Конспект урока русского языка в 9-ом классе Тема: Использование сложносочиненных предложений в речи (урок тренинг)




Скачать 46.68 Kb.
НазваниеКонспект урока русского языка в 9-ом классе Тема: Использование сложносочиненных предложений в речи (урок тренинг)
Дата публикации01.02.2014
Размер46.68 Kb.
ТипКонспект
uchebilka.ru > Философия > Конспект
Конспект урока русского языка в 9-ом классе


Тема: Использование сложносочиненных предложений

в речи (урок - тренинг)
Цель: углубить знания учащихся о сложносочиненном предложении,

совершенствовать навыки практического применения

сложносочиненных предложений в различных речевых ситуациях;

развивать умение учащихся пользоваться языком как средством

общения, познания , воздействия; развивать коммуникативную

компетенцию, предполагающую успешное использование всех

видов речевой деятельности; формировать желание «входить в

положение» других людей, лучше понимать их чувства, прививать

культуру общения с учетом обстановки. Воспитывать лучшие

моральные качества: уважение к окружающим, сопереживание,

стремление понять человека.
Оборудование: карточки с языковым материалом, схемы для работы,

учебный текст для аудирования, запись песни «Давай поговорим» в исполнении А.Миронова, « Большая советская энциклопедия».
Эпиграф: Вернейший способ узнать человека – его умственное

развитие, его моральный облик, его характер –

прислушаться к тому, как он говорит

Д.Лихачев
Ход урока:
I. Организационный момент – приветствие:
Здравствуй, здравствуй, мой дружок!

Снова пришли мы на школьный урок,

Чтоб научиться читать и писать,

Правила будем мы все изучать!

Крепить свою память – все хотим знать!

Прилежно учиться хотим – ты и я.

Учитель уж в классе – к учебе, друзья!
II. Мотивация учебной деятельности

- Слово учителя:

Приходя на уроки языка, необходимо понимать практическое значение изучаемого материала.

Где могут пригодиться знания о сложносочиненных предложениях?

Конечно, в общении. Духовное богатство, душевную теплоту человек передает через общение.
III. Актуализация знаний.

Возобновим в памяти изученное о сложносочиненном

предложении.

- Прочитать схему с неизвестными:
[ ] , ? союз [ ]
- Заполнить таблицу, прокомментировать:


соединительные

?

?

?

а, но, да, однако, зато, же

?



IY. Проверка домашнего задания.

Слово учителя: всякое общение – это способ выразить свое отношение. В коллективной деятельности общение служит для разных целей. Не каждого человека можно назвать общительным. Можно ли научиться искусству общения? Для успеха общения важны многие аспекты. Мы часто слышали фразу: «Счастье – это когда тебя понимают». Дома вы размышляли над вопросом – что такое взаимопонимание? Прочитать сочинение, указать использованные сложносочиненные предложения.
Y. Коммуникативно-психологический тренинг.

Слово учителя:

Вы обратили внимание на ключевую мысль сочинений – важно чувствовать рядом с собой человека. Итак – «Учимся чувствовать рядом с собой человека.» (Название рубрики вывешивается на карточке на доску).
- О чем «говорят» глаза? Посмотрите в глаза соседу по парте, обменяйтесь своими наблюдениями. Насколько близки к истине?
- Учимся «сопереживать». (Работа в парах) Учащиеся получают карточки, на которых обозначена ситуация для создания диалога, участники которого должны высказать сочувствие или «разделить» радость, например: по случаю приобретения домашнего кинотеатра, получения хорошей отметки, ссоры с другом и т.д. Обязательное условие – использование сложносочиненных предложений.
- Как мы говорим? Насколько это важно? Работа с эпиграфом.

а) Инсценирование диалога между матерью и сыном:

- Мать: Как дела в школе, сынок?

- Сын: Нормально.

- Мать: Как прошел праздник?

- Сын: Нормально.

- Мать: Ты обедал в школе?

- Сын: Угу. Я пойду погуляю…
б) Прослушивание песни «Давай поговорим» в исполнении А.Миронова

(короткая справка о творчестве А. Миронова).
в) Работа над диалогами. Какие уроки можем извлечь из прослушанных диалогов? Попробуем исправить ситуацию. (Учащиеся работают в парах, составляя диалоги с учетом обнаруженных недочетов общения).
- Урок актерского мастерства.

а) Слово учителя:

мы не случайно изучаем сочинительные союзы, как можно использовать эти знания? Правильно, для понимания смысловых отношений между частями сложносочиненных предложений и выбора нужной интонации, что немаловажно для полноценного общения. Этот аспект занимает значительное место в системе Станиславского, направленной на работу по созданию образа.
б) Зачитывание справки о личности К.Станиславского.
в) Аудирование текста.
Богатство выразительной речи и на сцене, и в жизни достигается умелым использованием интонации в приложении к верно найденным словам. В системе Станиславского этот вопрос удачно определяется формулой «текста и подтекста». Текстом считаются произносимые слова, а подтекстом – мысль, которую надо выразить, применяя все возможные выразительные средства. Один и тот же текст может служить для выражения совершенно различных подтекстов (мыслей).

В жизни мы делаем это обычно не задумываясь, хотя иногда очень полезно задуматься о том, как мы это делаем и что из этого иногда получается.

Н.Акимов

Задание:

- объясните, что такое формула «текста и подтекста»?

- тренинг (работа в группах) – придумать несколько реплик диалога, в котором слово «Да» выражает:

«Да?» - вопрос ;

«Да…» - недоверие;

«Да.» - утверждение;

«Да!» - признание.

Прослушивание диалогов.
YI. Рефлексия.

- Чтобы убедиться, что урок прошел с пользой,

запишите условия успешного общения.

- Представьте, если бы на уроке присутствовала госпожа

Простакова из комедии «Недоросль», насколько полезной для нее оказалась бы наша «просветительская» деятельность!

Инсценировка (опережающее задание) диалога Простакова – Тришка с учетом правил общения.
YII. Подведение итогов урока.

- Чем был интересен урок?

- Что дал тебе урок?
YIII. Объяснение домашнего задания.

Найти отрывок басни, в котором есть диалог.

Произвести анализ диалога , учитывая

правила успешного общения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока русского языка в 9-ом классе Тема: Использование сложносочиненных предложений в речи (урок тренинг) iconКонспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения....
Фролова Валентина Ивановна учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, Донецкая общеобразовательная школа...

Конспект урока русского языка в 9-ом классе Тема: Использование сложносочиненных предложений в речи (урок тренинг) iconУрок русского языка в 10 классе Тема. Особенности языковых средств...
Пархоменко Л. В. Учитель русского языка и литературы оош №18, г. Сумы, Сумской области. Урок русского языка в 10 классе

Конспект урока русского языка в 9-ом классе Тема: Использование сложносочиненных предложений в речи (урок тренинг) iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Не с именами прилагательными
Максутова Куртсултан Шевкединовна, учитель русского языка и литературы Мартыновской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней Джанкойского...

Конспект урока русского языка в 9-ом классе Тема: Использование сложносочиненных предложений в речи (урок тренинг) iconУрок русского языка в 6 классе. Учитель: Пинчук т н тема. Части речи....
Эмоциональная подготовка к уроку. Посмотрите на своих соседей, улыбнитесь, возьмитесь за руки, передайте теплоту своего сердца своему...

Конспект урока русского языка в 9-ом классе Тема: Использование сложносочиненных предложений в речи (урок тренинг) iconУрок русского языка в 6 классе ф
«Частотного словаря русского языка», из 9 тысяч наиболее частотных слов существительных – 4 тысячи,что составляют 44 %, следовательно,...

Конспект урока русского языка в 9-ом классе Тема: Использование сложносочиненных предложений в речи (урок тренинг) iconУрок русского языка в 9 классе. Роль обращений в речи. Стилистические функции обращений. Цели
...

Конспект урока русского языка в 9-ом классе Тема: Использование сложносочиненных предложений в речи (урок тренинг) iconУрок русского языка в 5 классе. Учитель
Тема. Урок развития речи. Изложение-повествование с элементами сочинения на морально – этическую тему по миниатюре В. А. Сухомлинского...

Конспект урока русского языка в 9-ом классе Тема: Использование сложносочиненных предложений в речи (урок тренинг) iconКонспект урока русского языка в 6 классе. Подготовил учитель русского языка
Ожидаемые результаты: урок познакомит учащихся с фразеологическими оборотами, благодаря которым речь школьников станет более выразительной,...

Конспект урока русского языка в 9-ом классе Тема: Использование сложносочиненных предложений в речи (урок тренинг) iconУрок русского языка в 3 классе Тема: «Имя существительное как часть речи»
Формировать у учащихся умение определять в речи имена существительные, дать общее представление о том, на основе каких признаков...

Конспект урока русского языка в 9-ом классе Тема: Использование сложносочиненных предложений в речи (урок тренинг) iconУрок русского языка в 8 классе
Тема. Предложение, его роль в языке. Виды предложений по цели высказывания. Порядок слов в предложении

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<