Программа самореализации личности (комплексная система заданий к роману Ф. Стендаля «Красное и черное»)




Скачать 81.47 Kb.
НазваниеПрограмма самореализации личности (комплексная система заданий к роману Ф. Стендаля «Красное и черное»)
Дата публикации07.09.2013
Размер81.47 Kb.
ТипПрограмма
uchebilka.ru > Философия > Программа
Курсовой проект

Программа самореализации личности

(комплексная система заданий к роману Ф.Стендаля «Красное и черное»)
Юный друг!
Роман «Красное и чёрное» (1831) носит подзаголовок «Хроника XIX века»: в нём Стендаль рисует широкую картину французского общества накануне Июльской революции 1830, обличая стяжательство буржуазии, мракобесие церковников, судорожные попытки аристократии сохранить свои сословные привилегии. Но главное в романе — это описание драматического единоборства юного Жюльена Сореля с самим собой: природная честность, врождённое великодушие и благородство, возвышающие этого сына простого плотника над толпой окружающих его толстосумов, ханжей и титулованных ничтожеств, вступают в противоречие с его честолюбивыми помыслами, с попытками пробиться наверх любой ценой. Этот разлад между жаждой власти и отвращением к низменной погоне за ней приводит героя к гибели.

Если ты внимательно прочитал этот роман, тогда ты сможешь ответить на многие вопросы, которые найдешь на страницах этой программы.
Желаю тебе успехов!

Предлагаю тебе выполнить разные виды заданий и высказать свое отношение к ним.


п/п

Виды заданий

Твое отношение

1

Совершенствуем умение давать общую характеристику образам художественного произведения




2

Учимся работать с художественным произведением




3

Сравниваем иллюстрации с содержанием произведения




4

Совершенствуем умение сравнивать героев




5

Занимаемся исследовательской работой




6

Учимся философскому осмыслению исторических и общественных явлений




7

Подготовься к деловой игре




8

Развиваем умение отстаивать свою точку зрения




9

Развиваем жизненные компетентности




10

Учимся задавать вопросы




11

Исследуем этические проблемы




12

Углубляем знания психологического анализа в произведении




13

Находим связи между видами искусства




14

Учимся творчеству




15

Развиваем умение создавать аллегорические образы




16

Учимся компаративистике




17

Учимся «видеть сердцем»




18

Углубляем знания по теме




19

Развиваем умение аргументировать




Условные обозначения: ! – интересно, ? – сложно, ~ - не интересно



Задание 1. Совершенствуем умение давать общую характеристику образам художественного произведения

Проследи, какой путь прошел Жульен Сорель от неизвестного бедного сына плотника до помощника маркиза де Ла Моля. Проанализируйте основные этапы развития этого образа. Предложи свой вариант схемы «Эволюция жизни Жульена Сореля»




В родительском доме

В замке маркиза де Ла Моля

Семинария в Безансони

В семье господина де Реналя

Задание 2. Учимся работать с художественным произведением

Эволюция характера Жульена Сореля на пути к трагедии

Внешность

Черты характера

Мысли и чувства

Поступки

Выдающиеся события в жизни

Впечатление окружающих

1
















2. ч.1, гл. 6-16
















3. ч. 1, гл. 25-30
















4. ч. 2, гл. 2-4, 8,10,11, 12-20, 24, 26-30, 31,35
















Ч.П., гл. 36-39

















Задание 3.Сравниваем иллюстрации с содержанием произведения

Художник А.Яковлев. Иллюстрации к роману

Найдите отрывки романа, которые соответствуют данным иллюстрациям. Насколько, с вашей точки зрения, они отражают авторский замысел?







Задание 4. Совершенствуем умение сравнивать героев

Проанализируйте женские образы романа. Выясните их роль.




Луиза де Реналь

Матильда де Ла-Моль

Внешность







Черты характера







Мечты







Влияние на Жульена







Характер любви Жульена







После смерти Жульена








Задание 5. Занимаемся исследовательской работой

Исследуйте цвета романа и заполни таблицу, подбирая цитаты из текста. Объясните название романа.


Красный

Черный


























Задание 6. Учимся философскому осмыслению исторических и общественных явлений

Стендаль в романе «Красное и черное» глубоко исследует общественную жизнь Франции, отзывается на важные политические, социальные проблемы своего времени.

Дополните схему «Панорама Франции ХІХ ст.».





Деньги определяют сознание человека













Церковь сосредоточена главным образом на борьбе за сферы влияния







Новая буржуазия заботиться лишь о своем благополучии, для достижения которого не останавливается ни перед чем





Задание 7. Подготовься к деловой игре

Представь, что ты участник судебного процесса над Жульеном Сорелем. Выбери для себя роль адвоката или прокурора. Составь тезисы для речи по темам «Я – судья Жульена Сореля» или «Я – адвокат Жульена Сореля».
Задание 8. Развиваем умение отстаивать свою точку зрения

Можно ли сказать, что красное и черное – это два человека в душе Жульена Сореля? Докажи свою точку зрения.
Задание 9. Развиваем жизненные компетентности

Какой ценой люди занимали достойное место в обществе? Выскажи свою позицию.
Задание 10. Учимся задавать вопросы

Сегодня у вас есть возможность задать интересующие вас вопросы главному герою романа «Красное и черное». Запишите их.
Задание 11.Исследуем этические проблемы

Попробуйте объяснить жизненные ценности героев романа, используя цитаты произведения.
Задание 12. Углубляем знания психологического анализа в произведении

Прокомментируй понятия «свободы» и «несвободы» главного героя Стендаля. Объясни их парадоксальность в романе.
Задание 13. Находим связи между видами искусства

Подготовь коллаж и сообщение на тему: «Роман Стендаля «Красное и черное» в киноискусстве». Подготовь защиту своей работы
Задание 14. Учимся творчеству

Подготовь мини-альбом «Красное и черное» Ф.Стендаля в символах-знаках. Выполни работу на листе формата А-4. Запиши тезисы к защите своего проекта.
Задание 15. Развиваем умение создавать аллегорические образы

Сформулируй ключевые понятия из романа Стендаля «правда», «истина», «любовь», «счастье», «жизнь» и «смерть». Создай к одному или двум из них образную форму или коллаж-шифр (рисунок – шифр при помощи красок, цветных карандашей, различных материалов). Сделай работу на листе формата А-4.
Задание 16. Учимся компаративистике

Сравни отношение Жульена Сореля к его женщинам (стратегию, тактику, успехи), сделай выводы.
Задание 17. Учимся «видеть сердцем»

Какой своей истиной ты готов поделиться с Сорелем? Сформируй и запиши её.
Задание 18. Углубляем знания по теме

Составь опорно-логическую схему.

«Конфликты чувств и разума»




Естественное «Я» Цивилизованное «Я»






































В герое побеждает…


Задание 19. Развиваем умение аргументировать

Финал романа – это поражение или победа любви?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа самореализации личности (комплексная система заданий к роману Ф. Стендаля «Красное и черное») iconПрограмма самореализации личности комплексная система заданий по теме «Волшебный мир поэзии»
Вчитель російської мови та літератури, української мови та літератури Донецької зош №102

Программа самореализации личности (комплексная система заданий к роману Ф. Стендаля «Красное и черное») iconОбраз Жюльена Сореля в романе Стендаля «Красное и черное»
Вступление. К литературному творчеству Анри Бейль (1783-1842) пришел через стремление познать самого себя: в молодости он увлекся...

Программа самореализации личности (комплексная система заданий к роману Ф. Стендаля «Красное и черное») iconПрограмма «семь «Я» по радуге успеха»
Комплексная воспитательная программа «Семь «Я» по радуге Успеха» направлена на создание условий для оздоровления и развития личности...

Программа самореализации личности (комплексная система заданий к роману Ф. Стендаля «Красное и черное») iconРабочая программа учебной дисциплины ооп [опд. Ф. 20 «Комплексная...
Ооп [опд. Ф. 20 «Комплексная система защиты информации на предприятии», специалист по защите информации] по специальности: 090104...

Программа самореализации личности (комплексная система заданий к роману Ф. Стендаля «Красное и черное») iconДоклад на тему: «Индивидуализация обучения математике, как важный...
Ведь основная цель учебного заведения – создать условия для самореализации личности, удовлетворения образовательных потребностей...

Программа самореализации личности (комплексная система заданий к роману Ф. Стендаля «Красное и черное») iconРозробили вчителі російської мови та літератури Цюнько Н. В., Білова В. В
Данная комплексная система заданий предназначена для проверки усвоения знаний учащихся по творчеству А. П. Чехова, развитию творческих...

Программа самореализации личности (комплексная система заданий к роману Ф. Стендаля «Красное и черное») iconПрограмма самореализации личности по изучению романа михаила афанасьевича булгакова
Схвалено на засіданні методичної ради Макіівського науково-методичного центру управління освіти

Программа самореализации личности (комплексная система заданий к роману Ф. Стендаля «Красное и черное») iconПрограмма элективного курса «юный корреспондент»
Современная школа должна представлять собой образовательно – культурную среду для развития социально – успешной личности, осознающей...

Программа самореализации личности (комплексная система заданий к роману Ф. Стендаля «Красное и черное») iconПрограмма самореализации личности по изучению романа в стихах Александра...
Схвалено на засіданні методичної ради Макіївського методичного центру управління освіти. Протокол №6 (20) від 23. 12. 2013 р

Программа самореализации личности (комплексная система заданий к роману Ф. Стендаля «Красное и черное») iconОкончил Киевскую государственную художественную школу им. Тараса...
«Красное и черное». Живопись. Установка. Mystetska zbirka art gallery, г. Киев, Украина

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<