Николай Скопич «32 Ефесянам 4: 11»




Скачать 139.44 Kb.
НазваниеНиколай Скопич «32 Ефесянам 4: 11»
Дата публикации29.05.2013
Размер139.44 Kb.
ТипЗакон
uchebilka.ru > Философия > Закон

Церковь Е.Х. «Алмаз» «Серия проповедей по посланию Ефесянам» - №32

Пастор Николай Скопич

«32 – Ефесянам 4:11»
Тема: «Признаки библейской церкви».


Цель проповеди: Научить церковь признакам библейской церкви.


  1. Введение.


1. Тема проповеди.

2. Библейский текст (Еф.4:11).

3. Построение проповеди.

2. Обзор послания Ефесянам.
Для того, чтобы хорошо понимать логику библейского учения мы сделаем обзор послания, т.к. оно хорошо представляет нам все Божье учение о спасении и жизни.

5.

Практика праведной

жизни каждого

христианина

4:17 – 6:24
4.

Практика единства

(здоровья и успеха) церкви

4:1-16
3.

Духовное единство

церкви

2:11-22

Павел домостроитель

Церкви.

3:1-13

Павел молится о

зрелости церкви.
2.

Духовное богатство

1:1-12

Молитва о познании

1:15-23

1.

Спасение

1:13,14

2:1-10

Выводы:
1. Одно стоит на другом и без предыдущего не может быть последующего.

2. Без спасения и познания духовного богатства жизнь человека не может быть успешной и благословенной.

3. Без библейской практики единства церковь не может быть здоровой и успешной в глазах Бога.
4. Без здоровой, успешной церкви, как правило, отдельному христианину крайне трудно иметь личную успешную праведную жизнь.

^ 3. Обзор Еф.4:1-16 и представление новой серии проповедей.
1. Обзор


  • Прочесть Еф.4:1-16.




  • Этот отрывок начинает практическую часть послания.




  • В этом отрывке представлена практика благословенного единства церкви (практика здоровой и поистине успешной жизни церкви).




  • Эту практику мы изучали в предыдущей серии «Законы блаженного единства», но последнюю часть этого отрывка лучше будет изучить в серии под другим названием - «Признаки библейской церкви».


Мы изучили такие законы в 1-10 стихах:

Закон 1: «Закон рождения свыше».

Закон 2: «Закон познания истины».

Закон 3: «Закон зрелости».

Закон 4: «Закон характера».

Закон 5: «Закон практики».

Закон 6: «Закон богословия».

Закон 7: «Закон разнообразия».
Мы могли бы изучить признаки библейской церкви, как законы:

Закон 8: «Закон руководства» - ст.11.

Закон 9: «Закон всеобщего служения созидания» - ст.12

Закон 10:«Закон ясной цели» - ст.13-16
Но, на самом деле в этом отрывке очень много важнейших признаков библейской церкви так, что они не уместились бы в 3 закона, поэтому мы переходим к новой серии проповедей. В этом отрывке мы видим много верхушек айсбергов, которые ведут нас к важнейшим признакам церкви, которые раскрываются в Библии.


  • Последний отрывок (11-16) представляет все учение о церкви в очень сжатой форме, поэтому нам необходимо его выделить в новую серию, чтобы хорошо его усвоить.




  • Еф.4:11-16 описывает библейское учение о церкви – екклесиологию. В нем описано полноценное библейское учение в сжатой форме. В нем описано то, как церковь должна быть устроена, какие она должна достигать цели, как она должна развиваться, где силы для ее верного развития. Другими словами в этом отрывке описаны «Признаки библейской церкви» или признаки истинно библейской церкви, здоровой церкви или поистине успешной церкви.




  • Именно этим признакам будет посвящена эта серия проповедей – «Признаки библейской церкви».

^ 2. Почему важно изучить «Признаки библейской церкви».


    1. Сегодня в Украине представлено много разнообразных вариантов церквей и можно легко запутаться в том, какой же должна быть истинно библейская церковь. Некоторые из-за этого приходят к выводу, что Библия вовсе не дает исчерпывающий ответ на этот вопрос. А другие бросаются из одной крайности в другую. Нам же необходимо иметь ясные библейские убеждения о церкви!!!




    1. Члены церкви призваны являть великолепную Славу Божью, через здоровую, влиятельную жизнь церкви. Это отражено в описании предназначения церкви «Алмаз».


Предназначение церкви:
«Являть ВЕЛИЧИЕ БОГА,

РАДОСТНО

ПРЕКЛОНЯТЬСЯ перед Ним

под руководством и с силой

^ СЛОВА БОЖЬЕГО».

Каждый из нас ответственен за это. Поэтому каждый из нас должен, глубоко понимать библейское учение о церкви, потому что церковь являет Славу Божью максимально лишь тогда, когда созидается в соответствии с библейским учением.


    1. Иногда нам приходиться выбирать церковь, чтобы стать ее членом. А иногда мы должны помочь другим это сделать, т.к. быть вне церковного членства противоречит Божьей воле о жизни христианина. Поэтому нам надо знать признаки библейской церкви, чтобы присоединяться или советовать присоединяться именно к такой церкви. От того, является ли человек членом истинно библейской церкви невероятно зависит его духовная жизнь и жизнь его родных.



По этим причинам каждый зрелый христианин должен глубоко понимать «Признаки библейской церкви».
Давайте же начнем изучать Еф.4:11-16 слово за словом, алмаз за алмазом, айсберг за айсбергом.
*** Прочесть Еф.4:11-16
*** Нарисовать структуру этого отрывка:
Апостолы\пророки - евангелисты\пасторы-учители – совершение святых – служение святых – созидание церкви – цель1: единство веры, цель2: познание Бога, цель3: зрелость – созидание церкви – явление великой славы Бога.

^ 4. Изучение Еф.4:11.
1. Бог одарил церковь служителями-руководителями.
Контекст стихов 7-11 говорит, что Бог дал каждому христианину духовный дар, что очень важно для успеха церкви и отдельного христианина. А всей церкви Бог дал людей с особенными дарами руководства – пасторства.
Это признак библейской церкви. Наличие библейского пасторского руководства. Это большое благословение для церкви. Это, то без чего церковь становиться слабой и при всех ее других благословенных признаках.
Здесь описаны 2 типа служителей руководителей: апостолы/пророки и евангелисты/пастыри-учители. О них мы поговорим позже.
Стоит отметить, что именно Бог поставил (с гр.дал) служителей-руководителей для церкви. Т.е. они не сами себя выдвинули и поставили, они не сами захватили эту роль руководителей, но Бог поставил их.
Как Бог ставит руководителей? Через рукоположение другими пасторами. Библейские пасторы с аккуратностью вникают в жизнь церкви и жизнь служителя приходят к выводу, что Бог поставляет этого человека на пасторское служение и рукополагают руководителей для церкви.

21 Проповедав Евангелие сему городу и приобретя довольно учеников, они обратно проходили Листру, Иконию и Антиохию,

22 утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

23 Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви, они помолились с постом и предали их Господу, в Которого уверовали.

(Деян.14:21-23)
5 Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал:

6 если кто непорочен, муж одной жены, детей имеет верных, не укоряемых в распутстве или непокорности.

(Тит.1:5,6)


К сожалению, сегодня мы видим, как церковь во многих местах отходит от Библейского учения о руководителях церкви:

      • Отказывается от служителей-руководителей;

      • Самопоставленцы;

      • Не рукополагают;

      • Рукополагают не в соответствии с библейскими требованиями.


Бог ставит руководить людей, которых Он наделил особыми духовными дарами для совершения этого служения.
Простого желания людей выполнять такое служение не достаточно. Они должны соответствовать библейским критериям и один из них это одарованность для этого служения. Необходимо быть призванным Богом.

^ 2. Современный мир и христиане имеют бунтарское отношение к Богом поставленному руководству.
Цитата: Александр Строк «Руководство церковью» с.187-189

3. Руководители церкви это огромное благословение для церкви.

Без праведных, покоренных Библии служителей-руководителей церковь впадает в хаос и заблуждения, церковь становиться слабой и неспособной угождать Богу и являть великую Его славу.
Чем больше Бог дает церкви пастырей и евангелистов, чем больше там служителей с сердцем пастыря тем большее благословение испытывает церковь.


1 Вот, Господь, Господь Саваоф, отнимет у Иерусалима и у Иуды посох и трость, всякое подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою,

2 храброго вождя и воина, судью и пророка, и прозорливца и старца,

3 пятидесятника и вельможу и советника, и мудрого художника и искусного в слове.

4 И дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними.

5 И в народе один будет угнетаем другим, и каждый - ближним своим; юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею.

6 Тогда ухватится человек за брата своего, в семействе отца своего, и скажет: у тебя есть одежда, будь нашим вождем, и да будут эти развалины под рукою твоею.

7 А он с клятвою скажет: не могу исцелить ран общества; и в моем доме нет ни хлеба, ни одежды; не делайте меня вождем народа.

8 Так рушился Иерусалим, и пал Иуда, потому что язык их и дела их - против Господа, оскорбительны для очей славы Его.

(Ис.3:1-8)
16 Горе тебе, земля, когда царь твой отрок, и когда князья твои едят рано!

17 Благо тебе, земля, когда царь у тебя из благородного рода, и князья твои едят вовремя, для подкрепления, а не для пресыщения!

(Еккл.10:16,17)
22 Но Аарон сказал [Моисею]: да не возгорается гнев господина моего; ты знаешь этот народ, что он буйный.

23 Они сказали мне: сделай нам бога, который шел бы перед нами; ибо с Моисеем, с этим человеком, который вывел нас из земли Египетской, не знаем, что сделалось.

24 И я сказал им: у кого есть золото, снимите с себя. [Они сняли] и отдали мне; я бросил его в огонь, и вышел этот телец.

25 Моисей увидел, что это народ необузданный, ибо Аарон допустил его до необузданности, к посрамлению пред врагами его.

26 И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, [иди] ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины.

(Исх.32:22-26)
31 И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу,

32 но Я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих.

(Лук.22:31,32)
12 Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь. Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив, говорит Господь, - не вечно буду негодовать.

13 Признай только вину твою: ибо ты отступила от Господа Бога твоего и распутствовала с чужими под всяким ветвистым деревом, а гласа Моего вы не слушали, говорит Господь.

14 Возвратитесь, дети-отступники, говорит Господь, потому что Я сочетался с вами, и возьму вас по одному из города, по два из племени, и приведу вас на Сион.

15 И дам вам пастырей по сердцу Моему, которые будут пасти вас с знанием и благоразумием

(Иер.3:12-15)
3 И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их; и будут плодиться и размножаться.

4 И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их, и они уже не будут бояться и пугаться, и не будут теряться, говорит Господь.

(Иер.23:3,4)
1 И было ко мне слово Господне:

2 сын человеческий! изреки пророчество на пастырей Израилевых, изреки пророчество и скажи им, пастырям: так говорит Господь Бог: горе пастырям Израилевым, которые пасли себя самих! не стадо ли должны пасти пастыри?

3 Вы ели тук и волною одевались, откормленных овец заколали, а стада не пасли.

4 Слабых не укрепляли, и больной овцы не врачевали, и пораненной не перевязывали, и угнанной не возвращали, и потерянной не искали, а правили ими с насилием и жестокостью.

5 И рассеялись они без пастыря и, рассеявшись, сделались пищею всякому зверю полевому.

6 Блуждают овцы Мои по всем горам и по всякому высокому холму, и по всему лицу земли рассеялись овцы Мои, и никто не разведывает о них, и никто не ищет их.

(Иез.34:1-6)
1 Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться:

2 пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия,

(1Пет.5:1,2)
17 Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны, ибо они неусыпно пекутся о душах ваших, как обязанные дать отчет; чтобы они делали это с радостью, а не воздыхая, ибо это для вас неполезно.

(Евр.13:17)


О, если бы Бог одарил нашу церковь многими служителями, обладающими пастырским сердцем и сердцем евангелиста.
О, если бы Бог дал нам много служителей для многих служений, где необходимо созидать души людей.
Наша церковь нуждается в служителях-руководителях 1-го, 2-го, 3-го уровней.

В нашей церкви есть путь возрастания таких служителей:

        1. Церковное собрание (познание, служение);

        2. Домашние группы (познание, служение);

        3. ЦБША (познание);

        4. Служения разных видов;

        5. Группа ученичества;

        6. Есть планы на будущее – обучение, наставничество, практика – «Школа пасторства».


*** Давайте сейчас помолимся об этом!!!
К стати Библия описывая особую роль служителей-руководителей, также призывает церковь заботиться о них особым образом: понимать сложность их служения, поддерживать их молитвой и делом, помогать им, почитать их, и слушаться их во всем, что не противоречит Библейскому учению.
(Евр.13:17)

12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас,

13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.

(1Фесс.5:12,13)
17 Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

18 Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.

(1Тим.5:17,18)

^ 4. Кто такие апостолы, пророки, евангелисты, пасторы-учители?
1-й тип руководителей служил при возникновении и становлении цекрви: Апостолы и пророки. 2-й тип руководителей продолжает в некотором роде служение первых и в них входят евангелисты и пасторы-учителя.

28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. (1Кор.12:28)

Этот текст подчеркивает не только идею призвания Божьего к служению, но и показывает хронологическую значимость поставления служителей (во-первых, апостолы, во-вторых пророки, в-третьих учителя).
^ 1) Апостолы.
Апостолы и пророки должны были выполнить 3 задачи:

1)положить основание для церкви (Еф.2:20);

2)получить откровение Божьего Слова и объяснить его

(Деян.11:28;21:10,11; Еф.3:5);

3)дать подтверждение этого Слова «знамениями, чудесами и силами (2Кор.12:12; Деян.8:6,7; Евр.2:3,4).
Апостол – человек, посланный с определенной миссией.
В этом исходном значении слово «апостол» употребляется в Н.З. только по отношению к двенадцати. На такое апостольство имели право только избранные непосредственно Христом и очевидцы Его воскресения.
Но термин «апостол» употреблялся и в более широком смысле этого слова по отношению к некоторым другим людям в первой церкви, таким как Варнава (Деян.14:4), Сила и Тимофей (1Фес.2:6).
В Библии нет никаких свидетельств о том, чтобы апостол или пророки после своей смерти замещались кем-нибудь другим.
Понимание роли и уникальности избрания апостолов и пророков становится очевидно, что апостольское и пророческое служение исполнило свою роль и отсутствует сегодня. Когда создание Нового Завета было окончательно завершено, роль апостолов и пророков прекратила свое существование.
Именно поэтому лишь 12 оснований небесного Иерусалима названы именами апостолов (Откр.21:14).
^ 2) Пророки.
Пророки тоже назначались Богом, как особо одаренные мужи, и отличались от верующих, у которых был просто дар пророчества (1Кор.12:10). Не всех верующих с даром пророка можно было назвать пророками. Создается впечатление, что служение пророка предназначалось исключительно для работы внутри местного собрания верующих, в то время как апостольство было гораздо масштабнее. Например, когда Павел служил в антиохийской церкви, его называли пророком (деян.13:1), но во всех остальных случаях он назван Апостолом.

Пророки не всегда передавали новую весть от Бога, иногда они просто излагали полученное прежде откровение (Д.13:1). О пророках Павел говорит после Апостолов, и их слова следовало судить, сравнивая с тем, что говорили Апостолы (1Кор.14:37).
***Цитата Дж.МакАртур Толкование на Еф. С. 176 – апостолы и пророки упразднены.

3) Евангелисты.
4) Пасторы-учители.

5. Итог.


  • Мы увидели, что Еф.4:11-16 отрывок сжато излагающий библейское учение о церкви – «екклесиология».




  • Мы разобрались почему важно изучать библейскую екклесилогию.




  • Мы увидели, что 1-й признак библейской церкви – она стоит на апостольском учении – канонической библии.




  • Мы увидели, что 2-й признак библейской церкви – она имеет служителей-руководителей – пастырей и евангелистов.




  • Мы увидели современную тенденцию отвержения руководителей.




  • Мы увидели, что благочестивые руководители являются большим благословением для церкви. И церковь должна верно относиться к этим служителям.




  • Мы увидели роль апостолов, пророков и евангелистов, пастырей-учителей.




  • И мы молимся о том, чтобы Бог дал нашей церкви больше служителей с пастырским сердцем.




  • Суть же служения этих руководителей мы изучим в следующей проповеди (ст.12).





2013-05-02

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Николай Скопич «32 Ефесянам 4: 11» iconНиколай Скопич «21 Ефесянам 1;2»
Тема: «15 признаков библейской церкви, истинного христианства и здорового христианина»

Николай Скопич «32 Ефесянам 4: 11» iconНиколай Скопич «22 Ефесянам 2»
Тема: «15 признаков библейской церкви, истинного христианства и здорового христианина»

Николай Скопич «32 Ефесянам 4: 11» iconНиколай Скопич «19 Ефесянам 2: 11-22»
Молитва Павла о том, чтобы христиане познавали великие духовные богатства, дарованные им (1: 15 2: 10)

Николай Скопич «32 Ефесянам 4: 11» iconНиколай Скопич «27 Ефесянам 3: 14-21»
Под словом «библейская» подразумевается угодная Богу, действенная, эффективная, влиятельная по Божьему

Николай Скопич «32 Ефесянам 4: 11» iconНиколай Скопич «28 Ефесянам 4: 1-6»
Сегодня мы начнем изучать вторую часть послания, мы перейдет от теоретических истин к практическим истинам

Николай Скопич «32 Ефесянам 4: 11» iconНиколай Скопич «37 Ефесянам 4: 11-16»
У церкви есть предназначение, но как она может его выполнить? Только через служение описанное в Еф. 4: 11-16. Этот отрывок описывает...

Николай Скопич «32 Ефесянам 4: 11» iconНиколай Скопич «42 Ефесянам 4: 28»
Цель проповеди: Призвать церковь отвергнуть воровство, посвятить себя верному труду и материальному служению нуждающимся. Также разъяснить,...

Николай Скопич «32 Ефесянам 4: 11» iconНиколай Скопич «41 Ефесянам 4: 26,27»
Цель проповеди: Научить церковь о неправедном и праведном гневе. Призвать отвергнуть неправедный гнев и воспламениться праведным....

Николай Скопич «32 Ефесянам 4: 11» iconНиколай Скопич «44 Ефесянам 5: 1-5»
Цель проповеди: Призвать церковь отвергнуть эгоцентричность и посвятить себя любви по отношению к другим людям. Также разъяснить,...

Николай Скопич «32 Ефесянам 4: 11» iconНиколай Скопич «43 Ефесянам 4: 29-32»
Цель проповеди: Призвать церковь отвергнуть злую речь, посвятить себя доброй речи, которая назидает. Также разъяснить, как применяется...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<