Украина. Обзор рынка труда headHunter (hh ua) украинское представительство международного кадрового портала HeadHunter для специалистов и менеджеров среднего




Скачать 223.99 Kb.
НазваниеУкраина. Обзор рынка труда headHunter (hh ua) украинское представительство международного кадрового портала HeadHunter для специалистов и менеджеров среднего
страница1/2
Дата публикации09.03.2013
Размер223.99 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Финансы > Документы
  1   2




HEADHUNTER::БАРОМЕТР 2009

УКРАИНА. ОБЗОР РЫНКА ТРУДА




HeadHunter (hh.ua) – украинское представительство международного кадрового портала HeadHunter

для специалистов и менеджеров среднего и высшего звена.

Данные для обзора HeadНunter::Барометр получены на основе информации hh.ua о вакансиях от украинских и международных компаний и резюме специалистов, предложивших свои услуги на рынке труда.

По состоянию на декабрь 2009 года на hh.ua единовременно представлены свыше 160 тысяч резюме. Вся информация на портале проходит ручную модерацию.

Структура

  • Общий спрос и предложение

  • Заработные платы

  • Индекс HeadHunter в профессиональных областях

  • Отраслевой спрос на услуги онлайн-рекрутмента




2009 год, прошедший под лозунгом экономии и оптимизации для многих компаний, показал равномерный приток вакансий на рынок труда «белых воротничков». Как видно из диаграммы всплеск найма персонала был отмечен весной этого года. Ожидавшееся увеличение их числа осенью произошло только по отношению к лету (+15%) и даже не достигло уровня весны.

По сравнению с периодами прошлого года на рынок труда в 2009 году поступило в 2,5 раза меньше вакансий от компаний-работодателей.



Мы изучили динамику размещения вакансий в семи наиболее массовых профессиональных областях в течение полутора лет. Интересно обратить внимание на весенний период 2009 года. Наибольший рост предложений зафиксирован здесь в направлении Продаж (+22% в марте по отношению к февралю, что почти в два раза больше, чем в среднем по порталу в этот период).

Остальные профессиональные области не показали резких изменений в динамике. Наиболее равномерной и мало подверженной сезонности в 2009 году была потребность компаний в управленцах и специалистах банковской и инвестиционной сферы. График показывает тенденцию стабильного, хотя и не ярко выраженного роста предложений в 2009 году в направлениях высшего менеджмента, управления персоналом, банковского дела и маркетинга и снижение предложений кандидатам в сфере бухгалтерии и финансов.

В 2009 году безусловным лидером среди всех профессиональных областей по объему предложений стала область «Продажи», с каждой пятой вакансией на рынке труда. Несколько лет подряд до 2009 года первенство по объему предложений занимала область «ИТ/Интернет/Телеком». Но потребности компаний в 2009 году по-иному расставили акценты на рынке труда. В июле 2009 года «Продажи» составили почти 28% от общего объема предложений (26 профессиональных областей).

В целом изменилось и распределение долей вакансий между профессиональными областями. В 2007-2008 годах максимальное значение, которое было достигнуто лидирующей областью (информационных технологий), составляло 17%. «Продажи» - только 15%. По сравнению с 2007 годом «Банки/Инвестиции» потеряла 4% (в 2007 составляла 11%) и опустилась с третьей на пятую позицию. «Бухгалтерия/Финансы» сократилась на 2,2% (2007 – 10%). «Строительство/Недвижимость» - на 2,6% (2007 – 5%), «Высший менеджмент» - 1,4% (2007 – 5%), «Управление персоналом» - 1% (2007 – 4%).


"Вес" основных профессиональных областей в 2009 году. Данные HeadHunter (hh.ua)

% вакансий от общего объема

 

Продажи

21,6%

55%

ИT/Интернет/Телеком

17,2%

Маркетинг/Реклама/PR

8,4%

Бухгалтерия/Финансы

7,8%

Банки/Инвестиции

7,0%

45%

Административный персонал

4,2%

Производство

4,0%

Транспорт/Логистика

3,9%

Высший менеджмент

3,6%

Юристы

3,3%

Управление персоналом

3,0%

Медицина/Фармацевтика

2,8%

Строительство/Недвижимость

2,4%

Страхование

1,9%

Закупки

1,6%

Туризм/Гостиницы/Рестораны

1,3%

Начало карьеры/Студенты

1,0%

Искусство/Масс-медиа

1,0%

^ Остальные профессиональные области

4,0%
Наибольшее увеличение доли наблюдается по сравнению с 2007 годом в таких областях: «Транспорт/Логистика» (+0,9%), «Производство» (+1%), «Медицина/Фармацевтика» (+1,8%) и «Продажи» (+6,6). Изучение рынка вакансий в Великобритании, США и России показало, что сфера продаж (работы с клиентами) является лидером и в этих странах, в среднем предлагая национальным рынкам труда порядка 20% всего объема предложений.

При уменьшении числа вакансий в 2,5 раза в 2009 году по сравнению с 2008-ым, объем поступающих резюме увеличился в среднем на 62%. «Зазор» между спросом и предложением начал расти в конце лета 2008 года, когда количество вакансий на рынке труда «белых воротничков» равнялось количеству предложений от самих кандидатов. Ситуация при которой работодатель в целом получает относительно небольшой конкурс на вакансии и испытывает объективный дефицит специалистов по целому ряду позиций. На протяжении всего 2009 года соотношение спроса и предложения (конкурс на вакансии) было стабильно выше, чем в предыдущие несколько лет. И тенденция пока сохраняется.

Динамика по новым резюме больше не достигала пиковых показателей, отмеченных в конце 2008 года в связи с массовыми сокращениями и увольнениями в компаниях. Это говорит о том, что компании в целом больше не прибегали к радикальным действиям в вопросе оптимизации численности сотрудников. Большинство же вакансий (порядка 65%) были связаны с замещениями сотрудников, до 15% составили вакансии так называемого внешнего кадрового резерва, а 20% - новые позиции.

В конце года наблюдаем традиционный скачок в объеме поступающих резюме. Интересно, что по сравнению с прошлыми годами (за исключением 2008) нет традиционного 10%-го уменьшения вакансий в ноябре, месяце, предшествующему новогоднему периоду.

Распределение резюме кандидатов по профессиональным областям более равномерно, нежели распределение вакансий. Но и здесь произошли изменения по сравнению с 2007 годом. В 2009 году выросла доля кандидатов, претендующих на вакансии в бухгалтерии, финансах и информационных технологиях.


^ Где стремились работать кандидаты

в 2009 году?

Данные HeadHunter (hh.ua)

% резюме от общего объема

 

Продажи

13,4%

52,5%

Бухгалтерия/Финансы

11,1%

IT/Телеком

10,3%

Маркетинг/Реклама/PR

10,1%

Банки/Инвестиции

7,6%

Административный персонал

7,2%

47,5%

Высший менеджмент

5,5%

Транспорт/Логистика

4,5%

Управление персоналом

4,0%

Начало карьеры/Студенты

3,8%

Производство

3,6%

Юриспруденция

3,5%

Строительство/Недвижимость

2,8%

Искусство/Масс-медиа

2,4%

Медицина/Фармацевтика

1,9%

Закупки

1,6%

Туризм/Гостиницы/Рестораны

1,6%

Страхование

0,6%

^ Остальные профессиональные области

4,5%




Индекс HeadHunter*
*Индекс HeadHunter характеризует соотношение спроса и предложения на рынке труда, рассчитывается как соотношение числа резюме к числу вакансий. Если соотношение больше 1, то предложение (количество резюме) превышает спрос (количество вакансий). Если соотношение меньше 1, то спрос превышает предложение. Оптимальным для рынка труда является значение индекса около 2-3.

В таблице продемонстрирован общий Индекс HeadHunter по широким профессиональным областям. Индекс по отдельным позициям в рамках этих областей может значительно отличаться от общего по области. Поэтому предложенные ниже данные служат лишь широкой иллюстрацией рынка труда.

Общий Индекс HeadHunter в 2009 году равен 3,3 (по сравнению с Индексом 1,2 в первой половине 2008 года). Наиболее конкурсными были вакансии для специалистов в начале карьеры, медиа-сферы и административного персонала. А вот малый приток кандидатов сохранялся в страховании, медицине и фармацевтике, информационных технологиях и продажах.

В большинстве профессиональных направлений Индекс HeadHunter снизился к концу 2009, что сигнализирует о снижении потенциального конкурса на вакансии, которое вероятнее всего будет продолжаться.


^ Соотношение спроса и предложения в 2009 году, выраженное Индексом HeadHunter. Данные HeadHunter (hh.ua)

Профессиональная область

Индекс HeadHunter

 

Начало карьеры/Студенты

9,7

Выше общего индекса HeadHunter

Искусство/Масс-медиа

6,7

Административный персонал

4,8

Высший менеджмент

4,1

Бухгалтерия/Финансы

3,8

Управление персоналом

3,6

Туризм/Гостиницы/Рестораны

3,2

Маркетинг/Реклама/PR

3,2

Строительство/Недвижимость

3,1

Соответствует общему

Транспорт/Логистика

3,1

Банки/Инвестиции

2,9

Ниже общего индекса HeadHunter

Юристы

2,8

Закупки

2,7

Производство

2,4

Продажи

1,9

ИT/Телеком

1,6

Медицина/Фармацевтика

0,9

Страхование

0,8

 

 

^ Общий Индекс HeadHunter 2009

3,3


Дефицитными являются специалисты с самым низким индексом HeadHunter, в 2009 году к ним относились: провизоры и фармацевты, медицинские представители, SEO-специалисты (продвижение сайтов в интернете), программисты разных типов и тестеры в ИТ, региональные и торговые представители, а также менеджеры по продажам.


^ Топ-7 наименее конкурсных должностей - 2009. Данные HeadHunter (hh.ua)

Индекс HeadHunter

Провизор/фармацевт

0,8

Медицинский представитель

1

SEO-специалист

1,2

Программист

1,5

Тестер (QA)

1,5

Региональный представитель

1,9

Торговый представитель

2,1

Менеджер по продажам

2,6


Самые высокие значения индекса HeadHunter наблюдаются по ряду управленческих позиций в разных профессиональных направлениях (информационные технологии, маркетинг, финансы), а также у HR-менеджеров, финансовых аналитиков, экономистов и менеджеров по маркетингу и рекламе:

^ Топ-7 наиболее конкурсных должностей - 2009. Данные HeadHunter (hh.ua)

Индекс HeadHunter

Директор по ИТ

32,5

Директор по маркетингу

24,7

HR менеджер

17,6

Финансовый аналитик

17,4

Финансовый директор

15

Экономист

14

Менеджер по маркетингу

11,3

Менеджер по рекламе

11,1

Общий Индекс HeadHunter в 2009 году в пяти крупнейших региональных городах был меньше, чем в целом по рынку труда с учетом Киева в 1,5 раза.



Количество откликов кандидатов на открываемые вакансии в 2009 году увеличилось по сравнению с первым полугодием 2008 года почти в 4 раза и в целом сохранялось на одном уровне на протяжении всего года.

Наиболее активный интерес кандидаты проявляли к вакансиям в направлениях «Бухгалтерия/Финансы», «Маркетинг/Реклама/PR», «Юристы», «Закупки» и «Административный персонал». Наименее активный – «Медицина/Фармацевтика», «ИТ/Интернет/Телеком», «Страхование» и «Производство».

В таблице видно, что к концу года снижалась активность кандидатов по откликам в административном персонале (-32%), маркетинге (-20%), продажах (-18%), информационных технологиях (-16%), банковской и инвестиционной сферах (-16%), логистике (-9%). В некоторых из них при сохранении высокого показателя откликов.

А вот заметно больше откликов к концу года создавали кандидаты в начале карьеры (+68%), из сфер туризма и HoReCa (+51%), производства (+50%), управления персоналом (+37%) и бухгалтерии и финансов (+11%).


^ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Среднее число откликов на одну вакансию – ВЕСНА 2009

Среднее число откликов на одну вакансию – ОСЕНЬ 2009

Медицина/Фармацевтика

18

17

ИТ/Интернет/Телеком

45

38

Страхование

32

39

Производство

28

42

Туризм/Гостиницы/Рестораны

39

59

Строительство/Недвижимость

51

59

Начало карьеры/Студенты

38

64

Банки/Инвестиции

81

68

Высший менеджмент

81

79

Продажи

99

81

Управление персоналом

62

85

Транспорт/Логистика

96

87

Административный персонал

165

112

Закупки

117

113

Юристы

110

114

Маркетинг/Реклама/PR

157

126

Бухгалтерия/Финансы

142

157


Высокие показатели откликов на вакансии в 2009 году разочаровали многих украинских кандидатов. Но стоит отметить, что в России показатель откликов на вакансии традиционно в среднем в три раза выше, чем в Украине.

Диаграмма показывает, как менялось среднее количество откликов кандидатов на вакансии в 2009 году. Выбранные профессиональные области предложили рынку труда «белых воротничков» более половины всех вакансий.



Один из наиболее сложных вопросов для внешнего анализа. В 2009 году количество компаний, которые сообщают хотя бы о «вилке» предлагаемой заработной платы в открытых источниках, уменьшилось. Так, осенью 2008 года порядка 30% вакансий содержали информацию о зарплате, осенью 2009 года - уже менее 20%. Для примера, в России этот показатель равен 65%, в Великобритании – 90%. Среди причин такой закрытости украинские компании отмечают конкурентную политику, желание привлечь отклики разного уровня кандидатов и «серые» выплаты сотрудникам.

В 2009 году даже те немногочисленные вакансии, в которых указывался уровень заработной платы, отражали ее преимущественно в гривнах (70% по сравнению с 25% в 2008 году). В среднем по наиболее популярным позициям уровень предлагаемой заработной платы кандидатам повысился на 10-15% в гривнах с начала 2009 года. Однако учитываем:

  1. эти данные получены на основе ограниченной выборки за счет закрытости информации о зарплатных предложениях у порядка 80% компаний в 2009 году,

  2. предложения в долларах пересчитаны в гривны по курсу Национального банка в соответствующий период, а внутренний курс части компаний отличался от официального в 2009 году.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Украина. Обзор рынка труда headHunter (hh ua) украинское представительство международного кадрового портала HeadHunter для специалистов и менеджеров среднего iconК омпания HeadHunter Украина, часть международного кадрового портала...
Компания HeadHunter Украина, часть международного кадрового портала HeadHunter, приглашает на работу

Украина. Обзор рынка труда headHunter (hh ua) украинское представительство международного кадрового портала HeadHunter для специалистов и менеджеров среднего iconГруппа компаний HeadHunter (hh ru) объявляет о кадровых перестановках
С января 2008г должность генерального директора группы компаний займет Михаил Жуков. Юрий Вировец становится президентом группы компаний...

Украина. Обзор рынка труда headHunter (hh ua) украинское представительство международного кадрового портала HeadHunter для специалистов и менеджеров среднего iconПривлекательная позиция
В период с октября 2007 года по март 2008 на сайте HeadHunter:: Украина было размещено порядка 100 вакансий директоров по маркетингу...

Украина. Обзор рынка труда headHunter (hh ua) украинское представительство международного кадрового портала HeadHunter для специалистов и менеджеров среднего iconОсенью можно ожидать увеличение количества вакансий для «белых воротничков»
Одна из любимых тем сми этим летом – будет осенью очередная волна массовых сокращений или нет. По оценке HeadHunter (hh ua) осенью...

Украина. Обзор рынка труда headHunter (hh ua) украинское представительство международного кадрового портала HeadHunter для специалистов и менеджеров среднего iconПортрет среднего топ–менеджера в Украине Общие сведения
Топ-аудитории HeadHunter – руководители функциональных подразделений (77%), 15% − генеральный менеджмент, еще 8 − собственники бизнеса....

Украина. Обзор рынка труда headHunter (hh ua) украинское представительство международного кадрового портала HeadHunter для специалистов и менеджеров среднего iconГруппа компаний HeadHunter (hh ru) купила контрольный пакет акций сайта JobList ru

Украина. Обзор рынка труда headHunter (hh ua) украинское представительство международного кадрового портала HeadHunter для специалистов и менеджеров среднего iconМесто встречи изменить нельзя
В этом году на rexе появилось полезное нововведение – организован центр карьерной информации rex hr. Самое активное участие в данном...

Украина. Обзор рынка труда headHunter (hh ua) украинское представительство международного кадрового портала HeadHunter для специалистов и менеджеров среднего iconБизнес-курс «Управление проектами. Просто о сложном» Целевая аудитория
Целевая аудитория: Курс предназначен для менеджеров среднего звена, специалистов разных отраслей, и руководителей проектов. Тренинг...

Украина. Обзор рынка труда headHunter (hh ua) украинское представительство международного кадрового портала HeadHunter для специалистов и менеджеров среднего iconИсследование рынка для портала
Однако уже сегодня я готов сделать ряд выводов о состоянии рынка Интернет-рекламы, его перспективах, и перспективах нашего портала...

Украина. Обзор рынка труда headHunter (hh ua) украинское представительство международного кадрового портала HeadHunter для специалистов и менеджеров среднего iconРеферат скачан с сайта allreferat wow ua
Маркетинговый анализ услуг кадрового агентства на рынке труда квалифицированных специалистов

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<