Урок русского языка в 3 классе Подготовила Козуля И. Ю. Учитель начальных классов увк”Лицей-школа№14”




Скачать 48.75 Kb.
НазваниеУрок русского языка в 3 классе Подготовила Козуля И. Ю. Учитель начальных классов увк”Лицей-школа№14”
Дата публикации03.04.2014
Размер48.75 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Философия > Урок
Урок русского языка в 3 классе

Подготовила

Козуля И. Ю.

Учитель начальных классов

УВК”Лицей-школа№14”

г. Мариуполя

Донецкой области

Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Большая буква в именах собственных.

Цель: а) обучающие: ознакомить с новыми терминами - существительные собственные и нарицательные; научить детей пользоваться в речи собственными и нарицательными именами существительными;

б) развивающие: развивать умение различать смысловые значения слов и правильно употреблять заглавные и строчные буквы при написании имен существительных;

в) воспитывающие: воспитывать интерес учащихся к русскому языку; развивать навыки работы в группах.

^ Оборудование урока: проектор, экран и презентация к ней, раздаточный материал, таблица, опорные понятия.

Ход урока

1 . Организационный момент

Встаньте ровно и красиво,

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы писать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы – ученики!
^ 2. Актуализация опорных знаний

1) Игровое упражнение «Кто внимательнее?»

- Хлопните в ладоши, если услышите имя существительное.

Красивый, красоваться, красота, красиво; далёкий, далеко, даль, дальний;

сияющий, сиять, сияние; белый, белизна, белеть, белеющий, бело;

холод, холодный, холодать, холодно, холода, холодеющий.
2) Фронтальный опрос

- На какие группы делятся все слова?

- Какие части речи вы знаете?

- Что такое имя сущ-ое?

- Что оно обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Какие имена сущ-ые отвечают на вопрос кто? А какие – что?

- Приведи примеры.
2) Каллиграфическая минутка

- Открываем тетради, пишем сегодняшнее число, вид работы.

- Прописываем строку буквы Тт и предложение.

- Почему вы написали последнее слово с большой буквы?

- Сколько раз встретилась буква т?

- Какие ещё орфограммы вы тут видите?
3) Словарно-орфографическая работа

- Какое предложение спряталось в цепочке букв?

Ткачи ткали ткани на платье Тани.
4) Распределительный диктант

- Отгадайте загадки, запишите слова отгадки в два столбика: в первый – имена существительные, отвечающие на вопрос кто?, во второй - что?

  • Бивни – клыки толсты, велики,

Хобот силён. Кто он?


  • Крупно, дробно зачастил

И всю землю напоил.


  • Не княжеской породы,

А ходит с короной;

Не ратный ездок,

а с ремнем на ноге;

Не сторожем стоит

А всех рано будит.


  • За деревьями, кустами

Промелькнуло быстро пламя.

Промелькнуло, пробежало, Нет ни дыма, ни пожара.


  • Дождь от солнышка привёз

Малым детям калачи,

И остались от колёс Семицветные лучи.


  • По полю скачет - ушки прячет,
    Встанет столбком - ушки торчком





  • Льётся речка – мы лежим,

Лёд на речке – мы бежим.


  • Идут, идут, а всё тут да тут,

Стучат, стучат, не велят скучать


  • Опасней всех в реке она!

Хитра, прожорлива, сильна.

Притом такая злюка!

Конечно, это …


  • Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец.

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.
5)Физкультминутка для глаз.
^ 3. Мотивация учебной деятельности

Постановка проблемной задачи.

- Как вы думаете, для чего нужны имена собственные?

- Сравните два текста и попробуйте ответить на данный вопрос?


- Чем отличаются прочитанные вами тексты? ( В тексте № 2 указаны имена людей, город, и название собора. Мы точно знаем, о чём и о ком идёт речь.)

- Для чего нужны имена собственные? Приведите примеры. Что вы знаете о написании имён собственных? Какие слова мы пишем с заглавной буквы?
^ 4. Сообщение темы урока

- Сегодня мы повторим правила написания имён собственных и вспомним, что они могут обозначать.
5. Первичное восприятие и осознание нового материала

1) Беседа.

- Как вы думаете, зачем предметам два названия – нарицательное и собственное?

«Собственные имена существительные выделяют предмет из числа одинаковых и пишутся всегда с заглавной буквы, а нарицательные имена существительные называют предметы в числе одинаковых и пишутся со строчной буквы».

Значит ФИО, имена сказочных героев, и названия областей, городов, рек, морей, океанов, гор, а ещё клички животных - это собственные имена существительные. Они пишутся с заглавной буквы, а названия одинаковых или однородных предметов это имена нарицательные, они пишутся со строчной буквы.

- Назовите имена собственные в тексте № 2. Найдите в тексте № 2 имена нарицательные.

( Собор, князь, дети, жена, фрески)

2) работа с учебником. Повторение правила с.42.

3) Работа в парах. Сгруппируй слова.

- К данным словам подберите собственные имена существительные.Допиши в свою группу по 2 слова.

Дружок, Китай, Волга, Пушкин, Киев, Днепр, Львов, Маршак, Волга, Бурёнка, Россия, Кальмиус, Одесса, Барто, Франция.

Группы: писатели, города, страны, клички, реки.

6. Физкультминутка
7. Закрепление и осмысление знаний

1) Выполнение упр.419 с.41

2) Самостоятельная работа. Выборочное списывание.

- Прочитай, выпиши имена собственные.

(^ У, у)краина, (И, и)ндюк, (К, к)рым,

(З, з)везда, (О, о)ксанка, (Д, д)иректор,

(Д, д)онбасс, (К, к)оала, (Л, л)андыш,

(Х, х)арьков, (Г, г)ород, (У, у)краинец.

3) Собери предложение. Назови слова с новой орфограммой.
8. Обобщение и систематизация новых знаний

1) Задание Знайки. Выполнение упр.423.

2) Предупредительный диктант.

Город Сумы, река Сула, озеро Ялпуг, корова Зорька, площадь Свободы, писатель Борис ГринченкоЮ поэт Платон Воронько.
9. Итог урока

1) Беседа

- Что такое имена собственные? Приведите примеры.

2) Разгадай ребусы

3) Оценивание ответов, комментирование оценок.
10. Домашнее задание

Выучить правило с. 42, упр. 422

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок русского языка в 3 классе Подготовила Козуля И. Ю. Учитель начальных классов увк”Лицей-школа№14” iconУрок чтения во 2 классе Подготовила Козуля И. Ю. Учитель начальных классов увк”Лицей-школа№14”
Оборудование: аудиозапись украинского народного танца «Гопак» и пьесы «Болезнь куклы» из «Детского альбома» П. И. Чайковского; предметные...

Урок русского языка в 3 классе Подготовила Козуля И. Ю. Учитель начальных классов увк”Лицей-школа№14” iconУрок «Я и Украина» 1 класс Тема
Сосунова Елена Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории увк «Лицей-школа №14» г. Мариуполя

Урок русского языка в 3 классе Подготовила Козуля И. Ю. Учитель начальных классов увк”Лицей-школа№14” iconИгры на уроках русского языка
Подготовила учитель начальных классов высшей категории, старший учитель, заместитель директора поувр донецкого многопрофильного лицея...

Урок русского языка в 3 классе Подготовила Козуля И. Ю. Учитель начальных классов увк”Лицей-школа№14” iconУрок русского языка в 10 классе Тема. Особенности языковых средств...
Пархоменко Л. В. Учитель русского языка и литературы оош №18, г. Сумы, Сумской области. Урок русского языка в 10 классе

Урок русского языка в 3 классе Подготовила Козуля И. Ю. Учитель начальных классов увк”Лицей-школа№14” iconУрок доброты в 1 классе Устный журнал «Делай добрые дела»
Надежда Алексеевна Чернецкая, учитель начальных классов увк №11 г. Артёмовска Донецкой области, Украина

Урок русского языка в 3 классе Подготовила Козуля И. Ю. Учитель начальных классов увк”Лицей-школа№14” iconКонспект урока русского языка в 5 классе с украинским языком обучения....
Фролова Валентина Ивановна учитель русского языка и литературы, высшая квалификационная категория, Донецкая общеобразовательная школа...

Урок русского языка в 3 классе Подготовила Козуля И. Ю. Учитель начальных классов увк”Лицей-школа№14” iconСценарий проведения историко-литературного мероприятия. Автор разработки...
Автор разработки учитель истории увк новоазовская 1-2 ст №1 школа-лицей «Успех» Бороденко Сергей Николаевич

Урок русского языка в 3 классе Подготовила Козуля И. Ю. Учитель начальных классов увк”Лицей-школа№14” iconРазработка урока русского языка в 9 классе по сбережению энергоресурсов...
Министерство образования и науки Украины Общеобразовательная школа I-III ступеней №89

Урок русского языка в 3 классе Подготовила Козуля И. Ю. Учитель начальных классов увк”Лицей-школа№14” iconШестернина Наталия Витальевна, учитель английского языка, учитель...
Цель урока – свободное владение лексическими единицами и грамматическими структурами при обсуждении темы “Film Film Film ”

Урок русского языка в 3 классе Подготовила Козуля И. Ю. Учитель начальных классов увк”Лицей-школа№14” iconУрок русского языка в 6 классе Тема урока: Не с именами прилагательными
Максутова Куртсултан Шевкединовна, учитель русского языка и литературы Мартыновской общеобразовательной школы І-ІІ ступеней Джанкойского...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<