Паспорт Программы Городская комплексная программа «Молодежь. Семья. Дети.» на 2009 2012 годы Инициатор разработки программы Авдеевский городской совет




Скачать 106.4 Kb.
НазваниеПаспорт Программы Городская комплексная программа «Молодежь. Семья. Дети.» на 2009 2012 годы Инициатор разработки программы Авдеевский городской совет
Дата публикации15.09.2013
Размер106.4 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Экономика > Программа



Паспорт Программы



Городская комплексная программа «Молодежь. Семья. Дети.» на 2009 – 2012 годы

1.Инициатор разработки программы Авдеевский городской совет
2.Разработчик программы Отдел по делам семьи, молодежи

и спорта

3.Ответственные исполнители Отдел по делам семьи, молодежи

программы и спорта, служба по делам детей

4.Основные участники программы Управления , отделы , службы

городского совета , центр

социальных служб для семьи,

детей и молодежи, общественные

организации
5.Срок реализации программы 4 года
6.Перечень источников финансирования Государственный, областной,

программы городской бюджеты, другие

источники
7.Общий объем финансовых 3467,8 тыс. грн

ресурсов, необходимых для

реализации программы, всего,

в том числе :
7.1.средств государственного бюджета 161,8 тыс. грн

7.2.средств областного бюджета 340,0 тыс. грн

7.3.средств городского бюджета 2524,5 тыс. грн

7.4.других средств 441,5 тыс. грн

2.Обозначение проблемы, на решение которой направлена Программа
В стратегии экономического и социального развития Авдеевки на период до 2015 года главной целью является развитие человеческого ресурса, что является основой дальнейшего развития экономики и социальной сферы региона.

Молодежь, семья, дети – это базовый институт формирования, развития и репродукции человеческого ресурса, элементы которого неразрывно связаны и фактически создают бесконечный замкнутый цикл. Как с гуманитарной, так и с экономической точки зрения стратегически важно создать условия для того, чтобы все составляющие этого института развивались качественно, и в результате территориальная громада и государство получали новые поколения всесторонне развитых, общественно сознательных, экономически активных граждан.

Такое стратегическое видение совсем не означает, что со стороны власти следует организовывать гиперопеку над молодежью, семьей и детьми. Ведущая идея и миссия политики в этом направлении должна быть такой :дать молодежи возможность для успешного жизненного старта (образование, работа, жилье), создание собственного благополучия и реализация личности в разных сферах общественной жизни; стимулировать молодые семьи к рождению детей и поддерживать на надлежащем уровне внесемейную систему жизнеобеспечения и воспитания детей (качественную деятельность социальной инфраструктуры: больниц и оздоровительных учреждений, дошкольных, учебных и внешкольных учреждений, центров досуга и творчества и т.д.). Вместе с тем есть такие жизненные обстоятельства, в которых государственные органы должны предоставлять большую социальную поддержку некоторым категориям детей, молодежи, семей, чтобы уравнять возможности и содействовать становлению полноценных членов общества. Но здесь также следует избегать сверхмерного вмешательства и поощрения к паразитическому образу жизни, максимально содействовать социально-экономической интеграции социально незащищенных категорий граждан.

Применение программного подхода в реализации вышеизложенной идеологии является необходимым инструментом комплексного решения проблем молодежи, семей и детей, социально-экономическое положение которых в г.Авдеевка характеризуется следующими показателями.

Количество молодежи до 35 лет составляет 9662 человека, детей и подростков до 18 лет – 5484 человека , женщин - 21600 , семей – около 10000 .

Состояние здоровья населения и демографическая ситуация в городе остаются неудовлетворительными. Регистрируется негативный природный прирост населения, вместе с тем благодаря постепенному повышению рождаемости появилась тенденция снижения этого показателя : На фоне неудовлетворительной демографической ситуации особенное значение имеет охрана здоровья матери и ребенка и стимулирование репродуктивной функции семьи .

Одним из факторов, негативно влияющих на становление молодых семей и рождение детей, является необеспеченность молодежи жильем. В городе на квартирном учете состоит 679 семей и одиноких граждан.

В существующей ситуации молодежь на рынке жилья является малофункциональною. Главная причина этого – отсутствие средств в таком размере, чтобы быть полноценным участником товарно-денежных отношений на этом рынке. Степень обеспеченности молодежи жильем на сегодня в городе и области очень низкая. Так только 1,8 % молодых семей живут в отдельных квартирах, 33.3 % снимают квартиру, 29,3 % живут в общежитии, 35,6 % - с родителями. В этом аспекте государственная программа молодежного жилищного кредитования является чрезвычайно актуальной.

Экономическое благополучие молодежи базируется на качестве полученного образования, профессиональной реализации и занятости.

Серьезные демографические и в будущем экономические проблемы могут вызвать ухудшение состояния здоровья детей и молодежи. На протяжении 2002 – 2006 годов заболеваемость детей в возрасте до 14 лет выросла на 2,4 %, распространение заболеваний – на 7,3 %. Каждая шестая девочка до 14 лет и каждая третья в возрасте 15 – 17 лет имеет патологию репродуктивной системы. Частично эта проблема решается организацией оздоровления детей. По итогам летней оздоровительной кампании 2008 года в городе оздоровлено более 50 % детей, но существенно на состояние заболеваемости это не влияет. Особенно угрожающие масштабы приобретают такие социально обусловленные заболевания, как туберкулез, ВИЧ/СПИД, заболевания, передающиеся половым путем, наркомания.

На учете в службе по делам детей состоит 132 ребенка, в том числе 40 детей, склонных к бродяжничеству и правонарушениям. Из них 29 детей проживают в семьях со сложными жизненными обстоятельствами. 92 ребенка-сироты и детей, лишенных родительской опеки, из них 56 детей не имеют закрепленного жилья. В городе функционируют 4 приемные семьи, в которых воспитываются 4 детей. В 2008 году передан на усыновление 1 ребенок.

В городе 126 детей-инвалидов, для которых в системе органов труда и социальной защиты населения создан центр ранней социальной реабилитации детей-инвалидов «Искорка».

В целом сеть учреждений и организаций, работающих с молодежью, семьями и детьми, является достаточно развитой.

Определяющим вектором развития Украины, Донецкой области и Авдеевки является формирование гражданского общества, и воспитывать активного субъекта – гражданина нужно с того возраста, когда происходит становление личности. Активизация социальной деятельности детей и молодежи, привлечение их к жизни территориальной громады и государства осуществляется через общественные организации. В городе действуют 4 молодежных и 2 женских общественных организации.

Комплексный интегрированный подход к вопросам становления и развития молодежи семей и детей внедряется в регионе впервые и отвечает принципам концентрации усилий и бюджетных средств на выполнение определенных задач региональной политики а также является механизмом оптимизации региональных и государственных программ на городском уровне.

3.Цель Программы
Главная цель Программы – обеспечение стабильных и качественных условий для жизни и социального становления молодежи, семей, детей города как базового института формирования и развития человеческого ресурса ; активизация участия данных категорий в социально-экономической, культурной, общественной жизни города.

Главная цель конкретизируется по блокам :

  • Молодежь : становление и развитие молодежи; повышение качества жизни молодого поколения, формирование активной гражданской позиции;




  • Семья : создание условий для укрепления института семьи и выполнения ею своих социально-демографических функций;




  • Гендерное равноправие : утверждение равных прав женщин и мужчин и равных возможностей для их реализации как основного права человека;




  • Дети : обеспечение условий воспитания и защиты прав детей.



4.Задачи Программы, пути и методы решения проблемы, срок выполнения
Основные задачи Программы :

1.Реализовать систему комплексных программных мероприятий государственной молодежной, детской, семейной и гендерной политики в городе, направленных на достижение главной цели Программы.
2.Создать универсальную систему социального мониторинга, дающую возможность анализировать эффективность реализации Программы и ее влияние на положение молодежи, семей, детей в городе.
Относительно путей и методов решения проблем, обосновывающих актуальность Программы, усилия необходимо сосредоточить на следующем :

  • обеспечение молодым гражданам возможностей для успешного жизненного старта : образование, первое рабочее место, жилье;

  • расширение возможностей и активизация участия молодого поколения во всех сферах жизнедеятельности территориальной громады города, содействие развитию деловой активности и инициативы молодежи;

  • обеспечение эффективного освоения средств, предусмотренных на строительство (реконструкцию) и приобретение жилья для молодежи и молодых семей в городе;

  • улучшение состояния здоровья детей и молодежи;

  • создание условий для функционирования полноценной семьи;

  • содействие достижению равных прав женщин и мужчин и равных возможностей для их реализации как основного права человека;

  • оптимизация системы предоставления социальных услуг и помощи тем, кто находится в сложных жизненных обстоятельствах;

  • профилактика антиобщественных негативных проявлений в молодежной среде, предупреждение насилия в семье, предотвращение торговли людьми, профилактика детской беспризорности и преступности;

  • развитие форм семейного устройства детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки;

  • реорганизация приютов в центры социально-психологической реабилитации детей;

  • развитие сети социальных учреждений для молодежи;

  • поддержка детских, молодежных и женских общественных организаций;

  • формирование молодежного информационного пространства и интеграция молодежи в международное сообщество;

  • социальная адаптация выпускников интернатных учреждений из числа детей-сирот и детей, лишенных родительской опеки.


5.Финансовое обеспечение
Финансирование Программы осуществляется в рамках расходов, утвержденных на соответствующий год в государственном, областном и городском бюджетах на выполнение мероприятий в соответствующих отраслях, а также других источников, не запрещенных действующим законодательством.

Общий ориентировочный объем финансирования мероприятий Программы на 2009 – 2012 годы составляет 3467,8 тыс.грн, в том числе за счет средств :


  • государственного бюджета – 161,8 тыс.грн

  • областного бюджета – 340,0 тыс.грн

  • городского бюджета – 2524,5 тыс.грн

  • других источников – 441,5 тыс.грн

Направления использования расходов, предусмотренных в городском бюджете, утверждаются решением городского совета по согласованию с постоянной комиссией городского совета по вопросам образования, молодежной политики, культуры, физкультуры и спорта.


Показатели расходов

(ресурсное обеспечение Программы)

Источники финансирования,

В том числе :

Этапы выполнения Программы

Всего расходов на выполнение Программы, тыс.грн


2009


2010


2011


2012

Всего

615,5

793,8

902,6

1155,9

3467,8

Государственный

36,0

39,3

41,6

44,9

161,8

Областной

70,0

80,0

90,0

100,0

340,0

Городской

435,5

571,5

655,0

862,5

2524,5

Другие источники

74,0

103,0

116,0

148,5

441,5


6. Результативные показатели
Ожидаемые результаты выполнения Программы.


  • повышение эффективности реализации государственной молодежной, детской, семейной и гендерной политики в городе;

  • повышение уровня жизни молодежи, семей, детей;

  • повышение экономической активности молодежи, позитивные сдвиги в решении проблемы занятости молодежи, ориентированной на потребности экономической, социально-культурной и бытовой сферы региона, обеспечение временной работой, привлечение молодежи к общественным работам в свободное от учебы время, поддержка трудовых молодежных отрядов, стимулирование работодателей к предоставлению молодежи первого рабочего места, развитие сети служб и центров трудоустройства молодежи;

  • улучшение положения молодой семьи, в первую очередь – удовлетворение ее потребностей в жилье;

  • формирование активной общественной патриотической позиции молодого поколения, привлечение его к участию в жизни территориальной громады города;

  • улучшение основных показателей здоровья детей и молодежи благодаря проведению программ, направленных на формирование здорового образа жизни, активизацию занятий физкультурой и спортом и организацию летнего оздоровлени;

  • формирование позитивно ориентированных культурных потребностей молодежи, поддержка профессиональных и самодеятельных творческих коллективов и объединений, клубов по интересам, прежде всего по месту жительства;

  • приближение социальных услуг к молодежи, семьям и детям, в них нуждающимся;

  • обеспечение качественно нового уровня информации для молодежи;

  • укрепление материально-технического и финансового обеспечения учреждений, организаций, общественных организаций, работающих с детьми и молодежью.


7.Координация, контроль, мониторинг реализации Программы
Общий контроль за ходом реализации Программы осуществляет городской совет. Отдел по делам семьи, молодежи и спорта Авдеевского городского совета осуществляет текущую координацию и контроль независимо от источников финансирования мероприятий, ежегодно разрабатывает план выполнения Программы и готовит предложения по его финансовому обеспечению.

Отдел по делам семьи, молодежи и спорта Авдеевского городского совета ежегодно информирует городской совет о ходе выполнения городской Программы «Молодежь.Семья.Дети.» на 2009 – 2012 годы.

Отдел по делам семьи, молодежи и спорта и служба по делам детей Авдеевского городского совета обеспечивают взаимодействие с органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, общественными объединениями по вопросам реализации Программы.

Мониторинг осуществляется ежеквартально и ежегодно. Исполнители, задействованные в Программе, информируют отдел по делам семьи, молодежи и спорта Авдеевского городского совета ежеквартально до 5 числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодно до 5 января. На основании полученных данных проводится анализ эффективности выполнения Программы и использования бюджетных средств.

Система мониторинга складывается из двух уровней : внешнего и внутреннего.

Внешний мониторинг осуществляется независимыми экспертами один раз в году на основе индикаторов реализации Программы и включает : обсуждение с привлечением общественных экспертов, общественные слушания.

Внутренний мониторинг осуществляется отделом по делам семьи, молодежи и спорта, службой по делам детей и заместителем городского головы, курирующим данные структурные подразделения. По итогам внутреннего мониторинга ежеквартально проводятся рабочие совещания, оцениваются результаты работы, обозначаются и решаются тактические задания, проводится корректировка планов и так далее.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Паспорт Программы Городская комплексная программа «Молодежь. Семья. Дети.» на 2009 2012 годы Инициатор разработки программы Авдеевский городской совет iconРешение
Кабинета Министров Украины от 14. 03. 2001 №243, городской комплексной Программы «Молодежь. Семья. Дети» на 2009 – 2012 годы, утвержденной...

Паспорт Программы Городская комплексная программа «Молодежь. Семья. Дети.» на 2009 2012 годы Инициатор разработки программы Авдеевский городской совет iconГородская комплексная программа «Молодежь и семья. 2013-2017 годы»...
Обеспечивать проведение ежегодного медицинского обследования несовершеннолетних граждан и студенческой молодежи

Паспорт Программы Городская комплексная программа «Молодежь. Семья. Дети.» на 2009 2012 годы Инициатор разработки программы Авдеевский городской совет iconПрограмма преодоления эпидемии туберкулеза в Донецкой области на 2007-2011 годы паспорт
Инициатор разработки Программы – Донецкая облгосадминистрация, Донецкий областной совет

Паспорт Программы Городская комплексная программа «Молодежь. Семья. Дети.» на 2009 2012 годы Инициатор разработки программы Авдеевский городской совет iconПрограмма преодоления эпидемии туберкулеза в Донецкой области на 2007-2011 годы паспорт
Инициатор разработки Программы – Донецкая облгосадминистрация, Донецкий областной совет

Паспорт Программы Городская комплексная программа «Молодежь. Семья. Дети.» на 2009 2012 годы Инициатор разработки программы Авдеевский городской совет iconО выполнении городской Программы «Стахановская семья» на 2008-2012...
Роприятий городской Программы «Стахановская семья» на 2008-2012 годы, утвержденной решением тридцатой сессии Стахановского городского...

Паспорт Программы Городская комплексная программа «Молодежь. Семья. Дети.» на 2009 2012 годы Инициатор разработки программы Авдеевский городской совет iconДонецкой облгосадминистрации на коллегии облгосадминистрации
Представляя программу «Молодежь и семья Донетчины 2013-2017», обращаю ваше внимание, что данный проект программы прошел общественные...

Паспорт Программы Городская комплексная программа «Молодежь. Семья. Дети.» на 2009 2012 годы Инициатор разработки программы Авдеевский городской совет iconГородская комплексная программа «правопорядок» на 2008-2010 годы...
Анализировать ход выполнения городской комплексной программы „Правопорядок”. При необходимости давать предложения о внесении изменений...

Паспорт Программы Городская комплексная программа «Молодежь. Семья. Дети.» на 2009 2012 годы Инициатор разработки программы Авдеевский городской совет iconПрограмма молодежных и спортивных мероприятий, проводимых в Балаклавском...
Инициатор разработки Программы – Балаклавская районная госадминистрация, отдел по делам семьи, молодежи и спорта

Паспорт Программы Городская комплексная программа «Молодежь. Семья. Дети.» на 2009 2012 годы Инициатор разработки программы Авдеевский городской совет iconРешение от 30 декабря 2011 года №399/6 г. Стаханов Об утверждении...
Об утверждении городской целевой Программы «Молодежь Стаханова» на 2012-2016 годы

Паспорт Программы Городская комплексная программа «Молодежь. Семья. Дети.» на 2009 2012 годы Инициатор разработки программы Авдеевский городской совет iconПрограмма сохранения объектов культурного наследия по г. Севастополю...
Севастопольская городская государственная администрация, Севастопольский городской Совет

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<