Программа вступительного экзамена по живописи




Скачать 59.55 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена по живописи
Дата публикации30.07.2013
Размер59.55 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Философия > Программа
республиканское высшее учебное заведение

крымский инженерно-педагогический университет


Согласовано:
Председатель приемной комиссии

РВУЗ КИПУ
___________________Ф. Я. Якубов
«_____»_______________2010 г.

утверждаю:




Зам.министра МОН АРК

____________________________
«_____»_______________2010 г.


программа вступительного экзамена

по живописи

(натюрморт)


Председатель экзаменационной

комиссии по рисунку

______________ _______________


Симферополь

2011
ВВЕДЕНИЕ

«Живопись» – ведущая дисциплина в процессе профессионального обучения художников и их творческой практики по специальности: 6020200 «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство».

Основой обучения на специальности «изобразительное и декоративно-прикладное искусство» является изучение законов живописной изобразительной грамоты, развитие художественного вкуса, понимание цветовой гармонии.

На протяжение обучения по данной специальности, учебные задания по живописи на каждом курсе постепенно усложняются от простого этюда с натуры до полного изображения человека (в одежде и обнаженного) в интерьере. Выполнение учебной программы является обязательным для всех студентов (не зависимо от вероисповедания) специальности «изобразительное и декоративно-прикладное искусство». Обучение живописи проводится на основе глубокого изучения натуры (длительный рисунок), а также путем выполнения кратковременных этюдов с натуры и по памяти, развивая наблюдательность, самостоятельность мышления, целостное видение натуры, умение передать в цвете объемное изображение на двухмерной плоскости.

Абитуриент должен обладать способностью цельного видения натуры, видеть красоту в самом предмете, в обыденном, различать цветовые отношения, что способствует формированию профессионального мышления будущего художника.

В связи с этим проводится вступительный экзамен по живописи, который дает возможность определения художественных способностей абитуриента для дальнейшего его обучения на специальности «изобразительное и декоративно-прикладное искусство».

Готовясь к поступлению на специальность «изобразительное и декоративно-прикладное искусство»

абитуриент должен:

иметь представление:

– о жанрах и техниках в живописи;

– о материалах, инструментах и оборудовании;

– о воздушной перспективе в живописи и цветовом изменении предметов в пространстве;

– о изменении свойств цвета при изображении светотеневого объема на плоскости;

– о передаче пространственного объема цветом;

знать:

– физический смысл понятий «ахроматические» и «хроматические» цвета;

– основные и составные цвета;

– сущность понятий «цвет», «тон», «светлота», «нюанс», «контраст», «насыщенность» в живописи;

– «цвето-тоновую перспективу» – средство передачи глубины на плоскости через цвет.

уметь:

– определять пропорции предметов и выстраивать пространственные планы посредством взаимодействия цветовых взаимоотношений;

– целостно видеть группу предметов в натюрморте, включая фон;

– видеть тонкие различия в сближенных цветовых и тональных отношениях и их общность в контрастах цвета и тона;

– уметь подчинять различия единству для создания гармонии;

– колористически связывать предмет с окружающей средой, определяя его место в пространстве;


^ Экзаменационное задание: написать натюрморт выразительный по цвету и ритмическому строю, выявить композиционный центр, пространственные планы и материальность предметов. Композиционно правильно расположить изображение на листе. Определить тональность и цветовой строй постановки. При построении и передаче цветовых отношений необходимо соблюдать пропорции и плановость. Верно установив цвето-тоновые решения, передать материальность и соподчинить главное с второстепенным.

Законченность натюрморта определяется степенью выполнения поставленных задач.

На экзамен абитуриент приносит лист бумаги (ватман) формата А-2, который прикрепляется к мольберту (можно бумагу натянуть на планшет), акварельные краски, 3-4 кисти разного номера, емкость для воды, тряпочку для вытирания кисти, простой карандаш (Т или ТМ), резинку (ластик), нож для заточки карандаша.

^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Рабочий процесс выполнения натюрморта состоит из последовательных этапов

Изображение натюрморта требует целостного видения группы предметов, объединенных между собой, поэтапного технически грамотного решения живописной задачи.

Рабочий процесс написания натюрморта состоит из пяти последовательных этапов.

  1. Поиск композиционного решения

  2. Рисунок на бумаге

  3. Прописка больших цветовых и тональных отношений (подмалевок)

  4. работа над деталями

  5. Обобщение. Завершение задания.

Этап № 1. Перед работой на листе полезно выполнить предварительный поисковый эскиз небольшого размера без деталей и подробностей исключительно цветовыми и тональными пятнами, с учетом их ритма и величин. Путем поиска найти композиционное решение, выразительное по цвету, формальной схеме и ритмическому строю всех компонентов. Расставить цветовые и тональные акценты, которые определят композиционный центр, пространственные планы и колористический строй постановки. Выбор точки зрения, низкий или высокий горизонт может обострить формальное решение натюрморта.

Этап № 2. Выполнение рисунка карандашом. Рисовать необходимо не вдаваясь в детали, легкими линиями разного нажима, что сделает линию живой и будет способствовать построению пространства. Четко расположить предметы на плоскости, выдерживая их пропорции. Рисунок должен быть конструктивным, с решением больших форм и масс, с ощущением среды и пространственных планов. При выполнении рисунка необходимо выдерживать все композиционные и ритмические нормы, найденные в контрольном эскизе.

Этап № 3. После выполнения рисунка на бумаге делается прописка больших цветовых и тональных отношений. Отношения выстраивать все сразу путем сравнения между собой по тону и по теплохолодности. Прописывать начинать с самых темных и насыщенных мест по цвету. Смотреть на натюрморт прищуренным взглядом, тогда детали предметов пропадают и не мешают видеть большие отношения.

Этап № 4. После прописки и уточнения больших отношений можно переходить к разработке деталей. Прорабатывая детали, использовать цвет как средство, которое лепит форму, но при этом помнить, что рефлекс, каким бы светлым не казался, он часть, принадлежащая тени, не должен выпадать из нее и путаться со светом, а полутон, лепящий форму на свету, каким бы не был плотным, является частью света и не может по тону попадать в тень. При написании натюрморта необходимо учитывать, что объем предметов строится с помощью света, собственной тени, полутона между ними, рефлекса в тени и блика, самого светлого места на свету.

Детали предметов композиционного центра должны разрабатываться более внимательно и активно, чем детали вторых и третьих планов. Края предметов видеть не жесткими, не вырезанными со стороны света и тени, а видеть их с учетом среды, которая влияет и делает их разнообразными по прочтению. Нажимы в складках драпировок переднего плана должны работать активнее, чем нажимы в уходящих планах.

Этап № 5.На заключительном этапе работает принцип от частного к общему. Путем сравнения всех отношений выделяется главная группа предметов, усиливается ее цветовая и тональная активность, путем обострения отношения света и тени, при необходимости ослабляются контрасты в предметах дальних планов, убирается их цветовая активность и смягчаются касания с учетом среды. Все это поможет увязать взаимодействие предметов с фоном и написать их в среде и в пространстве.

Живописный и тональный строй постановки, найденный контрольным эскизом, должен выдерживаться на протяжении всей работы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного экзамена по живописи iconПрограмма вступительного экзамена по живописи
«Живопись» – ведущая дисциплина в процессе профессионального обучения художников и их творческой практики по специальностям: 6020205...

Программа вступительного экзамена по живописи iconЭкзамена (Додаток 4 к Правилам приема) для поступающих на направление подготовки / специальность
Программа вступительного экзамена в магистратуру составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми в Украине для подготовки...

Программа вступительного экзамена по живописи iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языкУ и литературЕ
Программу и методические указания для экзамена по русскому языку и литературе подготовили: зав кафедрой русской филологии, к ф н.,...

Программа вступительного экзамена по живописи iconВзаимодействие атмосферы и океана
Программа вступительного экзамена в аспирантуру мги нану по специальности «геофизика»

Программа вступительного экзамена по живописи iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языкУ и литературЕ
Программу и методические указания для экзамена по русскому языку и литературе подготовили: зав кафедрой русской филологии, к ф н.,...

Программа вступительного экзамена по живописи iconПрограмма вступительных экзаменов в магистратуру по специальности...
Программа вступительного экзамена составлена в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки...

Программа вступительного экзамена по живописи iconПрограмма вступительного экзамена комплексный экзамен по педагогике и
Для поступающих на базе диплома образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» или «специалист»

Программа вступительного экзамена по живописи iconПрограмма вступительного экзамена комплексный экзамен по педагогике и
Для поступающих на базе диплома образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» или «специалист»

Программа вступительного экзамена по живописи iconПрограмма вступительного экзамена по рисунку
«Рисунок» – ведущая дисциплина в процессе профессионального обучения художников и их творческой практики по специальности: 6020200...

Программа вступительного экзамена по живописи iconПрограмма вступительного экзамена по иностранному языку (английский,...
Программа вступительных экзаменов на неязыковых специальностях для поступления на продолжение обучения на основе полученных ранее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<