Ы е образцы ответов




Скачать 207.45 Kb.
НазваниеЫ е образцы ответов
Дата публикации02.06.2014
Размер207.45 Kb.
ТипАнализ
uchebilka.ru > Философия > Анализ
КЛЮЧИ (ПРИМЕРНЫЕ ОБРАЗЦЫ ОТВЕТОВ)

8 класс

  1. Почерк

  2. Буквы

Буквы – (что?) имя существительное, н. ф. – буква, нарицательное, неодушевлённое, 1-е склонение, мн. число, именительный падеж

Солнце – солн-це (2 слога)

С [с] – согл., тв., глух., парный

О [о] – гл., ударный

Л [-]

Н [н] – согл., тв., сонорный

Ц [ц] – согл., тв., глух., непарный

Е [э] – гл., безуд.

__________________

6 букв, 5 звуков

  1. Омонимы – это родственные слова, одинаково звучащие, но относящиеся к разным частям речи.

Комментарий:

В первом предложении благодаря – деепричастие, во втором – производный предлог. Деепричастие управляет формой винительного падежа существительного. Предлог употребляется с формой дательного падежа существительного.



  1. Ямб

  2. Летопись, житие, сказание, воинская повесть, поучение, историческая повесть, слово.

Например: «Летопись временных лет», «Житие Сергия Радонежского», воинские повести об Александре Невском, «Поучение Владимира Мономаха», «Слово о погибели земли Русской», «Сказание о Мамаевом побоище».

По 1 баллу за правильно названный жанр + по 1 баллу за верно приведенный пример. Но не более --- баллов.


  1. Анализ стихотворения Лермонтова «Молитва».

   --Сегодня мы проанализируем стихотворение Лермонтова  “Молитва”, которое позволит нам заглянуть в душу поэта, открыть немного и свою. “Молитва” написана в 1839 году уже зрелым поэтом. Такое же название Лермонтов давал двум другим стихотворениям – 1829 и 1837 годов. По свидетельству О.А.Смирновой, “Молитва” 1839, написана для княгини Марии Алексеевны Щербатовой: “Машенька велела ему молиться, когда у него тоска. Он ей обещал и написал эти стихи” Жанр стихотворения – лирического монолога, обозначен в самом заглавии.

- ^ Каковы ваши первые впечатления от стихотворения?

      («Даже странно, что это – Лермонтов: ни горечи, ни иронии, ни сарказма. Мягкая лирическая интонация. И рассказ о самом сокровенном - о молитве, о той минуте, когда человек, не находя опоры в себе, в жизни, обращается к Богу. Что он хочет найти? и что находит?» -- такими вопросами задаешься после прочтения стихотворения)

-^ Какие ключевые слова в этом стихотворении можно выделить?

(Главные слова в этом стихотворении - "молитва чудная", "сила благодатная", "святая прелесть" - связаны с верой, с христианской традицией.)

 

- Кажется, вам понятно слово благодатная. Но как вы его поняли? (Это то  же  самое, что "Земля там благодатная".  Значит, благодатная - "хорошая", "несущая благо, довольство".)

 

- В словаре почти так и написано. Но для русского верующего человека прошлого века слово это значило неизмеримо больше. Дело в том, что благодать - очень важное в христианском вероучении понятие. Благодать - это божественная сила, помощью которой совершается спасение человека. "Просвещающая" благодать замечательна тем, что она, как дар Бога, может излиться на каждого – независимо от его заслуг и поступков. Она, как говорили, "путеводит всех". Благодать - это обещание спасения души. Для спасения же и божественному дару человек должен прибавить свою веру, свое покаяние. Поэтому сила благодатная – это сила, несущая человеку надежду на спасение. Слово благодатная как бы отмечает кульминацию в лирической композиции стихотворения, знаменует переход от тьмы к свету.

 

-^ Какими интонациями проникнуто начало стихотворения?

 (Начало  довольно мрачное: трудная минута, в сердце - грусть... Ощущение печали, смуты, тяжести подчеркнуто выразительным глаголом теснится. В такую минуту и обращаются к Богу - "одну молитву чудную твержу я наизусть...")

 

-^ Какую молитву читает поэт? Ведь молитв очень много.

(Поэт не называет, какую молитву, он рассказывает нам много, но не все. Тайна остается. Как тайной для самого поэта остается сила воздействия слов молитвы: "есть сила благодатная в созвучье слов живых, и дышит непонятная, святая прелесть в них".)

 

-^ Посмотрите, как значимы и выразительны здесь все эпитеты - они несут на себе основную смысловую нагрузку. Давайте посмотрим, на какие части в смысловом плане можно разделить это стихотворение.

(Стихотворение по смыслу можно разделить на 3 части:

1 строфа - это описание состояния души лирического героя, его обращения к молитве;

2 строфа - описание силы и прелести живых слов этой молитвы;

3 строфа рассказывает об ответе на молитву, о том, что приносит человеку "сила благодатная": уходят тоска и томленье, их сменяют вера, надежда, слезы облегчения.)

 

- Верно, все это касается смысла стихотворения, того, что мы понимаем и воспринимаем умом. Но ведь поэт обращается не только к нашему разуму, но и к нашим чувствам, он хочет, чтобы мы пережили (сопережили) с ним вместе это движение души от грусти и тоски - к надежде и вере. В его стихе все живет и меняется вместе с этим движением: окраска слов и звуков, ритм.

 

-Давайте обратим свое внимание на звукопись стихотворения.

(Звуковой фон первой строфы создается повторяющимися "у" (их здесь целых 13!). Как бы мы ни воспринимали этот звук (для некоторых он - темный, ночной),- существование этого звукового фона вы не можете не заметить (ведь даже во всех четырех рифмах - ударный "у".

В последней строфе сильнее всего звучат совсем другие гласные - открытые "а", "э"; изменился и ритм: во второй и третьей строках не по три, а по два ударения - строчки стали "легче", они как бы "взлетают". Все это позволяет нам не только понять, но и пережить вместе с поэтом чувство облегчения, покоя, и ощутить почти физически это расстояние - от "до" до "после" молитвы.)

 

- А теперь обратите внимание на синтаксический строй стихотворения, он тоже подчинен основной идее стихотворения.

(Даже синтаксические конструкции подчинены общему движению и передают его. Сначала это несколько личных предложений - они описывают состояние души и силу и прелесть (какое замечательное сочетание качеств!) слов, обращенных к Богу. Но глагол в форме 1-го лица всего один - я твержу. Это и есть единственное действие лирического героя: он твердит молитву, он обращается к Богу, - все остальное происходит с ним: действие живых слов, силы благодатной - вне его воли. Две последние итоговые строчки - предложения безличные: и верится (ср.: "я стал верить"), и плачется (ср.: "я плачу"), и - как дважды повторенный заключительный аккорд - так легко, легко. Чуточку внимания к синтаксису - и нам передается авторское ощущение существования двух разных сфер, двух разных полей - человеческого и высшего, божественного.)

 

       – ^ Какие же душевные качества открыл перед нами Лермонтов в своих стихотворениях?

      (Чистоту души, веру, честность и доброту).

      -Это действительно так, только поистине верующий человек может обладать такими качествами.

^ 9 класс

  1. Маршрут



В выделенном предложении говорящий сообщает нечто о лице, а именно – что оно розовое. Предложение содержит ответ на вопрос: какое лицо? Союз а оформляет сопоставительно-уступительные отношения между самостоятельными предложениями. Выделенное предложение – двусоставное, лицоподлежащее, в котором выражена тема, розовоеименное сказуемое, в котором выражена рема.



Омонимы – это родственные слова, одинаково звучащие, но относящиеся к разным частям речи.

Комментарий:

В первом предложении слово ясный является именем прилагательным. Прилагательное употреблено в краткой форме, ед. ч., ср. р. Признаки прилагательного: употребляется в функции сказуемого в двусоставном предложении; может быть заменено полной формой: Небо ясное.

Во втором предложении слово яснонаречие. Признаки наречия: зависит от сказуемого и является обстоятельством.

В третьем предложении слово яснослово состояния. Признаки слова состояния: не зависит от других слов в предложении, является сказуемым, отвечает на вопросы как? каково?



1) составные географические и астрономические наименования

2) названия учреждений, предприятий, произведений искусств

3) устойчивые словосочетания

4) метафорические словосочетания со сравнительно-оценочным значением главного имени существительного

5) крылатые слова (фразеологизмы)

6) собирательное существительное (с количественным значением) + существительное (или местоимение) в Р.п.

7) числительное (определительно-количественное, собирательное, неопределительно-количественное) + существительное в Р.п.

8) существительное или местоимение + существительное или местоимение в Тв.п. с предлогом с.

5. Хорей

6.

а) Тарас Бульба, Н.В. Гоголь «Тарас Бульба»;

б) Маша Троекурова, А.С. Пушкин «Дубровский»;

г) Скалозуб, А.С. Грибоедов «Горе от ума».

7.

8. В стихотворении «Книги в красном переплете...» создается зарисовка детских впечатлений, совмещенная с идеей катарсиса от общения с лучшими образцами мировой литературы.

Стихотворение "Книги в красном переплете": яркая живописная деталь, вынесенная в заглавие этого произведения, соединена в его тексте с краткими пересказами сюжетов любимых книг и воспоминаниями о том, с каким чувством они читались. Восклицание лирической героини "Как хорошо за книгой дома!" создает идиллическую зарисовку детских впечатлений и одновременно несет высокую нравственно-эстетическую идею катарсиса в общении с нетленными образцами мировой литературы, указывает на духовные основания, которые формируются у юного книгочея в тихие и счастливые мгновения открытия мира.

Стихотворение «Книги в красном переплете» рассказывает о любви Марины к книгам, которая зародилась в детстве. Книги из отцовского шкафа не только скрашивали досуг маленькой Марины, но и звали ее в удивительный мир романтики и приключений. Захватывающие приключения героев Марка Твена навсегда остались в памяти Марины Цветаевой: О, золотые времена, Где взор смелей и сердце чище! О, золотые имена: Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий. Книги в потертом, красном переплете навсегда — «неизменившие друзья», которые прислали прощальный привет «из рая детского житья».

Мир лирической героини романтический, фантастический, нереальный.

И мелькают герои: Индеец Джо, Гек Финн, Том Сойер, Принц и Нищий! Но есть любимые герои. Им Цветаева посвящает стихи: это и Наполеон, и Орленок (сын Наполеона), это Нина Джаваха (героиня любимой книги). Но самыми близкими людьми для Марины все же остаются сестра и мама… Мама… Ее образ постоянно сопровождал Цветаеву.
В стихотворении М. Цветаевой использованы:

Гипербола:
Светлее солнца тронный зал

Метафора:
дрожат на люстрах огоньки

Метонимия:
Под Грига, Шумана и Кюи
Я узнавала судьбы Тома.

Олицетворение:
вы мне привет прощальный шлете (о книгах)

Перифразы:
из рая детского житья (вместо из детства);
неизменившие друзья
в потертом, красном переплете (вместо книги)
приёмыш чопорной вдовы (вместо Гекльберри Финн)
чопорной вдовы (вместо вдовы Дуглас)
о золотые времена,
где взор смелей и сердце чище! (вместо детство)

Риторический вопрос:
– О, почему средь красных книг
Опять за лампой не уснуть бы?

Риторические восклицания:
О золотые времена,
Где взор смелей и сердце чище!
О золотые имена:
Гекк Финн, Том Сойер, Принц и Нищий!

Сравнение:
как Диоген, живущий в бочке.

Эпитеты:
детского житья;
привет
прощальный;
потёртом, красном переплёте;
легкий урок;
вещий крик;
чопорной вдовы;
стройным мальчиком;
красных книг;
золотые времена;
взор
смелей и сердце чище;
золотые имена.

10 класс

  1. Ориент/ир

  2. Омонимы – это родственные слова, одинаково звучащие, но относящиеся к разным частям речи.

Комментарий:

В первом предложении одинчислительное. Можно заменить другим числительным или неопределённым местоимением несколько: В доме (три, четыре) выхода. В доме несколько выходов.

Во втором предложении одинчастица. Можно заменить частицами только, лишь: Только ты мне можешь помочь. Лишь ты мне можешь помочь.

В третьем предложении одинприлагательное, употребляется в значении «одинокий».

В четвёртом предложении одинместоимение. По смыслу соотносится с определительным местоимением другой.

В пятом предложении один неопределённое местоимение. Можно заменить неопределённым местоимением кто-то: Кто-то из нас должен остаться.



1) terra, примеры слов: территория, терраса.

2) воздух.

3) Джованни.

4) как сыр в масле катается; не жизнь, а масленица.

  1. А-Д; Б-Е; В-А; Г-Ж; Д-Б; Е-Г; Ж-В

  2. Алогизм – любимый прием, так как, по мнению Н.В. Гоголя, жизнь абсурдна и алогична.



Литературно-критическая статья Н.А.Добролюбова «Когда же придет настоящий день?»;

повесть Н.С.Лескова «Леди Макбет Мценского уезда»;

пьеса А.Н.Островского «Таланты и поклонники»:

художественная публицистика Ф.М.Достоевского «Записки из Мертвого дома»;

поэма Н.А.Некрасова «Русские женщины».

  1. ^ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Ф.И. ТЮТЧЕВА "БЕССОННИЦА"(1829).

      Тютчеву было свойственно трагическое мировосприятие. Он изображал мир стоящим на грани катастрофы, чувствовал конечность не только человеческой жизни, но даже времени и пространства. Поэт всегда ощущал над собой власть времени. Именно неумолимый его ход - тема стихотворения "Бессонница".
      Первая строфа создает звуковой, слышимый образ: "Часов однообразный бой". Четырехстопный ямб с безударным окончанием каждой второй строки (женская рифма) создает ощущение монотонности, повторяемости происходящего. Ночью, считает Тютчев, обнажены все чувства, человека охватывают "страхи и мглы" ("День и ночь"), человек оказывается беззащитным перед хаосом ("Святая ночь на небосклон взошла"), но ему становится внятен язык ночи, "равно для всех чужой" и одновременно "внятный каждому, как совесть". Во второй строфе конкретные бытовые явления и факты (бой часов, ночь) приобретают иной смысл, более обобщенный, философский. "Часов однообразный бой" воспринимается лирическим героем как "глухие времени стенанья", "пророчески-прощальный глас", а "томительная ночи повесть" разрастается до образа "всемирного молчанья". Бессонница пробуждает фантазию, воображение лирического героя. Исследователь Пигарев замечает, что со второй строфы в стихотворении начинает звучать мысль о распаде связи времен, поэт говорит от имени человека, который "выпал" из времени.

Если в первой и второй строфах как бы звучит вопрос ("Кто без тоски внимал из нас?.."), то в третьей поэт утверждает: пророчество времени о конечности каждого из нас – роковое, неотвратимое. "Неотразимый Рок" настигает всех, и помощи человеку ждать неоткуда: "Мы... покинуты" природой на "нас самих". Страшное одиночество, с которым сталкивается человек, ничем не искупается (как, скажем, это было у Лермонтова в стихотворении "Выхожу один я на дорогу", где человек все-таки обретает гармонию с природой, хоть и не в реальной жизни). У Тютчева человек видит безысходность своего положения: он стоит над бездной, над пропастью, "на краю земли", а позади - "наша жизнь", "век и друзья", которые уже скрылись, "как призрак" в "сумрачной дали". Если Пушкин приветствует "младое племя" ("Здравствуй, племя младое, незнакомое!") как продолжение жизни, без малейшей скорби, то у Тютчева "младое племя" не символ надежды, а лишь еще одно поколение, которому суждено исчезнуть в бездне. Кроме того, поэт пишет, что "младому племени" нет дела до предшествующего поколения, оно "на солнце расцвело" и пока не думает о том, что его ждет. Здесь снова возникает мотив времени, причем в контексте стихотворения это звучит так: "А нас, друзья, и наше время // Давно забвеньем занесло!". В одном ряду оказываются сам лирический герой, его поколение и само их время, которому тоже суждено кануть в лету.
       В финале стихотворения вновь возникает образ времени, но теперь этот образ наполнен новым значением: это "металла голос погребальный", оплакивающий уходящих из жизни и памяти. Таким образом, "Бессонница" имеет кольцевую композицию: поэтическая мысль прошла по кругу и возвратилась к началу, но уже на ином уровне. Не просто "часов однообразный бой", не просто "томительная ночи повесть" – предмет изображения в стихотворении, а погребальный, оплакивающий всех живущих голос времени и "повесть" о неизбежном конце каждого.

http://www.gramma.ru

Словом эссе (в переводе с французского essai – попытка, проба, опыт, очерк) называют прозаическое сочинение, как правило, небольшого объема, свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения о каком-либо предмете или рассуждения по какому-либо поводу, нередко случайному.

11 класс

  1. Схоласт/ик/а



1) Вопросительно-побудительное предложение, так как по форме вопрос, а по смыслу – просьба: «Дайте спички».

2) Вопросительно-побудительное предложение, так как по форме вопрос, а по смыслу – предложение искупаться.

3) Прямая речь представляет собой вопросительно-побудительное предложение, так как по форме вопросительное, а по содержанию – выражает требование не приставать.

4) Вопросительно-повествовательное предложение, так как по форме вопрос, а по смыслу – утверждение: «Честный человек так не может поступать».

5) Вопросительно-повествовательное предложение, так как по форме вопрос, а по смыслу – утверждение: «Любовь скрыть невозможно».

6) В речевой ситуации, когда Маша одевается на улицу, это предложение может быть употреблено как повествовательно-побудительное, так как по форме повествовательное, по смыслу – просьба одеться теплее, так как на улице холодно.

7) Повествовательно-побудительное предложение, так как по форме повествовательное, а по смыслу – совет.

8) Побудительно-повествовательное предложение, так как по форме побудительное, а по смыслу – утверждение факта реальной действительности. Подразумеваем: «Хорошее житьё у вас, ребята. Можно лежать и плевать в потолок».

3. А-Е; Б-А; В-Ж; Г-Г; Д-В; Е-Д; Ж-Б; З-З

4. а) Соня Мармеладова; б) Евгений Онегин; в) Коробочка; г) Родион Раскольников; д) Анна Сергеевна Одинцова.

5.

Метафора: дыхание зари, гость благодатный, жемчуг росы
Эпитет: приятным, благодатным, туманный, крылатый, бледный, живое, светлокрылый

Олицетворение: сманила сон, взлетел, задернулась пеленой
Сравнение: блистал младым огнем лучей, как гений светлокрылый
Оксюморон: влажная пустыня

Рефрен: я восходил

       Антитеза: Густел, редел, тянулся и клубился,
И вдруг взлетел, крылатый, надо мной


6.

«Бахчисарайский фонтан» А.С. Пушкин,

«Страшная месть» Н.В. Гоголь,

«Первая любовь» И.С. Тургенев,

«Доходное место» А.Н. Островский,

«Бедные люди» Ф.М. Достоевский,

«Каменный гость» А.С. Пушкин,

«Обыкновенная история» И.А. Гончаров

7.

1) А. Ахматова

2) С. Есенин

3) Б. Пастернак

4) М. Цветаева

5) Н. Гумилев

6) И. Бродский

7) В. Маяковский


  1. Каждый день в нашей стране появляются книги сотен различных наименований. Всё больше писателей стремятся обрести читательское признание. Каков же герой нашего времени, идеалы современного общества, созданные авторами книг в конце XX – начале XXI в.в.? Появление героя нашего времени, формирование идеалов современного общества в литературе зависят от умения писателя создать впечатляющие образы, выразить свою неповторимую личность так, что это будет интересно для многих читателей.

Любимыми героями ребят являются персонажи книг братьев ^ А. и Б. Стругацких, С.Лукьяненко. Появившиеся на литературном небосклоне детективы Александры Марининой стали характерной приметой массовой культуры рубежа XX – XXI веков. Успех А. Марининой во многом связан с эффектом «узнавания себя». Героями ее детективов становятся люди из «толпы» (продавцы цветов и газет, служащие, учителя, врачи), проблемы которых близки и понятны читателю. Секрет успеха писательницы определяется в образе главной героини – Насти Каменской, которая является типичной российской женщиной «среднего класса». «Тихая забитая серая мышка», усталая и неприметная, с букетом хронических заболеваний, равнодушная к моде и кулинарии, она обладает прекрасным аналитическим умом и способна конкурировать с мужчинами в профессиональной деятельности. Каменскую постоянно волнуют проблемы сохранения достоинства и порядочности в мире, наполненном ложью и злом.

Гришковец выходит к публике для того, чтобы поделиться своими сомнениями, проговорить их вслух и тем самым вернуть нам то, что было забыто за ненадобностью. До его появления все видели, как глубоки противоречия между тем, что творит театр и что чувствует молодой мир. Гришковец разрушил это противоречие, в своих спектаклях он заговорил современным русским языком, на котором говорят все те, кто приходит на его спектакль.

Герой пьесы «Как я съел собаку» – молодой человек лет 30-40, рассказывающий историю не только своей службы на страшном Русском острове под Владивостоком, но и своего взросления. Исповедь Гришковца проста и в меру иронична. Причем юмор и оценки ситуаций в большинстве чисто российские, так как только люди, живущие в этой стране, могут оценить фигуру офицеров.

^ Герой Венедикта Ерофеева самым естественным образом разговаривает на языке цитат, соединяя реальное и литературное пространство. Сама биография Венички осмысляется в категориях литературы, точнее мифа. Социальный и психологический тип ненормального человека, изгоя общества, не сумевшего вписаться ни в одну из сфер общества, – вот тот разряд «антигероев» современной Ерофееву прозы, к которому он причисляет Веничку.

^ Роман Владимира Маканина «Андеграунд, или Герой нашего времени» посвящен судьбе российской интеллигенции, судьбе «шестидесятников» в эпоху девяностых. Герой романа – сторож, не только по роду деятельности, но и по образу жизни. Он следит за чужими квартирами, когда хозяева находятся в отъезде. Благодаря этому Петрович, не имеющий собственного жилья, на некоторое время обретает крышу над головой. К нему приходят люди из соседних квартир дома, чтобы рассказать о своих проблемах, получить совет и просто пообщаться с человеком, который занимается сочинительством. Конфликт романа определяет позиция героя: нежелание иметь собственный угол, семью, постоянную работу Петрович расценивает как индивидуалистический бунт, на который он решился, чтобы отстоять себя, не утратить своей «самости».

^ Новый герой конца 1990-х гг. рождался на фоне всеобщего упрощения культуры, когда вслед за читательским бумом с огромными тиражами толстых журналов наметился резкий спад интереса к современной словесности. На изменение образа героя повлияло и то, что человек, перестав уютно ощущать себя в реальном мире, пытается найти ему альтернативу в мире компьютерной игры, кинематографе, Интернете. Понятие реальности вообще стало одним из самых неопределенных в наше время.

Точка зрения критика М.Ремизовой: «Приходится признавать, что лицо типического героя современной прозы искажено гримасой скептического отношения к миру, покрыто юношеским пушком и черты его довольно вялы, порой даже анемичны. Поступки его страшат, и он не спешит определиться ни с собственной личностью, ни с судьбой. Он угрюм и заранее раздражен всем на свете, по большей части ему как будто бы совсем незачем жить. (А он и не хочет.) Он раним, как оранжерейное растение, и склонен отрефлектировать даже тень эмоции, взволновавшей его не по годам обрюзгшее тело… Он выступает – если не прямым, то косвенным – наследником Ильи Ильича Обломова, только растерявшего за то время, которое их разделяет, всякий налет романтической сентиментальности. Он ни во что не верит и почти ничего не хочет. Ему страшно не хватает энергии – он являет собой наглядный пример действия энтропии*, поразившей мир и обитающее в нем человечество. Он страшно слаб, этот герой, и по-своему беззащитен. При всей его романтизированной «надмирности», он всего лишь заговоривший о себе маленький человек».

«Мы отважные герои очень маленького роста». А. Макаревич «Герой… портрет, но не одного человека: это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии».
^ РОМАН А.КАБАКОВА «ПОСЛЕДНИЙ ГЕРОЙ»

  1. Анализ стихотворения А. Фета "Это утро, радость эта…"

(Восприятие, истолкование, оценка)

http://www.gramma.ru/pic/0.gif

      Остановить мгновение … Звучит неправдоподобно. Однако именно это являлось главной задачей импрессионистов. Основное свойство импрессионизма – явное и сконцентрированное представление о красоте как о реально существующем элементе мира, окружающего человека. В полной мере им, этим представлением, обладал Афанасий Афанасьевич Фет. Звуки, шорохи, мимолётные впечатления – не мотивы, а темы фетовского творчества. В своих стихотворениях Фет стремился наиболее естественно и непредвзято запечатлеть весь окружающий его мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Можно сказать, что Фету как поэту-импрессионисту присущ обострённый интерес к неповторимости каждого отдельного мгновения, к оттенкам материальной красоты предметного мира, к тем изменчивым настроениям, которые внушают чуткой душе восходы и закаты, полуденный час и начало сумерек, полет птиц и пробуждение весенней природы.

Особый интерес представляют безглагольные стихотворения А.А. Фета, так называемые безглагольные картины. "Это утро, радость эта…" – одно из них. Это стихотворение о чудесном, на мой взгляд, времени года – о весне. Весной всё живое на земле пробуждается от зимней спячки и приходит в движение. И главное, к чему стремился Фет, – не упустить, не утратить миг этого безостановочного движения, запечатлеть пробуждение природы; добиться того, чтобы каждая строка "дышала", "звенела", одним словом, "жила". В чём "изюминка" этого стихотворения? Здесь нет ни одного глагола. Но сколько движения, сколько жизненной энергии заложено в каждой строке. Здесь нет ни единой точки (кроме конца стихотворения)! Читаешь это стихотворение на одном дыхании, ни на секунду не останавливаясь, сразу же представляя себе всю весеннюю суматоху. Этот приём "одного предложения" смог как нельзя лучше передать движение жизни, "воскрешение" природы весной:

 

Это утро, радость эта,
Эта мощь и дня и света,
Этот синий свод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод…

 





       В Короткие строки будто "набегают" одна на другую. Фет не случайно написал стихотворение четырёхстопным хореем, где последняя стопа каждой третьей строчки строфы неполная. Благодаря этому задаётся определённый ритм, напоминающий биение сердца. Каждая строка словно "пульсирует". "Это утро, радость эта…" Первая строка передает ликование весенней природы. Обратим внимание на то, что Фет начинает стихотворение словами "это утро, радость эта", а заключает выражением "это всё весна". Между первой и последней строками – образы, "рисующие" начало, середину и конец весеннего дня. Если приглядеться внимательнее, то мы заметим, что это стихотворение "вмещает" целые сутки, без единого глагола поэт передает движение времени: в первой строфе изображается утро, во второй – день, а в третьей – ночь, наполненная запахами весны, с чарующими трелями соловья. Все образы объединены, связаны анафорой: указательным местоимением "это" в разных формах, что создает эффект движения не только природного времени, но и "поэтической мысли" в стихотворении. Но одновременно с этим – и движение пространства: взгляд лирического героя охватывает и небо, и землю, и мельчайшие частицы окружающего мира.

Фет рассказывает нам о том, как "просыпаются" реки, пчёлы, деревья, и повсюду звучат "зык и свист". В стихотворении только одно прилагательное, находящееся в составе метафоры: "вздох ночной селенья". Как же создается образ весны? Отглагольные существительные "крик", "говор", "свист", "дробь" и слова "зык", "трели" "рисуют" атмосферу весеннего шума. Один лишь образ – "мощь и дня и света" – и мы уже "видим" сияние солнца. Казалось бы, перед читателем обычное перечисление через запятую впечатлений лирического героя:

 

Эти ивы и берёзы,
Эти капли – эти слёзы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, эти долы,
Эти мошки, эти пчёлы,
Этот зык и свист…

 





    Но, читая это строки, сразу же можно представить себе целостную картину и расцветить ее своими красками. Пчелы – золотистые, мошки -серебристые, легкие, пух – зеленовато-желтый, капли - жемчужные… В этом-то вся прелесть стихов Фета, как поэта-импрессиониста. Каждое слово вызывает ряд ассоциаций, для каждого человека – свой. В эту мозаику Фет смог "вместить" образ всей весенней природы. На мой взгляд, поэт хотел донести до нас мысль о том, что весна – это утро, утро года.
      "Это утро, радость эта…" – настоящий весенний пейзаж, бережно "нарисованный" поэтом. Каковы же черты импрессионизма в этом стихотворении? Такое впечатление, что Фет изобразил лишь миг, то, что произошло однажды и больше никогда не повторится. Это – картина весны, которую увидел поэт, которая вызвала восторг и пробудила в душе неповторимые чувства. Фет любуется природой; при этом он не столько описывает природу, сколько передает чувство, которая она вызывает.

http://www.gramma.ru

10. Словом эссе (в переводе с французского essai – попытка, проба, опыт, очерк) называют прозаическое сочинение, как правило, небольшого объема, свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения о каком-либо предмете или рассуждения по какому-либо поводу, нередко случайному.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Ы е образцы ответов iconОбразцы ответов и критерии оценивания заданий по русской литературе для 11 класса
Ответ на задание При  анализе стихотворения «Гамлет» Б. Пастернака необходимо учесть следующие моменты

Ы е образцы ответов iconОбразцы ответов по русскому языку 10 класс Задание 1
В соответствии с литературным произношением слово тест произносится с твердым [т] – [тэст], а слово тесто – с мягким [т’] – [т’э΄стъ]....

Ы е образцы ответов iconОписание заданий раздела 1 и образцы решений
Если вы нашли такое слово, нужно в листе ответов поставить рядом с номером задания ту букву, за которой стоит найденное слово среди...

Ы е образцы ответов iconПодготовка плечевого изделия к первой примерке
Оборудование. Таблицы «Дефекты плечевых изделий и способы их устранения», страницы «журнала», образцы изделий, инструкционные карты,...

Ы е образцы ответов iconТема: Обобщающий урок. Начинаем изучать физику
Оборудование: линейки, термометры, стаканы с водой, набор тел разного объема и разных масс, деревянные бруски, таблица скоростей...

Ы е образцы ответов iconОбразцы ответов и критерии оценивания
В словах кони и козы слог ко- ударный, в нем, соответственно, произносится звук [о]. В слове коровы слог ко- – первый предударный,...

Ы е образцы ответов iconОоо «аист» Адрес
Есть ли у Фирмы свой фирменный стиль, логотип, цвета которых надо придерживаться (логотип, образцы цвета, образцы фирменного стиля,...

Ы е образцы ответов iconОоо «аист» Адрес
Есть ли у Фирмы свой фирменный стиль, логотип, цвета которых надо придерживаться (логотип, образцы цвета, образцы фирменного стиля,...

Ы е образцы ответов iconАнкета Дата. Ф. И. Класс
Внимательно прочитай каждое неоконченное предложение и варианты ответов к нему. Подчеркни два варианта ответов, которые совпадают...

Ы е образцы ответов iconПрезентация соревнования для детей. Изучение проблемы мусора. Проведение...
Оборудование: карта Украины «Загрязнение окружающей среды Украины», карточки-задания, образцы бытовых отходов, образцы документов...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<