Скачать 241.18 Kb.
|
![]()
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 15 февраля в 2002 г. N 153 Киев О создании единственной системы привлечения использования и мониторинга международной технической помощи С целью координации работы, связанной с привлечением, предоставлением и эффективным использованием международной технической помощи, Кабинет Министров Украины п о с т а н о в л я е т: 1. Утверждать Порядок привлечения, использования и мониторинга международной технической помощи (добавляется). 2. Установить, что официальные обращения к странам и международным организациям - донорам относительно привлечения и использования международной технической помощи посылаются Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции. 3. Министерству экономики и по вопросам европейской интеграции как координатору деятельности, связанной с привлечением международной технической помощи, обеспечивать формирование стратегических и ежегодных программ международной технической помощи в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития Украины. 4. Министерству экономики и по вопросам европейской интеграции вместе с Министерством иностранных дел, Министерством финансов, Министерством юстиции подготовить и подать Кабинету Министров Украины до 1 апреля в 2002 г. предложения относительно правовой и финансового регуляции вопросов предоставления Украиной технической помощи другим государствам. 5. Признать такими, которые потеряли действие: постановление Кабинета Министров Украины от 18 апреля в 1996 г. N 441 ( 441-96-п ) "О государственной регистрации программ и проектов международной технической помощи" (ЗП Украины, в 1996 г., N 10, ст. 301); пункт 19 изменений, которые вносятся в акты Кабинета Министров Украины утвержденных постановлением Кабинета Министров Украины от 25 августа в 1998 г. N 1336 ( 1336-98-п ) (Официальный вестник Украины в 1998 г., N 34, ст. 1277); постановление Кабинета Министров Украины от 8 февраля в 1999 г. N 170 ( 170-99-п ) "Об утверждении Положения о порядке аккредитации организаций, которые обеспечивают реализацию программ и проектов международной технической помощи" (Официальный вестник Украины, в 1999 г., N 6, ст. 194). Премьер-министр Украины А.КІНАХ Инд. 27 УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Украины от 15 февраля в 2002 г. N 153 ПОРЯДОК привлечения, использования и мониторинга международной технической помощи Общие положения 1. Этот Порядок определяет процедуру привлечения, использования и мониторинга международной технической помощи, в том числе государственной регистрации, мониторинга проектов (программ), аккредитации исполнителей (юридических лиц - нерезидентов). 2. Понятия, которые употребляются в этом Порядке, имеют такое значение: бенефициар - центральный орган исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым, областная, Киевская, Севастопольская городская госадминистрация, к компетенции которой принадлежит реализация государственной политики в соответствующей отрасли или регионе, где предусматривается внедрение проекта (программы), что заинтересованная в результатах выполнения проекта (программы), но непосредственно не получает международную техническую помощь; исполнитель - любое лицо (резидент или нерезидент), которое имеет письменное соглашение с донором или уполномоченным донором лицом и обеспечивает реализацию проекта (программы); ответственное лицо - физическое лицо, которое назначено реципиентом (бенефициаром) для организации работ, связанных с реализацией проекта (программы), и которая непосредственно готовит отчеты для представления Министерству экономики и по вопросам европейской интеграции; донор - иностранное государство, правительство и уполномочены правительством иностранного государства органы, иностранный муниципальный орган или международная организация, что оказывают международную техническую помощь в соответствии с международными договорами Украины; международная техническая помощь - ресурсы и услуги, что в соответствии с международными договорами Украины предоставляются донорами на безоплатной и безвозвратной основе с целью поддержки Украины; мониторинг проектов (программ) - система наблюдения по состоянию реализации проекта (программы); программа - проекты, объединенные для достижения общей цели; проект - документ, которым определяются общие действия участников проекта (доноров, исполнителей, бенефициаров, реципиентов), а также ресурсы, необходимые для достижения целей предоставления международной технической помощи в течение установленных сроков; реципиент - резидент (физическое или юридическая лицо), который непосредственно получает международную техническую помощь согласно с проектом (программой); стратегическая программа - документ, которым на основании результатов анализа проблем социально-экономического развития Украины определяются приоритетные направления технико-экономического сотрудничества между донором и Украиной. Настоящий документ разрабатывается в порядке и на срок, согласованный между донором и Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции; ежегодная программа - проекты (программы) та/або проектные предложения, которые формируются с донором на каждый следующий финансовый год в соответствии с согласованной с ним процедурой. 3. Международная техническая помощь может привлекаться в виде: любого имущества, необходимого для обеспечения выполнения заданий проектов (программ), которое ввозится или набувається в Украине; работ и услуг; прав интеллектуальной собственности; финансовых ресурсов (грантов) в национальной или иностранной валюте; других ресурсов, не запрещенных законодательством, в том числе стипендий. 4. Министерства, другие центральные и местные органы исполнительной власти, Совет министров Автономной Республики Крым ежегодно до 1 февраля подают к Министерству экономики и по вопросам европейской интеграции предложения относительно определения региональных и отраслевых приоритетов для привлечения международной технической помощи. 5. Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции анализирует поданные предложения на соответствие приоритетным направлениям, определенным в Государственной программе экономического и социального развития Украины на текущий год и программах развития соответствующих отраслей и сфер деятельности, утвержденных в установленном порядке, и согласовывает с донорами стратегические программы на основе этих предложений. 6. Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции исходя из согласованных с донорами стратегических программ формирует ежегодные программы с учетом действующих проектов (программ) и на основании запросов, которые подаются к Министерству бенефициарами или потенциальными реципиентами. В случае необходимости Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции инициирующий образование временных экспертных групп, советов в составе представителей бенефициаров для проведения экспертизы, оценки и согласования отмеченных запросов. 7. Запрос состоит из сопроводительного письма, проектного предложения, листа поддержки. Сопроводительное письмо содержит обращение относительно включения проектного предложения к ежегодной программе. Проектное предложение складывается в произвольной форме украинским и английской языками (или языком, приемлемым для донора) и должна содержать: анализ проблемы, решение которой нуждается в привлечении международной технической помощи; мету и задание проекту (программы); перечень видов деятельности, которые будут осуществляться за счет международной технической помощи; сжатую информацию о потенциальном реципиенте; ожидаемую стоимость проекта (программы) и срок его реализации; ожидаемые результаты от реализации проекта (программы) и влияние проекта (программы) на развитие соответствующей отрасли или региона. Лист поддержки предоставляется потенциальному реципиенту бенефициаром. 8. Бенефициар или потенциальный реципиент в случае поступления от донора предложений относительно учреждения проекта (программы) оформляет запрос согласно с требованиями пункта 7 этого Порядка и подает его к Министерству экономики и по вопросам европейской интеграции. 9. В случае когда реципиентами являются министерства, другие центральные или местные органы исполнительной власти, тексты договоров (соглашений, меморандумов, протоколов) по вопросам технико-экономического сотрудничества, которые регламентируют взаимоотношения между донором и реципиентом, согласовываются с Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции. 10. Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции ежегодно информирует Кабинет Министров Украины о состоянии формирования стратегических и ежегодных программ. Государственная регистрация проектов (программ) 11. Проекты (программы), включенные к ежегодным программам, подлежат обязательной государственной регистрации. 12. Государственная регистрация проектов (программ) является основанием для аккредитации их исполнителей, а также предоставления подтверждений относительно наличия соответствующих льгот, привилегий, імунітетів, предусмотренных законодательством и международными договорами Украины. 13. Государственная регистрация проектов (программ) осуществляется Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции. 14. Для государственной регистрации проектов (программ) реципиент (реципиенты) и донор или уполномочено ими лицо подает к Министерству экономики и по вопросам европейской интеграции обращения, которое включает: 1) ходатайство о государственной регистрации проекта (программы), которое содержит сведения о: донора (название, юридический адрес, адрес в Украине уполномоченного донором органа, имя, фамилия, должность координатора работ); исполнителя (название, юридический адрес, адрес в Украине, имя, фамилия, должность координатора работ и при наличии - код согласно с ЄДРПОУ (Единственный государственный реестр предприятий и организаций Украины) или ДРФО (Государственный реестр физических лиц); реципиента (название, юридический адрес, имя, фамилия, должность ответственного лица и при наличии - код согласно с ЄДРПОУ или ДРФО; бенефициара (название, юридический адрес, имя, фамилия, должность ответственного лица). До ходатайства обязательно вносится номер проекта (программы), определенный донором; 2) засвидетельствованную донором копию контракта, заключенного между донором и исполнителем, или его части, в которой определенно цели, задания проекту (программы), виды и объемы международной технической помощи какая предоставляется для целей проекта (программы), сметную стоимость, срок и этапы реализации проекта (программы); 3) документ (техническое задание, меморандум, протокол о намерениях, план деятельности и тому подобное), который подтверждает согласование целей, заданий, деятельности по проекту (программой) между донором или исполнителем и реципиентом (бенефициаром) и содержит перечень имущества, работ и услуг, прав интеллектуальной собственности, других ресурсов, которые будут приобретаться, предоставляются в рамках проекта (программы). Отдельно выделяются запланированная проектом (программой) деятельность, ожидаемые результаты и критерии их достижения; 4) лист-согласование Головдержслужби в случае, когда проектом (программой) предусмотрена подготовка, переподготовка, повышение квалификации государственных служащих Украины. Все документы, необходимые для проведения государственной регистрации проектов (программ), подаются языком их оригиналов с обязательным переводом украинским языком, засвидетельствованным в установленном порядке. 15. В случае когда реципиенты образуются как юридические лица или определяются на конкурсной основе во время реализации проекта (программы), обращения о регистрации подается бенефициаром и донором, о чем делается отметка в регистрационной карточке. 16. Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции рассматривает поданные документы в течение 20 рабочих дней, начиная от дня поступления документов, отмеченных в пункте 14 этого Порядка, и принимает решение относительно проведения государственной регистрации проекта (программы). 17. В государственной регистрации проектов (программ) может быть отказано в разе: несоответствия поданных заявителем документов требованиям пункта 14 этого Порядка; несоответствия проекта (программы) согласованной с донором стратегической или ежегодной программе; выявление в поданных документах недостоверной информации. 18. Государственная регистрация проекта (программы) подтверждается регистрационной карточкой проекта (программы), составленной по форме согласно с дополнением 1 к этому Порядку, которая подписывается уполномоченным лицом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции, удостоверяется печатью Министерства и выдается заявителю. Одновременно с выдачей регистрационной карточки проекта (программы) делается соответствующая запись в Государственном реестре проектов (программ), который сохраняется в Министерстве экономики и по вопросам европейской интеграции. 19. В Государственном реестре проектов (программ) отмечаются номер и дата государственной регистрации проекта (программы), название, цели та стоимость проекта (программы), сроки его выполнения, название донора, номер контракта между донором и исполнителем, исполнитель (название, юридический адрес, адрес в Украине), реципиент (название, юридический адрес), ответственное лицо и другие сведения. 20. В случае потери (уничтожение) регистрационной карточки проекта (программы) выдается ее дубликат, для получения которого заявитель или уполномочено им лицо подает к Министерству экономики и по вопросам европейской интеграции соответствующее обращение. 21. Проекты (программы) подлежат перерегистрации в случае изменения донора, исполнителей, реципиентов, названия, целей, содержания, сметной стоимости, сроков выполнения проекта (программы). Перерегистрация проекта (программы) осуществляется в том же порядке, что и регистрация. 22. Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции аннулирует решение о государственной регистрации проекта (программы) в разе: отказы доноров, исполнителей или реципиентов от его (ее) реализации; наличию других оснований, предусмотренных законодательством. 23. Сведения о государственной регистрации (перерегистрацию или аннулирование решения о регистрации) проектов (программ) международной технической помощи подаются Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции ежеквартально Госкомстата, Держмитслужби и Государственной налоговой администрации по форме согласно с дополнением 2 к этому Порядку. ^ 24. Мониторинг проводится Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции вместе с уполномоченными представителями донора (по согласию) и бенефициара во время реализации проекта (программы) (текущий мониторинг) и на заключительном этапе реализации (заключительный мониторинг). 25. Для обеспечения текущего мониторинга реципиент (в случае, предусмотренном пунктом 15 этого Порядка, - бенефициар) подает к Министерству экономики и по вопросам европейской интеграции: один раз на полгода карточку полугодового мониторинга проекта (программы), составленную по форме согласно с дополнением 3 к этому Порядку, завизированную ответственным лицом и подписанную руководителем реципиента; копии протоколов заседаний наблюдательных советов и экспертных групп, которые образуются для сопровождения деятельности по проекту (программой), если это предусмотрено проектам (программой); ежегодный отчет о состоянии реализации проекта (программы). Реципиент (бенефициар) способствует изучению Министерством экономики и по вопросам европейской интеграции состояния реализации проекта (программы) на месте. 26. Для обеспечения заключительного мониторинга реципиент (в случае, предусмотренном пунктом 15 этого Порядка, - бенефициар) подает к Министерству экономики и по вопросам европейской интеграции итоговый отчет о достигнутых результатах в соответствии с определенными в начале проекта (программы) критериями. 27. Неподача реципиентом (бенефициаром) к Министерству экономики и по вопросам европейской интеграции документов, отмеченных в подпунктах 25 и 26 этого Порядка, считается равнозначным неудовлетворительному внедрению проекта (программы). 28. Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции анализирует результаты текущего и заключительного мониторинга относительно: достижение ожидаемых результатов; влиянию результатов реализации проекта (программы) на развитие соответствующей отрасли или региона. 29. Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции готовит соответствующие выводы, рекомендации и мероприятия по последующему процессу привлечения и использования международной технической помощи. Для этого в Министерстве могут образовываться экспертные советы, рабочие группы с привлечением представителей соответствующих органов исполнительной власти, независимых экспертов, представителей доноров, исполнителей и реципиентов. ^ 30. Для аккредитации исполнителей (юридических лиц - нерезидентов) к Министерству экономики и по вопросам европейской интеграции подаются: письмо-обращение от донора относительно аккредитации исполнителя (юридического лица - нерезидента), в котором отмечаются его название, юридический адрес, адрес в Украине, телефон и факс, имя, фамилия должность официального представителя в Украине, списки украинского и иностранного персонала в Украине; легализуемое согласно с требованиями законодательства Украины поручения о предоставлении полномочий представлять исполнителя (юридическое лицо - нерезидента) в Украине. 31. Все документы, необходимые для аккредитации исполнителя (юридического лица - нерезидента), подаются языком оригиналов с обязательным официальным переводом украинским языком. 32. Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции рассматривает поданные документы в течение 15 рабочих дней, начиная от дня поступления отмеченных документов и принимает решение относительно аккредитации исполнителя (юридического лица - нерезидента). 33. Аккредитация исполнителя (юридического лица - нерезидента) подтверждается свидетельством по форме согласно с дополнением 4 к этому Порядку, которое подписывается уполномоченным лицом Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции. 34. Свидетельство об аккредитации исполнителя (юридического лица - нерезидента) проекта (программы) международной технической помощи выдается на срок действия договора (контракту) или проекта (программы). Отмеченное свидетельство есть: подтверждением статуса исполнителя (юридического лица - нерезидента) как такого, которое обеспечивает реализацию проекта (программы) в соответствии с положениями международного договора Украины; основанием для обращения в установленном порядке относительно изготовления специальных печатей и штампов исполнителя, открытия соответствующих специальных счетов в уполномоченных банках Украины что используются для внедрения проектов (программ), получения специальных служебных карточек и номерных знаков транспортных средств для исполнителей и их иностранных работников, других направленных на реализацию проекта (программы) действий, предусмотренных законодательством. 35. Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции подает ежеквартально копии свидетельств об аккредитации исполнителей (юридических лиц - нерезидентов) проектов (программ) международной технической помощи в МИД, МВД, Государственную налоговую администрацию. 36. Если в информации, которая содержится в документах, отмеченных в пункте 30 этого Порядка, произошли любые изменения, аккредитован исполнитель (юридическое лицо - нерезидент) обязанный послать в 5-дневной срок письменное сообщение об этом Министерству экономики и по вопросам европейской интеграции и предоставить соответствующие документы. На основании этого Министерство выдает новое свидетельство об аккредитации исполнителя (юридического лица - нерезидента) проекта (программы) международной технической помощи, если такие изменения не противореччат требованиям аккредитации. 37. В аккредитации может быть отказано в разе: несоответствия поданных документов требованиям законодательства; выявление в поданных документах недостоверной информации. 38. В случае продолжения срока действия соответствующего проекта (программы) исполнители (юридические лица - нерезиденты) подлежат переакредитації в порядке, определенном в пункте 30 этого Порядка. 39. Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции имеет право аннулировать решение об аккредитации исполнителя (юридического лица - нерезидента) в разе: официального обращения исполнителя (юридического лица - нерезидента) относительно аннулирования решения об аккредитации; прекращение действия контракта на выполнение проекта (программы); аннулирование решения о государственной регистрации проекта (программы); наличию других оснований, предусмотренных законодательством. 40. Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции в течение 5 рабочих дней с момента аннулирования решения об аккредитации исполнителя (юридического лица - нерезидента) обязано сообщить об этом отмеченному исполнителю, МИД, МВД, Государственной налоговой администрации и донору. 41. После сообщения относительно аннулирования решения об аккредитации исполнителя (юридического лица - нерезидента) этот исполнитель или уполномочено им лицо обязанная в 10-дневной срок повернуть к Министерству экономики и по вопросам европейской интеграции свидетельство об аккредитации исполнителя (юридического лица - нерезидента) проекта (программы) международной технической помощи, предоставить справку о закрытии счета в уполномоченном банке и передать к МВД специальную печать и штамп. 42. Исполнители (физические лица - нерезиденты) подлежат аккредитации в установленном законодательством порядке. Использование международной технической помощи 43. Реципиент обеспечивает целевое использование международной технической помощи во время реализации проектов (программ). 44. Реципиент обеспечивает зачисление на баланс материальных ценностей, которые поступили в рамках проектов (программ), в течение 10 календарных дней. 45. Бенефициар осуществляет надзор за целевым использованием международной технической помощи реципиентом в течение срока реализации проекта (программы). 46. В случае выявления нарушений реципиентами законодательства и международных договоров Украины, нецелевого использования международной технической помощи во время реализации проектов (программ), неудовлетворительных результатов мониторинга проекта (программы) Министерство экономики и по вопросам европейской интеграции обязано затронуть перед донорами вопрос относительно остановки реализации проекта (программы) к устранению реципиентами обнаруженных нарушений или полного его прекращения. Образец Дополнение 1 к Порядку ^ проекту (программы) N ______ Донор ____________________________________________________________ (название) Исполнитель _______________________________________________________ (название, код согласно с ЄДРПОУ или ДРФО при наличии) __________________________________________________________________ Реципиент ________________________________________________________ (название, код согласно с ЄДРПОУ или ДРФО при наличии) __________________________________________________________________ Бенефициар _______________________________________________________ (название) Название проекта (программы) _________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Цели и содержание ____________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Сметная стоимость ______________________________________________ Срок выполнения _________________________________________________ Этапы выполнения __________________________________________________ Регистрационный номер проекта (программы), определенный донором (или номер контракта) _________________________________________________ __________________________________________________________________ Международный договор ______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Другие сведения, которые касаются проекта (программы) _________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дата государственной регистрации "____" _____________ 200__ г. Уполномочено лицо Министерства экономики но по вопросам европейской интеграции Украины ______________ ______________________ (подпись) (инициалы и фамилия) МП Образец Дополнение 2 к Порядку СВЕДЕНИЯ о государственной регистрации (перерегистрацию или аннулирование решения о регистрации) проектов (программ) международной технической помощи ------------------------------------------------------------------
Уполномочено лицо Министерства экономики но по вопросам европейской интеграции Украины ____________ ______________________ (подпись) (инициалы и фамилия) Образец Дополнение 3 к Порядку КАРТОЧКА полугодового мониторинга проекта (программы) ------------------------------------------------------------------ Название проекта | Номер | Дата | Дата (программы) | регистрационной | предыдущего | текущего | карточки | мониторингу | мониторингу ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ Цель проекта (программы) |Критерії ее достижение ------------------------------------------------------------------ ------------------------------------------------------------------ Результаты внедрения проекта (программы) ------------------------------------------------------------------ Работа | Результаты | Влияние на | Работа запланированная | достигнутые | соответствующую | запланированная проектом | за отчетное | отрасль или | на следующее (программой) | півріччя* | регион | полугодие ------------------------------------------------------------------ Риски, проблемы, которые возникали во время внедрения проекта (программы): Предложения относительно улучшения работы по проекту (программой): Ответственное лицо ____________ ________________________ (подпись) (инициалы и фамилия) МП Руководитель реципиента ____________ ________________________ _______________ * Информация относительно проведенных семинаров (сроки проведения количество участников, тематика), предоставленного оборудования, переданных (разработанных) технологий, работы консультантов (советников) разработанных документов, публикаций, а также учебы, стажировки специалистов, предоставленных грантов, стипендий и тому подобное. Образец Дополнение 4 к Порядку Герб ^ НО ПО ВОПРОСАМ ЕВРОПЕЙСКОЙ ИНТЕГРАЦИИ УКРАИНЫ СВИДЕТЕЛЬСТВО N об аккредитации исполнителя (юридического лица - нерезидента) проекту (программы) международной технической помощи _____________________________________________________________ (полное название исполнителя) _____________________________________________________________ какой осуществляет в рамках международной технической помощи _______ _____________________________________________________________ (название проекта (программы) _____________________________________________________________ в соответствии с _______________________________________________ (название договора, контракта) _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Донор _______________________________________________________ (название) Государственная регистрация проекту (программы) от "____" _____________ 200__ г. N ______ Срок действия "____" _____________ 200__ г. Уполномочено лицо __________________________________________ (имя, фамилия, должность) _____________________________________________________________ Адрес исполнителя в Украине __________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Дата аккредитации ____________________________________________ Свидетельство действительно к " " ______________ 200__ г. Уполномочено лицо Министерства экономики но по вопросам европейской интеграции Украины __________ ________________________ (подпись) (инициалы и фамилия) МП Обратная сторона свидетельства Свидетельство об аккредитации исполнителя (юридического лица - нерезидента) проекта (программы) международной технической помощи подтверждает его статус как такого, которое выполняет проект (программу) международной технической помощи в соответствии с международного договора Украины |
![]() | Согласно статье 13 Закона Украины "О дошкольном образовании" (2628-14) Кабинет Министров Украины постановляет | ![]() | В связи с принятием Советом Безопасности ООН резолюции от 14 октября в 2006 г. N 1718 относительно Корейской Народно-демократической... |
![]() | В связи с принятием Советом Безопасности ООН резолюций от 23 декабря в 2006 г. N 1737, от 24 марта в 2007 г. N 1747 и от 3 марта... | ![]() | В соответствии со статьей 22 Закона Украины «О защите прав потребителей» Кабинет Министров Украины постановляет |
![]() | С изменениями и дополнениями внесенными, постановлением Кабинета Министров Украины | ![]() | С изменениями и дополнениями внесенными, постановлением Кабинета Министров Украины |
![]() | Признать такими, которые потеряли действие, постановления Кабинета Министров Украины согласно перечню, который добавляется | ![]() | Признать такими, что утратили силу, постановления Кабинета Министров Украины согласно перечню, который прибавляется |
![]() | Правительство Российской Федерации и Кабинет Министров Украины, именуемые в дальнейшем Сторонами | ![]() | Утвердить Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Кипр о сотрудничестве в борьбе с преступностью,... |