Скачать 22.33 Kb.
|
Еженедельные чтения для медитативных групп. 08.12.2011 Вступительная и заключительная молитва WCCM: http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13 Евангелие от Марка (Мк 1, 7-8) Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его; я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым. о.Лоренс Фримен OSB "Размышления на II неделю Адвента 2011" Жить надеждой. Сегодня эти слова разочаровывают нас, привыкших к мгновенному удовлетворению. Может показаться, что они означают необходимость смириться с продолжительным неисполнением желаний, либо жить в каком-то тихом отчаянии, просто идти к завершению нашей жизненной дистанции. Но все это не имеет никакого отношения к той истинной добродетели надежды, к силе и устойчивости, которым нас учит практика медитации. Надежда расцветает, когда умирают надежды. Надежды - это скрытые желания или фантазии, которые являются для нас заменителями реальности или защитой от разочарований и страданий. Часто мы трепещем на грани отчаяния и фрустрацией желаний, прежде чем обнаружить смысл того, что называется Надеждой. Достигая этой грани, мы цепляемся за ложные "надежды". Иоанн Креститель наших дней - каждый из тех, кто способен нести окружающим подлинное утешение - быть им может не предвестник конца света, а проповедник реальности. В благословенный момент пустоты нас посещает надежда, проливающая свет на суть переживаемого нами. И даже не видя света в конце тоннеля мы знаем - с помощью некого "ночного видения" - что находимся на верном пути, в котором страхи перед поражением или забытостью являются частью процесса, расцветающего в свете любви. Для тех, кто живет надеждой (а именно этому учит нас Адвент), не существует финала, конца. Как сказал один старый раввин, Бог не ожидает, что мы добьемся успеха, но не позволяет нам сдаться. Необходимость терпения и выдержки - не просто человеческая мудрость. Это открытие бесконечной простоты Бога. Томас Мертон "Семена созерцания" Нам дано решать, осознаем ли Божие присутствие мы сами и вверенная нам часть мира, будем ли мы освящены им, преображены его светом. Мы должны выбрать одно из двух: внешнее «я», маску, мнимость, предоставленную самой себе на краткое время земного существования, — или сокровенного внутреннего человека, ничтожного в наших глазах, но способного вечно пребывать в истине. Литургия Часов (Прошения утрени вторника II недели Адвента) Свет Твоего присутствия да рассеет нашу тьму, и да соделает нас достойными Твоих даров. |
![]() | Божьего плана, всего сущего, сотворенного в Слове и в Слово возвращающегося. Это начало обращения, возвращения к источнику | ![]() | Божьего плана, всего сущего, сотворенного в Слове и в Слово возвращающегося. Это начало обращения, возвращения к источнику. [ ] |
![]() | Радость переполняет и расширяет наше сердце и сознание до тех пор, пока мы не утратим себя в сердце и сознании Христа | ![]() | Бога, в силе которого она раскрывается. Наши пугливые мысли о «вчерашнем» или «завтрашнем» по сути блокируют мощь этого вечного мгновения,... |
![]() | Хотя мы неверны, Он остается верным, потому что он не может предать себя. Таковой, по крайней мере для верующего, является невыразимая... | ![]() | Опасностью может стать также то, что религия может начать противодействовать продуктивности и креативности. Говоря о молитве, Иисус... |
![]() | Мы находим ответ на этот вопрос в Новозаветных строках о Воскресении. Они четко говорят о том, что воскресшего Иисуса можно было... | ![]() | Древняя традиция говорит о трех измерениях аскезы упражнений (греч. ασκεσις — "упражнение") — являющихся различными аспектами духовного... |
![]() | Крест является конечный пунктом эволюции человеческого сознания, ограниченности человеческой формы. И благодаря совершенной и полной... | ![]() | Медитация же вскоре приводит нас к безмолвию, вследствии чего "в глубоком творческом молчании мы встречаем Бога, путем, выходящим... |