Кабинет министров украины постановление




Скачать 169.15 Kb.
НазваниеКабинет министров украины постановление
Дата публикации29.09.2013
Размер169.15 Kb.
ТипДокументы
uchebilka.ru > Финансы > Документы

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 31 января в 2007 г. N 100

Киев

О утверждении Положения о Государственном комитете финансового мониторинга Украины


С изменениями и дополнениями, внесенными
постановлениями Кабинету Министров Украины
 от 27 мая 2009 года N 520,
 от 13 сентября 2010 года N 832

Дополнительно см.
 Указ Президента Украины
 от 24 декабря 2004 года N 1527/2004

Кабинет Министров Украины постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственном комитете финансового мониторинга Украины, которая добавляется.

2. Пункт 2 исключено

(согласно постановлению Кабинета
 Министров Украины от 27.05.2009 г. N 520)

 

Премьер-министр Украины 

^ В. ЯНУКОВИЧ 


Инд. 40

 


УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров Украины
от 31 января в 2007 г. N 100
(в редакции постановления Кабинета Министров Украины
от 13 сентября в 2010 г. N 832) 


^

ПОЛОЖЕНИЕ
о Государственном комитете финансового мониторинга Украины


1. Государственный комитет финансового мониторинга Украины (Держфінмоніторинг) является центральным органом исполнительной власти с специальным статусом по вопросам финансового мониторинга, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины.

2. Держфінмоніторинг в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, а также указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Украины, актами Кабинета Министров Украины и этим Положением.

Держфінмоніторинг организует в пределах своих полномочий выполнение актов законодательства, осуществляет контроль за их реализацией, обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые принадлежат к его компетенции, разрабатывает предложения относительно совершенствования законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Кабинета Министров Украины.

Держфінмоніторинг в своей деятельности может использовать рекомендации международных организаций относительно противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

3. Основными заданиями Держфінмоніторингу является:

1) обеспечение реализации государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

2) сбор, обрабатывание и анализ информации о финансовых операциях, которые подлежат финансовому мониторингу, другие финансовые операции или информации, которая может быть связана с подозрением в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, или финансировании терроризма;

3) создание и обеспечение функционирования единственной государственной информационной системы в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

4) налаживание сотрудничества, взаимодействия и обмена информацией с государственными органами, компетентными органами иностранных государств и международными организациями в отмеченной сфере;

5) обеспечение представительства Украины в установленном порядке в международных организациях по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма.

4. Держфінмоніторинг в соответствии с положенными на него заданиями:

1) вносит предложения относительно разрабатывания законодательных актов, принимает участие в установленном порядке в подготовке других нормативно правовых актов по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

2) подает запросы к органам исполнительной власти, органов местного самоуправления, субъектов ведения хозяйства относительно получения информации (в том числе копий документов, что ее подтверждают), необходимой для выполнения положенных на него заданий;

3) сотрудничает с органами исполнительной власти, другими государственными органами, деятельность которых связана с предотвращением и противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

4) в случае наличия достаточных оснований считать, что финансовая операция или совокупность связанных между собой финансовых операций могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, подает правоохранительным органам, уполномоченным принимать решение согласно криминально-процессуальному законодательству, а также разведывательным органам для осуществления оперативно-разыскной деятельности соответствующие обобщены и дополнительные материалы и получает от них информацию о ходе их рассмотрения;

5) в случае наличия достаточных оснований подозревать, что финансовая операция или клиент связанные с совершением деяния, определенного Криминальным кодексом Украины, что не касается легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, подает информацию соответствующему правоохранительному или разведывательному органу в виде обобщенных материалов;

6) принимает участие в международном сотрудничестве по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

7) проводит анализ методов и финансовых схем легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

8) проводит обобщение сведений о состоянии осуществления государственными органами мероприятий по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма в государстве;

9) согласовывает проекты нормативно правовых актов субъектов государственного финансового мониторинга по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, а также согласовывает с субъектами государственного финансового мониторинга проекты своих нормативно правовых актов относительно выполнения соответствующими субъектами первичного финансового мониторинга законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

10) проводит анализ эффективности мероприятий по функционированию системы финансового мониторинга в государстве на основании информации, поданной органами государственной власти;

11) способствует выявлению в финансовых операциях признаков использования доходов, полученных преступным путем;

12) требует от субъектов первичного финансового мониторинга соблюдения требований законодательства, которое регулирует отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, и в случае выявления нарушений законодательства принимает меры, предусмотренные законами, а также сообщает о этом орган, который осуществляет надзор за таким субъектом первичного финансового мониторинга;

13) обеспечивает координацию деятельности государственных органов в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

14) устанавливает квалификационные требования к лицам, которые назначаются ответственными за проведение финансового мониторинга;

15) обеспечивает организацию и координацию работы из переподготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной власти по вопросам финансового мониторинга и работников субъектов первичного финансового мониторинга, ответственных за проведение финансового мониторинга, относительно борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма на базе соответствующего учебного заведения, которое принадлежит к сфере управления Держфінмоніторингу;

16) предоставляет в соответствии с законодательством субъектам государственного финансового мониторинга информацию для повышения эффективности осуществления надзора за сдержкой субъектами первичного финансового мониторинга требований законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

17) сообщает субъекту первичного финансового мониторинга после поступления соответствующей информации от правоохранительных органов, уполномоченных принимать решение в соответствии с криминально-процессуальным законодательством, о факте нарушения уголовного дела (или о факте закрытия уголовного дела в ходе досудебного следствия) по сообщению такого субъекта, что поступило к Держфінмоніторингу, а также подает ему информацию о принятых судами решениях за такими уголовными делами с одновременным сообщением соответствующего субъекта государственного финансового мониторинга;

18) предоставляет разъяснение относительно применения принятых им нормативно правовых актов по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

19) принимает участие по поручению Кабинета Министров Украины в подготовке международных договоров Украины по вопросам, которые принадлежат к его компетенции;

20) определяет и утверждает по согласованию с субъектами государственного финансового мониторинга критерии рисков;

21) обеспечивает ведение учета:

информации о финансовых операциях, которые стали объектом финансового мониторинга;

обобщенных и дополнительных материалов, предоставленных правоохранительным органам, а также процессуальных решений, принятых за результатами их рассмотрения правоохранительными органами;

информации о результатах досудебного следствия и постановлены судебные решения по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные материалы;

информации о конфискованных активах и активах, на которые наложен арест, по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные материалы;

посланных и выполненных международных запросов о сотрудничестве в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

22) как субъект государственного финансового мониторинга, что в соответствии с пункту 8 части первой статьи 14 Закона Украины "О предотвращении и противодействую легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма" (дальше - Закон) осуществляет регуляцию и надзор за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга:

осуществляет присмотр в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма за деятельностью соответствующих субъектов первичного финансового мониторинга, в частности путем проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе выездных;

обеспечивает предоставление методологической, методической и другой помощи субъектам первичного финансового мониторинга в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

осуществляет регуляцию и присмотр с учетом политики, процедур и систем контроля, оценки рисков в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма с целью определения соответствия мероприятий, которые осуществляются субъектами первичного финансового мониторинга, и уменьшения рисков в время деятельности таких субъектов в этой сфере;

требует от субъектов первичного финансового мониторинга выполнения требований законодательства, которое регулирует отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, а в случае выявления нарушений таких требований употребления мероприятий, предусмотренных законом;

проводит проверку организации профессиональной подготовки работников и руководителей подразделов, ответственных за проведение финансового мониторинга;

обеспечивает хранение информации, которая поступила от субъектов первичного и государственного финансового мониторинга, правоохранительных и разведывательных органов;

принимает в соответствии с законодательством меры для проверки безукоризненной деловой репутации лиц, которые осуществляют управление и контроль за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга;

принимает в соответствии с законодательством меры для недопущения к управлению субъектами первичного финансового мониторинга, прямой или опосредствованному существенному участию в таких субъектах лиц, которые имеют не погашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость за корыстные преступления или терроризм;

в случаях, установленных законодательством, принимает меры для недопущения формирования уставных (составленных) капиталов соответствующих субъектов первичного финансового мониторинга за счет средств, источники происхождения которых невозможно подтвердить;

определяет и разрабатывает процедуру применения соответствующих мер пресечений относительно стран, которые не выполняют или выполняют неподобающим чином рекомендации международных, межправительственных организаций, деятельность которых связана с борьбой с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

23) подает ежегодно в марте отчет о состоянии предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма комитетам Верховной Рады Украины по вопросам финансов и банковской деятельности и по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией;

24) осуществляет в соответствии с законодательством функции из управления объектами государственной собственности, которые принадлежат к сфере его управления;

25) обеспечивает выполнение заданий из мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности государства в пределах полномочий, определенных законодательством;

26) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики относительно государственной тайны, осуществление контроля за ее сохранением в Держфінмоніторингу, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления;

27) выполняет другие функции, которые выплывают из положенных на него заданий.

5. Держфінмоніторинг имеет право:

1) привлекать к рассмотрению вопросов, которые принадлежат к его компетенции, специалистам центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями);

2) получать безвозмездно в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти, правоохранительных органов, Национального банка, органов местного самоуправления, субъектов ведения хозяйства, предприятий, учреждений и организаций информацию (справки, копии документов), необходимую для выполнения положенных на него заданий, в том числе информацию, которая составляет банковскую или коммерческую тайну;

3) осуществлять в установленном законодательством порядке доступ, в том числе автоматизированный, к базам данных субъектов государственного финансового мониторинга и других органов государственной власти;

4) получать от субъектов первичного финансового мониторинга (кроме специально определенных) в случае необходимости сведения о отслеживании (мониторинг):

обращению активов, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также информацию о отслеживании (мониторинг) финансовых операций клиентов, операции которых стали объектом финансового мониторинга;

финансовых операций клиентов, операции которых стали объектом финансового мониторинга;

5) получать от субъектов первичного финансового мониторинга:

информацию (справки, копии документов, что ее подтверждают), в том числе ту, которая составляет банковскую или коммерческую тайну, о финансовых операциях, которые стали объектом финансового мониторинга, и связанных с ними операциях. В случае когда участником таких финансовых операций является нерезидент, имеет право вытребовать у субъекта первичного финансового мониторинга всю имеющуюся информацию о этом лице. Относительно участника такой финансовой операции - резидента имеет право вытребовать у субъекта первичного финансового мониторинга копии паспорта этого лица, карточки с образцами подписей и доверенности, на основании которой этот участник принимал участие в проведении финансовой операции, которая стала объектом финансового мониторинга, а также другую имеющуюся информацию (копии документов), необходимую для выполнения положенных на него заданий;

информацию, необходимую для выполнения им функций из регуляции и надзора за деятельностью таких субъектов в пределах Закону;

6) получать в установленном порядке от правоохранительных и разведывательных органов, к которым согласно Законом поданы обобщенные материалы, а также судебных органов информацию о ходе проработки и употребления соответствующих мероприятий, информацию о результатах досудебного следствия и постановлены судебные решения по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные и дополнительные материалы, и информацию о конфискованных активах и активах, на которые наложен арест, по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные и дополнительные материалы;

7) организовывать и координировать переподготовку и повышение квалификации специалистов органов государственной власти по вопросам финансового мониторинга и по согласованию с соответствующими субъектами государственного финансового мониторинга - работников субъектов первичного финансового мониторинга, ответственных за проведение финансового мониторинга, в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

8) принимать решение о остановке расходных операций за счетами лиц на срок, установленный Законом;

9) принимать решение о последующей остановке финансовых операций и продолжать срок остановки финансовых операций в случаях, установленных Законом;

10) принимать участие по согласованию с соответствующими субъектами государственного финансового мониторинга в подготовке и/или проведении проверок субъектов первичного финансового мониторинга (кроме банков) в сфере сдержки законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

11) информировать субъектов государственного финансового мониторинга о нарушении требований Закону субъектами первичного финансового мониторинга;

12) предоставлять субъектам государственного финансового мониторинга статистическую информацию в соответствии с законодательством в пределах, определенных частью четвертой статьи 18 Закона;

13) образовывать постоянные или временные рабочие группы, комиссии для выполнения положенных на него заданий;

14) проводить в установленном порядке семинары, конференции, совещания по вопросам выполнения положенных на него заданий;

15) в рамках международного сотрудничества:

заключать в установленном законодательством порядке международные договоры межведомственного характера с соответствующими органами других государств по вопросам сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

осуществлять международное сотрудничество с соответствующими органами иностранных государств в части обмена опытом и информацией, связанной с предотвращением и противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

обеспечивать сотрудничество с Группой из разработки финансовых мероприятий борьбы с отмыванием денег (FATF) и другими международными организациями, деятельность которых направлена на обеспечение международного сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма;

подавать соответствующему органу иностранного государства информацию с ограниченным доступом при условии обеспечения этим органом тождественного действующему в Украине национального режима ее защиты и использования исключительно для целей криминального судопроизводства по делам о легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма;

вытребовать у органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и субъектов первичного финансового мониторинга информацию (в том числе ту, которая составляет банковскую или коммерческую тайну), необходимую для удовлетворения запроса соответствующего органа иностранного государства;

отказывать или отсрочивать удовлетворение запроса относительно международного сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма на основании международных договоров, стороной которых является Украина;

поручать субъекту первичного финансового мониторинга останавливать или возобновлять или обеспечивать проведение мониторинга финансовой операции соответствующего лица для удовлетворения запроса уполномоченного органа иностранного государства о остановке соответствующей финансовой операции как такой, которая может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма;

принимать участие в международных конференциях, симпозиумах, семинарах, встречах, совещаниях и других мероприятиях по вопросам, которые принадлежат к его компетенции.

6. Держфінмоніторинг для осуществления своих полномочий имеет право образовывать, реорганизовывать и ликвидировать структурные подразделения, которые не имеют статуса юридических лиц, в Автономной Республике Крым и областях и соответствующие учебные заведения.

7. Держфінмоніторинг взаимодействует в время выполнения положенных на него заданий с центральными и местными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, другими государственными органами, органами местного самоуправления, объединениями граждан, компетентными органами иностранных государств и международными организациями.

8. Держфінмоніторинг в пределах своих полномочий выдает приказы, организует и контролирует их выполнение.

Нормативно правовые акты Держфінмоніторингу подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

Держфінмоніторинг выдает в случае необходимости вместе с центральными органами исполнительной власти и другими государственными органами общие акты.

9. Держфінмоніторинг возглавляет Председатель, которого назначает на должность и освобождает от должности по предоставлению Премьер-министра Украины Кабинет Министров Украины.

Голова Держфінмоніторингу имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке Кабинетом Министров Украины.

10. Голова Держфінмоніторингу:

1) осуществляет общее руководство Держфінмоніторингом, несет персональную ответственность перед Кабинетом Министров Украины за выполнение положенных на Держфінмоніторинг заданий;

2) определяет приоритеты и стратегические направления работы Держфінмоніторингу, утверждает планы его работы и отчеты о их выполнении;

3) подписывает нормативно правовые и другие акты Держфінмоніторингу;

4) подает в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Украины проекты законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, разработчиком которых является Держфінмоніторинг;

5) согласовывает проекты нормативно правовых актов по вопросам, которые принадлежат к компетенции Держфінмоніторингу;

6) принимает решение о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Держфінмоніторинг;

7) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет степень ответственности своих заместителей и руководителей самостоятельных структурных подразделений, назначает на должность и освобождает от должности работников Держфінмоніторингу;

8) нарушает в установленном порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей Председателя;

9) заключает и разрывает в соответствии с законодательством контракты с руководителями предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к сфере управления Держфінмоніторингу;

10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством.

11. Для согласованного решения вопросов, которые принадлежат к компетенции Держфінмоніторингу, обсуждение важнейших направлений его деятельности образуется коллегия в составе Председателя (председатель коллегии), первого заместителя и заместителей Председателя, руководителей самостоятельных структурных подразделений, членов правления всеукраинских ассоциаций органов местного самоуправления.

В случае необходимости в состав коллегии могут входить в установленном порядке другие лица.

Членов коллегии утверждает и освобождает Голова Держфінмоніторингу.

Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Держфінмоніторингу.

12. Для рассмотрения научных рекомендаций и других предложений относительно главных направлений борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма в Держфінмоніторингу могут образовываться консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы.

13. Предельную численность работников Держфінмоніторингу утверждает Кабинет Министров Украины.

Структуру Держфінмоніторингу утверждает его Председатель.

Штатное расписание и смету Держфінмоніторингу утверждает его Председатель по согласованию с Минфином.

14. Держфінмоніторинг является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах Государственного казначейства, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием.

(Положение с изменениями, внесенными согласно постановлению
 Кабинету Министров Украины от 27.05.2009 г. N 520,
 в редакции постановления Кабинета
 Министров Украины от 13.09.2010 г. N 832)

____________

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кабинет министров украины постановление iconКабинет министров украины постановление
В связи с принятием Советом Безопасности ООН резолюции от 14 октября в 2006 г. N 1718 относительно Корейской Народно-демократической...

Кабинет министров украины постановление iconКабинет министров украины постановление
В связи с принятием Советом Безопасности ООН резолюций от 23 декабря в 2006 г. N 1737, от 24 марта в 2007 г. N 1747 и от 3 марта...

Кабинет министров украины постановление iconПостановление кабинета министров украины от 30 июля 1996 года №854
В соответствии со статьей 22 Закона Украины «О защите прав потребителей» Кабинет Министров Украины постановляет

Кабинет министров украины постановление iconПравила дорожного движения кабинет министров украины постановление
С изменениями и дополнениями внесенными, постановлением Кабинета Министров Украины

Кабинет министров украины постановление iconПравила дорожного движения кабинет министров украины постановление
С изменениями и дополнениями внесенными, постановлением Кабинета Министров Украины

Кабинет министров украины постановление iconКабинет министров украины постановление
Признать такими, что утратили силу, постановления Кабинета Министров Украины согласно перечню, который прибавляется

Кабинет министров украины постановление iconКабинет министров украины постановление
Признать такими, которые потеряли действие, постановления Кабинета Министров Украины согласно перечню, который добавляется

Кабинет министров украины постановление iconКабинет министров украины постановление
Утвердить Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Кипр о сотрудничестве в борьбе с преступностью,...

Кабинет министров украины постановление iconКабинет министров украины постановление
Действую пункту 1 постановления Кабинета Министров Украины от 29 июля 2009 года n 810 остановлено согласно Указу Президента Украины...

Кабинет министров украины постановление iconКабинет министров украины постановлени е
С целью координации работы, связанной с привлечением, предоставлением и эффективным использованием международной технической помощи,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<