Задания по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов дневной и заочной формы обучения Задание Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ




Скачать 60.16 Kb.
НазваниеЗадания по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов дневной и заочной формы обучения Задание Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ
Дата публикации24.03.2014
Размер60.16 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Философия > Документы
Задания

по дисциплине «Ораторское искусство»

для студентов дневной и заочной формы обучения
Задание 1.

Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ:
1.Кони А.Ф. «Советы лекторам».

2.Кони А.Ф. «Нравственные начала в уголовном процессе».

3.Поварнин С.И. «Спор. О теории и практике спора».

4.Пороховщиков П.С. «Искусство спора на суде».

Данные работы есть в электронной библиотеке института.
Задание 2. Прочитать обвинительную и защитительную речь выдающегося юриста-оратора. Выяснить их особенности и структуру.

Задание 3. Познакомьтесь с характеристиками индивидуальных речевых типов, предложенными С.Ф. Ивановой в книге «Специфика публичной речи» (М., 1978).

Постарайтесь определить свой речевой тип и выяснить, какой речевой тип необходим для профессиональной деятельности юриста, что вам необходимо для совершенствования речевых способностей.

^ Рационально-логический тип. К этой группе относятся люди, эмоциональная сфера которых часто остается скрытой от посто­роннего взгляда, хотя их сдержанность вовсе не означает отсутствия эмоциональности. Они больше склонны к анализу явлений, к рассуждениям и строгой аргументированности своих и чужих поступков. Их подготовка к любому высказыванию отличается последовательным отбором и строгой систематизацией материа­лов, обдумыванием и разработкой подробного плана. Этот выно­шенной план как бы «сидит у них внутри», и, как правило, орато­ры такого типа во время выступления не пользуются им. Их часто заботит другое: как бы свою речь делать более яркой, эмоциональной и какие подобрать примеры, иллюстрирующие и аргументирующие основную мысль, чтобы заинтересовать аудито­рию. Наблюдения показывают, что чаще всего «логиками» быва­ют люди сангвинического темперамента. (Сангвиник - человек с заметной психической активностью, быстро отзывающийся на окру­жающие события, стремящийся к частой смене впечатлений, сравнительно легко переживающий неудачи и неприятности, живой, подвижный, с выразительной мимикой и движениями).
^ Эмоционально-интуитивный тип. Люди этого типа говорят страстно, увлеченно, пересыпая свою речь остротами и каламбура­ми, но не всегда могут уследить за жесткой логической последо­вательностью речи и «свести концы с концами». Ораторы этого типа, если не запасутся строгим планом, учитывающим жесткие временные рамки, могут «занестись», потерять мысль и в результа­те свести на нет эффект своей блистательной речи — остается впечатление эмоциональной болтовни. План своих выступлений пишут не всегда, считая, что он их сковывает. Наблюдаемся совпа­дение эмоционального типа оратора с холерическим темпераментом. (Холерик- человек очень энергичный, способный отдаваться делу с особой страстностью, быстрый, склонный к бурным эмоциональным вспышкам и резким сменам настроения, со стремительными движениями).

^ Философский тип. Люди, относящиеся к этой группе, труд­нее всего поддаются описанию, так как бывают более или менее эмоциональны, более или менее склонны к анализу. Иногда бы­вают очень организованны в своей работе, а иногда без всякой видимой организации раскапывают какой-нибудь один вопрос, добираются до корня, и вдруг, как лучом света, озаряют все най­денной идеей. Всех их объединяет, несмотря на частные индиви­дуальные различия, одна общая черта — стремление к исследова­нию, глубокому осмыслению явлений прямо на глазах у слушате­лей, желание и умение вовлечь в этот процесс аудиторию. И все же следует подчеркнуть, что в речи индивидуальность «филосо­фов» наименее резко выражена, так как в людях этого типа с разной мерой преобладания проявляются и способность к анали­зу, и внутренняя эмоциональность, и даже лиризм. Чаще всего эту группу составляют люди флегматического темперамента. (Флегма­тик-человек невозмутимый, с устойчивыми стремлениями и на­строением, с постоянством и глубиной чувств, с равномерностью действий и речи, со слабым внешним выражением душевных со­стояний).
^ Лирический, или художественно-образный тип. Натуры художественные мыслят чаще образами, чем логическими катего­риями, хотя это вовсе не означает, что логика в их рассуждениях отсутствует. Глубокая эмоциональность, своеобразный лиризм, внут­реннее волнение, острая впечатлительность, проникновенность - вот черты, характерные для людей этого типа, хотя в частных проявлениях ораторы этого рода могут довольно сильно отли­чаться друг от друга. Чаще всего этот тип имеет в своей основе характер меланхолический, утонченный. (Меланхолик — человек впечатлительный, с глубокими переживаниями, легкоранимый, но внешне слабо реагирующий на окружающее, со сдержанными движениями и приглушенностью речи).


Задание 4. Используйте схему «Композиционное построение речи» для подготовки сообщения. Какова задача каждой композиционной части выступ­ления? Какие приемы привлечения внимания, с вашей точки зрения, наиболее действительны? Как вы пони­маете требование максимальной лаконичности?

^ Композиционное построение речи

Части выступления

Приемы привлечения внимания

^ I. Вступление

Задачи:

- Пробудить интерес к теме выступления

- Установить контакт с аудиторией

- Подготовить слушателей к восприятию основной части выступления

- Сообщить основные вопросы

- Основное условие: мак­симальная лаконичность

- Обращение

- Изложение цели выступления, обзор главных разделов темы

- Прием сопереживания

- Изложение парадоксальней си­туации

- Апелляция к интересам аудитории

- Прием соучастия

- Апелляция к событиям

-Апелляция к географическим или погодным условиям

^ II. Главная часть

Задачи:

Последовательно разъ­яснить выдвинутые положе­ния

Доказать их правильность

Подвести слушателей к необходимым выводам


- Апелляция к речи предыду­щего оратора

- Апелляция к авторитетам или известным источникам

- Апелляция к личности оратора

- Юмористическое замечание

- Вопросы к аудитории

^ III. Заключение

Задачи:

- Подвести итоги сказанному.

- Повысить интерес к пред­мету речи

- Подчеркнуть значение ска­занного для профессиональной деятельности юриста





Задание 4.
Прочитайте каждую скороговорку вслух по пять-шесть раз, сначала в медленном темпе, затем убыстряя его. Следите за дикцией, произношением в соответствии с орфо­эпическими нормами.


  1. Два щенка — щекой к щеке — щиплют щетку в уголке.




  1. Косой козел.



  1. Купи кипу пик.



  1. Не любила Мила мыло, мама Милу мылом мыла.




  1. Ты нас, мама, не ищи, ищем мы щавель на щи.




  1. Если щи хороши, другой пищи не ищи.




  1. Тридцать три корабля лавировали, лавировали, да не вылавировали.



  1. Степка, хочешь щец?




  1. Дробью по перепелам да по тетеревам.



  1. Расскажите про покупки.— Про какие, про покупки? — Про покупки, про покупки,про покупочки свои.




  1. Клюет курка крупку, курит турок трубку.




  1. Сшит колпак не по-колпаковски, вылит колокол не по-колоколовски.

Надо колпак переколпаковать, перевыколпаковать,

надо колокол переколоколовать, перевыколоколовать.


  1. Два дровосека, два дроворуба, два дровокола рубили дрова, рубили дрова

приговаривая:

«Руби­тесь, дрова, пока мокра трава, пока мокра трава, рубитесь дрова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Задания по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов дневной и заочной формы обучения Задание Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗадание № Подготовить контент-анализ следующих оригинальных работ социологов
На 4 курсе в 7 семестре студенты заочной формы обучения сдают экзамен по дисциплине «Социология»

Задания по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов дневной и заочной формы обучения Задание Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗаданий для модульного контроля по дисциплине «Политология» Задание...
Вебер М. Политика как призвание и профессия. См в кн.: Вебер М. Избранные произведения. М.,1990. – С. 689-706

Задания по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов дневной и заочной формы обучения Задание Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗадание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ
Вебер М. Политика как призвание и профессия. См в кн.: Вебер М. Избранные произведения. М.,1990. – С. 689-706

Задания по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов дневной и заочной формы обучения Задание Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЗадание №1 Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ
Вебер М. Политика как призвание и профессия. См в кн.: Вебер М. Избранные произведения. М.,1990. – С. 689-706

Задания по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов дневной и заочной формы обучения Задание Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconЯрослава Мудрого Крымский юридический институт Задания по дисциплине...
На 4 курсе в 7 семестре студенты заочной формы обучения сдают экзамен по дисциплине «Социология»

Задания по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов дневной и заочной формы обучения Задание Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconМетодические рекомендации по выполнению и оформлению курсовой работы...
Тематика курсовых работ предназначены для студентов дневной и заочной формы обучения, изучающих дисциплину «Экономика предприятия»,...

Задания по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов дневной и заочной формы обучения Задание Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconДля студентов 2 курса дневной формы обучения На 4 курсе в 7 семестре...
Для получения допуска к экзамену по социологии необходимо выполнить следующие задания

Задания по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов дневной и заочной формы обучения Задание Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconДля студентов 4 курса дневной формы обучения На 4 курсе в 7 семестре...
Для получения допуска к экзамену по социологии необходимо выполнить следующие задания

Задания по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов дневной и заочной формы обучения Задание Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconГрафик пересдач академических задолженностей по дисциплинам кафедры...
Менеджмента для студентов дневной и заочной формы обучения с 10. 12. 2011 по 31. 01. 2012

Задания по дисциплине «Ораторское искусство» для студентов дневной и заочной формы обучения Задание Прочитать и сделать контент-анализ следующих работ iconРабочая программа, методические указания и индивидуальные задания...
Методические указания и индивидуальные задания по дисциплине “Английский язык” для студентов I курса всех специальностей заочной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<