Проблема времени руководителя. Каковы наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с использованием времени?




Скачать 84.13 Kb.
НазваниеПроблема времени руководителя. Каковы наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с использованием времени?
Дата публикации06.09.2013
Размер84.13 Kb.
ТипВопрос
uchebilka.ru > Экономика > Вопрос


ПРОБЛЕМА ВРЕМЕНИ РУКОВОДИТЕЛЯ. КАКОВЫ НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ВСТРЕЧАЮЩИЕСЯ ПРОБЛЕМЫ, СВЯЗАННЫЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВРЕМЕНИ?
Чумак Ольга Степановна

Государственное учебное заведение

«Артемовский профессиональный лицей»

заместитель директора по учебной работе
Многие из проблем одинаково проявляются как на работе, так и в личной жизни. И это понятно, ведь в том и другом случае речь идет об одном и том же человеке. Если мы не экономно относимся к своему рабочему времени, то очень часто столь же небрежно и со своим свободным временем. И наоборот.

^ ПОСТОЯННАЯ СПЕШКА

Первой из проблем показывают спешку. Кто-то даже сказал в шутку, что кульминацией спешки является такое положение, когда времени хватает только на то, чтобы успеть расположить дела в порядке их срочности и важности. Постоянно спешащий человек не может сосредоточиться, остановиться и глубоко вникнуть в стоящую перед ним задачу. Ему кажется, что он все время должен спешить, стремительно идти вперед. Некоторым пребывание в постоянной спешке даже нравится. Она, подобно наркотикам впитывается в кровь таких людей, и они без нее уже не могут жить.

Одурманенных спешкой работников можно довольно часто встретить в учебных заведениях. Такие люди нередко даже гордятся тем, что к ним пристала печать современного «торопящегося» человека.

ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ

При достаточно долгом влиянии на человека спешка вызывает умственное переутомление. При длительной работе в условиях спешки может возникнуть опасность умственного переутомления со всеми негативными последствиями. У нас будет плохое настроение, недовольство собой и окружением. Наше скверное расположение духа будет, естественно, влиять и на других, ведь мы живем и работаем не изолированно.
^ НАГРОМОЖДЕНИЕ РАБОТ

Всегда, когда директор не знает как правильно распределить свое рабочее время, происходит завал работы. Практика показывает, что многие живут в этих условиях постоянно. Такой руководитель всегда отстает и неизменно опаздывает. При этом качество труда зачастую страдает, а некоторые важные работы могут вообще оказаться невыполненными в срок. В таких ситуациях происходит просто разгребание завалов. Это в свою очередь может привести к тому, что руководитель начнет постоянно зани­маться не своими делами.

Очередность выполнения работ будет определяться спешкой, а не целесообразностью.

Замечено, что людям, которые в течение длительного времени работали аврально, очень трудно остановиться и заняться разработкой и анализом ключевых, перспективных вопросов. Значение этих вопросов такими людьми умаляется, так как буквально они рвутся расчищать завалы, не видя настоящих задач.

СУЕТЛИВОСТЬ

Неумение правильно использовать время, часто приводит к суетливости, последствия которой могут быть весьма неприятными. Если суетлив руководитель, то он может внести сумятицу в работу всего учебного заведения. В таком случае руководитель - плохой пример для подчиненных. Беспланово работающим учебным заведе­ниям руководит обычно нервный, неорганизованный человек. Его порывистые действия нарушают ритмичность работы всего педаго­гического коллектива.

Нехватка времени в рамках нормального рабочего дня приводит к тому, что руководителю приходится часто набивать свой портфель бумагами и продолжать работу дома. При частом повторении подоб­ная ситуация выливается в умственную и физическую усталость. У руководителя не будет сил работать эффективно даже в течение нормального рабочего времени, если времени для отдыха было не­достаточно. Мы рискуем отстать от жизни, поскольку стали узниками спешки и завалов. Последствия всего этого опасны как для самого руководителя, так и для всего коллектива учебного заведения.

^ НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ПО РАЦИОНАЛЬНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВРМЕНИ

1. ОСТАНОВИТЕСЬ НА МГНОВЕНИЕ. Выделите для себя несколько минут спокойного времени, чтобы, находясь наедине с собой или с заместителями определить те проблемы, которые мешают нормаль­но жить и работать. Конечно, эту работу вовсе не обязательно проводить в один присест. К вопросу придется, может быть, возвращаться и два, и три раза. Всего же на нее потребуется не менее 1-2 ч.

2. ЗАФИКСИРУЙТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВРЕМЕНИ. Запишите на бумаге все выявленные проблемы, связанные с использованием времени. Выясните, каким образом они влияют на Вас и на эффек­тивность работы. Попытайтесь также выявить причины каждой из проблем. При этом старайтесь быть объективным и честным. Ведь причины выясняются не для того, чтобы найти виновного, а с целью поиска правильных путей совершенствования использования времени, опираясь на надежные факторы. Для пользы дела хорошо было бы обсудить результаты предварительно проделанной работы в коллек­тиве, в Совете учебного заведения.

3.РАСПОЛОЖИВ ПРОБЛЕМЫ В ПОРЯДКЕ ВАЖНОСТИ. В этом вопросе очень полезно прислушаться к мнению членов Совета и коллег.

4. НАМЕТЬТЕ МЕРЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЭТИХ ПРОБЛЕМ. Постарайтесь как можно детальнее разработать меры для совершенствования ис-
пользования своего времени. Не забудьте их записать, чтобы не
забыть.

Не отвергайте сразу ни одной идеи. Используйте свою фантазию, а также по возможности опыт решения аналогичных проблем.

5.СОСТАВЬТЕ ПЛАН СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СВОЕГО ВРЕМЕНИ. Соберите воедино все разработанные меры по усовершенствованию использования времени и точно обозначьте даты их выпол­нения.

^ КАК РАЗРАБОТАТЬ БЮДЖЕТ ВРЕМЕНИ РУКОВОДИТЕЛЯ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ И НЕ НАРУШАТЬ ЕГО?

Руководитель учебного заведения нуждается в реальном плане разумного использования своего рабочего времени, который пре­дусматривал бы возможные коррективы, вносимые в жизнь практикой, реальной обстановкой в учебном заведении.

Руководитель сможет составить реальный бюджет своего-времени и не нарушать его, если:

будет планировать свое время, а составляемый план сделает гибким;

ограничит свою политику "открытых дверей";

ограничит количество своих обязанностей путем разумного распределения своей работы между заместителями;

заставит оргтехнику работать на себя;

не позволит, чтобы неуместная церемонность отнимала у него и у других людей драгоценное время;

будет прекращать любую работу сразу после ее выполнения.

Планирование использования своего времени вовсе не означает, что руководитель должен составлять жесткое расписание, в кото­ром все, вплоть до последней минуты будет строго распланиро­вано. Это не означает также и то, что плана следует придержи­ваться в любом случае, даже когда произойдут непредвиденные или чрезвычайные события. Совсем наоборот. Определенные моменты каждодневной программы должны быть внесены в распорядок дня директора. Среди них будут: проведение анализа уроков, регу­лярные совещания, прием посетителей. Такие моменты следует планировать заранее и строго придерживаться плана, так как здесь дело касается не только личного времени руководителя, но и многих других: педагогов, учащихся и их родителей, пред­ставителей общественности и т.п.

На отдельном листке бумаги можно перечислить все указанные задачи. Рекомендуется выполнять все задачи в том же самом порядке. Сорвавшаяся встреча или неожиданно отмененное сове­щание не застанут в этом случае руководителя врасплох, так как ему можно будет сразу же приступить к другому намеченному в плане делу.

Жесткое регламентирование каждодневной работы приводит к тому, что часть времени тратится на праздное времяпровождение или наоборот на излишнее перенапряжение, стремление все успеть сделать.

Многие руководители в учебных заведениях, особенно заме­стители директора чувствуют, что их время находится под стро­гим контролем со стороны руководства, хотя большинство из них проводит лишь незначительную часть времени под его не­посредственным присмотром. Существует почти всегда различимый ритм в ежедневных контактах. Нужно только установить этот ритм. Если, скажем, заместитель чаще всего контактирует с руководителем в первой половине дня, тогда в своих планах нужно предусмотреть наиболее напряженную работу во второй половине дня и загрузить себя до предела именно в эти часы.

Хорошим директором учебного заведения часто считается человек, двери которого постоянно открыты для педагогов, учащихся и их родителей. К такому руководителю идут консультироваться по любому вопросу. Политика «открытых дверей» ведет как правило к неразумной трате времени, когда руководитель оказывается вовлеченным в решение массы второстепенных вопросов. Для того, чтобы предотвратить столь нежелательное решение нужно ограничить политику «открытых дверей» часами приема. Надо дать знать всем педагогам, учащимся (и секретарю в том числе), что двери руководителя всегда открыты для обсуждения неотложных проблем, а с текущими вопросами пусть обращаются в установленные часы приема.

Когда руководитель назначает встречи с педагогами, сотрудниками, то каждому из них необходимо заранее дать знать, по какому вопросу их вызывают. Это позволит им подготовиться к встрече, подобрать, если это необходимо, определенные материалы. Это даст руководителю ежемесячно экономить большое количество времени.

Еще больше времени руководитель может сэкономить для себя и своих сотрудников, учащихся и родителей, если стандартизирует технику их приема и будет требовать, чтобы они обосновывали свои просьбы о помощи или принятии того или иного решения путем четкого изложения сути своих проблем. Рекомендуется установить такой порядок рассмотрения проблем:

В чем суть проблемы?

Какие препятствия на пути ее решения?

Что, по их мнению, может и должно устранить существующие препятствия?

Что конкретно они предлагают?

Почему?

Кто (или какие другие педагоги, общественность, организации) будут затронуты этим действием?

Директору учебного заведения нельзя брать на себя весь груз обязанностей по руководству учебно – воспитательным процессом. Для этого нужно часто тщательно разработать положение о распределении обязанностей между директором, его заместителями и другими руководителями учебного заведения. Это положение закрепить приказом по учебному заведению. Часто, во время приема посетителей выясняется, что рассматриваемый вопрос, жалоба входят в компетенцию заместителя директора или другого руководителя. В этих случаях нужно принимать определенное решение (например, о предварительном разборе заявления), передавать его на рассмотрение заместителю, а самому контролировать ход выполнения поставленных задач.

Руководителю нужно помнить о том, что подчиненные и педагоги по достоинству оценят здоровый интерес к их семьям и любимым увлечениям, но все это может навязнуть в зубах, если руководитель будет с неуемным рвением расспрашивать об этом.

Рекомендуется прекращать работу сразу после ее выполнения. При этом следует отметить, что не существует никаких правил, позволяющих определить момент завершения работы. Например, после проведения анализа урока, директор обычно проводит краткую беседу с педагогом, в процессе которой в корректной форме высказывает свои замечания и предложения. Однако на этом работа полностью не заканчивается, поскольку нужно в будущем проконтролировать, как педагог отреагировал на замечания, что предпринял для того, чтобы подправить упущения в своей работе. И все же, при завершении определенного целостного этапа работы, директор должен незамедлительно переключаться на другое дело, оставляя на будущее продолжение или завершение начатого. Умение своевременно переключаться является одним из важнейших элементов культуры управления учебным заведением.

Список используемых источников:


  1. Гоноболин Ф.Н. Книга об учителе. М., 1965

  2. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960

  3. Возрастная и педагогическая психология, под ред. А.В.Петровского. М., 1973

  4. Ковалев А.Г. Психология личности. Изд. 3-е. М., 1970

  5. Петровский А.В. Способности и труд. М., 1966

  6. Страхов И.В. Психология педагогического такта. Саратов, 1966

  7. «Управління освітою», журналы Национальной академии пед. наук Украины, 2011,2012.

  8. Чернокозов И.И. Профессиональная этика учителя. Киев «Радянська школа», 1988.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проблема времени руководителя. Каковы наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с использованием времени? iconК кому из нотариусов можно обратиться для оформления наследства на сегодняшний день?
Наиболее часто встречающиеся вопросы связанные с заведением и оформлением наследства

Проблема времени руководителя. Каковы наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с использованием времени? iconКарьерные ловушки и иллюзии: немного практики
Как и всякая борьба, карьерная борьба связана с использованием различных приемов. Понимание наиболее популярных из них позволит вам...

Проблема времени руководителя. Каковы наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с использованием времени? iconПроблема времени в современной науке
...

Проблема времени руководителя. Каковы наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с использованием времени? iconИ. А. Хасанов. Время: природа, равномерность, измерение. М.: Прогресс-традиция, 2001
Проблема измерения времени в контексте развития представлений о времени в истории философской мысли

Проблема времени руководителя. Каковы наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с использованием времени? iconБагров Г. Г. Темпоральная модель культурно-исторической памяти
Таким образом, для корректного использования понятия времени, для отображения точной семантики связи культурно-исторической памяти...

Проблема времени руководителя. Каковы наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с использованием времени? iconН. Шухова Организация времени
За три года работы с детьми этого возраста я убедилась, что проблема организации времени теперь актуальна не только для взрослых,...

Проблема времени руководителя. Каковы наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с использованием времени? iconД. И. Щетинин Институт кибернетики им. В. М. Глушкова нан украины...
В работе представлены наиболее распространенные виды параллельных реляционных субд. Определяются понятия времени выполнения запроса...

Проблема времени руководителя. Каковы наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с использованием времени? iconРазмеры грузовых автомобилей с прицепами
Существует большое кол-во модификаций полуприцепов, среди которых можно выделить наиболее часто встречающиеся

Проблема времени руководителя. Каковы наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с использованием времени? icon5. 6 Требования, предъявляемые к электроприводу шахтной подъёмной...
Ой установки относится к классу (группа А) − этому соответствует вероятность работы на промежутке времени 720 ч p 95, средняя наработка...

Проблема времени руководителя. Каковы наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с использованием времени? iconНа пути к предприятию, управляемому в реальном времени
Центра управления полетами космических аппаратов. Но дело явно идет к тому. Экран на столе руководителя рано или поздно превратится...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<