Скачать 96.94 Kb.
|
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Радикальная перестройка системы управления экономикой, переходящей на рельсы рыночных отношений - одно из важнейших направлений программы реформ, проводимых в Украине. Особое значение эта проблема имеет на уровне предприятий, положение которых в рыночной экономике меняется коренным образом. Становясь объектом товарно-денежных отношений, обладающим экономической самостоятельностью и полностью отвечающим за результаты своей хозяйственной деятельности, предприятие должно сформировать у себя систему менеджмента, которая обеспечивала бы ему высокую эффективность работы, конкурентоспособность и устойчивость положения на рынке, Специфика решаемых задач предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижения, а также организация совместной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, относимых к управленческому персоналу. Требования к профессиональной компетенции менеджеров включают:
Целью данной курсовой работы является закрепление теоретических знаний студентов в области менеджмента организаций, а также овладение прикладными аспектами менеджерской подготовки. Курсовая работа является самостоятельной работой студентов. Основное направление курсовой работы - это разработка системы менеджмента в организации конкретных видов деятельности, размеров, формы. Проектируемая организация выбирается студентом. Ею может быть реально существующее предприятие или гипотетическая фирма. Раздел 2. ОБЪЁМ И СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
2.3. Структура курсовой работы следующая: Введение 1. Общая характеристика организации и анализ ее внешней среды. Дается характеристика организации, как открытой организационной системы, то есть описываются компоненты системы, свое взаимодействие, связи, структура, процесс, окружение и тому подобное. Дается история ее возникновения и развития. Анализируется внешняя среда, в которой|какой| функционирует объект исследования. Приводится описание и анализ факторов внешней среды как прямого – конкуренты, торговые предприятия, государственные и местные органы власти, союзы и общества|товарищество| по интересам, потребители, поставщики; так и непрямого влияния – политика, право, территориально-географические условия, институционные и организационно-технические условия, социально-культурные факторы, экономика и тому подобное. 2. Характеристика внутренней среды. Показывается влияние и приводится анализ влияния факторов внутренней среды на объект исследования. К|до| факторам внутренней среды относят: цели организации, ресурсы, горизонтальное и вертикальное разделение труда, культуру, технологию (складывающаяся|состоять|, последовательная, связанная|повязанная| и, наконец, групповая), организационную структуру, систему коммуникаций и обмена информацией, персонал. Внутренняя среда характеризуется также степенью дифференциации и интеграции трудовых процессов, организационным порядком – то есть совокупностью постоянно автоматически действующих социальных связей и норм, в соответствии с которыми|какой| подчиненные могут действовать самостоятельно, не обращаясь каждый раз за указаниями к|до| руководителю. Формулируется миссия организации и формируется дерево целей. Характеризуются основные цели и задачи экономических|экономичный| служб и отделов организации, действующая система оплаты труда, коммуникационные процессы. 3. Характеристика результатов деятельности объекта исследования. Приводятся материалы полного анализа производственно-хозяйственной, экономической|экономичный|, финансовой, коммерческой, предпринимательской, посреднической, социальной и тому подобное деятельности объекта. Дается анализ сбытовой и/или посреднической системы и характеристика информационных потоков. Завершается раздел обобщающим экономико - социальным анализом организации, недостатков и проблем ее функционирования и развития, положению на рынке, важнейших недостатков|порок| внутреннего устройства и тому подобное. 4. Разработка организационной структуры управления предприятием. 4.1. Определение типа организационной структуры управления предприятием. 4.2. Описание функций звена управления. 5. Разработка предложений по эффективному руководству. Заключение Список использованных источников. Раздел 3. СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНЫХ РАЗДЕЛОВ 3.1. Во введении излагается сущность менеджмента организаций: его значение для предприятий, работающих в рыночной экономике; основные направления предстоящих исследований. 3.2. В разделе " Общая характеристика организации и анализ ее внешней среды». Дается характеристика организации, как открытой организационной системы, то есть описываются компоненты системы, свое взаимодействие, связи, структура, процесс, окружение и тому подобное. Дается история ее возникновения и развития. Анализируется внешняя среда, в которой|какой| функционирует объект исследования. Приводится описание и анализ факторов внешней среды как прямого – конкуренты, торговые предприятия, государственные и местные органы власти, союзы и общества|товарищество| по интересам, потребители, поставщики; так и непрямого влияния – политика, право, территориально-географические условия, институционные и организационно-технические условия, социально-культурные факторы, экономика и тому подобное.
3.4 Раздел "Характеристика результатов деятельности объекта исследования». Приводятся материалы полного анализа производственно-хозяйственной, экономической|экономичный|, финансовой, коммерческой, предпринимательской, посреднической, социальной и тому подобное деятельности объекта. Дается анализ сбытовой и/или посреднической системы и характеристика информационных потоков. Завершается раздел обобщающим экономико - социальным анализом организации, недостатков и проблем ее функционирования и развития, положению на рынке, важнейших недостатков|порок| внутреннего устройства и тому подобное ^
Раздел 5. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ЭФФЕКТИВНОМУ РУКОВОДСТВУ В разделе студенту необходимо: 5.1. Дать характеристики руководителям предприятия, используя такие категории менеджмента как власть, влияние и лидерство; выбрать и обосновать формы власти и влияния на коллектив работников; выбрать и обосновать подходы к лидерству (с позиций личных качеств, поведенческого и ситуационного подходов), рекомендовать соответствующие стили поведения руководителям предприятия. 5.2. Привести методику или пример оценки профессиональных качеств руководителя (для этого можно использовать таблицу). "Заключение" - последний раздел курсовой работы, в котором характеризуется степень выполнения поставленной перед студентом задачи и делается обобщение о приобретенных знаниях и навыках. "Список использованных источников" должен включать перечень литературы, используемой при подготовке курсовой работы. Литература:
|
![]() | Целью дипломной работы является разработка путей совершенствования системы управления персоналом в современных условиях на примере... | ![]() | Магистерская работа должна иметь титульный лист, план, основной текст (2-3 раздела или главы), основные выводы и список использованной... |
![]() | Дипломная работа должна иметь титульный лист, план, основной текст (2-3 раздела или главы), основные выводы и список использованной... | ![]() | Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального... |
![]() | Целью дипломной работы является изучение системы подготовки и переподготовки кадров организации. Для достижения данной цели были... | ![]() | Говоря иначе, бухгалтерский учет представляет собой исключительно полезную сферу деятельности в любом обществе, оказывая влияние... |
![]() | Авторское выполнение научных работ на заказ. Контроль плагиата, скидки, гарантии, прямое общение с | ![]() | Международная и отечественная нормативно-методологическая база учета и оценки основных средств для целей финансовой отчетности |
![]() | Вольтера и французских энциклопедистов. Позднее стал домашним секретарем князя А. Б. Куракина, известного дипломата и государственного... | ![]() | В настоящее время большинство местных органов власти не имеет самостоятельного с экономической точки зрения бюджета, а значит, не... |