План-конспект урока чтения на тему «В. Семернин «Музыкант»




Скачать 78.09 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока чтения на тему «В. Семернин «Музыкант»
Дата публикации22.01.2014
Размер78.09 Kb.
ТипПлан-конспект
uchebilka.ru > Философия > План-конспект


Общеобразовательная школа І – ІІІ ступеней № 10
Димитровского городского совета Донецкой области

План-конспект урока чтения на тему «В. Семернин «Музыкант». «Музыкальные инструменты» (по книге «Что такое. Кто такой.»)»

2 класс

Хвостикова О. С.,

учитель начальных классов

2010 г.

Тема. В. Семернин «Музыкант».

«Музыкальные инструменты» (по книге «Что такое. Кто такой»)

Цель. Познакомить учащихся с музыкальными инструментами;

развивать навыки осознанного чтения, словарный запас, связную речь учащихся;

воспитывать эстетическое восприятие мира, любовь к музыке.

Оборудование: текст отрывка из рассказа Д. Шостаковича «Мир музыки»; аудиозапись

танца «гопак» и пьесы «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П.И. Чайковского;

предметные картинки; музыкальные инструменты; аудиозаписи звучания

разных инструментов; портреты композиторов; выставка книг «Музыкальные

инструменты – герои сказок»; толковый словарь; дидактический раздаточный

материал.

^ Тип урока: комбинированный.
Ход урока

І. Мобилизирующее начало урока.

Учитель:

- Сегодня у нас особенный урок – урок-путешествие «В мире звуков». Его мы проведём, путешествуя такими станциями:

1. «Музыка»

2. «Музыкальные инструменты»

3. «Музыкант»

4. «Музыкальная викторина»

5. «Сюрприз»
ІІ. Проверка домашнего задания.

  1. Выразительное чтение стихотворения Н. Огарёва «Как дорожу я прекрасным мгновеньем…»

Вопросы классу:

- Почему поэт дорожит «прекрасным мгновеньем»?

- Какие чувства он испытывает, слушая музыку?

- Как вы понимаете выражение «в эти минуты растаять бы можно»?

2. ^ Работа над рисунком (с.54 учебника).

Вопросы классу:

- Рассмотрите рисунок. Что вы на нём видите?

- Какими строками из стихотворения вы бы его подписали?

- Какие чувства вы испытываете, глядя на этот рисунок?

3. ^ Целевая установка работы учащихся в группах.

Учащиеся в группах работали дома с ребусами, загадками, подбирали материал о

композиторах, готовили инсценирование сказки. Во время урока учащиеся рассказывают о том, что они приготовили.

«Музыка» - первая станция нашего путешествия.

4. ^ Выборочное чтение текста «Музыка» (по книге «Что такое. Кто такой.»)
Вопросы классу:

- Найдите в тексте и прочитайте, как слушали песни Орфея все вокруг.

- Что выражает музыка?

- Какой бывает музыка?

- Прочитайте, что сказано в статье о лёгкой музыке.

- Какую музыку любите слушать вы?

^ Работа с толковым словарём:

- Кто такой композитор?

(Композитор – автор музыкальных произведений).

Учитель:

- Имена каких выдающихся композиторов вы знаете?

- Предоставляем слово группе, которая работала с материалами (сведения о композиторах).

(Ребята рассказывают о композиторах, получают за работу букву «А»).

5. ^ Коллективное чтение отрывка из рассказа Д.Шостаковича «Мир музыки».

Беседа по прочитанному:

- Как нужно слушать музыку?

- Что говорит автор о народной музыке?

(Учащиеся получают букву «^ М»).

ІІІ. Мотивация учебной деятельности; сообщение темы и задач урока.

  1. Учитель:

- Ребята, многие из вас любят музыку, занимаются ею, но некоторые ещё не успели

приобщиться к прекрасному виду искусства. Сегодня на уроке мы поможем вам в

этом.

  1. ^ Создание эмоционального фона урока.

а) Слушание аудиозаписи украинского народного танца «Гопак»

Учитель:

- Какая мелодия сейчас звучала?

- Что вам хотелось делать под эту музыку?

- Выберите слова, которые характеризуют музыку танца.

(Задорная, грустная, весёлая, плавная, быстрая, ласковая, медленная, певучая, нежная)

б) Слушание пьесы «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П.И. Чайковского.

Учитель:

- Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку?

- Что представляли себе?

(Грустная музыка рассказывает о болезни куклы. И, слушая её, мы забываем, что это кукла: кажется, будто композитор говорит о больной девочке, которую очень жалко).

Вывод: Музыка бывает разная: весёлая и грустная, серьёзная и лёгкая.

Учитель:

- Давайте подумаем, что нужно для того, чтобы звучала музыка.

- Сегодня на уроке мы узнаем, как появились музыкальные инструменты и как стать музыкантом.

- Наша следующая станция «Музыкальные инструменты».

ІV. Усвоение учащимися нового материала.

  1. Лексическая работа.

Полые – пустые

Первобытный – древний

Первенцы – первые

  1. Чтение текста «Музыкальные инструменты» (по книге «Что такое. Кто такой»)

  2. Самостоятельное чтение текста учащимися шёпотом.

Беседа по прочитанному:

- Какие звуки услышал древний человек, ударяя по дереву с дуплом?

- Что услышал он, когда дунул в кость?

- Какие звуки издаёт тетива лука?

^ 4. Физкультминутка «Весёлый музыкант».

5. Выборочное чтение текста.

Задания:

- Найдите и прочитайте, как появилась мелодия, а вместе с ней и музыкальные

инструменты.

- На какие группы делятся все музыкальные инструменты?

- Следующая станция «Музыкант».

^ 6. Работа над стихотворением В. Семернина «Музыкант»:

• Самостоятельное чтение учащимися стихотворения вслух.

Учитель:

- Достаточно ли иметь музыкальный инструмент, чтобы благодаря ему слушать

музыку?

(Верно, нужно научиться на нём играть).

• Работа над загадкой.

На листочке, на страничке –

То ли точки, то ли птички.

Все сидят на лесенке

И щебечут песенки. (Ноты)

• Беседа по содержанию стихотворения.

- Зачем герой стихотворения целый день учит ноты?

- С помощью чего записывают музыку? Назовите ноты.

- Как вы думаете, легко ли стать музыкантом?

- Кто из вас занимается музыкой?

- На каком музыкальном инструменте вы учитесь играть?

Третья группа готовила инсценизацию сказки Г. Юдина «Лесные

музыканты».

• Инсценировка сказки. (Дети получают букву «^ З»).
V. Закрепление и осмысление знаний учащихся.

1. Чтение текста «Музыкальные инструменты» (по книге «Что такое. Кто такой»)

(чтение «цепочкой»).

2.Задания классу:

- Прослушайте мелодию и скажите, какой музыкальный инструмент звучит.

(Аудиозапись мелодий).

^ 3.Задания 4 группы: учащиеся которые работали с загадками.

- Отгадайте, о каких музыкальных инструментах говорится в каждой из загадок.

В лесу-то тяп, тяп,

Дома-то ляп, ляп,

На колени возьмёшь –

Заплачет.

(Балалайка)
Деревянные подружки

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит.

(Барабан)
В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт – заливается,

Как называется?

(Скрипка)
То толстеет, то худеет,

На весь дом голосит.

(Гармонь)
Я стою на трёх ногах,

Ноги в чёрных сапогах.

Зубы белые, педаль…

Как зовут меня?..

(Рояль)
В лесу выросла,

На стене висит,

На руках плачет,

Кто слушает – пляшет.

(Дудочка)

(Ребята получают букву «У»).

^ 5.Работа в парах с дидактическим раздаточным материалом.

Задания классу:

- Дополнить предложения нужными по смыслу словами.

Барабан – это …………………. инструмент.

Дудочка – это ………………… инструмент.

Скрипка – это …………………. инструмент.

Слова для справок: струнный, ударный, духовой.

^ 6. Станция «Музыкальная викторина».

а) Разгадать ребусы (5 группа учащихся загадывает ребусы и получает букву «Ы»)

Учитель:

- Какую ноту добавляют в пищу? (Соль)

- Эти две ноты составляют слово. Хозяйка использует её для приготовления винегрета.

Что это? (Фа – соль).

- Придумайте слова, в которых есть названия нот. (Фара, огурец, ремонт, дорога…)

7. Интерактив: составление «сенкана».

1. Скрипка

2. Нежная, струнная, певучая

3. Поёт, плачет, заливается

4. Без скрипки не бывает оркестра

5. Музыкальный инструмент.

(Ребята получают букву «К», составляют получившееся из букв слово.)
VІ. Итог урока.

  1. Рефлексия.

Ответы учащихся.

- Урок научил меня…

- Самым интересным заданием сегодня на уроке было…

- Я много узнал нового о…

2. Оценивание и комментирование ответов учащихся.

3. Релаксация.

- Последняя станция нашего путешествия «Сюрприз».

(Учащиеся записывают свои пожелания на карточках-сюрпризах для гостей и друг для друга).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока чтения на тему «В. Семернин «Музыкант» iconУрока «Музыкальная сказка» Цель урока
Вопросы: кто герои?, как музыкант помог людям?, как музыкант спасал людей от злого пана?

План-конспект урока чтения на тему «В. Семернин «Музыкант» iconПлан-конспект Урока по спортивным играм для учащихся 5-х классов...
Задачи урока: Разучить основные приемы игры в волейбол и их применение в учебной игре

План-конспект урока чтения на тему «В. Семернин «Музыкант» iconКонспект урока внеклассного чтения в 3 классе по теме:,,Я-сказочник”
Тема урока: я – сказочник(сочиняем сказки сами). Инсценировка сказок собственного сочинения

План-конспект урока чтения на тему «В. Семернин «Музыкант» iconПлан-конспект урока физической культуры для учащихся 9 класса
Цель урока развитие двигательных качеств способом легкоатлетических упражнений

План-конспект урока чтения на тему «В. Семернин «Музыкант» iconПлан-конспект урока по физической культуре для учащихся 6-х классов Задачи урока
Обучить командному взаимодействию при выполнении заданий, чувству товарищества и поддержки

План-конспект урока чтения на тему «В. Семернин «Музыкант» iconПлан-конспект урока №23 По физической культуре для учащихся 8 класса Ольховской оош
Тема урока: урок совершенствования скоростно-силовых качеств (круговой спортивной тренировки)

План-конспект урока чтения на тему «В. Семернин «Музыкант» iconПлан-конспект урока теорема Виета
Цель урока: «открыть» теорему Виета и научить применять ее при решении квадратных уравнений

План-конспект урока чтения на тему «В. Семернин «Музыкант» iconСоставление план-конспекта урока
План-конспект  это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ...

План-конспект урока чтения на тему «В. Семернин «Музыкант» iconПлан-конспект интегрированного урока по мировой литературе и истории...
Текст повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» (Волощук Е. В. Литература: Учебник лдя 7-го кл общеобразоват учеб завед с русск яз обучения....

План-конспект урока чтения на тему «В. Семернин «Музыкант» iconПлан – конспект урока по физической культуре Учител
Тема урока: Совершенствование техники выполнения кувырка вперед. Развитие силы рук средствами виса на согнутых руках. Комплекс упражнений...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<