Содержание Введение Часть 1 Общая характеристика изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста 7




НазваниеСодержание Введение Часть 1 Общая характеристика изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста 7
страница1/10
Дата публикации26.11.2013
Размер0.87 Mb.
ТипРеферат
uchebilka.ru > Философия > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10



Содержание

Введение

Часть 1 Общая характеристика изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста 7

1.1 Психологическая характеристика детей младшего школьного возраста 7

1.2. Проблема изобразительной деятельности 21

1.3. Процесс создания ребенком художественного образа 30

1.4. Творчество ребенка в младшем школьном возрасте 41

1.5. Развитие детской изобразительной деятельности в младшем школьном возрасте 46

1.6. Общие вопросы методики обучения детей изобразительной деятельности 47

1.7. Декоративное рисование 56

1.8. Общие задачи обучения младших школьников декоративному рисованию 61

Глава 2. Формирование воображения у детей младшего школьного возраста при помощи декоративно – прикладного искусства 62

2.1. Принципы обучения детей декоративному рисованию 62

2.2. Методика формирования у детей воображения при помощи декоративного искусства 67

2.3. Методики для определения общего развития воображения у детей младшего школьного возраста 74

2.4. Анализ полученных данных по методике и сравнительный анализ с экспериментальной частью 75

Заключение 76

Список используемой литературы 78


Введение
Данная работа является актуальной на сегодняшний день, так как является недостаточно раскрытой. Основной целью этой работы является то, как влияет декоративно – прикладное искусство на формирование воображения у детей младшего школьного возраста.

Задачами этой работы являются:

  1. Охарактеризовать детей данного возраста, все новообразования.

  2. Полностью теоретически раскрыть вопрос о изобразительной деятельности и ее видах, в том числе и декоративно – прикладном искусстве.

  3. Провести эксперимент на основе ознакомления с историей декоративно – прикладного искусства.

  4. Провести сравнительный анализ того, как меняется уровень воображения при помощи декоративно – прикладного искусства.

Перед тем как начать работу надо, прежде всего, иметь представление что же такое воображение?

Воображение — особая форма человеческой психики, сто­ящая отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем занимающая промежуточное положение между восприяти­ем, мышлением и памятью. Специфика этой формы психиче­ского процесса состоит в том, что воображение, вероятно, ха­рактерно только для человека и странным образом связано с деятельностью организма, будучи в то же самое время самым «психическим» из всех психических процессов и состояний. По­следнее означает, что ни в чем другом, кроме воображения, не проявляется идеальный и загадочный характер психики. Мож­но предполагать, что именно воображение, желание его понять и объяснить привлекло внимание к психическим явлениям в древности, поддерживало и продолжает его стимулировать в на­ши дни.

Что же касается загадочности этого феномена, то она состо­ит в том, что до сих пор нам почти ничего не известно именно о механизме воображения, в том числе о его анатомо-физиологической основе. Где в мозгу человека локализовано воображе­ние? С работой каких известных нам нервных органических структур оно связано? На эти важные вопросы мы почти ниче­го конкретного ответить не можем. Во всяком случае об этом мы можем сказать гораздо меньше, чем, например, об ощуще­ниях, восприятии, внимании и памяти, которые обсуждались в предыдущих главах учебника. В силу данного обстоятельства эта глава будет одной из самых маленьких по объему в книге, что, конечно, не говорит о небольшой значимости данного фе­номена в психологии и поведении человека.

Здесь дело обстоит как раз противоположным образом, а именно: мы знаем очень много о том, какое значение вообра­жение имеет в жизни человека, как оно влияет на его психиче­ские процессы и состояния и даже на организм. Это и побужда­ет выделить и специально рассмотреть проблему воображения в учебнике.

Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Почти вся человеческая ма­териальная и духовная культура является продуктом воображе­ния и творчества людей, а какое значение эта культура имеет для психического развития и совершенствования вида «гомосапиенс», мы уже достаточно хорошо знаем. Воображение выво­дит человека за пределы его сиюминутного существования, на­поминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире. Прошлое зафиксировано в образах памяти, произвольно воск­решаемых усилием воли, будущее представлено в мечтах и фан­тазиях.

Воображение является основой наглядно-образного мышле­ния, позволяющего человеку ориентироваться в ситуации и ре­шать задачи без непосредственного вмешательства практиче­ских действий. Оно во многом помогает ему в тех случаях жизни, когда практические действия или невозможны, или затрудне­ны, или просто нецелесообразны (нежелательны).

От восприятия воображение отличается тем, что его образы не всегда соответствуют реальности, в них есть элементы фан­тазии, вымысла. Если воображение рисует сознанию такие картины, которым ничего или мало что соответствует вдействительности, то оно носит название фантазии. Если, кроме того, воображение нацелено на будущее, его именуют мечтой.

Воображение может быть четырех основных видов: актив­ное, пассивное, продуктивное и репродуктивное. ^ Активное во­ображение характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соответ­ствующие образы. Образы пассивного воображения возникают спонтанно, помимо воли и желания человека. Продуктивное вооб­ражение отличается тем, что в нем действительность сознательно конструируется человеком, а не просто механически копирует­ся или воссоздается. Но при этом в образе она все же творчески преобразуется. В репродуктивном воображении ставится задача воспроизвести реальность в том виде, какова она есть, и хотя здесь также присутствует элемент фантазии, такое воображе­ние больше напоминает восприятие или память, чем творчество.

С феноменом воображения в практической деятельности лю­дей прежде всего связан процесс художественного творчества. Так, с репродуктивным воображением может быть соотнесено направление в искусстве, называемое натурализмом, а также отчасти реализм. Общеизвестно, что по картинам И.И.Шишки­на ботаники могут изучать флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с «документальной» точно­стью. Работы художников-демократов второй половины XIX в. И.Крамского, И.Репина, В.Петрова при всей их социальной за­остренности также являют собой поиски формы, максимально приближенной к копированию действительности.

Источником любого направления в искусстве может быть только жизнь, она же выступает в качестве первичной базы для фантазии. 1Но никакая фантазия не способна изобрести нечто такое, что человеку не было бы известно. В связи с этим имен­но реальность становится основой творчества ряда мастеров ис­кусства, чей полет творческой фантазии уже не удовлетворяют реалистические, а тем более натуралистические средства выра­жения. Но эта реальность пропускается через продуктивное во­ображение творцов, они по-новому ее конструируют, пользуясь светом, цветом, наполняя свои произведения вибрацией воздуха (импрессионизм), прибегая к точечному изображению предме­тов (пуантилизм в живописи и музыке), разлагая объективный мир на геометрические фигуры (кубизм) и т.д. Даже произведе­ния такого некоммунистического модернистского направления искусства, как абстракционизм, ставшего основой современно­го авангарда, нередко создавались при помощи продуктивного воображения. Например, знаменитое абстрактное полотно П.Пи­кассо «Герника» — это не хаотическое нагромождение геометризированных тел или их частей, а прежде всего отражение тра­гических событий войны в Испании 1936—1939 гг. Если рас­сматривать и попытаться трактовать каждую отдельную деталь этой картины, то за абстрактной формой возникает вполне кон­кретный образ, конкретная мысль.

Таким образом, с продуктивным воображением в искусстве мы встречаемся и в тех случаях, когда воссоздание действитель­ности реалистическим методом художника не устраивает. Его мир — фантасмагория, иррациональная образность, за кото­рой — вполне очевидные реалии. Плодом такого воображения является роман М.Булгакова «Мастер и Маргарита», фантастика братьев Стругацких, антиутопии в русской и зарубежной литера­туре (Е.Замятин, О.Хаксли, Дж.Оруэлл), фантастические кентаврицы и кентаврята четырнадцатилетней московской школьницы Нади Рушевой. Обращение к столь необычным, причуд­ливым образам позволяет усилить интеллектуальное и эмоцио­нально-нравственное воздействие искусства на человека.

Чаще всего творческий процесс в искусстве связан с актив­ным воображением: прежде чем запечатлеть какой-либо образ на бумаге, холсте или нотном листе, художник создает его в своем воображении, прилагая к этому сознательные волевые усилия. Нередко активное воображение настолько захватывает творца, что он утрачивает связь со своим временем, своим «я», «вживаясь» в создаваемый им образ. Немало свидетельств это­му в литературе о писателях. Например, одно из них: во время работы над романом «Мадам Бовари» Гюстав Флобер, описывая отравление своей героини, почувствовал во рту вкус мышьяка.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Содержание Введение Часть 1 Общая характеристика изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста 7 iconОглавление
Роль экспериментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Ограничения в применении тестов для...

Содержание Введение Часть 1 Общая характеристика изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста 7 iconПоложение о Крымских соревнования по начальному техническому моделированию...
Крымские соревнования по начальному техническому моделированию для учащихся младшего школьного возраста проводятся с целью интеллектуального...

Содержание Введение Часть 1 Общая характеристика изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста 7 iconПоложение о проведении Александровского городского интерактивного...
Конкурсная программа среди девочек дошкольного и младшего школьного возраста, проживающих в г. Александровск проводится исполнительным...

Содержание Введение Часть 1 Общая характеристика изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста 7 iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Психолого-педагогическая характеристика детей школьного возраста с нарушением познавательной деятельности (с дебильностью)

Содержание Введение Часть 1 Общая характеристика изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста 7 iconВведение 3
Теоретические аспекты особенностей эмоциональной сферы воспитанников детского дома младшего школьного возраста 8

Содержание Введение Часть 1 Общая характеристика изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста 7 iconДипломная работа тема: «Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста»

Содержание Введение Часть 1 Общая характеристика изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста 7 iconУрок «А что у вас?»
Концептуальные основы формирования толерантности у детей младшего школьного возраста

Содержание Введение Часть 1 Общая характеристика изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста 7 iconСодержание введение 3 Глава 1 Теоретической исследование особенностей...
Целью исследования является теоретическое и экспериментальное исследование особенностей познавательной деятельности детей дошкольного...

Содержание Введение Часть 1 Общая характеристика изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста 7 iconКнига, самый верный спутник в путешествии по жизни
Терапевтическо-воспитательная функциялитературных произведенийдля детей младшего школьного возраста

Содержание Введение Часть 1 Общая характеристика изобразительной деятельности у детей младшего школьного возраста 7 iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Первоначальные навыки хорового пения у детей младшего школьного возраста на уроках музыки

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<