Урок обучения грамоте в 1 классе Закрепление навыков чтения слов с буквой «ц». Работа с текстом «Дружные зайцы»




Скачать 43.95 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте в 1 классе Закрепление навыков чтения слов с буквой «ц». Работа с текстом «Дружные зайцы»
Дата публикации18.08.2013
Размер43.95 Kb.
ТипУрок
uchebilka.ru > Философия > Урок
Стахановская гимназия №26

УРОК ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ


в 1 классе
Закрепление навыков чтения слов с буквой «ц».

Работа с текстом «Дружные зайцы».

Учитель: Пархоменко А.В.

февраль 2011г.


Тема: Закрепление навыков чтения слов с буквой «ц». Работа с текстом «Дружные зайцы».
Цель: - продолжить работу над усвоением буквы ц, звука [ц], формировать у детей навыки выразительного и осознанного чтения;

- развивать речь учащихся, мышление, память и познавательный интерес;

- воспитывать чувства дружбы и товарищества.
Оборудование: букварь Е.С.Прищепы, В.И. Колесниченко, картинки зайца и лисы, текст «Братец Ваня» (у каждого ученика на парте), разрезанная на слова пословица (для игры «Снежный ком»), таблица с изображениями различных предметов (для развития зрительной памяти), плакат с вопросами, разрезанные на две части пословицы о дружбе, запись скороговорки.
^ Ход урока
І. Организационный момент.

Девиз: Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.



ІІ. Актуализация опорных знаний.

  1. Беседа:

- Какую букву выучили на прошлом уроке? (Ц)

- Какой звук она обозначает? (Звук [ц])

- Какой звук [ц] всегда? (Всегда твердый)
ІІІ. Развитие зрительной памяти, внимания, расширение угла зрения.
1. Задание:

- запомнить изображенные предметы и через 1 секунду назвать их. Кто больше?

















- Что лишнее? (Собака: в слове нет буквы «ц»).

2. Работа со скороговоркой.

Две цветные курицы бегают по улице.

(Чтение хором несколько раз с постепенным увеличением темпа).


  1. Игра «Снежный ком».

Постепенное увеличение количества слов в предложении для чтения.

Красна

Красна птица

Красна птица пером

Красна птица пером, а человек

Красна птица пером, а человек умом.
(Дети читают пословицу хором)

- В каком слове есть звук [Ц]? Какой он?

- Как вы понимаете смысл пословицы?


  1. Игра «Найди букву».

У каждого учащегося на парте текст, в котором нужно обвести в кружочек все буквы ц.

^ БРАТЕЦ ВАНЯ

У меня есть братец. Его зовут Ваня. Маленький братец сосет палец. Говорит ему отец:

- Не соси, Ваня, палец! На тебе леденец!

Вырастет Ваня – будет молодец.

(Проверка выполнения задания фронтальная, по строчкам).
- Выполнить звуковой анализ слова «молодец».

(Самопроверка выполнения звукового анализа: сверить свою схему со схемой на доске).
^ IV. Сообщение темы и цели урока.

- О ком сегодня будем читать текст? Отгадайте загадки.

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом.

(Лиса)

(На доске вывешивается изображение лисы).
^ У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора.

(Заяц)

(На доске вывешивается изображение зайца).


^ V. Изучение нового материала.
1. Работа с текстом до чтения.

- Прочитайте название, рассмотрите иллюстрацию.

- Послушайте начало текста и попробуйте догадаться, придумать, как будут развиваться события.

(Предложения детей)
2. Слушание текста.
3. Беседа по содержанию.

- Кто жил в лесу?

- Что предложил старый заяц?

- Как зайцы напугали лисицу?

- Что подумала лисица?

- Что стало с лисицей?
4. Чтение текста:

- хором;

-жужжащее;

- цепочкой.
5. Игра «Путаница»

Учитель:

Дети:

- Жила в лесу медведица.

- Нет! Лисица.

- Давайте ее позовем, - сказал старый заяц.

- Нет! Напугаем.

- Спрятались зайцы в овраге.

- Нет! В кустах.

- Иди, лиса, сюда.

- Нет! Отсюда.

(Учитель читает предложение с неправильным словом. Дети следят за чтением и прочитывают слово правильно).
6. Игра «Кто больше спросит?»

Дети придумывают вопросы к тексту.

(На доске плакат: Кто? Что? Как? Где? Почему? Какая? Какие? Что сделал? Что сказал?)
7. Работа с пословицами.

- Какое название текста (Дружные зайцы).

- Почему зайцам удалось прогнать лису?

Задание:

- Составить пословицы о дружбе.

- Пояснить смысл каждой пословицы.

^ Дружба - не гриб,

и топором не разрубишь.

Нет друга – ищи,

в лесу не найдешь.

^ Верную дружбу

а нашел – береги.


8. Познавательная минутка.

- А что вы знаете о зайцах? Какие они?

Сообщение подготовленного ученика.

Заяц ночью ходит без страха. И его след прямой. Утром он от страха начинает путать следы. Охотники сами путаются в следах и удивляются хитростям зайца. А заяц и не думал хитрить. Он сам всего боится.
VI. Итоги урока.

- Какую букву повторяли на уроке?

- Какой звук она обозначает?

- Что интересного было на уроке?

- Какой вид работы вам понравился?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок обучения грамоте в 1 классе Закрепление навыков чтения слов с буквой «ц». Работа с текстом «Дружные зайцы» iconУрок обучения грамоте Тема: Звук [ з ]. Согласные буквы З,з. Аналитико-...
Тема: Звук [ з ]. Согласные буквы З,з. Аналитико- синтетические упражнения на материале слов, которые предлагаются для чтения. Чтение...

Урок обучения грамоте в 1 классе Закрепление навыков чтения слов с буквой «ц». Работа с текстом «Дружные зайцы» iconТема: Закрепление навыков чтения. Работа над текстом «Ферма»
Сегодня на уроке мы закрепим букву «эф» и звуки [ ф’ ], [ ф ], познакомимся с текстом «Ферма». Наша задача – научиться правильно...

Урок обучения грамоте в 1 классе Закрепление навыков чтения слов с буквой «ц». Работа с текстом «Дружные зайцы» iconУрок обучения грамоте 1класс Тема : Закрепление знаний об изученных...
Цель : закреплять знания учащихся об изученных гласных звуках и буквах а, о, у, и

Урок обучения грамоте в 1 классе Закрепление навыков чтения слов с буквой «ц». Работа с текстом «Дружные зайцы» iconУрок «Я и Украина» и«Обучение грамоте» в 1 классе. Тема: «Семья, родня, род»
Интегрированный мультимедийный урок «Я и Украина» и «Обучение грамоте» в 1 классе

Урок обучения грамоте в 1 классе Закрепление навыков чтения слов с буквой «ц». Работа с текстом «Дружные зайцы» iconУрок обучения грамоте (письмо) в 1 классе Тема: Письмо слов и предложений с изученными буквами
Цель: Совершенствовать умение детей писать строчные буквы; закрепить умение списывать предложения с печатного текста и делить слова...

Урок обучения грамоте в 1 классе Закрепление навыков чтения слов с буквой «ц». Работа с текстом «Дружные зайцы» iconУрока обучения грамоте (чтения) в 1 классе Тема: Звук [ж], буква...
Тема: Звук [ж], буква ж ж Чтение слогов, слов, интонирование предложений. Стихотворение В. Орлова «Повстречал улитку жук»

Урок обучения грамоте в 1 классе Закрепление навыков чтения слов с буквой «ц». Работа с текстом «Дружные зайцы» iconУрок чтения во 2 классе. Тема: Николай Сладков. Почему ноябрь пегий?
Н. Сладкова, расширять лексический запас детей, совершенствовать умение работать с текстом, закреплять умение чтения текста по ролям,...

Урок обучения грамоте в 1 классе Закрепление навыков чтения слов с буквой «ц». Работа с текстом «Дружные зайцы» iconУрок по обучению грамоте тема: Звуки [ф], [ф’], буква «эф». Учитель:...
Цель: 1 Ознакомить детей с новой буквой – «эф», ее звуковыми значениями; отработать с учащимися правильную артикуляцию звуков [ф],...

Урок обучения грамоте в 1 классе Закрепление навыков чтения слов с буквой «ц». Работа с текстом «Дружные зайцы» iconПо программе для общеобразовательных учебных заведений с украинским...
Азвитие речевых навыков – слушания и понимания, сжатого изложения воспринятого на слух текста по самостоятельно составленному плану....

Урок обучения грамоте в 1 классе Закрепление навыков чтения слов с буквой «ц». Работа с текстом «Дружные зайцы» iconКонспект урока внеклассного чтения во втором классе «Н. Носов. «Фантазёры»
Компьютерная презентация выступает как наглядный метод обучения. Использование компьютерных технологий на уроке представляет обширные...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<