Молитвенная встреча души и Бога




Скачать 88.29 Kb.
НазваниеМолитвенная встреча души и Бога
Дата публикации14.08.2013
Размер88.29 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Философия > Документы
Молитвенная встреча души и Бога

Популярная певица Лайма Вайкуле пришла к Богу в зрелом возрасте. Был период, когда она серьезно болела и находилась в больнице. И близкие у нее тогда спросили: «Какую ты хочешь, чтобы тебе принесли книгу?» Певица ответила: «Библию». Она впервые раскрыла Священное Писание и начала читать. На грани жизни и смерти Вайкуле обратилась к Богу с покаянием, она просила Господа исцелить ее. «Именно после болезни я стала такой, какая есть. Я не представляю, что могла раньше думать иначе, воспринимать иначе жизнь. Теперь стараюсь прощать людям все. Живу сегодняшним днем и будущим. Мне уже не интересно, что было в моей жизни. Я помню время, когда собирала стадионы, а мою машину поклонники носили на руках… Но теперь для меня важна душа», - говорит певица.

Через некоторое время после того, как Лайма пришла к вере, ее любимая племянница решила постричься в монахини. У родителей девушки это вызвало нервное потрясение. Большая родня с волнением обсуждала эту новость и не понимала, почему красивая, умная, талантливая девушка решила уйти в монастырь. Ведь перед ней открывалась возможность сделать успешную карьеру модели, актрисы, добиться популярности, славы.

Лайма Вайкуле почувствовала, что в этом решении племянницы скрыта тайна, касающаяся их рода. И таким образом проявляется Промысл Божий, тайное действие всемогущества, премудрости Отца Небесного. Певица обратилась за советом к знакомому священнику – сыну знаменитой киноактрисы Вии Артмане. Выслушав Лайму, священник сказал: «Искупить вину перед Богом в роду, где кто-либо покончил жизнь самоубийством, можно единственным путем: если кто-то из членов семьи уйдет в монастырь и будет молиться за грехи своих родных». А почти все мужчины по линии отца Вайкуле ушли из жизни добровольно. И теперь племянница знаменитой певицы, став инокиней, молится в монастыре за весь род, живущих и ушедших из жизни в разное время.

^ Спасительная тайна монахов

В поисках себя люди разными путями приходят к Богу. Иногда воля Божия проявляется самым невероятным образом. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои. Пути Мои выше путей ваших, мысли Мои выше мыслей ваших», - говорит Господь в Священном Писании.

Часто путь веры открывается перед людьми после тяжелых жизненных испытаний, болезней и несчастий, которые освобождают наш дух от самоуверенности и от ослепленности гордыней. Наша жизнь течет своим чередом до тех пор, пока перед нами не встанет вопрос: «А зачем я живу на белом свете? Зачем все это?» От всех этих вопросов человеку некуда скрыться. Человек всегда сам для себя проблема и глубокая тайна. И смерть обессмысливает всю нашу жизнь, превращает ее в неразрешимую, мучительную загадку. Жить без веры трудно, страшно и бессмысленно. В нашей душе живет неистребимая потребность приближаться к вечности, потому что мы созданы по образу и подобию Божию.

В шестидесятые годы прошлого столетия руководители советского государства начали жесткую борьбу с христианской верой. Решено было, как они публично заявляли, навсегда покончить с религией. Закрывали храмы, священников изгоняли. Богоборческая власть взялась и за уничтожение тайных монастырей, находившихся в катакомбах Кавказа. Их основали православные христиане, бежавшие в свое время от ленинского террора. И вот в горах появились специальные карательные отряды. Монахи были вынуждены уходить от преследований все дальше вглубь гор.

Специальные военные подразделения планомерно прочесывали горы. Офицер Павел С., являвшийся начальником вертолетного подразделения, получил задание следить за группой монахов. Желая выслужиться перед руководством, он лично сел за штурвал вертолета и следил за группой монахов. По рации сообщал обо всех их перемещениях, а солдаты на земле окружали их, прижимая к обрывистой вершине холма. Сзади уже виднелись солдаты, а впереди пропасть. Вертолетчик завис прямо над монахами, давая понять, что все кончено. Монахи опустились на колени и долго молились, совершенно не обращая внимания на вертолет. Потом они встали и подошли к обрыву. «Неужели будут прыгать? – подумал Павел. – Это верная смерть». И в это время начало происходить невероятное. Один из монахов благословил обрыв большим крестом и иноки пошли прямо через пропасть, скрывшись в туче. На Павла это произвело такое сильное впечатление, что он потерял контроль над машиной и упал на поляне, где его подобрали солдаты. После выздоровления он уволился из армии в запас и сдал партийный билет. С тех пор Павел посвятил свою жизнь служению Богу.

Истинная вера – это дар Божий. Единственное, что может помочь человеческой жизни стремиться полноводной рекой к своей цели – это присутствие Живого Бога, дающего вечное содержание всему временному.

^ Чудо встречи с Христом

Выдающийся богослов, известный во всем мире архипастырь и проповедник Евангелия, митрополит Сурожский Антоний был нашим современником (блаженно скончался в 2004 г.), многим людям помог прийти к Богу. Благодаря любви к Христу Спасителю он не мог не любить людей. Его душа как-то сразу стремилась навстречу человеку, и душа человека стремилась навстречу к нему. Всех приходящих владыка встречал словами: «Здравствуй, радость моя!» В чем тайна духовной уникальности митрополита Антония? Истоки этой тайны в том, как он уверовал в Бога. «Я тогда был подростком. И вот начал читать Евангелие, - рассказывает священнослужитель. – И вдруг я почувствовал, что по ту сторону стола стоит Христос. Это чувство было настолько разительное, что мне пришлось остановиться, перестать читать и посмотреть. Я смотрел долго, ничего не видел, не слышал, ничего не ощущал. Но даже когда я смотрел прямо перед собой на то место, где никого не было, у меня было яркое сознание, что тут несомненно стоит Христос. Помню, я тогда подумал: если Христос живой стоит тут – значит это воскресший Христос, значит я достоверно знаю лично, в пределах моего собственного опыта, что Спаситель воскрес и значит все, что о Нем говорится – правда. И эта встреча определила всю мою последующую жизнь, не внешние ее события, а содержание. Я почувствовал, что никакой иной задачи не может быть в жизни, кроме как поделиться с другими той преображающей жизнь радостью, которая открылась мне в познании Бога. И тогда, еще подростком, я стал говорить о Христе, каким он мне открылся: как жизнь, как радость, как смысл, как нечто настолько новое, что оно обновляло все. И я мог бы сказать вместе с апостолом Павлом: «Горе мне, если не благовествую!» Горе, потому что не делиться этим чудом было бы преступлением перед Богом, это чудо совершившим, и перед людьми, которые по всей земле сейчас жаждут живого слова о Боге, о человеке, о жизни».

^ Через страдания узреть Господа

Знаменитый путешественник Федор Конюхов пишет: «Только через страдания можно узреть Господа. Когда моя яхта перевернулась в океане, я понял, что нет на земном шаре более тяжелой работы, чем молиться Богу, именно молиться. Только через молитву мне открылся Бог. Иногда задумаешься, и становится страшно умереть в суете сует. В путешествиях читаю Евангелие. К семидесяти годам хотел бы стать сельским священником…»

Только Бог может собой заполнить те глубины человеческие, которые зияют пустотой и которых ничем не заполнишь. Только Господь может превратить страшную пустыню человеческой жизни в цветущий сад.

Священник Сергий Овсянников шел трудной дорогой к Богу: армия, тюрьма (срок дали за то, что смело говорил правду армейским политработника), глухая деревушка, а потом дальнее зарубежье – вот вехи жизни, по которым он пришел к Господу. Сейчас о. Сергий служит в православном храме в Амстердаме. И самым ярким духовным событием своей жизни он считает встречу с митрополитом Сурожским Антонием. «Я не умею молиться, как говорил владыка. И научил таким образом молиться множество людей. В том числе и меня, - рассказывает о. Сергий. – «Неужели вы не понимаете, как велик человек? - говорил митрополит. – Он так велик, что Бог может стать человеком и при этом человек остается собой». И после таких бесед уже невозможно было жить так, как я жил прежде…»

Митрополит Сурожский Антоний вспоминает, как духовник иеромонах Афанасий учил его в юные годы выполнять утреннее и вечернее молитвенное правила. Встань перед Богом, закрой глаза, зная, что Он невидимо тут и что никакие видимые подпорки не помогут, а, наоборот, рассеют внимание. Постой безмолвно в Его присутствии, сознавая Его величие, но также и Его любовь. Затем перекрестись со всем вниманием и постой спокойно, как наставлял иеромонах Афанасий. Затем произнеси одну фразу молитвы, неспешно, собранно, не стараясь возбудить в себе никаких эмоций, но со всем убеждением и отзываясь сердцем на произносимые слова: «Благословен наш Бог…» Затем снова постой спокойно, потом положи земной поклон, произнося эти же слова, встань, и произнеси эти слова снова. И так все утренние и вечерние молитвы. Потому что цель молитвы – запечатлеть эти слова так, чтобы они пронизали все наше существо, и произносить их со всей правдой, на которую мы способны.

Молитва по своей сути – встреча. Молитвенная встреча души и Бога. Но для того, чтобы встреча стала реальной, обе личности, которые в ней участвуют, должны быть действительно самими собой. Между тем, мы в огромной степени нереальны. И Бог в наших взаимоотношениях так часто нереален для нас: мы думаем, что обращаемся к Богу, а на деле обращаемся к образу Бога, созданному нашим воображением. Что значат в молитве «Отче наш» такие слова: «Остави нам долги наши, как и мы оставляем должникам нашим»? Этот вопрос митрополит Сурожский Антоний поставил однажды своему духовнику, когда был подростком. Он тогда имел злобу против одного своего товарища. Иеромонах Афанасий ответил: «Будь правдив, когда дойдешь до этого места, скажи: откажи мне в прощении, Господи, так же как я отказываю в прощении этому моему приятелю». Владыка Антоний говорит, что он тогда ужаснулся. И духовник ему сказал: «Другого выхода нет, или научись прощать, или всерьез прими, что ты требуешь от Бога, просишь у Бога себе отвержение». Если мы не прощаем друг друга – и нам прощения нет. Суд без милости тому, кто не оказывает милости.

^ Божественное возрождение души

Как сказано в Библии, человек создан по образу и подобию Божию. Духовная личность человека – это то, что скрывается под воспитанием, образованием, сознанием, познанием. И если человек сохранит в себе личность, то какие бы бури не бушевали на поверхности, - на дне океана всегда царит покой. Быть верующей личностью – это подвиг. Верующий человек побеждает внутренних врагов – страсти. Он послушник перед Богом. И послушник видит личность в каждом, кому Бог дал жизнь.

Когда человек с Богом, он нигде не может быть одиноким: дома, в пути, в беде, в дороге. Он не одинок, потому что есть Бог, которому можно все рассказать, и Господь поймет тебя. В человеке, который всецело отдается Богу, совершается духовная тайна Божественного возрождения. Известная киноактриса Екатерина Васильева говорит: «Я меняла свою жизнь с невероятной скоростью, делала такие сногсшибательные зигзаги. Когда я уже пришла к вере, то поразилась вообще Божьей милости. Я не должна была дожить до этого времени. Сколько своих друзей схоронила, которые жили так же, как и я. Они погибли, кто спился, кто с собой покончил. Поэтому я всегда буду неустанно и неусыпно благодарить Бога за то, что он дал мне возможность исправления и покаяния».

Мы живем в сложном мире, где много горя, бед, отчаяния. Нас мучают болезни, одолевает депрессия, угнетает одиночество, омрачают неприятности, раздражает неудовлетворенность жизнью. Мы устаем от серых, однообразных, изнурительных будней нашего земного бытия. И люди нас все больше разочаровывают. Популярная актриса Светлана Крючкова пишет: «Раньше говорили – продал душу дьяволу. Сейчас у нас этот дьявол – деньги. Нажива любым способом. Без стыда и совести. Исчезло такое понятие, как совесть. В обществе столько агрессии. Деньги очень портят, кресло портит человека, должность. Нужно стараться увеличивать в жизни количество добра. Спешите делать добро. Мне очень везло в жизни на людей. Я могла спиться, сойти с ума, покончить с собой. Но Бог берег, а люди помогали. Вовремя сказанным словом, вовремя протянутой рукой, подставленным плечом. Мы обязаны помочь хоть одному человеку. Потому что тем, в ком душа жива, сегодня очень тяжело».

Один только Бог может пролить луч спасительного света, в котором мы увидим темноту или зло в самом себе. И когда все это обнаружится, мы можем начать думать о том, чтобы разобраться в своей душе, как говорит митрополит Сурожский Антоний. В процессе молитвенного поиска мы переживем боль, тоску, надежду, ожидание – весь ряд человеческих эмоций. А молиться можно везде и всюду. Но есть места, где молитва находит особенно естественную для нее атмосферу. Места эти храмы. После того, как храм освящен, он становится жилищем Божиим. Здесь Бог присутствует иначе, чем во всем остальном мире. В мире он присутствует как странник, проходящий от двери к двери (об этом повествует Евангелие). Внутри храма Бог во всей своей власти и силе.

Время нашей земной жизни летит неумолимо. Быстро проходят дни, годы. Мы не владеем тайной времени, оно нам совершенно не подвластно. И жизнь наша имеет свое тайное завершение. Это может случиться через много лет, а может быть, и сегодня. Мы не знаем тайны завершения нашего земного бытия, она известна только Богу. И потому мы должны дорожить временем. А мы зачастую проводим дни своей жизни так, будто наскоро, небрежно пишем черновик жизни, который когда-то перепишем начисто. Годы проходят, но мы ничего не делаем, чтобы выйти на дорогу, которая ведет к Христу Спасителю. И на каждом этапе жизни мы становимся неспособными к тому, что могли бы сделать прежде. В зрелые годы уже не можем осуществить прекрасную и полную содержания юность, и в старости мы не можем явить Богу и миру то, чем мы могли бы быть в годы зрелости. Есть время для всякой вещи, но когда время ушло, многое уже осуществить невозможно, как сказано в Священном Писании.

Слышим ли мы в настоящее время в своем сердце слово Божие или станем дожидаться того момента, когда все у нас будет отнято: болезнью, надвигающейся смертью, страшными обстоятельствами жизни, чтобы вспомнить, что, кроме Бога, в конечном итоге не остается никого, никакого человека около нас? Господь призывает нас к покаянию, к перемене жизни, но придет время, когда Он перестанет говорить, когда мы станем перед Ним, и Он будет молчать, и мы будем молчать, объятые той же печалью: прошло время, поздно. И великий апостол Павел в Священном Писании призывает нас дорожить временем, которое уходит безвозвратно. Надо молиться и спешить творить добро. Выходить на спасительную христианскую дорогу, которая ведет к Богу.

Иван Морозов, писатель.

г. Луганск.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Молитвенная встреча души и Бога iconДжеймса Пакера «Познание Бога»
Самая лучшая наука для роста души – это наука о Христе распятом и о Святой Троице. Ничто не способно так развить интеллект, так возвысить...

Молитвенная встреча души и Бога iconФилософия свободного духа
Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога

Молитвенная встреча души и Бога iconМолитвенная школа Церковь «Победа»

Молитвенная встреча души и Бога iconКакой должна быть наша молитвенная жизнь?

Молитвенная встреча души и Бога iconДомашняягруппа №5: обрезание – знамение завета
Господь Бог твой сердце твое и сердце потомства твоего, чтобы ты любил Господа Бога твоего от всего сердца твоего и от всей души...

Молитвенная встреча души и Бога iconВера в Бога
Это слово имеет много значений и нам нужно понимать каждое из них, потому что они являются составляющими понятия «веры в Бога». То...

Молитвенная встреча души и Бога iconПрощание с доктором от бога…
В далкой Австралии после коварной, тяжелой болезни ушла в Вечность доктор от Бога Валентина Ефимовна Волошина

Молитвенная встреча души и Бога iconИисус говорит ей: это Я, Который говорю с тобою
Благодарю Бога за возможность писать жизненное свидетельство на эту конференцию и снова вспоминать милость и любовь Бога ко мне

Молитвенная встреча души и Бога iconТема занятия: «Как пребывать в любви Бога к нам?»
Ин. 4: 10 «В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши»

Молитвенная встреча души и Бога iconИзложение трактата бенедикта де спинозы «о боге, человеке и его счастье»,...
В главе I автор показывает, что ему присуща идея Бога;согласно этой идее он определяет Бога как существо, со-стоящее из бесконечных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<