Тема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической любви и высокой мечте. Система образов Ассоль и Грэй Цель урока




Скачать 35.33 Kb.
НазваниеТема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической любви и высокой мечте. Система образов Ассоль и Грэй Цель урока
Дата публикации13.04.2014
Размер35.33 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Философия > Урок
Тема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической любви и высокой мечте. Система образов Ассоль и Грэй

Цель урока: 1)передать атмосферу, которая окружала Ассоль и Грэя, помочь понять обстоятельства, формировавшие их интересы;

-обучать анализу текста;

-помочь выявлению чувства, возникающего после прочтения; создать условия для пробуждения « дара воображения», для рождения вопросов о смысле жизни и роли мечты в становлении человека и писателя;

2)развивать творческие способности, формировать умение мыслить, делать самостоятельно выводы.

3)Воспитывать нравственные аспекты: любовь к ближнему, волю, мужество, веру в мечту, любовь.

Человек в порыве к счастью

способен своими руками

совершать чудеса.

К. Г. Паустовский

^ Ход урока

І Организационный момент.

ІІ Объявление темы и цели урока.

ІІІ Актуализация опорных знаний.

1.Слово учителя.

На прошлом уроке мы познакомились с биографией А. Грина. Узнали о его жизненном и творческом пути, о замысле произведения. Необычный жанр – феерия.

- Что это за жанр? Давайте посмотрим словарь Ожегова.

Феерия - (от французского - фея, волшебница):

  1. жанр спектаклей, в которых обычно изображаются фантастические или необыкновенные происшествия, применяются различные постановочные эффекты, сценические трюки, превращения и широко используются световое и звуковое оформление;

  2. цирковое представление, иногда сюжетное, с использованием различных трюков;

  3. театральная пьеса сказочного содержания, рассчитанная на блестящую, пышную постановку;

  4. волшебное сказочное зрелище.

2. Беседа

-Скажите, много ли сказочного в этом произведении?

-Почему же тогда это произведение называют феерией?

-Что вам особенно понравилось в феерии?

ІV Работа над темой

1.Пересказ близко к тексту следующих эпизодов.

-Встречи юных героев.

-Эпизод, когда Грей одевает кольцо Ассоль.

-Артур Грэй закупает ткань для алых парусов.

2.Знакомство со страной Гринландией. (Нарисована карта в виде сердца.)

Перед вами страна Грина – Гринландия. Ее не отыщешь ни на одной карте мира, и все-таки она знакома тем, кто хоть однажды открыл книгу писателя - романтика Грина. Это он на страницах своих произведений выстроил города со странными экзотическими названиями, населил их мужественными людьми: путешественниками, охотниками, моряками. Это он придумал эти моря, острова, проливы. Вся страна Грина - это большое сердце, полное любви к людям и миру.

3. Работа в группах методом «мозговой штурм» (учащиеся выходят к доске).

І группа : Ассоль - Подобрать эпитеты, характеризующие Ассоль

ІІ группа: Грэй - Подобрать эпитеты, характеризующие Грэя

4. _Охарактеризовать главных героев, опираясь на подобранные эпитеты (по группам).

І группа рассказывает об Ассоль.

Три портретные характеристики: глазами Эгля (1 гл.), глазами отца (1гл.), глазами автора(4гл.)

-Из чего складывалось детство Ассоль?

-Что помогло Ассоль не ожесточиться, сохранить живую душу?

-Что же отличает Ассоль от других жителей Каперны?

-Что же особенного увидел , почувствовал в ней Эгль?

-С помощью каких изобразительных средств донес до нас Грин cамобытность Ассоль?

-С каким растением ассоциируется образ Ассоль, почему?

-Что сказочник говорил о жителях поселка? Могут ли они понять Ассоль? Какими душевними качествами они наделены?

-Есть ли в произведении родственная душа Ассоль?

ІІ группа. Сообщение о Грэе.

-Каким вы представляете Грэя?

-Какие черты характера были заложены в мальчике и проявились уже в раннем детстве?

-Какие события из жизни Грэя подтверждают авторскую характеристику: «Артур Грэй родился с живой душой…»?

-Что поразило воображение Грэя однажды в библиотеке?

- Почему из всей команды капитан Гоп выбрал именно Артура Грэя, чтобы сделать из него капитана?

5.Сравнительная характеристика.

І группа : Ассоль - Что общего между героями?

ІІ группа: Грэй - В чем различие?

6.Работа с эпиграфом.

Найдите в тексте строки, созвучные тем, которые являются эпиграфом урока.

Вывод: для нас, людей XXІ века, «Алые паруса» - олицетворение не только высокой, чистой и нежной любви, но и осуществление всех надежд, мечтаний.

Для Грина самое главное - сделать человека счастливым, принести счастье другому человеку (как сделал Грэй для Ассоль).

Что такое счастье, каждый понимает по- своему. Грин предлагает свой рецепт счастья.

VДомашнее задание

(Учитель раздает листы бумаги в виде сердца.)

Напишите свой рецепт счастья.

VІ Итог урока.

Какие нравственные вопросы ставит перед нами писатель? Чему учит?

(Звучит музыка, учитель раздает бумажные кораблики.)

Представьте, что вы в открытом море, плывете на фрегате «Алые паруса». Прислушайтесь. Шумят волны.

-Напишите на кораблике вашу заветную мечту. А через несколько лет проверите, исполнилась ли она. А я желаю всем вам, чтобы ваша заветная мечта – обязательно сбылась.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической любви и высокой мечте. Система образов Ассоль и Грэй Цель урока iconТема урока: Семейный бюджет. Бюджет школьника Продолжительность урока: 2 часа. Цель урока
Цель урока: рассмотреть стратегии увеличения доходной части и сокращения расходной части семейного бюджета; понимать, что такое номинальный...

Тема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической любви и высокой мечте. Система образов Ассоль и Грэй Цель урока iconТема урока: Разговорный стиль речи (10 класс) Цель урока
Цель урока: закрепить знания о разговорном стиле; развивать умения анализировать тексты разговорного стиля, составлять диалог; воспитывать...

Тема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической любви и высокой мечте. Система образов Ассоль и Грэй Цель урока iconТема урока: Внутреннее строение корня в связи с его функциями Цель урока
Цель урока: познакомиться с внутренним строением корня, значением зон корня для растения

Тема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической любви и высокой мечте. Система образов Ассоль и Грэй Цель урока iconУрок-викторина по повести-сказке А. Грина «Алые паруса»
Цель: систематизировать знания учащихся по повести-сказке А. Грина «Алые паруса»; развивать умение работы с текстом художественного...

Тема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической любви и высокой мечте. Система образов Ассоль и Грэй Цель урока iconРазработка урока музыки 7 класс Тема урока: "Музыкальные образы в творчестве Фридерика Шопена"
Цель урока: сформировать представление о многогранности творчества польского композитора Ф. Шопена

Тема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической любви и высокой мечте. Система образов Ассоль и Грэй Цель урока iconТема урока : Биология – наука о животных Цель урока
Цель урока: рассмотреть и изучить такие вопросы как – что такое биология, органический мир, признаки живого. Развивать логическое...

Тема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической любви и высокой мечте. Система образов Ассоль и Грэй Цель урока iconТема урока: Поэзия лирических образов
Углубить представление учеников о выразительных и изобразительных возможностях музыки на примере лирических образов

Тема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической любви и высокой мечте. Система образов Ассоль и Грэй Цель урока iconТема урока. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными....
Цель урока. Углубить знания учащихся о спп с придаточными изъяснительными. Научить использовать спп в речи. Совершенствовать орфографические...

Тема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической любви и высокой мечте. Система образов Ассоль и Грэй Цель урока iconДетский оздоровительный лагерь «алые паруса»
Расположение: Лагерь «Алые паруса» расположен в санаторно-курортной зоне Евпатории (пос. Заозерное), в 30 м от берега Черного моря...

Тема урока. Александр Грин. «Алые паруса»- произведение о поэтической любви и высокой мечте. Система образов Ассоль и Грэй Цель урока iconУрока: Лирика А. А. Блока цель урока
Цель урока: определить основные мотивы лирики Блока, связь его поэзии с биографическими фактами, внутренней жизнью поэта

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<