Уткин В. Б. У 84 Информационные системы в экономике: Учебник для студ высш учеб, заведений / В. Б. Уткин, К. В. Балдин




НазваниеУткин В. Б. У 84 Информационные системы в экономике: Учебник для студ высш учеб, заведений / В. Б. Уткин, К. В. Балдин
страница1/26
Дата публикации03.05.2013
Размер3.66 Mb.
ТипУчебник
uchebilka.ru > Экономика > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

УДК 681.518(075.8)

ББК 65.050.2я73

У84
Рецензенты:

профессор кафедры производственного менеджмента МАТИ —РГТУ

им. К. Э. Циолковского, канд. техн. наук В. А. Волочиенко;

зав. кафедры оценки и управления собственностью Государственного

университета управления, д-р экон. наук, профессор В.И.Бусов
Уткин В. Б.

У 84 Информационные системы в экономике: Учебник для студ. высш. учеб, заведений / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 288 с.
ISBN 5-7695-1447-7
Содержится систематизированное изложение теоретических основ современных информационных систем в области экономики. Основное внимание уделено методологическим основам применения средств автоматизации профессиональной деятельности, теории и практике моделирования экономических информационных систем, а также основам построения и использования систем искусственного интеллекта.

Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 351400 «Прикладная математика» (по областям) и другим междисциплинарным специальностям.
УДК 681.518(075.8)

ББК 65.050.2я73
ISBN 5-7695-1447-7

© Уткин В. Б., Балдин К. В., 2004

© Образовательно-издательский центр «Академия», 2004

© Оформление. Издательский центр «Академия», 2004

ПРЕДИСЛОВИЕ



Решение проблем рационального использования современных и перспективных методов и средств обработки информации в практической (профессиональной) деятельности людей приобретает первостепенное значение. Это обусловлено рядом причин. Во-первых, таковы актуальные потребности общества, связанные с необходимостью решения все более усложняющихся политических, экономических, военных и других проблем различного масштаба (глобальных, региональных, государственных, национальных и т.п.). Во-вторых, это единственный путь значительного (а в ряде случаев — кардинального) повышения эффективности профессиональной деятельности человека. В-третьих, широкое распространение получили технические и программные средства, позволяющие реализовать новые технологии при приемлемом расходовании ресурсов. Наконец, пользователями этих технологий становится все большее число людей (по некоторым оценкам к пользователям компьютерных технологий во многих странах может быть отнесено все трудоспособное население).

Естественно, что такой сложный и многообразный процесс, как информатизация, нуждается в методологическом обосновании, являющемся результатом исследований в рамках научно-технического направления и науки, получивших название «информатика».

В широком смысле под информатикой понимается научно-техническое направление, охватывающее все аспекты разработки, проектирования, создания и функционирования систем обработки информации на базе электронно-вычислительных машин (ЭВМ), их применения и воздействия на различные области социальной практики.

Под информатикой в узком смысле понимается научная дисциплина, изучающая цели, способы и средства автоматизации человеческой деятельности на базе современных средств электронно-вычислительной техники (ЭВТ) и связи при решении практических задач, связанных с накоплением, передачей, обработкой и представлением информации.

Предметом изучения информатики являются информационные технологии, которые реализуются на практике в автоматизированных информационных системах (АИС) различного назначения, выступающих в качестве объекта информатики. Таким образом, АИС позволяют автоматизировать ту или иную сферу профессиональной деятельности людей за счет использования компьютерных средств и технологий. Иными словами, в качестве основных средств (инструмента) автоматизации профессиональной деятельности людей сегодня выступают средства ЭВТ и связи.

В учебнике рассматриваются вопросы автоматизации таких важных видов профессиональной деятельности экономиста, как управление и научно-исследовательская работа. Применение совершенных технических и программных средств, реализующих современные и перспективные математические методы, в том числе с использованием достижений теории искусственного интеллекта (ИИ), именно в этих областях позволяет в ряде случаев говорить об интеллектуализации профессиональной деятельности как важнейшем этапе ее автоматизации.

Учебник состоит из четырех частей. В первой части изложены методологические основы создания и применения современных компьютерных систем и технологий в экономической практике: основные определения, классификация АИС, требования к специальному программному обеспечению и принципы его разработки, методика проведения информационного обследования объекта автоматизации, современные технологии разработки АИС (в частности, CASE-технологии).

Вторая часть содержит методические основы проектирования и использования баз (банков) данных и современных компьютерных сетей, а также организации процессов обработки данных в базе данных (БД).

В третьей части изложены вопросы, связанные с теорией и практикой моделирования сложных экономических систем. Особое внимание уделено имитационным моделям экономических информационных систем и методам учета различных случайных факторов при исследовании эффективности экономических операций.

Четвертая часть посвящена методическим основам построения и использования в деятельности специалистов систем искусственного интеллекта (СИИ), прежде всего экспертных систем с различными методами представления знаний. Подробно рассмотрены механизмы логического вывода в продукционных экспертных системах и диагностических экспертных системах байесовского типа.

Учебник подготовлен при государственной поддержке ведущих научных школ и получил гранд № НШ — 2350.2003.9.

Авторы выражают глубокую благодарность профессору В. А. Волочиенко и профессору В.И.Бусову за рецензирование рукописи и сделанные ими замечания.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   26

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Уткин В. Б. У 84 Информационные системы в экономике: Учебник для студ высш учеб, заведений / В. Б. Уткин, К. В. Балдин iconЗахарова И. Г. 338 Информационные технологии в образовании: Учеб...
Информационные технологии в образовании: Учеб пособие для студ высш пед учеб, заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2003....

Уткин В. Б. У 84 Информационные системы в экономике: Учебник для студ высш учеб, заведений / В. Б. Уткин, К. В. Балдин iconЛюбимова З. В. Возрастная физиология: учебник для студ высш учеб...
Любимова З. В. Возрастная физиология: учебник для студ высш учеб заведений: в 2 ч. Ч. 1 / З. В. Любимова, К. В. Маринова, А. А. Никитина....

Уткин В. Б. У 84 Информационные системы в экономике: Учебник для студ высш учеб, заведений / В. Б. Уткин, К. В. Балдин iconМарцинковская Т. Д. М 29 История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений
М 29 История психологии: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений. М.: Издательский центр «Академия», 2001. 544 с

Уткин В. Б. У 84 Информационные системы в экономике: Учебник для студ высш учеб, заведений / В. Б. Уткин, К. В. Балдин iconБогоявленская Д. Б. Б 74 Психология творческих способностей: Учеб...
Б 74 Психология творческих способностей: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. 320...

Уткин В. Б. У 84 Информационные системы в экономике: Учебник для студ высш учеб, заведений / В. Б. Уткин, К. В. Балдин iconПетров П. К. Пзо методика преподавания гимнастики в школе: Учеб для студ высш учеб заведений
Пзо методика преподавания гимнастики в школе: Учеб для студ высш учеб заведений. — М.: Гуманит изд центр владос, 2000. — 448 с

Уткин В. Б. У 84 Информационные системы в экономике: Учебник для студ высш учеб, заведений / В. Б. Уткин, К. В. Балдин iconСтребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб для студ высш...
Катаева А. А., Стребелева Е. А. Дошкольная олигофренопедагогика: Учеб для студ высш учеб, заведений. — М.: Гуманит изд центр владос,...

Уткин В. Б. У 84 Информационные системы в экономике: Учебник для студ высш учеб, заведений / В. Б. Уткин, К. В. Балдин iconНоскова О. Г. Н84 Психология труда: Учеб пособие для студ высш учеб,...
Н84 Психология труда: Учеб пособие для студ высш учеб, заведений / Под ред. Е. А. Климова. — М.: Издательский центр «Академия», 2004....

Уткин В. Б. У 84 Информационные системы в экономике: Учебник для студ высш учеб, заведений / В. Б. Уткин, К. В. Балдин iconСитаров В. А., Пустовойтов В. В. С 41 Экология: Учеб. Пособие для...
Министерством образования Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших педагогических учебных заведений

Уткин В. Б. У 84 Информационные системы в экономике: Учебник для студ высш учеб, заведений / В. Б. Уткин, К. В. Балдин iconДубровский В. И. С50 \ Физиология физического воспитания и спорта:...
С50 \ Физиология физического воспитания и спорта: Учеб для студ сред, и высш учебных заведений. — М.: Изд-во владос-пресс, 2002.—...

Уткин В. Б. У 84 Информационные системы в экономике: Учебник для студ высш учеб, заведений / В. Б. Уткин, К. В. Балдин iconСписок рекомендованої літератури Базова
...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<