Скачать 39.88 Kb.
|
История человека, который оставил завещание детям: «Если я умру, то сожгите меня, сотрите в порошок и затем развейте по морю». Сообщается от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах), что пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Один человек проявлял несправедливость по отношению к себе, а когда пришла к нему смерть, он оставил завещание детям, сказав в нём: ”Если я умру, то сожгите меня, сотрите мой прах в порошок, затем развейте по ветру и бросьте в море, ведь, клянусь Аллахом, если мой Господь настигнет меня, то непременно накажет так, как ещё никого не наказывал”. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: “Они (его дети) так и сделали с ним”. Всевышний Аллах скажет земле: “Выведи, что взяла”. И тут он предстанет. И тогда Господь скажет: «Что заставило тебя поступить таким образом?» На что он скажет: «Страх перед Тобой, о мой Господь». Или скажет: «Из-за боязни перед Тобой»”. И ему будет прощено за это».[1] ^ «Проявлял несправедливость по отношению к себе» означает: преступал границы дозволенного, совершал ошибки. Комментарий хадиса: Ибн Хаджар (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Аль-Хаттаби сказал: “Читая этот хадис, может возникнуть такой вопрос: как ему будет прощено, если он отрицал воскрешение, способность к оживлению мёртвых?” Ответ заключается в том, что этот человек не отрицал воскрешение, а был в неведении и думал, что если с ним поступят в соответствии с его завещанием, то его не смогут воскресить и наказать. Однако стало известно о его вере после того, как он признался, что именно страх перед Аллахом подтолкнул его на подобный поступок».[3] Ан-Навави (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Учёные разошлись во мнениях по поводу значения этого хадиса. Некоторые сказали: “Неправильно считать, что этот человек имел в виду отрицание мощи Аллаха, ведь сомневающийся в мощи Всевышнего является неверующим. Кроме того, в конце хадиса приводится, что он поступил таким образом из-за страха перед Всевышним Аллахом. Неверующий же не страшится Всевышнего, и ему не прощаются грехи”. Приверженцы этого мнения сказали, что хадис может иметь два толкования. Во-первых, он может означать: «Если Аллах предопределит мне наказание…» Во-вторых, может иметь смысл: «Если Он ограничит (стеснит) меня», так как этот глагол в таком значении упоминается и в Священном Коране:«Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании…» (сура «Аль-Фаджр», 16). Такое же значение имеет следующий аят: «И подумал, что мы не стесним его» (сура «Аль-Анбийя», 87) в соответствии с одним из мнений. Другие сказали, что этот человек имел в виду именно это значение: «если мой Господь настигнет меня». Однако он произнёс их непреднамеренно, не вникая в смысл сказанного, не будучи убеждённым в этом, а сказал в состоянии ужаса и страха, так что не мог разбирать свои слова, и поэтому его состояние можно приравнять к положению невежественного и забывшего, с которых не взыскивается. Речь этого человека похожа на то, что произнёс нашедший своего верблюда, который от сильной радости перепутал слова, сказав: «Ты – мой раб, и я – твой Господь». Ведь он не стал неверующим из-за слов, которые он произнёс, будучи вне себя от радости. Третьи сказали, что слова этого человека несут метафорическую окраску, используемую в арабском языке. Такой метод называется «смешение сомнения с явным». В качестве примера они приводят слова Всевышнего: «Воистину, либо мы, либо вы, одни из нас либо на прямом пути, либо в очевидном заблуждении» (сура «Саба’», 24). То есть, на первый взгляд выглядит наподобие сомнения, хотя подразумевается очевидное. Также некоторые сказали, что этот человек дал подобное завещание своим детям, презирая себя, в качестве заслуженного наказания за грехи, надеясь на то, что Всевышний Аллах смилуется над ним»[4]. Ибн Таймийя (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Этот человек проявил сомнение в мощи Аллаха и в том, что Всевышний воскресит его после того, как будет рассеян по ветру. Кроме того, он был убеждён в том, что не будет воскрешён. А это является неверием в соответствии с единогласным мнением всех мусульман. Однако он был невежественен и не знал того, что говорит, а был верующим, страшился Аллаха и боялся его наказания, и поэтому ему было прощено за это».[5] ^ :
Вахитов М. Для сайта “Почему Ислам?” www.whyislam.ru
|
![]() | Израиль скажет: “Куда идти нам, где искать защиты?” И скажет им Всевышний: “Дети Мои, не бойтесь! Все, что я сделал, я сделал ради... | ![]() | Если же он скажет тебе: "не пойду я от тебя, потому что я люблю тебя и дом твой", потому что хорошо ему у тебя, То возьми шило и... |
![]() | «Мало, что умный человек, окинув глазами памятники веков, скажет нам свои примечания: мы должны сами видеть действия и действующих,... | ![]() | Я думаю, что большинство скажет, что нет (если будет отвечать честно), потому что все мы используем параметры по умолчанию, а ведь... |
![]() | В нашей стране нефть фонтаном не бьет, а птицу счастья держат в зоопарке. В нашей стране дедушкино наследство достается либо рэкету,... | ![]() | В нашей стране нефть фонтаном не бьет, а птицу счастья держат в зоопарке. В нашей стране дедушкино наследство достается либо рэкету,... |
![]() | Однако мало кто скажет, что главная причина накопившихся на его предприятии проблем отсутствие современной системы управления | ![]() | А можно описать так, что потенциальный клиент скажет, «хочу!» Вашему отделу заказов останется только выставить счет. Какая реклама... |
![]() | Ты прекрасно, животворяще, ты незаменимо и нет восхваления, которое могло бы исчерпать величие твое в Человеческом бытии. Ты горько... | ![]() | Лицо твоё покрылось пылью, одежда висит лохмотьями. Сам на себя стал ты не похож. Встречные отворачиваются от тебя. С тобой и счастье... |