Тема: толкование отрывка 2 коринфянам 12: 7




Скачать 198.74 Kb.
НазваниеТема: толкование отрывка 2 коринфянам 12: 7
Дата публикации04.09.2013
Размер198.74 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Философия > Документы



ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ХРИСТИАНСКОГО ЛИДЕРСТВА

ТЕМА: ТОЛКОВАНИЕ ОТРЫВКА 2 КОРИНФЯНАМ 12:7
КУРС: БИБЛЕЙСКАЯ ИНТЕРПРИТАЦИЯ
Курсовая работа

студента магистратуры

А.П.Ромащенко


Преподаватель:

Канев, 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ
Ведение 3

Глава 1. Исторический контекст 5

1.1. условия написания 5

1.2. цель написания 6

1.3. краткий обзор 6

1.4. характерные черты 7

Глава 2. Литературный контекст 9

2.1. литературный контекст рассматриваемого отрывка 9

2.2. что обозначает выражение «жало в плоть» 12

2.3. что обозначает выражение «ангел сатаны» 14

2.4. что обозначает выражение «удручать» 15

^ Глава 3. Из-за чего было сопротивление 17

Заключение 19

Библиография 20

ВВЕДЕНИЕ

«Достоверность священного Писания, в соответствии с которой ему следует верить и подчиняться, зиждется не на свидетельстве, какого бы то ни было человека или церкви, а на Боге – авторе Писания, - Который есть сама истина».

Вестминстерское исповедание веры (1,4)

Истолкование Библии – это объяснение того в Библии, что непосредственно не всегда ясно. В силу многоплановости Библии, ее истолкование принимает различные формы. Древние библейские тексты отражают различные исторические и культурные условия. Основные требования к истолкованию этих текстов – их грамматико-историческое истолкование, или экзегеза, то есть извлечение из текста того смысла, который автор хотел передать читателям в расчете на то, что те смогут его усвоить. Экзегеза отличается от герменевтики или еще говорят экспозиции. Цель экспозиции приспособить текст и заключенный в нем смысл к нуждам современников, чтобы они могли ответить на вопрос: «О чем этот отрывок говорит мне в нынешней ситуации?» Действенность герменевтики зависит от того, насколько прочно она основывается на экзегезе. Смысл текста для его нынешних слушателей должен быть соотнесен с тем смыслом, который усваивали самые первые слушатели. В этой работе будет рассмотрен текст из 2 Коринфянам 12:7: «И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился».

Неисчислимые объяснения предлагались относительно того, что означало это «жало в плоть». В некоторых Христианских деноминациях на основании этого отрывка вывели доктрину о том, что Бог дает верующим болезни и эти болезни и немощи являются неким «смирительным» инструментом в руках Бога. Существует еще одна версия: чем
больше у человека позиция или авторитет в церкви, тем острее и больнее должно быть это «жало в плоть». В особенности такие мысли и верования распространены в старых баптистских и пятидесятнических кругах. Также есть версия, что это было некое искушение «к греху» или постоянное искушение согрешить. На протяжении истории Церкви труды сотен комментаторов так и не привели к согласию по этому вопросу, и его, вероятно, невозможно разрешить достоверно на основании имеющихся сведений.

Данная работа направлена на исследование того, чтобы увидеть первоначальный

смысл данного отрывка Священного Писания, обнаружить, что имел в виду автор этого текста, попытаться понять то, что понимали первые читатели этого текста, а также увидеть перспективу применения этого отрывка для повседневной христианской жизни. Никоим образом здесь не ставится цель получения некой доктрины по поводу болезней или немощей. Вообще кажется очевидным, что использовать данный отрывок, для подтверждения какой бы то ни было доктрины, не представляется возможным, так как этот текст не достаточно понятен современному читателю. Однако этот текст есть в Писании, и он несет определенный смысл для читателя. Поэтому этот смысл необходимо обнаружить хотя бы приблизительно, или различные направления в нем, которые будут помогать в хождении с Богом и служении Ему, а не запутывать. У нас есть определенная деноминационная окраска в толковании текста. Однако, сопротивление, наивное или преднамеренное, порождает многие искажения Писания. Для того чтобы двигаться дальше, нужно обратить внимание на исторический и литературный контекст 2 послания к Коринфянам, а также разобраться с некоторыми выражениями, которые использует апостол Павел.

^ Глава 1. Исторический контекст.

Коринф, древний греческий город, был во многих отношениях самой влиятельной метрополией Греции во времена Павла. Как многие преуспевающие богатые города современного мира, Коринф был интеллектуально высокомерен, материально изобилен и нравственно растлен. В этом распутном, чувственном городе изобиловал грех всякого рода. Вместе с Прискиллой и Акилой и его собственной апостольской группой Павел основал Коринфскую церковь во время служения в Коринфе, которое продолжалось 18 месяцев в течение его второго миссионерского путешествия (Деяния 18:1-17). Церковь состояла из некоторых иудеев, но в основном – из бывших язычников.

1.1. Условия написания.

После того как Павел оставил Коринф, в молодой церкви возник широкий ряд проблем, требующих применения апостольского авторитета и научения через переписку и личные посещения. Первое послания было написано во время его трехлетнего пребывания в Ефесе. В Ефесе до Павла дошли известия о проблемах в Коринфе. Позднее делегация из Коринфской церкви доставила письмо с просьбой наставить церковь по ряду вопросов. В ответ на эти известия и письмо из Коринфа Павел написал первое послание к Коринфянам. Апостол поддерживал постоянную связь с Коринфской церковью из-за ее проблем. Но интересно, что второе послание к Коринфянам Павел адресовал не только верующим в Коринфе, но и верующим всей Ахайи. После нескольких первоначальных встреч и переписки Павла и церкви, апостол предпринял краткую поездку через Эгейское море в Коринф, чтобы разобраться с дальнейшими проблемами в церкви. Этот приезд между первым и вторым посланиями был мучительным для Павла. Это посещение было малоуспешным и позднее Павел назовет его огорчительным. Хотя книга Деяний не упоминает этого посещения, оно, несомненно, имело место, так как апостол пишет во втором послании, что направляется в Коринф уже в «третий раз».
Неизвестны подробности этого посещения, но, по всей видимости, кто-то из коринфян выступил против Павла или серьезно его оскорбил. Об этом есть упоминание во второй главе с пятого по десятый стих. После этого визита Павел получил в Ефесе сообщения о том, что противники все еще нападают на него и его апостольскую власть в Коринфе в надежде убедить часть членов церкви отвергнуть Павла.

1.2. Цель написания.

В ответ на эти сообщения Павел написал второе послание из Македонии.

Адресатами Павла были три категории людей в Коринфе.

  • Во-первых, он писал в поддержку большинства, оставшегося верным ему как духовному отцу.

  • Во-вторых, он писал, чтобы бросить вызов и обличить лжеапостолов, которые продолжали говорить против него лично в надежде подорвать его власть и апостольство и исказить его послания.

  • В-третьих, он также писал, чтобы сделать выговор меньшинству в церкви, которые под влиянием противников Павла сопротивлялись его власти и наставлениям.

Павел вновь подтверждает свою апостольскую власть над ними, разъясняет свои побуждения и предостерегает их от дальнейшего сопротивления. Второе послание служило для подготовки церкви к предстоящему визиту Павла.

1.3. Краткий обзор.

В соответствии с этим второе послание к Коринфянам делится на три основные части:

В первой из них, с первой по седьмую главы, Павел начинает с благодарения Богу за Его утешения посреди страданий за Евангелие, повеления коринфянам наказать главного нарушителя и слов в защиту своей честности в изменениях планов путешествий. В третьей главе с первого стиха по шестую главу десятый стих Павел дает самое полное в
Новом Завете описание христианского служения. Он подчеркивает важность отделения от мира и выражает радость по поводу описанного Титом покаяния многих коринфских христиан, ранее восставших против его власти.

В восьмой и девятой главах Павел убеждает коринфян проявить столь же сердечную христианскую щедрость, что и Македонские церкви, и внести вклад в собираемые им пожертвования для святых в Иерусалиме.

Однако тон письма меняется в главах с десятой по тринадцатую. Здесь Павел защищает свое апостольство, говоря о своем призвании, званиях и страданиях истинного апостола. Говоря об этом, Павел рассчитывает, что коринфяне изгонят лжеапостолов из своей среды и во время своего визита он сможет дать им дальнейшее воспитание. Павел заканчивает послание единственным в Новом Завете благословением во имя Троицы.

1.4. Характерные черты.

Письмо характеризует четыре главные особенности.

  • Самое первое – это самое автобиографичное из всех писем Павла. Это нужно помнить при толковании послания. Многие его высказывания сделаны с самоунижением, извинениями и даже смущением, что не свойственно Павлу. Однако, это сделано по необходимости, в связи с ситуацией в Коринфе.

  • Второе, это послание превосходит другие письма в проявлениях силы и глубины любви Павла и его заботы о своих духовных детях.

  • Третья особенность. Оно содержит наиболее развитое в Новом Завете учение о страданиях христиан и о христианском даянии.

  • И последнее. Ключевые слова, такие как (слабость, горе, слезы, отчаяние, преследование, страдание, утешение, хвастовство, истинное служение) определяют уникальность этого письма.

Хотя принадлежность послания апостолу Павлу не оспаривалась, под вопрос не раз ставилась его структурная целостность. Утверждалось, что главы с десятой по тринадцатую представляют собой отдельное письмо, написанное по иному поводу и лишь позднее присоединенное к первым главам послания. Основной аргумент в пользу этого мнения, состоит в том, что тон письма меняется с десятой главы. Надо признать, что это действительно так, но это, скорее всего, вызвано переменой темы. С десятой главы Павел переходит к проблеме лжеапостолов и к их обвинениям в свой адрес. Кроме того, знаменательно, что и в ранний период истории церкви нет следа разделения этого послания. Его читали и толковали как единое целое. Такое восприятие второго послания к Коринфянам и сегодня представляется наиболее верным.

^ Глава 2. Литературный контекст послания

Для грамотного выделения литературного контекста, необходимо поделить весь текст послания на логически делимые части.

  • Первая часть может быть условно названа вступление, и она охватывает одиннадцать стихов первой главы.

  • Вторая часть – это описание апостольского служения Павла. С первой главы двенадцатого стиха до седьмой главы шестнадцатого стиха.

  • Третья логическая часть послания – это о щедрых, доброхотных даяниях, и она охватывает восьмую и девятую главы.

  • Четвертая часть – это выступление Павла в свою защиту, с десятой главы первого стиха по тринадцатую главу десятого стиха.

  • И последняя часть – заключительная, она длится до конца послания.

2.1. Литературный контекст рассматриваемого отрывка

Интересно, что рассматриваемый отрывок послания припадает на часть, где Павел защищает свое апостольство перед лжеапостолами. Апостолу Павлу не легко было перейти к вопросу, который он оставил на самый конец. Из-за этого-то, порой, считают, что четыре последние главы вообще попали сюда из другого письма – возможно написанного ранее. Но известно, что переход к нелегким темам всегда мучителен, потому их обычно и оставляют на конец разговора или письма. Хотя косвенно Павел уже вступил в полемику раньше, однако, в прямое столкновение со своими противниками, которого ему было не избежать, он вступает лишь теперь. Он должен был дать лжеапостолам открытый бой и завоевать расположение коринфян, их преданность по отношению к Христу и к Павлу, как Его апостолу. Все что говорил апостол о добровольных пожертвованиях в предыдущей части, в восьмой и девятой главах, само по себе соответствовало мягкой просьбе, ненавязчивому призыву к действию. В главе десятой, с
которой начинается рассматриваемая часть, и звучание темы, и тон призыва к коринфянам нарастают. Павел считал, что люди, отворачивающиеся от него и от благовестия, представляли собой серьезную опасность. Призывая, коринфян к покорности, он испытывает их верность себе и доверие, о которых сообщил ему Тит. Павел неохотно прибегал к строгости, но в данном случае обстоятельства этого требовали. В письмах и со слов своих помощников – таких, как Тит, Павел казался смелым. Но, утверждали его оппоненты для того, чтобы «укусить», ему не хватало зубов. Полагая так, они руководствовались мирскими мерками. Поэтому Павел говорил о том, что воинствовать нужно не по плоти. Его оружием было провозглашение Слова Божьего и молитва. Далее Павел бросает вызов лжеапостолам. Кто были эти оппоненты, можно только догадываться. По-видимому, они были иудеями, но откуда они пришли, неизвестно. Они считали себя апостолами Христа, но Павел эту их претензию отвергает. Они имели с собой рекомендательные письма и не останавливались перед тем, чтобы восхвалять себя, они даже отождествляли себя с так называемыми «высшими апостолами». Эти лжеапостолы говорили, будто ратуют за достижение праведности, но Павел то, что они проповедовали, называет «иным» благовестием. Скорее всего, праведностью те провозглашали внешнее следование положениям и установлениям Моисеева закона, поскольку такое же определение призыву к соблюдению закона Павел давал и в послании к Галатам 1:6, здесь оно также названо «иным благовестием». На деле же таковые лжеапостолы искали своей выгоды, думая нажиться за счет коринфян. Законничество и эгоцентризм – это две стороны одной медали, и, в конечном счете, они ведут к самоправедности.

В своем восприятии вещей они ориентировались на внешнее, показное, они увлекались мирскою мудростью. А потому лжеапостолам нетрудно было уловить их в свои сети. С целью восстановить порядок в этой сбитой с толку церкви Павел вынужден был
прибегнуть к тому, что вызывало у него такое неприятие, - а именно к самовосхвалению.

Оппоненты Павла заслуживали порицания с разных точек зрения. И, прежде всего потому, что руководствовались неверными критериями в оценке самих себя. Ибо они равнялись не на авторитет Христа, а на других людей. Поступающие так, сколько бы не превозносились, по словам Павла, своей человеческой мудростью, лишь свидетельствовали о своем неразумии. Лжеапостолы заслуживали осуждения и по другой причине. Если бы даже Павел вдруг признал их законными апостолами, то все равно ведь не они, а он послан был благовествовать язычникам, в такую меру удела, какую назначил ему Бог, чтобы достигнуть коринфян. Павел затем выдвигает третье обвинение в адрес апостолов. Они «хвалились без меры», преувеличивая заодно свои достижения. Между тем, церковь в Коринфе возникла не их трудами, а трудами Павла. Не в пример им апостол не хвалился чужими трудами. Подобно большинству людей, коринфяне с трудом усваивали истину о том, что Божьи мерки и Его подход радикально отличаются от тех, что приняты в мире. Павел уже пытался довести это до их сознания в своем предыдущем послании, касаясь благовестия о кресте: мудрость Божья, подчеркивал он, безумие в глазах мира. Но поскольку коринфяне смотрели на вещи с мирской точки зрения, апостол готов был приноровиться к их способу восприятия, продолжая вести их к осознанию того, что Бог избирает на служение, ориентируясь не на силу и величие человека, а на слабость и бессилие. Признаки истинного апостольства соответствовали признакам Христа, включая слабость и страдание. В отрывке 11:6-12:10 Павел подробно говорит о своих слабостях и напастях и с горькой иронией замечает, что все это является признаками истинного апостольства. По масштабам и напряженности служения ни отдельные апостолы, ни даже группы их не могли сравниться с Павлом. Примечательно, что он «держит фокус» скорее на поражениях, ничего не упоминая о тех случаях, когда, вознесенный силой Божьей был на гребне волны, как, например, в Ефесе. Зато фиксирует
случаи, когда беспомощного его низвергали на землю. Подобно своему Господу, Который прославил Бога в муках Своих и смерти, Павел «хвалился» своими страданиями и бессилием. Помимо жизни, наполненной опасностями, Павел, совершая свое служение,

добровольно переносил многочисленные лишения. Он отказался от материального вознаграждения за свое служение, работая ночью и днем, дабы никого не обременять. Апостол, тем не менее, часто не имел достаточно пищи и одежды, он знал бессонные ночи, голод, жажду и холод. Однако духовные борения, сопутствующие его служению, ложились на него еще более тяжким грузом. Перечень его переживаний, связанных с его миссионерским трудом, достигает в этих стихах высшей своей точки.

Продолжая сравнивать, к чему принудили его коринфяне, Павел переходит к видениям и откровениям Господним. Будь-то «удостоверения» внешнего порядка или те, к которым он обращается теперь, апостол полагал, что в выставлении их напоказ нет ничего полезного для церкви. Тем не менее, он все-таки делает это в надежде замолчать своих критиков и обеспечить себе возможность свободного служения. Завуалированная ссылка Павла на самого себя как на некоего «человека во Христе», свидетельствует, что это великое свое переживание он рассматривал не как результат присущих ему заслуг или своего духовного превосходства, а именно как следствие пребывания «во Христе».

Действительные успехи для Павла имели не его достижения, а Божья работа, совершавшаяся через него и проповедь Евангелия. Что бы это чувство никогда не покидало Павла, Бог вложил в его жизнь нечто, служившее постоянным напоминанием о его немощи. Павел говорит о некоем «жале в плоти» и «ангеле сатаны», который постоянно удручает его, чтобы апостол не превозносился.

2.2. Что обозначает выражение «жало в плоть»

На первый взгляд, создается впечатление, что этот отрывок текста Священного Писания
говорит о том, что Бог дал своему слуге апостолу Павлу определенную проблему в тело, то есть какую-то болезнь или немощь (жало в плоть). И это «жало» должно служить Павлу неким орудием смирения. Конечно, Бог может попустить и в жизни верующего человека какие-то неприятные вещи, но характер Бога - не угнетать человека, а дать ему

свободу и радость избавления от болезней, немощей и тому подобное.

В соответствии с греческим лексиконом Стронга буквальный перевод слова «жало» означает – колючка; шип; заноза; жало. Еще это означает – опасно острый инструмент; кол, на который одевали голову врага после обезглавливания. Это слово говорит о том, что жало причиняло мучительную боль. «В плоть» буквально переводится - плоть 1. мясо; 2. тело, труп; 3. человеческая греховная природа.

Итак, «жало в плоть» - это колючка, шип, заноза в человеческом теле или в человеческой греховной природе. Параллельное место писания, говорящее о колючках и занозах, можно найти в книге Числа 33:55: «если же вы не прогоните от себя жителей земли, то оставшиеся из них будут тернами для глаз ваших, и иглами для боков ваших и будут теснить вас на земле, в которой вы будете жить». Здесь говорится, что если Израиль не изгонит народы и не разрушит систему идолопоклонства народов, населявших обетованную землю, то это будет постоянным притеснением, источником беспокойства и конфронтации. Можно сказать не нужное не запланированное притеснение, как следствие непослушания. Но здесь не идет речь о болезнях. Иглы и терны, согласно упомянутого греческого лексикона, это колючки, жало, шипы, то есть что-то инородное пришедшее извне. А глаза или «бок» - это то, что характеризует источник действия – извне, но то, что находится рядом. То есть не запланированные, не нужные сопротивления, пришедшие со стороны, однако досаждавшие довольно сильно, если учесть словосочетание «для глаз ваших». Это так называемый сравнительный оборот, такой же употребляется в Иезекииля 28:24, где говорится о Сидоне: «И не будет он впредь для дома Израилева
колючим терном и причиняющим боль волчцом, более всех соседей зложелательствующим ему, и узнают, что Я Господь Бог». Здесь виден еще один оттенок этого оборота речи – такие притеснения были производимы из желания зла данному предмету сопротивления. Но зложелательствующий еще понимается, как насмехающийся или презирающий. Интересно, что для 2 Коринфянам 12:7, некоторые употребляют как

параллельное место Писания послание к Галатам 4:13-14: «знаете, что, [хотя] я в немощи плоти благовествовал вам в первый раз, но вы не презрели искушения моего в плоти моей и не возгнушались [им], а приняли меня, как Ангела Божия, как Христа Иисуса». И таким образом говорят, что Павел говорит о болезни во 2 Коринфянам 12:7. Однако, слово «немощи» переводится как болезни, недуг или недомогания, а никак не сопротивления. Этот отрывок из послания к Галатам никак нельзя определить как параллельный в чистом виде. Точно также как и отрывок из книги Иова второй главы – там сатана конкретно просил позволения забрать здоровье Иова, а не просто доставлять ему сопротивление. Понятно, что Павел воспринимал это «жало» как препятствие и сопротивление со стороны. Не на болезнь указывает слово «жало», а, скорее, на какое-то событие, которое было для Павла постоянным источником раздражения. Это событие происходило снова и снова и доводило его до изнеможения, поэтому он назвал его «жалом в плоть».

2.3. Что обозначает выражение «ангел сатаны»

Словосочетание «ангел сатаны» во 2 Коринфянам 12:7 написано через запятую, то есть как перечисление, или подразумевалось то же, что и предыдущее. Если допустить, что «жало в плоть» это болезнь в теле, то, как тогда можно представить, что апостол Павел имеет в плоти своей ангела сатаны, что является явным намеком на одержимость? Согласно греческого лексикона Стронга «ангел» - это ангел; посланник; вестник; гонец; соглядатай; посланник с особой миссией. «Сатана» - сатана, буквально противник, то есть тот, кто сопротивляется действиям или словам. Точно также как «жало в плоть» «ангел

сатаны» сопротивлялся Павлу в его служении или апостольстве, так как данный отрывок является частью контекста, где Павел доказывает свое апостольство перед лжеапостолами и их последователями в Коринфе. Заметим, что Павел не сказал сатана, а «ангел сатаны» или посланник сатаны. Согласно курсу систематического богословия ангелы сатаны или падшие ангелы, это те, которые привязаны к различным частям земли, чтобы контролировать людей и держать их в повиновении сатане. В Писании они названы ангелами, властями, начальствами, силами, правителями тьмы, злыми духами, бесами. Данные титулы предполагают существование различных рангов и уровней власти в царстве сатаны. Хотя многие исследователи рассматривают данные титулы как принадлежащие одним и тем же существам, но очевидно, что в Писании существует ясное различие между падшими ангелами и злыми духами. В книге пророка Даниила 10:13 описывается сражение между «князем Персидского Царства» и ангелом-посланником, который спешил к Даниилу. Они также могут держаться за предметы оккульта или стоять за идолами и принимать идольские жертвы. Другие же могут быть свободными и являться в виде ангелов света. Скорее всего, это был бесовский дух, которого послал сам сатана с заданием наносить Павлу удары и мешать его служению.

2.4. Что обозначает выражение «удручать».

Согласно греческого лексикона Стронга «удручать» - бить (кулаком), ударять, заушать

(давать пощечину); доводить до изнеможения. А грамматическая форма этого слова указывает на непрерывные, неослабевающие, многократные удары. И это значит, что Павел говорит нам не об одном каком-то неприятном событии, а о постоянно происходящих событиях, которые повторяются и повторяются. Одним из наиболее часто повторяющихся истязаний, которому подвергался Павел от рук своих ненавистников, - избиение. Сам Павел так описывает о себе: « 23 Христовы служители? (в безумии говорю) я больше. Я гораздо более [был] в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и
многократно при смерти. 24.От Иудеев пять раз дано мне было по сорока [ударов] без одного;25 три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл в глубине [морской];

26 много раз [был] в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в

опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями,

27 в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.28 Кроме посторонних [приключений], у меня ежедневно стечение [людей], забота обо всех церквах». (2Кор.11:23-28)

В книге Деяний мы также читаем о Павле: 16:22 «Народ также восстал на них, а воеводы, сорвав с них одежды, велели бить их палками»; 16:23 «…и, дав им много ударов, ввергли в темницу, приказав темничному стражу крепко стеречь их»; 22:24 «…тысяченачальник повелел ввести его в крепость, приказав бичевать его, чтобы

узнать, по какой причине так кричали против него».

^ Глава 3. Из-за чего было сопротивление.

«И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений…» (2Кор.12:7). «Превозноситься» - превозноситься, возвышаться над (кем-либо). Это слово описывает человека, которого возвеличили сверх всякой меры. Этого человека превознесли, восхвалили, возвысили, и теперь он имеет огромное влияние. И это влияние из-за того, что он так много сделал и достиг. Павел пишет о «чрезвычайности» откровений, которые он имел.

«Чрезвычайность»- описывает что-то феноменальное, экстраординарное, не имеющее себе равных. Павел употребил это слово, чтобы объяснить, что полученные им откровения не только не имели себе равных, но в большинстве своем превосходили все, когда – либо полученные людьми.

«Откровение» - относится к тому, что было скрыто на долгое время, а потом внезапно, почти мгновенно появилось и стало видным. У Павла был избыток откровений, которые он проповедовал в регионах, находящихся возле Средиземного моря. По мере того как он проповедовал, он становился все более известным. Росло его влияние , а вместе с тем росла и его способность изменять мир проповедью Евангелия. Благодаря этому Павел стал одним из самых влиятельных людей своего времени. Он проповедовал царям, правителям, мировым лидерам. Он основывал церкви, писал послания Нового Завета и разорял своей деятельностью невидимое, но существующее царство сатаны. Его влияние росло и крепло день ото дня. Из-за страха перед стремительно растущим авторитетом и влиянием Павла сатана возбуждал и поднимал силы, которые били Павла буквально, что в свою очередь удручало апостола. Таким образом, можно сделать расширенный перевод 2 послания к Коринфянам 12:7:

«Из-за тех феноменальных откровений, которые я получил от Бога, и из-за огромного их количества, а также, чтобы помешать успеху моего служения, сатана отправил особого
посланника с заданием мешать мне и причинять беспокойство. И в этом нет сомнения. Те, кого сатана настраивает против меня, хотят видеть мою голову на колу. Сатана подстрекает этих людей бить меня, отвлекать и делать все, чтобы лишить меня признания людей и не дать проповедовать им о полученных откровениях».

Заключение.

Итак. Из всего выше сказанного мы видим, что «жало в плоти» Павла не было болезнью тела. Этим жалом не была болезнь глаз или эпилепсия, как некоторые предполагают. Этим жалом были люди, которые досаждали ему и постоянно создавали трудности. Особый посланник сатаны, демонический дух, подстрекал и воодушевлял этих людей и настраивал их против Павла. В основном много бед и проблем доставляли ему иудейские лидеры, которые отвергали и не принимали христианство, они подстрекали и поднимали на восстание других людей. Павел понимал и знал с кем и с чем он имеет дело. И он не позволил, чтобы люди и обстоятельства его остановили или раздавили, потому что он надеялся и доверялся в своем служении Богу.

Каждый христианин может иметь свое особенное жало, но суть не в этом. Суть в том чтобы не сломаться, чтобы продолжать делать и проповедовать то, что открыл Бог

«...в одной стране вышел царский указ. Однако вместо того чтобы исполнить повеление, подданные начинают истолковывать его. Каждый день возникают новые истолкования указа - вскоре жителям уже трудно уследить за разнообразными предположениями. Все толкуют указ, но никто не читает его так, чтобы потом исполнить». Толкуя те или иные отрывки и тексты, мы должны помнить, что цель - исполнить волю и предназначение Божье.

Библиография.


  1. Библия Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. Каноническая. Издательство Б. Геце, 1939 г.




  1. Новая учебная женевская Библия Синодальный перевод 1998 г.




  1. Герменевтика Принципы и процесс толкования Библии. Г.А.Веклер




  1. Драгоценные истины из греческого языка Копирайт 2007 г. Рик Реннер



  1. Постигая смысл Писания Коллоквиум. Черкассы. 2006 г. Д.М.Дориани




  1. Систематическое богословие Лайф. Спрингфилд, Миссури, США. 1999 г.

Стенли Хортон


  1. Толкование Новозаветние книги и откровение.


Библейская миссия. 1992


  1. Библейская герменевтика ОАО «Брестская типография» 2000г.


А.Прокопчук


  1. Искусство понимания текста Коллоквиум. 2007 г. К. Дж. Ванхузер

  2. Теологический словарь Москва. «Духовное возрождение» 2003 г.

Под редакцией Уолтера Элвелла


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: толкование отрывка 2 коринфянам 12: 7 iconТема 17: Толкование на Евангелие от Луки, 4: 16-44
Занятие №11. Начало проповеди Христа. Тема 17: Толкование на Евангелие от Луки, 4: 16-44

Тема: толкование отрывка 2 коринфянам 12: 7 iconТема 17: Толкование на Евангелие от Луки, 4: 16-44
Занятие №10. Начало проповеди Христа. Тема 17: Толкование на Евангелие от Луки, 4: 16-44

Тема: толкование отрывка 2 коринфянам 12: 7 iconНовый Завет Ветхий Завет лука евреям притчи исаия 20: 27-40 1: 1-9...
Каждый день прочитывается два отрывка из Нового Завета (Евангелия и Послания), и два отрывка из Ветхого Завета

Тема: толкование отрывка 2 коринфянам 12: 7 iconТема: «Род и число имен существительных»
Оборудование : электронная презентация по теме урока, карточки с заданиями, словарь украинского языка, словари орфографические, цветные...

Тема: толкование отрывка 2 коринфянам 12: 7 iconТема 14: Толкование на Евангелие от Луки, глава 4 (Блаженного Феофилакта...

Тема: толкование отрывка 2 коринфянам 12: 7 iconТема. Повторение и обобщение материала по теме «Лексика»
Цель: систематизировать знания учащихся, определить уровень понимания ими изученной темы, умение находить в тексте синонимы, антонимы,...

Тема: толкование отрывка 2 коринфянам 12: 7 iconСвятитель Василий Великий толкование на книгу пророка исаии святитель...
Ибо такую мысль внушает оно словом суббота, чтобы сподобились мы оного благословения: блажен раб той, егоже, пришед господин, обрящет...

Тема: толкование отрывка 2 коринфянам 12: 7 iconТема Времена года. Слушание отрывка из сказки С. Маршака "Двенадцать...
Цель: углубить общее представление детей о временах года, выучить названия месяцев; развивать умение слушать и понимать устный текст,...

Тема: толкование отрывка 2 коринфянам 12: 7 iconПроявить Божьи обетования, но как?
Коринфянам 4: 7: “Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была приписываема Богу, а не нам”

Тема: толкование отрывка 2 коринфянам 12: 7 iconКлассный час: «Учимся ходить в гости и встречать гостей».
Например, умеем ли мы вести себя в гостях? Посмотрите инсценировку отрывка из «Вредных советов» Остера

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<