Скачать 72.21 Kb.
|
![]() Мастер-класс Конспект открытого урока по чтению в 4 классе На тему: В. П. Катаев. Сказка-пьеса Подготовила Киосова ГН. учитель высшей категории, старший учитель гимназии №3 «Сузір'я» г. Бердянска Тема: В.П. Катаев. Сказка - пьеса «Цветик - семицветик» Цель : ознакомить учащихся с жизнью и творчеством русского писателя В.П. Катаева; развивать технику выразительного чтения учеников,их артистические способности. память; учить размышлять, анализировать поступки героев, высказывать собственную точку зрения, воспитывать чувство дружбы, сострадания. Оборудование : 6 иллюстраций с изображением цветов, 5 иллюстраций с изображением сказочных героев (эпизодов из сказок), 3 карточки с заданиями (для групповой работы), цветик-семицветик, атрибуты к пьесе (костюмы и т.д.), портрет В.П.Катаева, шифровальная карта, тетрадь по чтению с печатной основой. ХОД УРОКА:
^ А) Беседа :
Б). Работа в группах ( задание для 1 группы : прочитать названия произведений и вспомнить их авторов; задание для 2 группы : прочитать фамилии писателей и сообща вспомнить, какие произведения они написали; задание для 3 группы : прочитать отрывки из сказок, вспомнить, из каких они произведений).
В) .Проверка домашнего задания:
а) рассказ; б) повесть; в) сказка .
а) рассказы о весне; б) рассказы о природе; в) сказочные истории ?
-Как можно заменить выделенное слово в прехтоженин? (Некрасивого, неприметного, неприглядного ).
^
Земле нашей поклонитесь За счастливый день вчерашний. К солнцу дружно потянитесь, Юлой быстро покрутитесь, Раз - присядьте, два - присядьте – И за парты тихо сядьте.
А) Беседа:
( Рассказ ученицы о Катаеве В.П.).
(Заранее подготовленные ребята инсценируют отрывок из сказки ).
2. Чтение продолжения сказки по ролям (предварительно учитель рассказывает о том, что здесь текст построен по-особому: в начале каждой строчки - имя того, кто говорит, а дальше - его слова; есть в пьесе и слова автора, но их немного - автор коротко описывает место действия, объясняет,что сделал герой пьесы; слова автора печатаются мелким шрифтом или даются в скобках).
4. Работа в тетради с печатной основой (с.36, задания 1,3). 5. Словарная работа : «тмин». 6. Беседа-размышление :
7. Составление аннотации к сказке по заданному началу : «Эта сказка о девочке, которая...».
Я довольна вами, дети. Вы работали слаженно, были внимательными, активными.
- Поблагодарите друг друга за сотрудничество. Домашнее задание: с. 115 - 120, подготовиться к чтению по ролям, пересказывать, отвечать на вопросы -2 уровень: « Хрестоматия», в разделе «О счастье» прочитать по выбору рассказ, пересказывать его , составить свои вопросы к тексту; тетрадь с печатной основой с.36, задания 2,4 - для обоих уровней.
Видят холм в широком поле: Море синее кругом. Дуб зелёный над холмом.
АААЦАААВААААЕАА ТАААИАААКААА – ХСХЕХХМХХХИХЦХХ ВХХЕХХТХХХИХХХКХ |
![]() | Чтение стихотворения «Я маму люблю» заранее подготовленными учащимися со слабым зрением | ![]() | Цель урока: дать понятие о сфере употребления научного стиля, познакомить учащихся с жанрами научного стиля, с особенностями научного... |
![]() | План-конспект урока чтения на тему «В. Семернин «Музыкант». «Музыкальные инструменты» (по книге «Что такое. Кто такой.»)» | ![]() | Несколько дней назад, ребята, мы были участниками и зрителями литературной гостиной «Любовь в произведениях И. С. Тургенева». А сегодня... |
![]() | Тема урока: я – сказочник(сочиняем сказки сами). Инсценировка сказок собственного сочинения | ![]() | Тип урока. Моделирование выделенного отношения в предметной, графической и знаковой формах |
![]() | Разработка урока искусство в 6 классе. Автор – Захарова Юлия Григорьевна, учитель художественно-эстетических дисциплин Артемовской... | ![]() | Цель: Закрепить правописание слов с безударной гласной в корне слова, уметь находить безударную гласную в слове, подбирать проверочные... |
![]() | Индии, с древнейшими цивилизациями долины реки Инд; совершенствовать навыки установления взаимосвязи между географическим положением... | ![]() | Повторение грамматического материала. Степени сравнения прилагательных (презентация) |