Скачать 169.15 Kb.
|
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ УКРАИНЫПОСТАНОВЛЕНИЕот 31 января в 2007 г. N 100 Киев О утверждении Положения о Государственном комитете финансового мониторинга УкраиныС изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Кабинету Министров Украины от 27 мая 2009 года N 520, от 13 сентября 2010 года N 832 Дополнительно см. Указ Президента Украины от 24 декабря 2004 года N 1527/2004 Кабинет Министров Украины постановляет: 1. Утвердить Положение о Государственном комитете финансового мониторинга Украины, которая добавляется. 2. Пункт 2 исключено (согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 27.05.2009 г. N 520)
Инд. 40
^ 1. Государственный комитет финансового мониторинга Украины (Держфінмоніторинг) является центральным органом исполнительной власти с специальным статусом по вопросам финансового мониторинга, деятельность которого направляется и координируется Кабинетом Министров Украины. 2. Держфінмоніторинг в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Украины, а также указами Президента Украины и постановлениями Верховной Рады Украины, принятыми в соответствии с Конституцией и законами Украины, актами Кабинета Министров Украины и этим Положением. Держфінмоніторинг организует в пределах своих полномочий выполнение актов законодательства, осуществляет контроль за их реализацией, обобщает практику применения законодательства по вопросам, которые принадлежат к его компетенции, разрабатывает предложения относительно совершенствования законодательства и в установленном порядке вносит их на рассмотрение Кабинета Министров Украины. Держфінмоніторинг в своей деятельности может использовать рекомендации международных организаций относительно противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма. 3. Основными заданиями Держфінмоніторингу является: 1) обеспечение реализации государственной политики в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; 2) сбор, обрабатывание и анализ информации о финансовых операциях, которые подлежат финансовому мониторингу, другие финансовые операции или информации, которая может быть связана с подозрением в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, или финансировании терроризма; 3) создание и обеспечение функционирования единственной государственной информационной системы в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; 4) налаживание сотрудничества, взаимодействия и обмена информацией с государственными органами, компетентными органами иностранных государств и международными организациями в отмеченной сфере; 5) обеспечение представительства Украины в установленном порядке в международных организациях по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма. 4. Держфінмоніторинг в соответствии с положенными на него заданиями: 1) вносит предложения относительно разрабатывания законодательных актов, принимает участие в установленном порядке в подготовке других нормативно правовых актов по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; 2) подает запросы к органам исполнительной власти, органов местного самоуправления, субъектов ведения хозяйства относительно получения информации (в том числе копий документов, что ее подтверждают), необходимой для выполнения положенных на него заданий; 3) сотрудничает с органами исполнительной власти, другими государственными органами, деятельность которых связана с предотвращением и противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; 4) в случае наличия достаточных оснований считать, что финансовая операция или совокупность связанных между собой финансовых операций могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, подает правоохранительным органам, уполномоченным принимать решение согласно криминально-процессуальному законодательству, а также разведывательным органам для осуществления оперативно-разыскной деятельности соответствующие обобщены и дополнительные материалы и получает от них информацию о ходе их рассмотрения; 5) в случае наличия достаточных оснований подозревать, что финансовая операция или клиент связанные с совершением деяния, определенного Криминальным кодексом Украины, что не касается легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, подает информацию соответствующему правоохранительному или разведывательному органу в виде обобщенных материалов; 6) принимает участие в международном сотрудничестве по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; 7) проводит анализ методов и финансовых схем легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; 8) проводит обобщение сведений о состоянии осуществления государственными органами мероприятий по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма в государстве; 9) согласовывает проекты нормативно правовых актов субъектов государственного финансового мониторинга по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, а также согласовывает с субъектами государственного финансового мониторинга проекты своих нормативно правовых актов относительно выполнения соответствующими субъектами первичного финансового мониторинга законодательства в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; 10) проводит анализ эффективности мероприятий по функционированию системы финансового мониторинга в государстве на основании информации, поданной органами государственной власти; 11) способствует выявлению в финансовых операциях признаков использования доходов, полученных преступным путем; 12) требует от субъектов первичного финансового мониторинга соблюдения требований законодательства, которое регулирует отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, и в случае выявления нарушений законодательства принимает меры, предусмотренные законами, а также сообщает о этом орган, который осуществляет надзор за таким субъектом первичного финансового мониторинга; 13) обеспечивает координацию деятельности государственных органов в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; 14) устанавливает квалификационные требования к лицам, которые назначаются ответственными за проведение финансового мониторинга; 15) обеспечивает организацию и координацию работы из переподготовки и повышения квалификации специалистов органов государственной власти по вопросам финансового мониторинга и работников субъектов первичного финансового мониторинга, ответственных за проведение финансового мониторинга, относительно борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма на базе соответствующего учебного заведения, которое принадлежит к сфере управления Держфінмоніторингу; 16) предоставляет в соответствии с законодательством субъектам государственного финансового мониторинга информацию для повышения эффективности осуществления надзора за сдержкой субъектами первичного финансового мониторинга требований законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; 17) сообщает субъекту первичного финансового мониторинга после поступления соответствующей информации от правоохранительных органов, уполномоченных принимать решение в соответствии с криминально-процессуальным законодательством, о факте нарушения уголовного дела (или о факте закрытия уголовного дела в ходе досудебного следствия) по сообщению такого субъекта, что поступило к Держфінмоніторингу, а также подает ему информацию о принятых судами решениях за такими уголовными делами с одновременным сообщением соответствующего субъекта государственного финансового мониторинга; 18) предоставляет разъяснение относительно применения принятых им нормативно правовых актов по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; 19) принимает участие по поручению Кабинета Министров Украины в подготовке международных договоров Украины по вопросам, которые принадлежат к его компетенции; 20) определяет и утверждает по согласованию с субъектами государственного финансового мониторинга критерии рисков; 21) обеспечивает ведение учета: информации о финансовых операциях, которые стали объектом финансового мониторинга; обобщенных и дополнительных материалов, предоставленных правоохранительным органам, а также процессуальных решений, принятых за результатами их рассмотрения правоохранительными органами; информации о результатах досудебного следствия и постановлены судебные решения по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные материалы; информации о конфискованных активах и активах, на которые наложен арест, по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные материалы; посланных и выполненных международных запросов о сотрудничестве в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; 22) как субъект государственного финансового мониторинга, что в соответствии с пункту 8 части первой статьи 14 Закона Украины "О предотвращении и противодействую легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма" (дальше - Закон) осуществляет регуляцию и надзор за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга: осуществляет присмотр в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма за деятельностью соответствующих субъектов первичного финансового мониторинга, в частности путем проведения плановых и внеплановых проверок, в том числе выездных; обеспечивает предоставление методологической, методической и другой помощи субъектам первичного финансового мониторинга в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; осуществляет регуляцию и присмотр с учетом политики, процедур и систем контроля, оценки рисков в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма с целью определения соответствия мероприятий, которые осуществляются субъектами первичного финансового мониторинга, и уменьшения рисков в время деятельности таких субъектов в этой сфере; требует от субъектов первичного финансового мониторинга выполнения требований законодательства, которое регулирует отношения в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма, а в случае выявления нарушений таких требований употребления мероприятий, предусмотренных законом; проводит проверку организации профессиональной подготовки работников и руководителей подразделов, ответственных за проведение финансового мониторинга; обеспечивает хранение информации, которая поступила от субъектов первичного и государственного финансового мониторинга, правоохранительных и разведывательных органов; принимает в соответствии с законодательством меры для проверки безукоризненной деловой репутации лиц, которые осуществляют управление и контроль за деятельностью субъектов первичного финансового мониторинга; принимает в соответствии с законодательством меры для недопущения к управлению субъектами первичного финансового мониторинга, прямой или опосредствованному существенному участию в таких субъектах лиц, которые имеют не погашенную или не снятую в установленном законом порядке судимость за корыстные преступления или терроризм; в случаях, установленных законодательством, принимает меры для недопущения формирования уставных (составленных) капиталов соответствующих субъектов первичного финансового мониторинга за счет средств, источники происхождения которых невозможно подтвердить; определяет и разрабатывает процедуру применения соответствующих мер пресечений относительно стран, которые не выполняют или выполняют неподобающим чином рекомендации международных, межправительственных организаций, деятельность которых связана с борьбой с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; 23) подает ежегодно в марте отчет о состоянии предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма комитетам Верховной Рады Украины по вопросам финансов и банковской деятельности и по вопросам борьбы с организованной преступностью и коррупцией; 24) осуществляет в соответствии с законодательством функции из управления объектами государственной собственности, которые принадлежат к сфере его управления; 25) обеспечивает выполнение заданий из мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности государства в пределах полномочий, определенных законодательством; 26) обеспечивает в пределах своих полномочий реализацию государственной политики относительно государственной тайны, осуществление контроля за ее сохранением в Держфінмоніторингу, на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые принадлежат к сфере его управления; 27) выполняет другие функции, которые выплывают из положенных на него заданий. 5. Держфінмоніторинг имеет право: 1) привлекать к рассмотрению вопросов, которые принадлежат к его компетенции, специалистам центральных и местных органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций (по согласованию с их руководителями); 2) получать безвозмездно в установленном законодательством порядке от органов исполнительной власти, правоохранительных органов, Национального банка, органов местного самоуправления, субъектов ведения хозяйства, предприятий, учреждений и организаций информацию (справки, копии документов), необходимую для выполнения положенных на него заданий, в том числе информацию, которая составляет банковскую или коммерческую тайну; 3) осуществлять в установленном законодательством порядке доступ, в том числе автоматизированный, к базам данных субъектов государственного финансового мониторинга и других органов государственной власти; 4) получать от субъектов первичного финансового мониторинга (кроме специально определенных) в случае необходимости сведения о отслеживании (мониторинг): обращению активов, которые могут быть связаны с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также информацию о отслеживании (мониторинг) финансовых операций клиентов, операции которых стали объектом финансового мониторинга; финансовых операций клиентов, операции которых стали объектом финансового мониторинга; 5) получать от субъектов первичного финансового мониторинга: информацию (справки, копии документов, что ее подтверждают), в том числе ту, которая составляет банковскую или коммерческую тайну, о финансовых операциях, которые стали объектом финансового мониторинга, и связанных с ними операциях. В случае когда участником таких финансовых операций является нерезидент, имеет право вытребовать у субъекта первичного финансового мониторинга всю имеющуюся информацию о этом лице. Относительно участника такой финансовой операции - резидента имеет право вытребовать у субъекта первичного финансового мониторинга копии паспорта этого лица, карточки с образцами подписей и доверенности, на основании которой этот участник принимал участие в проведении финансовой операции, которая стала объектом финансового мониторинга, а также другую имеющуюся информацию (копии документов), необходимую для выполнения положенных на него заданий; информацию, необходимую для выполнения им функций из регуляции и надзора за деятельностью таких субъектов в пределах Закону; 6) получать в установленном порядке от правоохранительных и разведывательных органов, к которым согласно Законом поданы обобщенные материалы, а также судебных органов информацию о ходе проработки и употребления соответствующих мероприятий, информацию о результатах досудебного следствия и постановлены судебные решения по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные и дополнительные материалы, и информацию о конфискованных активах и активах, на которые наложен арест, по делам, в расследовании которых использовались (используются) предоставленные обобщенные и дополнительные материалы; 7) организовывать и координировать переподготовку и повышение квалификации специалистов органов государственной власти по вопросам финансового мониторинга и по согласованию с соответствующими субъектами государственного финансового мониторинга - работников субъектов первичного финансового мониторинга, ответственных за проведение финансового мониторинга, в сфере борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; 8) принимать решение о остановке расходных операций за счетами лиц на срок, установленный Законом; 9) принимать решение о последующей остановке финансовых операций и продолжать срок остановки финансовых операций в случаях, установленных Законом; 10) принимать участие по согласованию с соответствующими субъектами государственного финансового мониторинга в подготовке и/или проведении проверок субъектов первичного финансового мониторинга (кроме банков) в сфере сдержки законодательства по вопросам предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; 11) информировать субъектов государственного финансового мониторинга о нарушении требований Закону субъектами первичного финансового мониторинга; 12) предоставлять субъектам государственного финансового мониторинга статистическую информацию в соответствии с законодательством в пределах, определенных частью четвертой статьи 18 Закона; 13) образовывать постоянные или временные рабочие группы, комиссии для выполнения положенных на него заданий; 14) проводить в установленном порядке семинары, конференции, совещания по вопросам выполнения положенных на него заданий; 15) в рамках международного сотрудничества: заключать в установленном законодательством порядке международные договоры межведомственного характера с соответствующими органами других государств по вопросам сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; осуществлять международное сотрудничество с соответствующими органами иностранных государств в части обмена опытом и информацией, связанной с предотвращением и противодействием легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; обеспечивать сотрудничество с Группой из разработки финансовых мероприятий борьбы с отмыванием денег (FATF) и другими международными организациями, деятельность которых направлена на обеспечение международного сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма; подавать соответствующему органу иностранного государства информацию с ограниченным доступом при условии обеспечения этим органом тождественного действующему в Украине национального режима ее защиты и использования исключительно для целей криминального судопроизводства по делам о легализации (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма; вытребовать у органов государственной власти, предприятий, учреждений, организаций и субъектов первичного финансового мониторинга информацию (в том числе ту, которая составляет банковскую или коммерческую тайну), необходимую для удовлетворения запроса соответствующего органа иностранного государства; отказывать или отсрочивать удовлетворение запроса относительно международного сотрудничества в сфере предотвращения и противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма на основании международных договоров, стороной которых является Украина; поручать субъекту первичного финансового мониторинга останавливать или возобновлять или обеспечивать проведение мониторинга финансовой операции соответствующего лица для удовлетворения запроса уполномоченного органа иностранного государства о остановке соответствующей финансовой операции как такой, которая может быть связана с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма; принимать участие в международных конференциях, симпозиумах, семинарах, встречах, совещаниях и других мероприятиях по вопросам, которые принадлежат к его компетенции. 6. Держфінмоніторинг для осуществления своих полномочий имеет право образовывать, реорганизовывать и ликвидировать структурные подразделения, которые не имеют статуса юридических лиц, в Автономной Республике Крым и областях и соответствующие учебные заведения. 7. Держфінмоніторинг взаимодействует в время выполнения положенных на него заданий с центральными и местными органами исполнительной власти, Советом министров Автономной Республики Крым, другими государственными органами, органами местного самоуправления, объединениями граждан, компетентными органами иностранных государств и международными организациями. 8. Держфінмоніторинг в пределах своих полномочий выдает приказы, организует и контролирует их выполнение. Нормативно правовые акты Держфінмоніторингу подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке. Держфінмоніторинг выдает в случае необходимости вместе с центральными органами исполнительной власти и другими государственными органами общие акты. 9. Держфінмоніторинг возглавляет Председатель, которого назначает на должность и освобождает от должности по предоставлению Премьер-министра Украины Кабинет Министров Украины. Голова Держфінмоніторингу имеет заместителей, в том числе одного первого, которые назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке Кабинетом Министров Украины. 10. Голова Держфінмоніторингу: 1) осуществляет общее руководство Держфінмоніторингом, несет персональную ответственность перед Кабинетом Министров Украины за выполнение положенных на Держфінмоніторинг заданий; 2) определяет приоритеты и стратегические направления работы Держфінмоніторингу, утверждает планы его работы и отчеты о их выполнении; 3) подписывает нормативно правовые и другие акты Держфінмоніторингу; 4) подает в установленном порядке на рассмотрение Кабинета Министров Украины проекты законов, актов Президента Украины и Кабинета Министров Украины, разработчиком которых является Держфінмоніторинг; 5) согласовывает проекты нормативно правовых актов по вопросам, которые принадлежат к компетенции Держфінмоніторингу; 6) принимает решение о распределении бюджетных средств, главным распорядителем которых является Держфінмоніторинг; 7) распределяет обязанности между своими заместителями, определяет степень ответственности своих заместителей и руководителей самостоятельных структурных подразделений, назначает на должность и освобождает от должности работников Держфінмоніторингу; 8) нарушает в установленном порядке вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности заместителей Председателя; 9) заключает и разрывает в соответствии с законодательством контракты с руководителями предприятий, учреждений и организаций, которые принадлежат к сфере управления Держфінмоніторингу; 10) осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством. 11. Для согласованного решения вопросов, которые принадлежат к компетенции Держфінмоніторингу, обсуждение важнейших направлений его деятельности образуется коллегия в составе Председателя (председатель коллегии), первого заместителя и заместителей Председателя, руководителей самостоятельных структурных подразделений, членов правления всеукраинских ассоциаций органов местного самоуправления. В случае необходимости в состав коллегии могут входить в установленном порядке другие лица. Членов коллегии утверждает и освобождает Голова Держфінмоніторингу. Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Держфінмоніторингу. 12. Для рассмотрения научных рекомендаций и других предложений относительно главных направлений борьбы с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма в Держфінмоніторингу могут образовываться консультативные, совещательные и другие вспомогательные органы. 13. Предельную численность работников Держфінмоніторингу утверждает Кабинет Министров Украины. Структуру Держфінмоніторингу утверждает его Председатель. Штатное расписание и смету Держфінмоніторингу утверждает его Председатель по согласованию с Минфином. 14. Держфінмоніторинг является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в органах Государственного казначейства, печать с изображением Государственного Герба Украины и своим наименованием. (Положение с изменениями, внесенными согласно постановлению Кабинету Министров Украины от 27.05.2009 г. N 520, в редакции постановления Кабинета Министров Украины от 13.09.2010 г. N 832) ____________ |
![]() | В связи с принятием Советом Безопасности ООН резолюции от 14 октября в 2006 г. N 1718 относительно Корейской Народно-демократической... | ![]() | В связи с принятием Советом Безопасности ООН резолюций от 23 декабря в 2006 г. N 1737, от 24 марта в 2007 г. N 1747 и от 3 марта... |
![]() | В соответствии со статьей 22 Закона Украины «О защите прав потребителей» Кабинет Министров Украины постановляет | ![]() | С изменениями и дополнениями внесенными, постановлением Кабинета Министров Украины |
![]() | С изменениями и дополнениями внесенными, постановлением Кабинета Министров Украины | ![]() | Признать такими, что утратили силу, постановления Кабинета Министров Украины согласно перечню, который прибавляется |
![]() | Признать такими, которые потеряли действие, постановления Кабинета Министров Украины согласно перечню, который добавляется | ![]() | Утвердить Соглашение между Кабинетом Министров Украины и Правительством Республики Кипр о сотрудничестве в борьбе с преступностью,... |
![]() | Действую пункту 1 постановления Кабинета Министров Украины от 29 июля 2009 года n 810 остановлено согласно Указу Президента Украины... | ![]() | С целью координации работы, связанной с привлечением, предоставлением и эффективным использованием международной технической помощи,... |