Текста




Скачать 81.84 Kb.
НазваниеТекста
Дата публикации12.10.2013
Размер81.84 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Философия > Документы
АНАЛИЗ ТЕКСТА
КОНТРОЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ
РАБОТЫ

6 класс

Составитель:

Каракашьян Л.И.

Текст 1

Розовый куст, на котором ра..(с;ц)вела роза, рос в небольшом полукруглом цв..тнике перед деревенским домом. Цв..тник был очень запущен; сорные травы густо разр..слись по старым, вросшим в землю клумбам и по д..рожкам, которые уже давно никто (не) чисти.л и (не) посыпал п..ском. Деревянная реш..тка совсем облезла, рас..охлась и развалилась; пики ра..тащили для игры в солдаты дер..венские мальчики... Крапива зан..мала целый угол цв..тника. Она служила фоном для нежн.... и роскошн.... бледн.... цв..тка розы. Она ра…пустилась в хорош.... майск.... утро. Когда она ра..крывала свои л..пестки, ул..тевшая утренняя р..са оставила на них несколько чистых, пр..зрачных сл..зинок. Роза точно плакала. Но вокруг нее все было так хорошо, так чисто и ясно в это пр..крас..ное утро.

(По Н. Гаршину.)

  1. Озаглавьте текст.

  2. Стиль текста

  3. Тип текста

  4. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

  5. Произведите фонетический разбор слова вокруг.

  6. Определите, являются ли слова цветник и клумба синонимами. Чтобы выяснить это, определите лексическое значение каждого из слов.

  7. Разберите по составу слова: (по) дорожкам, мальчики, сл...зинок

  8. Выпишите из текста слова и объясните условие выбора в них орфограммы «Буквы з и с на конце приставок»:

  9. Произведите морфологический разбор имени существительного.

Рос в) цв..тнике

  1. Найдите в тексте и подчеркните однородные члены предложения

  2. Произведите синтаксический разбор предложения.

Крапива зан..мала целый угол цв..тника.

  1. Составьте описание розы в научном стиле.

Текст 2

Встречает..ся эта кр..савица лишь в отдельных районах страны: на севере восточной Сибир.. на восток.. (полу) острова Таймыр в Магаданской област.. . Зиму..т она в Беринговом мор.. и в Северном Л..довитом океан.. .

(Не) велика эта птица, чуть больше голубя, нежна на вид, хрупка а вот пр..способилась к суровым условиям вечного холода. Эта п..рнатая «роза» — уд..вительное укр..шение нашего Севера. Среди льдов снежных п..лей ч..рных разводий вдруг пролета..т или ра..хажива..т а то и колыш..т..ся на волнах птица с ч..рным об..дочком на шейк.. . На спинк.. у нее (пепельно) серая накидочка а сама в бел..снежном платье с (ярко) розовым о..тенком. Головка, как у голубка, с ч..рным клюв..ком, хвост клин..шком и (ярко) красные ободочки-колечки вокруг глаз и красные лапки.

Диво а не птица.

(Ю. Захаров.)

  1. Озаглавьте текст.

  2. Докажите, что это текст.

  3. Тема текста

  4. Основная мысль текста

  5. Стиль текста

  6. Тип текста

  7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

  8. Произведите фонетический разбор слова вдруг.

  9. Выпишите из текста примеры эпитетов.

  10. Определите лексическое значение выделенного слова:

(Среди ч..рных) разводий.

  1. Разберите по составу слова:

восточной, ледовитом, (в) белоснежном.

  1. Произведите морфологический разбор одного имени прилагательного.

  2. Сделайте синтаксический разбор предложения : Зиму..т она в Беринговом мор.. и в Северном Л..довитом океан.. .

  3. Найдите в тексте краткие прилагательные и подчеркните их как члены предложения.

  4. Объясните постановку тире в выделенном предложении:

  5. Используя данный текст, составьте описание этой птицы в научном стиле.

Текст 3

(Не) было еще зимы, чтоб кто (нибудь) (не) провалился под лед!

Самый опас..ный лед — первый и последний.

По перв..ледью особенно страшным выгляд..т ч..рный лед. А он прочнее, чем тот, что п..сыпан снегом.

Надежным каж..тся толстый весен..ий лед. Но именно он без треска и шума вдруг проваливает..ся под ногами.

Особенно плох лед в пр..брежных зар..слях тростника. Он весь пронизан стеблями р..стений, весь в дыроч..ках, как р..шето.

Луч..ше всего (не) х..дить по льду одному... И хорошо иметь проч..ный шнур с каким (нибудь) грузилом на конце, чтоб в беде легче было бросить веревку товарищу.

А очутился в воде — выб..райся на лед лежа, ползком, ра..пластав руки и ноги.

(По Н. Сладкову.)

  1. Озаглавьте текст.

  2. Докажите, что это текст.

  3. Тема текста

  4. Основная мысль текста

  5. Стиль текста

  6. Тип текста

  7. Составьте план текста.

  8. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

  9. Произведите фонетический разбор слова лед:

  10. Подберите из текста синоним к слову прочный

  11. Выпишите из текста слова с чередующимися гласными в корне слова, сформулируйте правило.

  12. Подчеркните в тексте местоимения как члены предложения.

Текст 4

Многие драгоцен..ые камни излучают таинствен..ый блеск. Конечно, (н..) чего сверх..естествен..ого в их блеске нет но все же он вызыва..т ощущение какой (то) таинствен..ости. Это относит..ся ко многим камням, даже к таким огромным, как аквамарин. Их цвет (н..) кто (не) мож..т точно определить. По своему названию аквамарин счита..тся камнем, передающим цвет м..рской волны. В его пр..зрачной глубине есть о..тенки мя..кого зелен..ватого цвета и бледной с..невы. Своеобразие его в том, что он ярко осв..щен изнутри серебрян..ым огнем. Таких камней немного но их красота нам кажет..ся необ..яснимой.

(По А. Ферсману.)

  1. Озаглавьте текст.

  2. Докажите, что это текст.

  3. Тема текста

  4. Основная мысль текста

  5. Стиль текста

  6. Тип текста

  7. Составьте план текста.

  8. Найдите в тексте и поставьте всего два недостающих знака препинания.

  9. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

  10. Произведите фонетический разбор слова все.

  11. Выпишите из текста примеры эпитетов.

  12. Выпишите из текста слова с орфограммой «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных», сформулируйте правило.

  13. Найдите в тексте местоимения, подчеркните их как члены предложения, обозначьте их разряд.

  14. Произведите морфологический разбор местоимения.

(В) его (глубине)

  1. Выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический разбор.

  2. Выберите из текста факты, которые позволят вам описать камень в научном стиле. Составьте это описание.

Текст 5

На чердак.. нашего дома жили голуби. Стекло в чердач..ном окне было разбито, и они свободно прон..кали к своим гнездам.

Перед майскими праз..никами вставили выбитые стекла.

Как только убрали лес..ницу, голуби пр..летели. Они пр..ближались к окну били в него клювами и снова уд..лялись.

Затем они сели на соседн... крышу, о чем (то) тр..вожно поворковали и опять ринулись к чердаку. Один из них вырвался вперед и стр..мительно стал пр..ближат..ся к окну. Перед самым чердаком он сл..жил крылья откинул назад голову и грудью врезался в окно.

Со звоном пол..тело разбитое стекло. Голубь замертво упал на землю. В окно вл..тела голу..ка а на чердаке послышался писк пт..нцов.

(По М. Добрынину.)

  1. Озаглавьте текст.

  2. Докажите, что это текст.

  3. Тема текста

  4. Основная мысль текста

  5. Стиль текста

  6. Тип текста

  7. Составьте план текста.

  8. Найдите и поставьте в тексте всего три недостающих знака препинания.

  9. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

  10. Произведите фонетический разбор слова опять.

  11. Подберите из текста антоним к слову удалялись.

  12. Разберите по составу слова:

майскими, пр..ближались, голубь.

  1. Определите, в форме какого времени употреблены глаголы в тексте.



  1. Подчеркните в тексте однородные сказуемые.

  2. Выпишите из текста первое предложение и сделайте его синтаксический разбор.


Текст 6

Пожалу..ста, обр..щайтесь со мной ак..уратно!

(Не) трогайт.. меня грязными руками: мне буд..т стыдно, если меня воз..мут другие читатели.

(Не) и..черкивайте меня пером или карандаш..м: это так (не) красиво.

(Не) ставьте на меня л..ктей, когда чита..те, и не кладите меня ра..крытой на стол лицом вниз, ибо вам самим (не) понравилось бы, если бы с вами так обращались.

(Не) кладите в меня (н..) чего толстого, кроме тоненького листка бумаги, иначе ра..рывает..ся кореш..к. Если вы кон..чили читать и боитесь потерять место, где вы ост..новились, то (не) делайте знака ногтем, а вл..жите в меня закладку, чтобы я могла удобно и сп..койно отд..хнуть.

Пом..гите мне остат..ся свеж..й и чист..й, а я пом..гу вам быть счас..ливыми.

(Из кн. «Слово о книге».)

  1. Озаглавьте текст.

  2. Докажите, что это текст.

  3. Тема текста

  4. Основная мысль текста

  5. Стиль текста

  6. Тип текста

  7. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

  8. Произведите фонетический разбор слова меня.

  9. Разберите по составу слова:

вложите, разрывается, потерять..

Текст 7

Мы всем клас..ом пр..шли в ц..рк и я подумал, как хорошо, что я уже большой. Мне сразу понравилось, что ц..рк пахн..т чем (то) особен..ым.

В это время заиграла музыка и все кинулись рас..аживат..ся. И вдруг из (за) красной зан..вески выш..л целый отряд каких (то) людей, одетых очень красиво... Их начальник громко что (то) прокричал, музыка заиграла быстро-быстро, и на арену выскочил ж..нглер и началась потеха.

Но тут на арену вык..тили огромный голубой шар. Оркестр опять заиграл что (то) очень в..селое. Вдруг на арену выб..жала маленькая девочка.

Я таких маленьких и красивых никогда (не) видел. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длин..ые рес..ницы. Она была в серебрян..ом платье с в..здушным плащ..м. Девочка бегала по шару своими маленькими ножками, и голубой шар вез ее на себе, она могла ехать (на) нем и прямо, и назад, и налево, и в сторону, и куда хочешь. Она ост..новилась, и кто (то) подал ей разные колокольчатые бр..слеты. Она медленно плыла по кругу и св.тилась, и зв..нела, и это было уд..вительно. Я за свою жизнь (не) видел (н...) чего подобного.

На арену вышел клоун, но мне было не (до) него.

(По В. Драгунскому.)

  1. Озаглавьте текст.

  2. Докажите, что это текст.

  3. Тема текста

  4. Основная мысль текста

  5. Стиль текста

  6. Тип текста

  7. Составьте план текста.

  8. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

  9. Произведите фонетический разбор слова вез.

  10. Подберите из текста 2—3 словосочетания, в которых глаголы употреблены в переносном значении. Составьте с ними словосочетания, употребив глаголы в прямом значении:

  11. Определите лексическое значение слов:

арена , потеха.

  1. Выпишите из текста слова, соответствующие схемам:

ᴖ□ -

ᴖᴧ□ -

¬ᴖ□-

¬¬ᴖᴧ□ –

¬ᴖᴧᴧ□ –

  1. Произведите морфологический разбор имени существительного.

Музыка (заиграла)

  1. Выпишите из текста третье предложение и сделайте его синтаксический разбор.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Текста iconСборнику будет присвоен isbn. Конференция проводится по следующим...
Целью конференции является обсуждение вопросов, касающихся современной текстологии, различных подходов к интерпретации текста, особенностей...

Текста icon6. Лекция: Оформление текста. Шрифт
Описаны основные возможности установки эффектов анимации (художественного оформления) текста. Показаны возможности выделения цветового...

Текста iconСтилистический анализ художественного текста и его роль в формировании...
Стилистический анализ текста – характеристика текста с точки зрения его стилевой принадлежности

Текста iconМетоды предварительной реструктуризации текста при лексическом анализе
В данной статье рассматривается одна из основных проблем, возникающая при лексическом анализе текста – реструктуризация текста на...

Текста iconЛекция: Создание текста Лекция посвящена вопросам создания текста...
Дано понятие о стандартном блоке текста. Описана процедура создания и использования элемента стандартного блока для автоматизации...

Текста iconА, темы
Тема, микротема, основная мысль текста. Деление текста на абзацы, тематическое предложение абзаца. Структура текста (зачин, основная...

Текста iconВладимир алексеевич корсаков
Урок Чтение (определение темы и основной мысли текста). Пересказ текста на основе ключевых слов

Текста iconТекста
Кодировки текста ascii | Однобайтовые кодиров­ки | Так и срослось | Семейство 8859 | Двухбайтовые коди­ровки | iso 10646 и utf-8...

Текста iconКритерії оцінювання
Объем текста 2000 печатных знаков читает про себя за 20 минут с полным и точным пониманием общего смысла текста и деталей

Текста iconКонспект лекций © Центр дистанционного образования мгуп степанов В. Г
Переводческие трансформации как основание коррекции текста. Проблема использования переводческих трансформаций в литературном редактировании...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<