб жизнеобеспечения к работе...
Автономной Республики Крым, исполнительными комитетами городских советов, районными государственными администрациями в Автономной...

Программа развития семейной медицины в Автономной Республике Крым на период 2004-2010 годов iconПрограмма поддержки и развития малого предпринимательства в Автономной...
Программа разработана в соответствии с пунктами 1, 11 части 2 статьи 26 Конституции Автономной Республики Крым, законами Украины...

Программа развития семейной медицины в Автономной Республике Крым на период 2004-2010 годов iconРегиональная комплексная программа развития и модернизации автоматизированной...
Об утверждении Положения об организации оповещения и связи в чрезвычайных ситуациях", распоряжения Кабинета Министров Украины от...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<