Тема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока




Скачать 68.04 Kb.
НазваниеТема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока
Дата публикации26.05.2013
Размер68.04 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Экономика > Урок
Тема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника
Продолжительность урока: 2 часа.

Цель урока: рассмотреть стратегии увеличения доходной части и сокращения расходной части семейного бюджета; понимать, что такое номинальный и реальный доход.

Учащиеся должны: знать основные этапы составление семейного бюджета, уметь рационально относиться к имеющимся ресурсам и «сортировать» свои потребности, определяя их первоочередность.
Ход урока.


  1. Проверка домашнего задания.

- Знаете ли вы, сколько стоят основные продукты питания?

- Какую работу выполняет каждый член семьи в домашнем хозяйстве?
Учитель:

Составление бюджета включает в себя три основные фазы:

- постановка финансовых целей (например, планирование крупной покупки, продолжение получения образования, начало своего дела и т.д.);

- оценка доходов и возможностей увеличения доходной части бюджета;

- планирование расходов, в первую очередь обязательных платежей, покупки товаров первой необходимости.
^ Рациональное использование средств для наиболее полного удовлетворения потребностей всех членной семьи является основной задачей семейной экономики.
Начнем с разработки стратегии сокращения расходной части бюджета.

Семьи могут расширить свои возможности, если рационально будут относиться к имеющимся ресурсам и сортировать свои потребности, определяя их первоочередность.
Что такое потребности?

Потребности – это необходимость в определенных вещах, желание владеть ими, чувство неудовлетворенности в случае их отсутствия.
Упражнение:

Предлагается поработать в малых группах. Группы получают задание написать по 5 потребностей:

- своих;

- мамы или папы;

- бабушки или дедушки;

- своего города;

- страны.

Обсудить, от каких факторов зависят потребности

(- пол,

- возраст,

- семейное положение, доход семьи,

- экономическое положение страны,

- традиции семьи и менталитет и т.д.)
Существуют различные варианты классификации потребностей:

- материальные и духовные;

- первоочередные и второстепенные;

- индивидуальные и коллективные.

Рассмотрим и обсудим пирамиду потребностей Маслоу


^ Человеческие потребности неограниченны.

Вопросы ученикам:

- может ли английская королева купить все, что хочется?

- может ли футбольный клуб «Реал» купить всех лучших игроков в мире?

- могут ли такие богатые страны как США, Япония или Канада позволить себе купить все, что хотят жители этих стран?

- может ли самый богатый человек в мире (например, Билл Гейтс) купить все, что хочется?

^ Проблема состоит в том, что ресурсы ограничены.
Ресурсы семи тоже ограничены. Что делать?

Прежде всего нужно проанализировать свои потребности, отказаться от мнимих и ложных запросов.
Вопрос: влияет ли реклама на формирование потребностей? Приведите примеры.
Планируемые расходы можно разделить на три группы:

  • текущие или периодически повторяющиеся (обязательные платежи, оплата коммунальных услуг, питание, жилье, транспорт и т.д.);

  • одноразовые ( в чем-то они подобны текущим, но распределяются в течение года – отпуск, подписка на газеты и т.д. или непредвиденные – поломка бытовой техники, покупка лекарств и т.д.);

  • приобретение вещей долговременного пользования (мебель, холодильник и т.д.)


Давайте подумам, как семья может сократить свои расходы:

  • экономить электроэнергию;

  • утеплить окна, экономить тепловую энергию;

  • экономить воду;

  • сократить время пользования мобильным телефоном;

  • отказаться от поездок на работу на машине, а пользоваться общественным транспортом;

  • консервировать и заготавливать продукты;

  • отказаться от вредных привычек;

  • научиться шить, вязать, ухаживать за вещами;

  • призводить мелкий ремонт в квартире.


Какие еще советы можно дать бережливым людям?

  • планируйте покупки;

  • составьте список;

  • походите по магазинам, сравните цены;

  • следите за распродажами;

  • изучайте рекламные предложения;

  • ищите качественный товар;

  • учитывайте срок годности, гарантии и ремонт;

  • виясните, буде тли выгодна оптовая покупка;

  • можно ли купить бывшую в употреблении вещь или взять напрокат.


А теперь попробуем вместе найти источники увеличения доходной части семейного бюджета.

Около 80% доходов семья получает от профессиональной деятельности. Прежде всего, можно найти работу по совместительству, по договору.
Еще одним источником доходов может стать предпринимательская деятельность.

^ Доход от предпринимательства – коммерческая деятельность без образования юридического лица(частная торговля, надомное и кустарное производство, оказание частных услуг, продажа с приусадебного участка)
^ Доход от операций с имуществом и денежными средствами:

- % по банковским вкладам;

- потребительский кредит;

- доходы по ценным бумагам (акциям, облигациям);

- операции с недвижимостью (сдача в аренду земельного участка или квартиры);

- операции с валютой.
Вопросы:

1. Где вы будете изыскивать денежные средства, если кто-то из ваших близких зимой в гололед сломал руку? Или кому-то срочно нужна операция?

В таких случаях поможет

Страхование

Вспомним виды страхования:

  • социальное страхование

  • индивидуальное страхование

  • страхование имущества

  • страхование от несчастных случаев на транспорте;

  • страхование предпринимательской деятельности


Вопросы:

  1. К вам в гости приехала родственница из другого города. Ваше гостеприимство ей очень понравилось, и она решила погостить еще месяц. Как вы будете изыскивать дополнительные средства ее содержания?

  2. Играя в футбол во дворе, вы вместе с друзьями разбили мячом окно у соседей. Вашим родителям придется возмещать ущерб. Где родители найдут необходимую сумму денег?



^ Для того, чтобы быть готовыми к таким ситуациям, нужны

Сбережения

Если верить социальным опросам населения, то можно выделить следующие мотивы для сбережений:

удовлетворение будущих потребностей (покупка дорогих вещей, накопить средства на отпуск и т.д.);

накопление некоторой суммы на непредвиденные случаи (на черный день);

желание обеспечить детей (или помощь родителей молодым семьям и т.д.);

накопить деньги, чтобы после выхода на пенсию сохранить достигнутый уровень жизни.
^ Виды сбережений:

- вклады и депозиты в банках в национальной и иностранной валюте, в том числе на пластиковых картах;

- наличные деньги на руках у населения;

- запасы средств в наличной валюте;

- вложения в ценные бумаги;

- долгосрочное страхование жизни;

- инвестирование в драгоценные металлы
Прежде чем приступить к составлению бюджета школьника, следует определить: что можно отнести к личным доходам и расходам, а что нет. Так, деньги, полученные от родителей на карманные расходы, личный заработок, деньги, подаренные родственниками на день рождения, и даже выигрыш в лотерею относят к личным доходам. Но вот зарплата мамы или папы к вашим доходам не относится. К личным расходам школьника относят: деньги, потраченные на бутерброд в школьной столовой, на проездной билет, купленный лично вами на карманные деньги, и даже сумму, откладываемую из карманных денег на новые ролики. Вот только деньги, потраченные на ваш новый велосипед, в личном бюджете школьника не отражаются.

В бюджете школьника обязательно должны быть предусмотрены текущие и запланированные расходы.

Запланированные доходы

Сумма

Запланированные расходы

Сумма

Деньги от родителей на карманные расходы




Постоянные расходы (плата за автобус, обеды, школьные взносы)




Заработок




Переменные расходы (сладости, диски, канцтовары и т.д.)




Другие доходы




Сбережения




Всего доходов




Всего расходов





Очень часто школьники когут бездумно тратить родительские деньги на различные несущественные мелочи. Также понятно, что если ребенок плохо учится в школе, то в дальнейшем родителям придется нанимать репетиторов, что тоже увеличивает расходную часть бюджета. Необходимо с уважением относиться к родительським средствам.
Если вы много тратите средств на сладости и развлечения, то часто забываете, что эти деньги могли бы пойти на хорошую книгу, а значит, лишний раз упускаете возможность получить высокую оценку и хорошие знания.

Упущенная возможность, т.е. альтернативная стоимость – это польза или выгода, которую вы бы получили от самого лучшего из невыбранных вариантов.

В планировании семейного бюджета немаловажную роль играет семейный менеджмент (управление, организация)):

- четкие цели, осознанные всеми членами семьи,

- распределение полномочий,

- разделение труда по дому и составление графика работ,

- необходимое условие для каждого члена семьи – раскрыть свои способности,

- уважение и помощь друг другу внутри семьи.
Домашнее задание:

Предложите варианты заработка для подростка

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока iconТема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока
Цель урока: закрепить знания о разговорном стиле; развивать умения анализировать тексты разговорного стиля, составлять диалог; воспитывать...

Тема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока iconТема урока: Внутреннее строение корня в связи с его функциями Цель урока
Цель урока: познакомиться с внутренним строением корня, значением зон корня для растения

Тема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока iconРазработка урока музыки 7 класс Тема урока: "Музыкальные образы в творчестве Фридерика Шопена"
Цель урока: сформировать представление о многогранности творчества польского композитора Ф. Шопена

Тема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока iconТема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической...
Цель урока: 1 передать атмосферу, которая окружала Ассоль и Грэя, помочь понять обстоятельства, формировавшие их интересы

Тема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока iconСемейный бюджет. Бюджет школьника
Рациональное использование средств для наиболее полного удовлетворения потребностей всех членной семьи является основной задачей...

Тема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока iconТема урока : Биология – наука о животных Цель урока
Цель урока: рассмотреть и изучить такие вопросы как – что такое биология, органический мир, признаки живого. Развивать логическое...

Тема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока iconУрока: Лирика А. А. Блока цель урока
Цель урока: определить основные мотивы лирики Блока, связь его поэзии с биографическими фактами, внутренней жизнью поэта

Тема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока iconКонспект урока тема урока
Задачи урока: развитие двигательных качеств, силы, выносливости, координации движений, быстроты, воспитание товарищества, чувство...

Тема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока iconТема урока. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными....
Цель урока. Углубить знания учащихся о спп с придаточными изъяснительными. Научить использовать спп в речи. Совершенствовать орфографические...

Тема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока iconТема урока: «люби и знай свой край». Возникновение станицы луганской в 1688 г. Цель урока
Цель урока: дать учащимся общее представление о возникновении Станицы, Более подробно познакомить с историей возникновения Станицы...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<