Скачать 35.94 Kb.
|
Конспект урока внеклассного чтения в 3 классе по теме: ,,Я-сказочник”. Подготовила Учитель начальных классов АОШ № 7 Черноморец Елена Валерьевна Внеклассное чтение в 3 классе Тема урока: Я – сказочник(сочиняем сказки сами). Инсценировка сказок собственного сочинения. Цели урока: учить самостоятельно и осмысленно выбирать и читать сказки, формировать умение сочинять самостоятельно сказки; развивать память, литературную речь ,актёрские способности( артистичность); развивать познавательную активность, творческие способности, умение анализировать; воспитывать стремление к добру и справедливости, интерес к чтению. Оборудование: иллюстрации к сказкам, магнитофон, детские рисунки, книжки-самоделки, костюмы, проектор. ^ словесные, наглядные, игровые, инсценизация, метод проекта. Формы: фронтальная, групповая. Ход урока.
- Тема нашего урока внеклассного чтения ,,Я-сказочник” (инсценировка сказок собственного сочинения). Мы собрались здесь, потому что очень любим сказки. Нас ждёт удивительный мир сказок, интересные приключения, встреча со сказочными героями. Вы долго и старательно работали. Готовясь к сегодняшнему уроку вы прочитали много сказок, нарисовали полюбившихся сказочных героев. Поработали сказочниками, оформителями книг и даже актёрами. И сегодня мы не только услышим, но и увидим ваши сказки. А ещё на уроке вас ждёт сюрприз. Помогали вам во всём ваши родители. Посмотрите, какая получилась выставка из ваших книг! -Назовите свои сказки. ^ -Давайте вспомним, что же такое сказка? -Как называются сказки придуманные народом, и у которых нет автора? -А как называются сказки, которые сочинили писатели-сказочники? -На какие три группы можно разделить сказки? -Так как мы с вами отправляемся в театр, давайте вспомним правила поведения в театре. ^ В сказке может всё случиться- Наша сказка впереди. Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостье, ,Заходи!”
Чтение стихотворной сказки автором и показ слайдов к сказке. -К какому типу сказок можно отнести сказку Артёма? ^ Сказка ,,Одуванчик и Ромашка”. (Инсценировка сказки). -Чему учит нас эта сказка? -Все люди любят сказки. Волшебные, весёлые, страшные - сказки всегда интересны. Мы знаем, что сказки наши учителя. Чему же учат нас сказки? -Главное, что в сказке добро всегда побеждает зло. ^ Сказка ,,Хныкса и Улыбайка”. ( Кукольный театр) - Дети, поднимите руки, кто был в кукольном театре. Вам понравилось? А сегодня кукольный театр у нас в гостях. (Представление) -Понравилась вам сказка? -А чем понравилась? -Как в театре называется перерыв между представлениями? -Так вот у нас сейчас антракт. (Физминутка.) -Я предлагаю ещё отдохнуть и проверить, как вы знаете сказки. (Разгадывание загадок-стихов. Вывешиваются картинки-отгадки к сказкам.) 4. Электронная книга ,,Сказка про Зайца”.(Презентация слайдов из детских рисунков с текстом сказки.) -А теперь-сюрприз! С вашей помощью мы сделали электронную книгу, в которую вошли ваши рисунки, а текст сказки придумал Дима со своей мамой. (Словарная работа перед чтением текста.) -Читаем текст эстафетой. Начинает Дима. Беседа по содержанию сказки. -Каким оказался Заяц в этой сказке? -А какой Мишка в этой сказке? -Чему учит нас эта сказка? ^ Сказка ,,Красная Шапочка” на современный лад в стихах. ( Инсценировка.) -Все вы знаете сказку,, Красная Шапочка”. Куда отправилась Красная Шапочка? -Кто самый страшный и злой в этой сказке? -А теперь я предлагаю посмотреть эту сказку, переделанную на современный лад. (В конце сказки детьми исполняется песня ,,Ты-человек.” -Какой вывод можно сделать из этой сказки? V. Итог урока. -Скажите, какая сказка вам понравилась больше и почему? -А понравилось вам сочинять сказки? -А быть актёрами в своих сказках? VI. Домашнее задание. Составить отзыв на понравившуюся сказку. |
![]() | Компьютерная презентация выступает как наглядный метод обучения. Использование компьютерных технологий на уроке представляет обширные... | ![]() | Формировать специально читательские умения: правильно называть произведение, автора, жанр, тему |
![]() | Оборудование: произведение Е. И. Носов «Белый гусь», иллюстрации по теме урока, энциклопедическая статья «Гуси» | ![]() | План-конспект урока чтения на тему «В. Семернин «Музыкант». «Музыкальные инструменты» (по книге «Что такое. Кто такой.»)» |
![]() | Н. Носова: «Мишкина каша», «Дружок», «Телефон», «Огородник», повесть «Веселая семейка» | ![]() | ... |
![]() | Проверить первичное усвоение знаний и умений учащихся по данной теме; продолжить формирование умений и навыков применения теоремы... | ![]() | Оборудование: цветик-семицветик, наклеенный на детский зонтик, альбом, цветные карандаши |
![]() | Цель: обобщить представления детей о зиме, познакомить с новыми рассказами и стихотворениями о зиме; продолжить работу над техникой... | ![]() | Цель: совершенствовать технику чтения, выразительность; познакомить учащихся с авторами песен; вызвать интерес к изучению песен;... |