22 Рак ] e-mail: yarule@mail ru Страна: Genoa, Ligurien, Италия Комментарии Кривощекова В. Е. от 10. 02. 2010 г




Скачать 176.12 Kb.
Название22 Рак ] e-mail: yarule@mail ru Страна: Genoa, Ligurien, Италия Комментарии Кривощекова В. Е. от 10. 02. 2010 г
Дата публикации28.05.2013
Размер176.12 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Экономика > Документы
ОТКОРРЕКТИРОВАННЫЙ ВАРИАНТ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ФОРУМЕ САЙТА http://krivoshchekov.at.ua

РУСЛАН YARULE

Дата регистрации Среда, 03.02.2010, 22:41 Дата входа: Четверг, 04.02.2010, 11:52

Дата рождения: 25 Июня 1987 [ 22 Рак ] E-mail: yarule@mail.ru

Страна: Genoa, Ligurien, Италия
Комментарии Кривощекова В.Е. от 10.02.2010 г.
ЗДРАСТВУЙТЕ, Владимир Епифанович!
Вот наконец-то добрался до вашего форума! Прочитал статью «Человек за бортом. Конкурентоспособность украинских моряков в мировом флоте» еще месяц назад (т.е. в начале января2010 г. – Комментарий Кривощекова В.Е.), но вот только сейчас появилась возможность ее прокомментировать – правда, не смогу прокомментировать каждый абзац - постараюсь вкратце изложить свое отношение к вышеупомянутой статье.

Я не могу сказать, что работаю на флоте много лет – в общей сложности около 5 лет под флагом иностранного судовладельца (итальянца). Пять лет на флоте – это достаточный срок для взвешенных оценок. – Комментарий Кривощекова В.Е.) Контракты у меня не маленькие – в среднем по 8-9 месяцев…, но за это время опыт работы под флагом, хоть какой-то, да имеется …. В общем и целом я согласен практически со всеми высказываниями в статье, с некоторыми - не полностью. Что касается рейтинга украинских моряков и их будущего на судах иностранного судовладельца… Нам осталось немного – думаю - лет десять, не больше. (Думаю, меньше. – Комментарий Кривощекова В.Е). Высокая квалификация наших специалистов на данный момент держится только на том поколении, которое выросло в Союзе и получило образование и опыт при Союзе, и с горем пополам, кое-как приспособилось к работе под иностранным флагом. Но надолго ли хватит этих людей? Сколько им лет? Ведь как - никак все мы стареем – и скоро они все уйдут на пенсию и не смогут работать в море! (Да. – Комментарий Кривощекова В.Е).

У меня на судне сейчас экипаж - 23 человека – смешанный, если можно так сказать: два итальянца – одному 62 года – старпом(!), правда, как старпом, нулевой – и кадет - 19 лет; 3 чеха по 50 лет – но их можно приравнивать к нашим, потому что все чехи получали образование морское в Союзе – кто в Одессе, кто в Питере! А остальные все наши – средний возраст 45-55! И один я, которому 23 года отроду! И каждый из тех, кому за 50, каждый контракт говорит: «…это последний мой контракт и я выхожу на пенсию, буду дома сидеть…». Это их любимое высказывание. Или еще: «…как мне надоела эта компания…., я от нее больше никогда ходить не буду…, пойду в другую (указывается название и рассказывается, как там хорошо)…». Но как показывает практика – через 3-4 месяца - все те же лица появляются на том же танцполе…, забыв о том, что плохо со здоровьем, что на пенсию пора, что плохая компания…. Все они же возвращаются на то же судно из года в год и каждый контракт сетуют: как тут плохо…. и собираются менять компанию, и завязать с морем насовсем…. А потом эта история много раз повторяется по кругу…. (Думаю, будешь такой же и говорить то же, если проплаваешь до 50 лет. – Комментарий Кривощекова В.Е).

Не смешно ли обманывать самого себя, учитывая экономическое положение Украины? Где еще можно зарабатывать от 1500-8000 у. е.? Дома? Что б еще тебя кормили, поили и одевали? Пожалуй, нигде…! Так что украинский моряк будет ходить в моря, пока в могилу не сляжет. Возможно, цинично сказано, но процитировал известный фильм - «Не мы такие - жизнь такая». (Если проплаваешь более 7-10 лет в юности, то будешь плавать уже до могилы. – Комментарий Кривощекова В.Е).

Что касается моего отношения к постоянству в компаниях. Я компанию менять не буду до тех пор, пока не выросту до той должности, когда смогу сам диктовать условия…. (Диктовать свои условия на судне ты никогда не будешь ни в какой должности. – Комментарий Кривощекова В.Е). А, иначе, нет смысла менять шило на мыло! Везде хорошо, где нас нет, тем более, что мне намного приятней и проще работать с теми людьми, которых я знаю не один контракт! (Там хорошо, где нас нет. Но наши люди есть везде. – Комментарий Кривощекова В.Е). И, благодаря чудесам прогресса, мне всегда пишут, что на судне творится, и когда будет замена, кто меняется…. Если ты достаточно квалифицирован, то те, кого ты знаешь, кто остался на судне, всегда вызовут тебя еще раз на это судно (у меня не раз такое было) не зависимо от того, какую кандидатуру на ту или иную должность выдвигает крюинг – так как капитан просто пишет письмо на компанию, что надо вызвать того или иного человека. Таким образом, создается постоянный коллектив…. (Преданность компании любит каждая компания…. Важно, не ошибиться: кому отдаться. Эту проблему вечно решает каждая «девушка», но не каждой «девушке» удается ее решить – Комментарий Кривощекова В.Е). Из своего опыта, учитывая специфику моей компании – (в каждой компании есть свои нюансы - свои распределения обязанностей и всякое прочее) – все залетные, то есть пришедшие в компанию в первый раз – в 80 % случаев выгонялись из компании через 2 месяца! (По какой в основном причине? От каких крюингов поступают моряки? Все украинские моряки? Твоя судоходная компания имеет свой крюинг в Украине? – Комментарий Кривощекова В.Е). Это касается не только рядовых, а старпомов, механиков и даже капитанов - у меня за контракт поменялось 5 капитанов за 8 месяцев. Экипаж весь квалифицированный и грамотный во всех отношениях – что рядовые, что офицеры! У рядовых английский оставляет желать лучшего – так как, когда они учились и работали при Союзе, этот английский им просто не нужен был – но при всем при этом их английский достаточный, чтобы работать нормально с иностранными членами экипажа – даже иногда могут шутки шутить на англ. яз.)))! (Very good! – Комментарий Кривощекова В.Е). Офицерам волей - неволей пришлось его выучить, чтобы работать под флагом на соответствующих должностях - так что знают его в совершенстве. Английский язык для наших людей - нашего умостроения - это вовсе не преграда – я знаю нескольких людей, которые не могли и двух слов связать на англ. яз., но, попав в полностью иностранный коллектив, через два месяца они по англ. разговаривали лучше, чем преподаватели у меня в школе. (А как они попадают в иностранный экипаж, если не могут связать двух слов вначале? – Комментарий Кривощекова В.Е). Вывод такой - за полгода можно и обезьяну научить англ. яз.)))) А вот, что касается иностранцев – на примере итальянцев – всего 3 итальянца из 40, с которыми я работал в этой компании – свободно владели англ. яз-ом, а остальные не то, что элементарное не знали - они его вообще не знали! И им это не нужно было потому, что они работают на судне под итал. флагом – и им плевать на то, что ты их не понимаешь! (Они граждане морской державы и в этом их приоритет. – Комментарий Кривощекова В.Е.) Что касается квалифицированности итальянцев – это та же история, как и у нас - только высший комсостав, которому за 50 - действительно грамотные практически во всех отношениях - а остальные…. У меня по их поводу возникает вопрос: как такие люди могут работать на судах и как эти суда вообще ходят?!!! (Хороший вопрос! А ходят эти суда под Богом…. До поры, до времени…. И люди эти работают и зарабатывают, пока живые…. – Комментарий Кривощекова В.Е). Опять-таки, пример на моей компании, где я работаю. Компания по большей степени танкерная – около 25 танкеров и в лучшие времена еще было 10 балкеров – но сейчас всего один остался – все остальные продали – кризис, как-никак…. На всех новых судах работают преимущественно итальянцы, на всех старых – наши. (Думаю, там и есть место наших, т.к. у наших нет своего нового флота. – Комментарий Кривощекова В.Е). Как только судно приходит в негодность, туда посылают наши экипажи – мы их приводим за 2-3 года в порядок, а потом их продают. Обидно, что приводишь судно в порядок после разгильдяйства итальянцев и индусов, а потом его еще и продают…. Все итальянцы работают по принципу DON’T TOUCH – не проводят никаких плановых работ по поддержанию судна в должном состоянии – только отписывают на компанию, что работа сделана. Особенно им легко это удавалась после внедрения в рабочий менеджмент судна, так называемой, Amos Business Suite – это программа сэкономила место в архивах суда - уменьшилось бумажной волокиты, но при неумелом ее использовании – я имею в виду – одним кликом мыши рапортуется, что работа сделана – и не указывается, что именно сделано, что поменяно и т.п. А хотя, что они могли вписывать в «мэйнтэнэнс карту» механизма, если они ничего не делали?! (Думаю, принцип «^ DON’T TOUCH» пришел на морской флот лидеров мирового судоходства из авиации. И это правильно. «Наши» работали ранее и сейчас их посылают работать туда, где упомянутый принцип «не работает»…. – Комментарий Кривощекова В.Е).

Возвращаюсь к квалифицированности – если бы наши люди не были столь квалифицированы – нас бы не посылали на такие пароходы - клоаки пост итальяно-индусской истории – чтобы мы их приводили в порядок! Из тех людей, с которыми мне здесь пришлось работать не один контракт, я знаю несколько человек, которых компания кидает во все клоаки – во все самые сложные ситуации, начиная от продаж судов и заканчивая не только плановыми ремонтами, но и на переоборудование судов, например, с танкеров на балкера или ОБО – а эта работа не для ленивого. Иначе, если что-то упустить в шипярде, то ошибки будут катастрофическими в недалеком будущем для судовладельца, так как за день простоя судна компания теряет 55000 долларов! Деньги не маленькие! На примере судна, на котором я сейчас нахожусь – его переоборудовали с танкера на балкер – это не первое переоборудование – на каждом из таких переоборудований, да и на других судах, присутствовали именно эти три - четыре человека – наши украинцы - так как береговые менеджеры компании не полные идиоты, чтобы посылать капитанов и механиков своих итальянцев, которые неспособны должным образом проследить за выполнением доковых работ! Тем более, что все ремонты и переоборудования происходят в Китае!!!! Это - не самое лучшее место для серьезных работ – но зато дешево!! Тем более что потом посадят украинцев, которые устранят все недоделки и проблемы китайского ремонта! Китайский ремонт – это просто кошмар - что для машины, что для палубы – все приходится переделывать после китайцев. И возникает вопрос: зачем такой ремонт нужен? А он нужен только для того, чтобы пароход получил сертификат и соответствовал стандарту, которого придерживается компания!))). (Цену китайского ремонта и сертификата после него все в мире знают…. Английскую поговорку помнишь: «Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи…». - Комментарий Кривощекова В.Е).
Вот добрался и до стандартов. Помню, будучи на ваших лекциях по стандартизации и управлению качеством – вы нас знакомили с этими вещами – но на реале я с ними столкнулся здесь. Оказывается, каждый судовладелец стремится к наивысшему стандарту. (Но достигают его не более 20% судовладельцев мира… Пропорцию 20:80 итальянского профессора Парето помнишь? Я тоже на лекциях об этом рассказывал. При этом на судах тех 20% судовладельцев - лидеров мирового судоходного бизнеса работают 0,2% украинских моряков.- Комментарий Кривощекова В.Е). Моя компания начинала с ISO 9001, сейчас 14001 и стремится еще к какому-то! В общем, из моего опыта, я понял одну вещь: НИ ОДИН СТАНДАРТ НЕРЕАЛЬНО ПОЛНОСТЬЮ ИЛИ ДАЖЕ ПОЛОВИННО СОБЛЮСТИ НА СУДНЕ! На данный момент все циркуляры морские сделаны не для того, чтобы упростить работу морякам, как это утверждается в этих же циркулярах, – а наоборот - ЧТОБЫ ОСЛОЖНИТЬ ВСЮ ВСЮ эксплуатацию судна! Нет в мире ни одного судна, которое придерживается всех правил – а если кто-то мне скажет, что оно есть, я ему не поверю! (Я с тобой согласен как раз на те самые 20%. - Комментарий Кривощекова В.Е). Это касается торгового флота!!!! Это просто не реально! Вся эта затея с SqemS ISPS Security on board - это все липа – фикция, называйте, как хотите!!! В общем, если по-простому, все эти стандарты и «мэнэджмент» системы для судовладельца - это все ровно, что корочки – сертификаты для моряка. Если у судовладельца их не будет – фрахтователь его не наймет! Все, как у моряков - без бумажки ты – букашка, а с бумажкой – человек. Если у тебя есть все сертификаты (и чем больше у тебя их есть) – тем больше вероятность того, что ты устроишь судовладельца, а вот соответствуешь ли ты этим сертификатам - это уже другой вопрос…. Так же построены взаимоотношения фрахтователя и судовладельца: чем выше стандарт и как сильно внедрен на суда SQEMS, ISPS SECURITY, Risk assessment etc. – тем выше вероятность того, что судовладелец получит работу от фрахтователя. А на самом деле полностью соответствовать нереально! Все «кост гарды» и классификационные общества покупаются!!!! (Здесь опять срабатывает знаменитая пропорция Парето: лишь 20% любых сертификатов на 80 % соответствуют требованиям стандартов. И, наоборот. При этом всем думающим известно, что 80% моряков и судоходных компаний имеют сертификаты, соответствующие требованиям лишь на 20% и менее. Из всех имеющихся в мире классификационных обществ, а их более 60, реальные сертификаты соответствия выдают на суда около 5-7 обществ, штаб-квартиры которых находятся в индустриально развитых странах – лидерах мирового судоходного бизнеса. Сегодня пропорция Парето, которой, кстати, более ста лет, еще более ужесточается и становится 05:95. Понятно, что в 05 ты никак не попадаешь…. - Комментарий Кривощекова В.Е).

А, если на бытовом уровне: занимаясь рутинной работой в машине, делать все по SQEMS и Risk assessment – то механики за контракт и ключа в руки не возьмут, потому что будут отписывать бумажки на компанию каждый день! Не говоря уже о некоторых условиях флага, помимо «марполовских» и «солосовских» постановлений – некоторые законы флагов – еще более жесткие, чем «интернэшнл регюлэшнз». Например, итальянское законодательство запрещает откатку за борт льяльных вод, пипиэм которых превышает НОЛЬ!!! Даже самая чистая вода на судне не будет иметь ноль PPM!!!!!!! Так, о чем можно говорить дальше, про какие-то стандарты, если все они писаны, чтобы на судне механики ломали голову, как протянуть трубу за борт, чтобы откатать что-то и чтобы капитан ничего не узнал! Потому, что капитан – итальянец - редкостный идиот, который не понимает, что судно в процессе эксплуатации производит отходы – а его это не волнует - он, зато знает, что есть такой закон! (Капитан все понимает и знает, что механики откатывают за борт, но брать на себя ответственность не хочет. Когда судно арестуют за загрязнения, то отвечать будет вахтенный механик. – Комментарий Кривощекова В.Е.) Я не говорю, что все итальянцы круглые идиоты, есть действительно грамотные и очень хорошие люди! Но, в общем и целом все они по-своему маразматичны. Но наши не лучше! Я буду лучше работать с иностранным идиотом, чем с нашим капитаном союзной закалки - из бывших помполитов!!! С их приходом на судно начинается беготня с секундомером за тобой – мол – ты на 5 мин. раньше ушел с работы или пошел на кофе-тайм! Или экономия на всем, что только можно!!! И все это принесли на суда не иностранцы, а, именно, наши, так называемые, СОВДеП ПИПЛ! В каждой нации есть хорошие, а есть не то, что нехорошие, а редкостные презервативы! И наша нация, и все остальные - не исключения! (Да. – Комментарий Кривощекова В.Е.)

Перейду к моему мнению о нашем образовании в целом. (А ну, давай,…, наяривай…. – Комментарий Кривощекова В.Е.)

Немного отступлю. Я вот на всю жизнь запомню слова, которые мне сказали на первом контракте: – «ты сюда чего пришел? – работать? – или деньги зарабатывать?», Оказывается это разные вещи! (Совершенно разные. – Комментарий Кривощекова В.Е.) Науку я эту быстро выучил.… Не будем питать себя иллюзиями о том, что все мы идем на флот ради того, чтобы работать или из-за романтики…. Все мы оказались на этой лодке только из-за денег!!! («Люди гибнут за металл…». Гибнут давно и вечно. Вопрос лишь в том, сколько тебе надо денег? Их всегда мало – это всегда! – Комментарий Кривощекова В.Е.) А романтика вся заканчивается после первого контракта! Я попал на довольно - таки высокий оклад для первого рейса – и даже тогда мне он показался малым, по сравнению с тем, при каких условиях приходилось работать.… Но как-то пережил, не помер - и, наверное, благодаря тому, что был хороший экипаж, который во всем помогал и учил! (Не помер за металл…, повезло с экипажем – это главное. – Комментарий Кривощекова В.Е.) На первом контракте я был в должности «вайпера» - а кем я еще мог пойти без опыта работы, но с документами механика??? И у меня сложилось впечатление: зачем я учился 4 года в мореходке, если мне ничего из этого не пригодилось??? (Тебе еще повезло, т.к. некоторые в мореходке учатся по 6 и более лет. – Комментарий Кривощекова В.Е.) Теоретически я знал, как, что работает, но практически представлял собой полный ноль! Да и в моей должности мне пригодились только уроки труда из школы))))! Как ни смешно, но это именно так! («Уроки труда в школе придуманы для того, чтобы ученики видели, глядя на трудовика, кем они станут, если будут плохо учиться…» - Михаил Задорнов сегодня. – Комментарий Кривощекова В.Е.) И только став офицером, когда на меня легла ответственность, я действительно начал соображать: Как? Что? Где? Куда? и Почему? Я все время вспоминаю второй курс мореходки, когда поделали все мы корочки мотористов, (Купили липовые корочки – обрадовали базарного продавца. – Комментарий Кривощекова В.Е.) и я пытался устроиться на работу – учился вроде неплохо – англ. знаю в совершенстве… Пошел по конторам искать работу - английский сдавал на ура, а вот с профзнаниями что-то маловато процентов набирал на тестах компьютерных?.... Я, наверное, на всю жизнь запомнил: - я спокойно отвечал на теорию тестов, а когда показывали фотографии механизмов – я был в замешательстве, я не знал что это!!!!? Да и как я мог что-то знать, если я на 2-м курсе не то, что на пароходе нормальном не был, я его и в глаза не видел - кроме памятника «Лесозаводску»))))! Так спрашивается: кому сдалась эта теория, которая на судне просто не нужна – а нужны практические навыки? Я мог расписать какое-то уравнение заумное – на тему гидромеханики – а насос разобрать не мог ((!)), потому что ни разу его в глаза не видел ((!)). Кому такие специалисты нужны? (Нужны не специалисты, а живые люди, которым некуда деваться, как уйти в море. – Комментарий Кривощекова В.Е.) И благо на судне были нормальные члены экипажа, которые меня учили «что куда и почему» без всех заумных формул и очень «нужных» предметов в мореходке, таких как философия и т.п. (Для подготовки плавсостава надо 20% теории и 80% практической подготовки в течение не более 2 лет. – Комментарий Кривощекова В.Е.) Постепенно прошел лестницу от «вайпера» – потом был «осом ойлером» и стал за 2 контракта механиком, но контракты были по 8-9 месяцев. (Доказанный мировой медицинской наукой факт: после четырех месяцев плавания на одном судне психофизиологическое состояние моряка в 80% случаев безвозвратно сдвигается в сторону шизофрении и требует лечения. – Комментарий Кривощекова В.Е.) И уже став механиком, я могу сказать, что 50 процентов того, что учил в мореходке – это лишний хлам, который заучивал и не осознавал всего выученного! (80% - это хлам для работы в море. Но, это не хлам для 10% учащихся, т.к. они на этом хламе научились учиться. Ты старательно перевернул этот хлам и понял, где не хлам – это самое главное. Ты научился учиться. – Комментарий Кривощекова В.Е.) Раньше я думал, что механик – это кто-то такой, который все знает «что как и почему», а в реале – ты можешь быть дедом – и работать в должности 10 лет - а случится такое, что ни разу не было у тебя на практике – и никакие учебники с мореходки не помогут! А всегда поможет только МАНУАЛ!!! (Правильно! А если ты умеешь еще и умеешь правильно понимать прочитанное, то совсем правильно. – Комментарий Кривощекова В.Е.)

В общем, когда меня перевели в 4-ые механики - мне было страшновато – ведь как-никак на меня легла ответственность – и, если что-то будет не так, то спрашивать, будут не «ойлера», который что-то проморгал на вахте - а спрашивать будут непосредственно с меня! А за каждый про..б не только на ковер начальство вызовет, так еще и домой могут отправить.… В общем, был «ойлером», спал как младенец – нет никакой ответственности. Стал механиком – вся лафа закончилась - даже при том, что я знал судно отлично – проработал на нем в общей сложности 14 месяцев! А все ровно по ночам не спал - делал обходы, проверял все и перепроверял! И когда я увидел, что люди занимающие должности выше, чем я - делают такие ошибки, которые по идее непростительны им - так как работают уже по 10 лет в должности - до меня начало доходить, что все мы люди и можем совершать ошибки. (Право людей на ошибку см. некоторые главы в моих трудах на сайте. – Комментарий Кривощекова В.Е.) И как-то страх перед ответственностью прошел…, стало легче работать.… Когда возникали какие-то трудности или поломки, я уже не шел спрашивать кого-то постарше – а просто брал талмуд по тому или иному механизму и внимательно его читал.… Два раза прочитал, и все сложности и нехватка знаний в той или иной области пропадала, и все, что казалось чем-то сложным как космический корабль, становилось простым конструктором «Лего», который очень просто собирался и разбирался. (Вот так и становятся умные люди мастерами своего дела. – Комментарий Кривощекова В.Е.). Мой вывод такой: пока не будет нормальной практической базы в мореходках - пока курсанты не будут попадать на нормальную практику на нормальные суда во время обучения - все наше образование сводится к большому жирному нулю…и всегда будет зависть только от навыком приобретенных опытным путем работы непосредственно на судне. И будет хорошо, если всем курсантам будут попадаться хорошие наставники, которые смогут объяснить тонкости работы – хотя бы элементарные. (Это ты уже описываешь счастье…. Но счастливы, бывают только счастливые люди, а не счастливые – несчастливы обычно…. - Комментарий Кривощекова В.Е.) А что делать, если молодой практикант придет на судно в первый раз и никто ему не поможет – не расскажет, хоть долю того, что мне когда-то объясняли…. Мало того, что у этого практиканта отобьется охота работать на флоте вообще, так его просто спишут с судна. Мне, наверное, повезло в том, что я работал (работаю) с людьми, которым давно за 30-40, и каждый из них во мне в чем-то видел (видит) своих детей – и старались как-то лояльно объяснить мне «что куда и почему?». А вот что бы было, если б я попал на первом контракте к дяде греку, которому по барабану кто я такой – мне даже трудно представить(!)…. – я бы, наверное, на флоте больше не работал….)))))! (Этак можно подумать, что ты всю жизнь теперь будешь счастливо работать на флоте??? – Комментарий Кривощекова В.Е.)

Вот и еще одно признание)): я бы не делил на первом курсе мореходок курсантов на судоводителей и механиков – а сделал бы один первый курс общим – для всех. А после этого курса курсанты должны были бы идти на обязательную практику на реальное судно, где бы они могли сравнить работу в машинном отделении и на палубе))). (Правильно. Именно так организован учебный процесс в мореходках Германии. Кстати, разберись, как учатся моряки в Италии, и сообщи мне. – Комментарий Кривощекова В.Е.) Если мне бы сейчас мои мозги да восемь лет назад – я бы, наверное, не пошел учиться на механика – я б на штурмана пошел))). («Вот. Если бы у моего мужа, были бы мозги, как у меня фигура…» - Русское Радио. – Комментарий Кривощекова В.Е.) Как ни крути, какой бы высокой должности механиком ты не был – даже дедом – все равно всегда будешь грязным и по пояс в болоте…. А как только станешь, минимум, третьим помощником – будешь только огнетушители считать))))! Я, конечно, образно все говорю…. Но неблагодарная работа – работать в машине: палуба напортачит, а машина чини))))! Что на палубе, что в машине, есть плюсы и минусы, но на палубе плюсов больше - во всяком случае, для офицеров. Хоть и дед может продавать топливо налево – но зато на мостике воздух свежее – и как ни крути, капитан главнее, даже если кэп не обезображен интеллектом - А таких пруд пруди))))! Но это - мое личное мнение)))! (Хрен редьки не слаще…. И хрен и редька в мировом океане под чужим флагом – это забытые люди своей земли! – Комментарий Кривощекова В.Е.)

Наверно буду заканчивать - а то и так много не по теме, в целом, написал… )))

^ Мой вывод:

1). Через несколько лет для рядового состава украинцам работы не будет. Комсостав с головой на плечах независимо от поколения – союзного или моего – так называемого, первого непуганого поколения – ПЕПСИ))), всегда найдет себе работу. (Да. – Комментарий Кривощекова В.Е.) А наши электромеханики всегда найдут себе работу при любых условиях(!), правда, их практически нет - остались только «пережитки прошлого» - а мореходки не выпускают практически электромехаников. (Уже штампуют полным ходом, включая твой колледж ТФ. – Комментарий Кривощекова В.Е.)

2). Наше образование, в принципе, отличное – но нет практической базы, чтобы выпускник мореходки мог свободно себя чувствовать в должности механика или судоводителя сразу после окончания вуза. (Да! Только слово «отличное» надо немного откорректировать, иначе, как мы будем называть наше образование, когда оно становится все лучше и лучше. – Комментарий Кривощекова В.Е.)

3). А еще - по поводу менталитета. Да, у всех наших есть изъян, что - миллион вопросов возникает по поводу выполнения той или иной работы…. Это действительно так - я сам с этим сталкиваюсь каждый день – у меня уже в печенках сидит «фиттер», который каждый день ноет мне, почему мы делаем ту или иную работу…. Я уже почти месяц не вылажу с балластных танков – ремонтируем гидравлику балластной системы, и все актуаторы находятся непосредственно в танках – в воде - а не в «ловерстулах» или «воидспэйсах», как это принято на нормальных судах. Просто пароход ужасно дебильной итальянской постройки.… И так случилось, что мне в помощники дали «фитера» и «оса», которые каждый день жалуются – это действительно надоедает. Но со скрипом на зубах, работу делают. А по поводу квалифицированности: ни один иностранец, выражаясь современным языком, не способен проявить должного креатива, чтобы решить проблему необычным способом – если привычные способы неактуальны…. А наши могут )))! (Да, это, же и есть наш самый главный креативный менталитет и ментальный креатив – сделать из говна пулю, а потом стрелять, стрелять и стрелять…. – Комментарий Кривощекова В.Е.)

4). По поводу пьянства - да изъян – но пьют везде – на каждом судне - во всем мире …. Я не верю, что есть суда, на которых не пьют! Просто, где-то больше, где-то меньше и что наши, что иностранцы – просто наши больше )))! На прошлых судах и самогонные аппараты были, что у палубы, что и у машины…. И ящиками водку покупали…. Но, тем не менее, все крутилось – все вертелось и всем нормально работалось…. А главное - работа делалась))! Все зависит от каждого человека в отдельности! Я работал с мастерами - иностранцами, которые за месяц, если были 3 дня трезвые, то это было хорошо…. Так, что не только наши любят выпить. (Да. «Кто пьян, да умён, два угодья - в нём». – Из массива русских пословиц и поговорок.- Комментарий Кривощекова В.Е.)

5). Что касается стандартов качества на флоте - все это чепуха – в реале они не соблюдаются! Если их соблюдать, судно не будет функционировать – и половина флота мира будет арестована «кост гардом». Любые документы и сертификаты на судно покупаются. А то, что судовладелец говорит, что соответствует какому либо стандарту - это просто, как реклама для фрахтователя, которая сравнима той, что мы смотрим по телевизору: Баунти – райское наслаждение. Шоколадка может и не столь вкусная, но посмотрев рекламу, хочется попробовать такое райское наслаждение =). (Да, нет! Стандарты безопасности мореплавания, как и безопасности полетов у лётчиков написаны кровью. Просто всегда пьяному капитану, обычно все моря по колено…. Моряк, в принципе – это экстримал, как и летчик вместе с геологом и шахтером из Донбасса. У стандартов качества самый первый и главный элемент – это безопасность. Далее идут некоторые утонченные навороты для продвинутых, понятно, что не для тех, кто «в болоте по пояс…». Стандарты (нормы) качества в состоянии выполнить и даже превысить не более 20% мирового флота – и – это – нормально. Когда ты, возможно, уйдешь от «макаронников» - молдаван в Европейском Союзе и попадешь, может быть, к викингам – на современный газовоз под флагом Норвегии и под надзором классификационного общества Det Norske Veritas, ставка стармеха на котором превышает $30000, то, наверное, разговор о менеджменте качества у нас с тобой будет чуть-чуть иной. – Комментарий Кривощекова В.Е.)

6). По поводу подготовки специалистов. Какие у нас могут быть специалисты, если за 3 недели таксист может получить корочки моториста и пойти работать на судно? Но в тоже время, из-за жизненного опыта этого таксиста, который прошел огонь воду и медные трубы у нас в стране, он за 3 месяца будет лучше знать машинное отделение, чем Филиппок с опытом работы 5 лет, который лишнюю гайку не открутит, и всегда скажет: «…вопрос не по окладу…». При этом будет изумленно смотреть на то, как ты полдня кишки рвешь, чтобы починить какой-то механизм, и будет только подавать ключи и убирать тряпки за тобой….(Да. Филиппинская школа подготовки моряков в корне отличается от украинского базара по продаже дипломов и сертификатов…. При этом наши таксисты все равно самые лучшие судовые мотористы во всем мировом флоте!!! А филиппинские моряки в численном выражении, тем не менее, составляют более 30% плавсостава всего мирового торгового флота, оцениваемого сегодня величиной в 1,2 млн. человек. За весь 2005 год, например филиппинские моряки « привезли» в свою страну $14,2 млрд. При этом в том же году в Англии, среди прочего был построен и спущен на воду военный корвет, стоимостью £14,5 млрд. – Комментарий Кривощекова В.Е.)

Общий вывод: как бы ни было плохо, как бы ни было хорошо, наши люди всегда приспособятся ко всему и всегда буду жаловаться, что мало платят или плохие условия…. Всегда все познается в сравнении…. Просто наш менталитет является нашим же минусом и нашим же огромным плюсом…. Сказано с иронией, но это так и есть. (Да. Наши недостатки – суть продолжения наших достоинств! И такое у всех и всегда! – Комментарий Кривощекова В.Е.).
В.Е. Кривощеков

11.02.2010 г.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

22 Рак ] e-mail: yarule@mail ru Страна: Genoa, Ligurien, Италия Комментарии Кривощекова В. Е. от 10. 02. 2010 г iconКиев, ул. Красноармейская 88, оф. 3 (044) 503-61-03, 332-3-332 Факс:...
Гибралтар (Гибралтар)– Кальяри, о. Сардиния (Италия) – Дубровник (Хорватия) – Венеция (Италия) – Бари (Италия) – Афины (Греция) –...

22 Рак ] e-mail: yarule@mail ru Страна: Genoa, Ligurien, Италия Комментарии Кривощекова В. Е. от 10. 02. 2010 г iconО проведении акции
Революции, 2, г. Челябинск, 454113, тел.: (8-351) 263-39-71, e-mail: gorono 74@mail ru

22 Рак ] e-mail: yarule@mail ru Страна: Genoa, Ligurien, Италия Комментарии Кривощекова В. Е. от 10. 02. 2010 г iconУправление по делам образования
Революции, 2, г. Челябинск, 454113, тел.: (8-351) 263-39-71, e-mail: gorono 74@mail ru

22 Рак ] e-mail: yarule@mail ru Страна: Genoa, Ligurien, Италия Комментарии Кривощекова В. Е. от 10. 02. 2010 г iconE-mail: lutsk sv@mail ru
Системно-информационная парадигма в задачах моделирования, анализа и синтеза сложных самоорганизующихся систем

22 Рак ] e-mail: yarule@mail ru Страна: Genoa, Ligurien, Италия Комментарии Кривощекова В. Е. от 10. 02. 2010 г iconРезюме Гненюк Алена Васильевна Моб. Телефон: 0682042991 е-mail: Alena...

22 Рак ] e-mail: yarule@mail ru Страна: Genoa, Ligurien, Италия Комментарии Кривощекова В. Е. от 10. 02. 2010 г iconНовости
Интересующую Вас информацию о журнале Вы можете получить, отправив письмо с вопросом на e-mail – lenberg1957@mail ru

22 Рак ] e-mail: yarule@mail ru Страна: Genoa, Ligurien, Италия Комментарии Кривощекова В. Е. от 10. 02. 2010 г iconE-mail: lutsk@mail ru
...

22 Рак ] e-mail: yarule@mail ru Страна: Genoa, Ligurien, Италия Комментарии Кривощекова В. Е. от 10. 02. 2010 г iconНовости
Интересующую Вас информацию о журнале Вы можете получить, отправив письмо с вопросом на e-mail – lenberg1957@mail ru

22 Рак ] e-mail: yarule@mail ru Страна: Genoa, Ligurien, Италия Комментарии Кривощекова В. Е. от 10. 02. 2010 г iconАнализ и интерпретация составляющих мгновенной мощности электрической...
Ул. Первомайская, 20, 39600, г. Кременчуг, Украина, e-mail: marry 88@mail ru

22 Рак ] e-mail: yarule@mail ru Страна: Genoa, Ligurien, Италия Комментарии Кривощекова В. Е. от 10. 02. 2010 г icon"Автоматизация бухгалтерского учета на сельскохозяйственном предприятии"
Контактный e-mail:(на этот e-mail мы отправим счет на участие в семинаре, на сумму- 150 грн.)

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<