Программа вступительного экзамена по рисунку




Скачать 67.52 Kb.
НазваниеПрограмма вступительного экзамена по рисунку
Дата публикации14.03.2014
Размер67.52 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Философия > Программа
республиканское высшее учебное заведение

крымский инженерно-педагогический университет


Согласовано:
Председатель приемной комиссии

РВУЗ КИПУ
___________________Ф. Я. Якубов
«_____»_______________2010г.

утверждаю:




Зам.министра МОН АРК

____________________________
«_____»_______________2010 г.


программа вступительного экзамена

по рисунку

(гипсовая голова человека)


Председатель экзаменационной

комиссии по рисунку

______________ ________________


Симферополь

2011
ВВЕДЕНИЕ
«Рисунок» – ведущая дисциплина в процессе профессионального обучения художников и их творческой практики по специальности: 6020200 «Изобразительное и декоративно-прикладное искусство».

Основой обучения на специальности «изобразительное и декоративно-прикладное искусство» является рисование с натуры – правдивое изображение видимой конкретной формы в условиях реальной среды различными изобразительными средствами, такими как линия, светотень и тон. На протяжение обучения по данной специальности, учебные задания по рисунку на каждом курсе постепенно усложняются от простого натюрморта до полного изображения человека (в одежде и обнаженного). Выполнение учебной программы является обязательным для всех студентов (не зависимо от вероисповедания) специальности «изобразительное и декоративно-прикладное искусство». Обучение рисунку проводится на основе глубокого изучения натуры (длительный рисунок), а также путем выполнения кратковременных рисунков и набросков с натуры и по памяти, развивая наблюдательность, глазомер, умение передать объемное изображение в двухмерной плоскости.

В связи с этим проводится вступительный экзамен по рисунку, который дает возможность определения художественных способностей абитуриента для дальнейшего его обучения на специальности «изобразительное и декоративно-прикладное искусство».


Готовясь к поступлению на специальность «изобразительное и декоративно-прикладное искусство»

абитуриент должен:

иметь представление:

– о видах рисунка (линейном и тоновом);

– о материале, инструментах и оборудовании;

– о линейном изменении предметов;

– о перспективе и объеме в рисунке;

– о воздушной перспективе в рисунке;

– о тональном масштабе для достижения светотеневого объема на плоскости;

– о передаче пространственного объема тоном;

– о блике и рефлексе как дополнительных приемах для передачи объема изображаемого объекта.

знать:

– физический смысл понятий «ахроматические» и «хроматические» цвета;

– сущность понятия света, тени, полутонов, рефлекса;

– сущность понятий «тон», «свет», «блик», «насыщенность»;

– «тоновую перспективу» – средство передачи глубины на плоскости через тон.

уметь:

– правильно строить и конструктивно анализировать формы;

– различать пороги света и тени;

– различать пороги насыщенности тона;

– различать пороги градации тона;

– пользоваться механизмом работы тоном, определять последовательность его наложения;

– выстраивать тоновую гармонию в зависимости от конструкции;

– обеспечивать плавный переход от одной градации тона к другой.

^ Экзаменационное задание: выполнить конструктивный рисунок гипсовой головы с последующим тоновым решением, правильным композиционным расположением на листе. При построении и передаче светотеневых отношений необходимо соблюдать пропорции, характерные особенности, подчеркнуть индивидуальность характера, выделить в большой форме детали. Рисунок выполняется на фоне. Верно установив тоновые решения, передать материальность и соподчинить главное с второстепенным.

Законченность рисунка определяется степенью выполнения поставленных задач.

На экзамен абитуриент приносит лист бумаги (ватман) формата А-2, который прикрепляется к мольберту (можно бумагу натянуть на планшет), 3-5 простых карандашей (марок М, ТМ, Т или В, НВ, Н), резинку (ластик), нож для заточки карандашей.


^ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Изображение головы требует точности передачи пропорций и выявления тональных соотношений.

Перед началом работы над рисунком головы полезно сделать набросок, определяющий композиционное размещение рисунка па листе. Изображение надо размещать почти на середине листа, немного выше центра.

Рисунок головы в про­филь или в три четверти надо размещать не в самом центре листа. Если голова повернута вправо, то ее следует сдвинуть вле­во от центра, и наоборот. Освещенная часть должна отстоять от края бумаги дальше, чем теневая. Этим будет сохранено оптическое равновесие и тем самым решена композиционная задача. Начинать рисовать голову надо, как и всякий предмет, с общего, а не с отдельных частей.

Построение головы надо рассматривать как органическую форму, основой которой является костный череп. Прежде всего, намечается овал головы и проводится серединная линия, которая проходит через середину лба, основания носа, губ и подбородка. Эта линия помогает не только определить поворот головы, но и правильно расположить детали лица. На намеченной первоначально форме головы, кроме середин­ной линии, необходимо провести поперечную линию, опреде­ляющую положение глазных впадин, и таким образом разде­лить общую форму на две части: верхнюю мозговую – от те­менных костей до переносицы и нижнюю лицевую — от пере­носицы до подбородка. Параллельно этой линии можно про­вести остальные вспомогательные линии, которые пройдут че­рез брови, передний край волосяного покрова, нижнее основа­ние носа и ушей, разрез губ, нижний край подбородка. При прямом положении головы поперечные линии являются горизонтальными и направляются в точку схода.

Наметив пропорции общей формы головы, срединную ли­нию и линию глазных впадин, нужно наметить положение бо­лее мелких форм: основание носа, линию рта, скуловые и ви­сочные кости. Затем можно определить конструк­тивно форму носа: от линии переносицы строится призма с помощью четырех граней: передней, двух боковых и одной нижней. Затем определить место и харак­тер губ. Расстояние от конца подбородка до разреза рта всег­да больше, чем от разреза до основания носа. Далее можно перейти к определению размеров нижней челюсти, от пропор­ций которой в значительной степени зависит форма и харак­тер головы. Парные детали всегда надо рисовать одновремен­но – это глаза, крылья носа, уши, скуловые и височные кости. Приступая к детальной прорисовке формы головы, надо смотреть на каждую деталь как на совокупность поверх­ностей простой формы. Простая форма, с которой можно срав­нить нос, — это призма, лоб — усеченный плоскостями ци­линдр. Глазное яблоко имеет шаровидную форму.

Наметив формы всех деталей головы, уточнить их пропорции и прове­рить правильность построения головы в целом. Пока общая форма головы не решена, не найдены ее пропорции, нельзя пе­реходить к проработке деталей.

Портретное сходство зависит, прежде всего, oт правильно выдержанных общих пропорций.

Далее необходимо более конкретно построить и вылепить тоном конкретную форму каждой детали, связать их между собой и подчинить целому. Степень прора­ботки всех деталей должна быть приблизительно одинаковой на каждом этапе работы. Это даст возможность сравнивать рисунок с натурой, замечать ошибки.

Переходя к рисованию глаза, надо помнить, что он имеет форму шара, вставленного в глазную впадину. Глаз­ное яблоко прикрыто верхним и нижним веками, которые как оболочка облегают шарообразную форму глаза. Большое значение при индивидуальной характеристике головы челове­ка имеет точный, выразительный рисунок рта. Рисуя губы, нужно не за­бывать, что они лежат по обе стороны срединной линии, и если голова повернута, то часть губ, которая находится на поверхности, уходя­щей от рисующего, сокращается. При рисовании необходимо учитывать характерную особенность губ. Губы мо­гут быть тонкие, полные. Линия рта также может быть разно­го рисунка. Уголки рта могут быть опущены или приподняты.

Рисуя лобную часть головы, надо вни­мательно уточнить высоту лба, направление линий бровей, выявить переднюю и две боковые плоскости поверхности лба. Следует внимательно также проследить формы лобных бугров и поворот передней поверхности лба к корням волос.

Уши в рисунке прорабатываются менее подробно, чем гла­за, нос и губы, но местоположение, размер и характер их об­щей формы должны быть точно определены. Каждый раз, пе­реходя от одной части головы к другой, следует проверять общие пропорции головы и деталей.

Голова – это единая цельная форма, которой подчиняются все детали. Поэтому нельзя бессмысленно копиро­вать пятна света и тона, необходимо понять, осознать и про­чувствовать их взаимосвязь с конструкцией. Нельзя смотреть на каждую форму в упор, даже отдельная деталь должна вы­полняться в согласии с цельным зрительным впечатлением от всей формы головы.

На последнем этапе работы следует осо­бенно внимательно проверить общее впечатление от рисунка, цельность общей формы. Не все детали головы могут быть одинаково проработаны, наиболее важные детали лица: нос, рот, и особенно глаза — надо прорисовывать более конкретно. Уши, волосы, шея и другие детали прорабатывают менее тща­тельно.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа вступительного экзамена по рисунку iconПрограмма вступительного экзамена по рисунку
«Рисунок» – ведущая дисциплина в процессе профессионального обучения художников и их творческой практики по специальностям: 6020205...

Программа вступительного экзамена по рисунку iconЭкзамена (Додаток 4 к Правилам приема) для поступающих на направление подготовки / специальность
Программа вступительного экзамена в магистратуру составлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми в Украине для подготовки...

Программа вступительного экзамена по рисунку iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языкУ и литературЕ
Программу и методические указания для экзамена по русскому языку и литературе подготовили: зав кафедрой русской филологии, к ф н.,...

Программа вступительного экзамена по рисунку iconВзаимодействие атмосферы и океана
Программа вступительного экзамена в аспирантуру мги нану по специальности «геофизика»

Программа вступительного экзамена по рисунку iconПрограмма вступительного экзамена по русскому языкУ и литературЕ
Программу и методические указания для экзамена по русскому языку и литературе подготовили: зав кафедрой русской филологии, к ф н.,...

Программа вступительного экзамена по рисунку iconПрограмма вступительных экзаменов в магистратуру по специальности...
Программа вступительного экзамена составлена в соответствии с квалификационными требованиями, предъявляемыми к уровню подготовки...

Программа вступительного экзамена по рисунку iconПрограмма вступительного экзамена комплексный экзамен по педагогике и
Для поступающих на базе диплома образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» или «специалист»

Программа вступительного экзамена по рисунку iconПрограмма вступительного экзамена комплексный экзамен по педагогике и
Для поступающих на базе диплома образовательно-квалификационного уровня «бакалавр» или «специалист»

Программа вступительного экзамена по рисунку iconПрограмма вступительного экзамена по живописи
«Живопись» – ведущая дисциплина в процессе профессионального обучения художников и их творческой практики по специальности: 6020200...

Программа вступительного экзамена по рисунку iconПрограмма вступительного экзамена по иностранному языку (английский,...
Программа вступительных экзаменов на неязыковых специальностях для поступления на продолжение обучения на основе полученных ранее...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<