Скачать 49.76 Kb.
|
7 класс Русский язык Отрицательные частицы Не и Ни. 1.)Проверка домашнего задания Стр. 178 упр.383 2.)Словарный диктант Невиданный, недосягаемый, нежданный, не раз, неслыханный, нечаянный, никак, нимало, нисколечко, ни разу, ничуть. Обменяйтесь тетрадями для проверки. Выставляем оценки. Определите части речи. Здесь у нас 2 частицы, сделаем морфологический разбор. Что такое частица? Какие бывают? Примеры. Какие дополнительные значения вносят? 3.)Сообщение нового материала. Сегодня мы с вами поговорим об отрицательных частицах Не и Ни. Вам надо запомнить, что частица Не придает отрицательное значение всему предложению или отдельным его членам. А частица Ни служит для выражения отрицания в предложениях без подлежащего (здесь ни души); для усиления отрицания (не видно ни зги); для выражения утверждения после слов кто, что, как, куда… (что ни говори, все равно молчит). 4.)^ - Работа с доской Какой смысл имеют данные выражения? Не мог не сделать, не могу не ответить. Двойное отрицание дает положительное значение высказыванию, передает положительный смысл) – на – получается + Обратите внимание, здесь пишутся частицы Не. - ^ . Птицы хорошо отличают доброго человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и не мог не любить птиц, и они не могли не быть доверчивы к нему. Никто и никогда не постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения постигают его, и каждый раз он неожидан, нов и необычайно современен. Найдите отрицательные частицы, определите их написание. В словах неожидан и необычайно нет отрицания, синонимы – внезапен, удивительно. - ^ . Стр. 180 упр.386 письменно Я не могу ответить на это письмо. Товарищ сегодня может не приехать ко мне. Вы не можете не посмотреть эту телепередачу. 5.)Подведение итогов - Какую тему проходили? - Какое значение придает частица Не? - Для чего служит частица Ни? 6.)Домашнее задание Стр. 181 упр.388 7.)Выставление оценок. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. Птицы хорошо отличают доброго (2) человека от злого. Пушкин был добрый и доверчивый человек и (н…) мог (н…) любить птиц, и они (н…) могли (н…) быть доверчивы к нему. (Н…)кто и (н…)когда (н…) постигнет Пушкина. Он всегда открытие, вдохновение и потому тайна. Многие поколения(3) постигают его, и каждый раз он (не)ожидан, нов и (не)обычайно современен. |
![]() | Оборудование: учебник «Русский язык», 5 класс. Быкова Е. И., Давидюк Л. В., Снитко Е. С. – К., «Зодіак-еко», 2005 | ![]() | Русский национальный язык. Русский литературный язык. Русский литературный язык как высшая форма национального языка: его отличие... |
![]() | ![]() | Звуки и буквы. Алфавит. Сопоставление русского и украинского алфавитов 1 «Я изучаю русский язык» (русский язык – гос язык России... | |
![]() | Речевые темы «Русский язык среди других языков мира», «Я, семья, друзья», «Школьная жизнь» | ![]() | Русский язык – Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени |
![]() | Русский язык – Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени | ![]() | Андрій Чайковський, «За сестрою», прочитати, відповідати на запитання стор. 97 (усно) |
![]() | Красножон Лариса Семёновна, учитель русского языка Винаровского увк i–ii cт. Cтавищенского района | ![]() | Микола Вороний, поему «Євшан зілля» прочитати, опрацювати запитання після тексту |