Скачать 81.84 Kb.
|
АНАЛИЗ ТЕКСТА КОНТРОЛЬНЫЕ ДОМАШНИЕ РАБОТЫ 6 класс Составитель: Каракашьян Л.И. Текст 1 Розовый куст, на котором ра..(с;ц)вела роза, рос в небольшом полукруглом цв..тнике перед деревенским домом. Цв..тник был очень запущен; сорные травы густо разр..слись по старым, вросшим в землю клумбам и по д..рожкам, которые уже давно никто (не) чисти.л и (не) посыпал п..ском. Деревянная реш..тка совсем облезла, рас..охлась и развалилась; пики ра..тащили для игры в солдаты дер..венские мальчики... Крапива зан..мала целый угол цв..тника. Она служила фоном для нежн.... и роскошн.... бледн.... цв..тка розы. Она ра…пустилась в хорош.... майск.... утро. Когда она ра..крывала свои л..пестки, ул..тевшая утренняя р..са оставила на них несколько чистых, пр..зрачных сл..зинок. Роза точно плакала. Но вокруг нее все было так хорошо, так чисто и ясно в это пр..крас..ное утро. (По Н. Гаршину.)
Рос в) цв..тнике
Крапива зан..мала целый угол цв..тника.
Текст 2 Встречает..ся эта кр..савица лишь в отдельных районах страны: на севере восточной Сибир.. на восток.. (полу) острова Таймыр в Магаданской област.. . Зиму..т она в Беринговом мор.. и в Северном Л..довитом океан.. . (Не) велика эта птица, чуть больше голубя, нежна на вид, хрупка а вот пр..способилась к суровым условиям вечного холода. Эта п..рнатая «роза» — уд..вительное укр..шение нашего Севера. Среди льдов снежных п..лей ч..рных разводий вдруг пролета..т или ра..хажива..т а то и колыш..т..ся на волнах птица с ч..рным об..дочком на шейк.. . На спинк.. у нее (пепельно) серая накидочка а сама в бел..снежном платье с (ярко) розовым о..тенком. Головка, как у голубка, с ч..рным клюв..ком, хвост клин..шком и (ярко) красные ободочки-колечки вокруг глаз и красные лапки. Диво а не птица. (Ю. Захаров.)
(Среди ч..рных) разводий.
восточной, ледовитом, (в) белоснежном.
Текст 3 (Не) было еще зимы, чтоб кто (нибудь) (не) провалился под лед! Самый опас..ный лед — первый и последний. По перв..ледью особенно страшным выгляд..т ч..рный лед. А он прочнее, чем тот, что п..сыпан снегом. Надежным каж..тся толстый весен..ий лед. Но именно он без треска и шума вдруг проваливает..ся под ногами. Особенно плох лед в пр..брежных зар..слях тростника. Он весь пронизан стеблями р..стений, весь в дыроч..ках, как р..шето. Луч..ше всего (не) х..дить по льду одному... И хорошо иметь проч..ный шнур с каким (нибудь) грузилом на конце, чтоб в беде легче было бросить веревку товарищу. А очутился в воде — выб..райся на лед лежа, ползком, ра..пластав руки и ноги. (По Н. Сладкову.)
Текст 4 Многие драгоцен..ые камни излучают таинствен..ый блеск. Конечно, (н..) чего сверх..естествен..ого в их блеске нет но все же он вызыва..т ощущение какой (то) таинствен..ости. Это относит..ся ко многим камням, даже к таким огромным, как аквамарин. Их цвет (н..) кто (не) мож..т точно определить. По своему названию аквамарин счита..тся камнем, передающим цвет м..рской волны. В его пр..зрачной глубине есть о..тенки мя..кого зелен..ватого цвета и бледной с..невы. Своеобразие его в том, что он ярко осв..щен изнутри серебрян..ым огнем. Таких камней немного но их красота нам кажет..ся необ..яснимой. (По А. Ферсману.)
(В) его (глубине)
Текст 5 На чердак.. нашего дома жили голуби. Стекло в чердач..ном окне было разбито, и они свободно прон..кали к своим гнездам. Перед майскими праз..никами вставили выбитые стекла. Как только убрали лес..ницу, голуби пр..летели. Они пр..ближались к окну били в него клювами и снова уд..лялись. Затем они сели на соседн... крышу, о чем (то) тр..вожно поворковали и опять ринулись к чердаку. Один из них вырвался вперед и стр..мительно стал пр..ближат..ся к окну. Перед самым чердаком он сл..жил крылья откинул назад голову и грудью врезался в окно. Со звоном пол..тело разбитое стекло. Голубь замертво упал на землю. В окно вл..тела голу..ка а на чердаке послышался писк пт..нцов. (По М. Добрынину.)
майскими, пр..ближались, голубь.
Текст 6 Пожалу..ста, обр..щайтесь со мной ак..уратно! (Не) трогайт.. меня грязными руками: мне буд..т стыдно, если меня воз..мут другие читатели. (Не) и..черкивайте меня пером или карандаш..м: это так (не) красиво. (Не) ставьте на меня л..ктей, когда чита..те, и не кладите меня ра..крытой на стол лицом вниз, ибо вам самим (не) понравилось бы, если бы с вами так обращались. (Не) кладите в меня (н..) чего толстого, кроме тоненького листка бумаги, иначе ра..рывает..ся кореш..к. Если вы кон..чили читать и боитесь потерять место, где вы ост..новились, то (не) делайте знака ногтем, а вл..жите в меня закладку, чтобы я могла удобно и сп..койно отд..хнуть. Пом..гите мне остат..ся свеж..й и чист..й, а я пом..гу вам быть счас..ливыми. (Из кн. «Слово о книге».)
вложите, разрывается, потерять.. Текст 7 Мы всем клас..ом пр..шли в ц..рк и я подумал, как хорошо, что я уже большой. Мне сразу понравилось, что ц..рк пахн..т чем (то) особен..ым. В это время заиграла музыка и все кинулись рас..аживат..ся. И вдруг из (за) красной зан..вески выш..л целый отряд каких (то) людей, одетых очень красиво... Их начальник громко что (то) прокричал, музыка заиграла быстро-быстро, и на арену выскочил ж..нглер и началась потеха. Но тут на арену вык..тили огромный голубой шар. Оркестр опять заиграл что (то) очень в..селое. Вдруг на арену выб..жала маленькая девочка. Я таких маленьких и красивых никогда (не) видел. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длин..ые рес..ницы. Она была в серебрян..ом платье с в..здушным плащ..м. Девочка бегала по шару своими маленькими ножками, и голубой шар вез ее на себе, она могла ехать (на) нем и прямо, и назад, и налево, и в сторону, и куда хочешь. Она ост..новилась, и кто (то) подал ей разные колокольчатые бр..слеты. Она медленно плыла по кругу и св.тилась, и зв..нела, и это было уд..вительно. Я за свою жизнь (не) видел (н...) чего подобного. На арену вышел клоун, но мне было не (до) него. (По В. Драгунскому.)
арена , потеха.
ᴖ□ - ᴖᴧ□ - ¬ᴖ□- ¬¬ᴖᴧ□ – ¬ᴖᴧᴧ□ –
Музыка (заиграла)
|
![]() | Целью конференции является обсуждение вопросов, касающихся современной текстологии, различных подходов к интерпретации текста, особенностей... | ![]() | Описаны основные возможности установки эффектов анимации (художественного оформления) текста. Показаны возможности выделения цветового... |
![]() | Стилистический анализ текста – характеристика текста с точки зрения его стилевой принадлежности | ![]() | В данной статье рассматривается одна из основных проблем, возникающая при лексическом анализе текста – реструктуризация текста на... |
![]() | Дано понятие о стандартном блоке текста. Описана процедура создания и использования элемента стандартного блока для автоматизации... | ![]() | Тема, микротема, основная мысль текста. Деление текста на абзацы, тематическое предложение абзаца. Структура текста (зачин, основная... |
![]() | Урок Чтение (определение темы и основной мысли текста). Пересказ текста на основе ключевых слов | ![]() | Кодировки текста ascii | Однобайтовые кодировки | Так и срослось | Семейство 8859 | Двухбайтовые кодировки | iso 10646 и utf-8... |
![]() | Объем текста 2000 печатных знаков читает про себя за 20 минут с полным и точным пониманием общего смысла текста и деталей | ![]() | Переводческие трансформации как основание коррекции текста. Проблема использования переводческих трансформаций в литературном редактировании... |