Контрольная работа по курсу «Макроэкономика»




Скачать 79.82 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по курсу «Макроэкономика»
Дата публикации26.05.2013
Размер79.82 Kb.
ТипКонтрольная работа
uchebilka.ru > Экономика > Контрольная работа

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по курсу «Макроэкономика»

для заочной формы обучения

Студенты выбирают один из предположенных вариантов согласно первой букве своей фамилии:


1-й вариант

А; Г; Ж; К; Н; Р; У; Ц; Щ

2-й вариант

Б; Д; З; Л; О; С; Ф; Ч; Ю

3-й вариант

В; Е; И; М; П; Т; Х; Ш; Я



1-й вариант

1. Дайте письменные ответы на вопросы:

  • кратко объясните различия между макро- и микроэкономикой. Можете ли вы сказать, что между ними есть схожесть,

  • в каких случаях целесообразно измерение ВНП в реальном выражении?

  • объясните, почему ограничения импорта может снизить уровень занятости внутри страны?

  • перечислите основные компоненты агрегатов денежной массы: М1, М2, М3

  • опишите три возможных способа стать безработным

^ 2. Ответьте на открытые вопросы:

а) если из ВНП вычесть _________, то получится ЧНП;

б) когда денежная масса определяется как агрегаты М2 и М3, она включает

________ _________;

в) совокупная рабочая сила состоит из людей, которые _____________ или

__________, и ее состав (часто/или не часто) ____________ меняется;

г) большая часть мировой торговли приходится на (индустриальные

/развивающиеся/слаборазвитые) ______________ страны

^ 3. Дайте ответы на следующие тесты:

1. Располагаемый доход – это:

а) личный доход минус индивидуальные налоги и неналоговые платежи

б) сумма, включающая зарплату, ренту и доход в форме процента на капитал

в) зарплата, доход в форме процента на капитал

г) все предыдущие ответы неверны

2. Индекс цен может быть использован для того, чтобы:

а) оценить различия между структурой производства в данном и предыдущем году

б) оценить различия в рыночной стоимости «товарной корзины» двух различных временных периодов

в) оценить различия в уровнях цен двух разных стран

г) оценить разницу между уровнем оптовых и розничных цен

3. Если объем реального ВНП снизился на 6%, а численность населения в том же году сократилась на 3%, то:

а) реальный ВНП на душу населения снизился

б) реальный ВНП на душу населения увеличился

в) реальный ВНП увеличился, а номинальный снизился

г) номинальный ВНП не изменился

д) цены упали на 3%

4. Зарплата учитывается при расчете:

а) ВНП по методу потока доходов

б) ВНП по методу потока расходов

в) чистого экспорта

г) чистых субсидий государственного предприятия

5. Все нижеприведенное является предметом макроэкономики, за исключением:

а) государственной налоговой политики

б) темпов экономического роста страны

в) дефляции

г) уровня зарплаты отдельного рабочего

6. Использование индексов в макроэкономике позволяет:

а) проследить колебание цены для специфических отраслей

б) суммировать изменения средних цен

в) определить цену на конкретные изделия

г) проследить влияние изменения цены на товар, на рыночный спрос

7. Человек, который надеется вскоре получить работу:

а) относится к разряду занятых

б) относится к безработных

в) не учитывается в составе рабочей силы

г) рассматривается как неполностью занятый

д) рассматривается, как потерявший надежду найти работу

8. Если номинальный доход повысился на 8%, а уровень цен вырос на 10:, то реальный доход:

а) увеличился на 2%

б) увеличился на 18%

в) снизился на 2%

г) снизился на 18%

д) остался прежним

9. Наиболее важной функцией денег является возможность быть:

а) средством обмена

б) средством сохранения стоимости

в) единицей счета

г) мерой отложенных платежей

10. Десятидолларовая банкнота является примером:

а) декретных денег

б) средств законного платежа

в) символических денег

г) средств обмена
2-й вариант

^ 1. Дайте письменные ответы на вопросы:

  • изобразите и опишите модель совокупного спроса

  • почему важно не включать стоимость промежуточных товаров в расчеты ВНП? Каким был бы результат такого включения?

  • существует выражение, что «деньги – это двигатель торговли». Что это означает? С какими проблемами столкнулось бы общество при отсутствии денег?

  • дайте общее определение денег, перечислите основные функции денег и приведите примеры

  • опишите содержание и экономическое значение естественного уровня безработицы

^ 2. Ответьте на открытые вопросы:

а) термины (инфляция/дефляция) _________ определяет увеличение средних цен

б) когда человек оплачивает покупку, деньги выражают функцию _________;

в) основными факторами (причинами) экономического цикла являются сдвиги совокупного _____________ или __________;

г) поскольку после 2-й мировой войны страны стали более экономически (независимыми/зависимыми) _________________, объем мировой торговли (повысился/понизился) _______________

^ 3. Дайте ответы на следующие тесты:

1. Потерявший работу из-за спада в экономике попадает в категорию безработных, охваченных:

а) фрикционной формой безработицы

б) структурной формой безработицы

в) циклической формой безработицы

2. Согласно Закону Оукена, двухпроцентное превышение фактического уровня безработицы над его естественным уровнем означает, что отставание фактического объема ВНП от реального составляет:

а) 2%

б) 3%

в) 4%

г) 5%

3. Менее всего пострадают от непредвиденной инфляции:

а) те, кто получают фиксированный доход

б) те, у которых номинальный доход растет, но медленнее, чем повышается уровень цен

в) те, кто имеет денежные сбережения

г) те, кто стал должником, когда цены были ниже

4. Какое понятие из перечисленных ниже не относится к фазам делового цикла?

а) инфляция

б) рецессия

в) спад

г) подъем

д) оживление

5. Промежуточный отрезок на кривой совокупного предложения:

а) имеет положительный наклон

б) имеет отрицательный наклон

в) представлен вертикальной линией

г) представлен горизонтальной линией

6. Кривая совокупного спроса повышается, если:

а) падает уровень цен

б) растет уровень цен

в) увеличиваются избыточные производственные мощности

г) снижается валютный курс национальной денежной единицы

7. Кого из перечисленных лиц можно отнести к участникам «второй» экономики (разновидность «теневой»):

а) подпольного торговца наркотиками

б) банкира, «прокручивающего» средства, выделенные на заработную плату учителям

в) учителя математики, занимающегося репетиторством после уроков

г) профессора, занимающегося автосервисом в перерыве между лекциями

д) государственного чиновника, консультирующего за плату частные фирмы

8. Ниже какого уровня потребления человек не в состоянии выжить:

а) минимального уровня потребления

б) физиологического уровня потребления

в) рационального уровня потребления

9. На объем инвестиций оказывает влияние:

а) уровень процентной ставки

б) оптимистические или пессимистические ожидания предпринимателей

в) уровень технологических изменений

г) уровень загруженности производственного оборудования

10. Что из перечисленного включается в понятие «инъекции»:

а) инвестиции

б) сбережения

в) налоги

г) импорт
3-й вариант

^ 1. Дайте письменные ответы на вопросы:

  • изобразите и опишите модель совокупного предложения;

  • в каких случаях целесообразно измерение ВНП в номинальном выражении?

  • объясните, как при отсутствии денег функционирует бартерная экономика;

  • дайте общее и детальное определение денежной массы;

  • опишите распределение безработицы по возрасту, полу, профессиям, расам и пр.

^ 2. Ответьте на открытые вопросы:

а) наука, изучающая совокупное экономическое поведение в целом называется _______________________;

б) когда денежная масса определяется М1, она включает ________ _________;

в) безработица, связанная с экономическими спадами, называется ______________ безработицей;

г) слаборазвитые страны в основном экспортируют ______________, а импортируют _________________ товары

^ 3. Дайте ответы на следующие тесты:

1. Каковы основные цели современной денежно-кредитной политики в Украине:

а) снижение инфляции

б) повышение доли коммерческих банков в общем объеме денежно-кредитных отношений

в) увеличение доли инвестиций в общем объеме кредитных операций

г) расширение доли частных предприятий в ходе приватизации

2. Через год-два после окончания спада наблюдается:

а) сокращение уровня занятости

б) сокращение затрат потребителей на покупку товаров длительного пользования

в) стабильность или падение уровня прибыли

3. Когда идет речь об экономическом цикле, всегда ли справедливы следующие утверждения:

а) высшая точка активности – это период оживления

б) спад – это период депрессии

в) потребительские расходы – самый нестабильный компонент совокупных расходов

4. М1 включается в себя

а) металлические и бумажные наличные деньги

б) металлические и бумажные деньги и срочные вклады

в) металлические и бумажные наличные деньги и все банковские депозиты

г) все деньги и «почти деньги»

5. Различие между деньгами и «почти деньгами» состоит в том, что:

а) деньги в отличие от «почти денег» можно расходовать непосредственно

б) «почти деньги» включают в себя депозиты на банковских счетах, тогда как деньги не включают их

в) деньги обращаются быстрее, чем «почти деньги»

г) «почти деньги» – это неразменные бумажные деньги, в отличие от денег

д) «почти деньги» включают в себя все товары, которые могут быть проданы за деньги

6. Под влиянием чего с течением времени меняется ценность денег или ресурсов:

а) инфляции

б) наличие альтернативных возможностей

в) изменения политической ситуации

7. Если курс национальной валюты понизится, то как это скажется на условиях экспортной деятельности:

а) положительно

б) отрицательно

8. Государственный долг не может привести к банкротству государства, так как оно:

а) не обязательно должно погашать долг

б) может рефинансировать долг

в) может увеличить массу денег в обращении

9. Пособие по безработице:

а) предназначены для того, чтобы облегчить экономические невзгоды тем, кто лишился работы

б) обычно выплачиваются в течение определенного периода

в) не являются одними и теми же для штатов

г) не выплачиваются тем, кто вышел из состава рабочей силы

10. Инвестиции в человеческий капитал:

а) повышают уровень знаний и навыков, воплощенных в сознании и умении населения

б) повышают качество труда

в) делают физический капитал более производительным


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по курсу «Макроэкономика» iconКонтрольная работа по курсу «Основы защиты информации»
Контрольная работа по курсу «Основы защиты информации» для студентов специальностей 091501и 091503 заочной формы обучения /Сост.:...

Контрольная работа по курсу «Макроэкономика» iconТесты по курсу "макроэкономика" 104 Список литературы 153
В данном конспекте лекций по курсу «Макроэкономика» рассматриваются макроэкономические показатели, определение и измерение национального...

Контрольная работа по курсу «Макроэкономика» iconТесты по курсу "макроэкономика" 104 Список литературы 153
В данном конспекте лекций по курсу «Макроэкономика» рассматриваются макроэкономические показатели, определение и измерение национального...

Контрольная работа по курсу «Макроэкономика» iconКонтрольная работа по курсу “Экономический анализ” Контрольная работа...
По первой части необходимо ответить на теоретические вопросы, согласно варианта по списку в журнале

Контрольная работа по курсу «Макроэкономика» iconКурсовая работа по курсу “макроэкономика” на тему: «Европейский Экономический...

Контрольная работа по курсу «Макроэкономика» iconКонтрольная работа по предмету: «Макроэкономика»На Тему: «Российская...
...

Контрольная работа по курсу «Макроэкономика» iconКонтрольная работа по курсу «Теория права и государства» на тему...
...

Контрольная работа по курсу «Макроэкономика» iconКонтрольная работа по курсу гражданского права

Контрольная работа по курсу «Макроэкономика» iconКонтрольная работа по курсу "История университетов"

Контрольная работа по курсу «Макроэкономика» iconКонтрольная работа по курсу : «Профессональная педагогика и психология»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<