Международный менеджмент




НазваниеМеждународный менеджмент
страница1/54
Дата публикации27.10.2013
Размер4.27 Mb.
ТипУчебник
uchebilka.ru > Финансы > Учебник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Учебник для вузов


МЕЖДУНАРОДНЫЙ

МЕНЕДЖМЕНТ


http://lekcii.at.ua

СОДЕржание:



Учебник для вузов 1

СОДЕржание: 1

ПРЕДИСЛОВИЕ 2

Часть 1 3

введение 3

в международный 3

менеджмент 3

Глава 1 3

МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС И МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 3

ВВЕДЕНИЕ 3

1.1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС: СУЩНОСТЬ, РАЗВИТИЕ, ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ 4

ЧТО ТАКОЕ МЕЖДУНАРОДНЫЙ БИЗНЕС 4

ПЕРИОДИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА 5

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА 19

1.2. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ: СУЩНОСТЬ, СТРУКТУРА, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ 21

^ ЧТО ТАКОЕ МЕЖДУНАРОДНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 31

Глава 2 32

ВНЕШНЯЯ СРЕДА МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА: 32

ПРАКТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В ИНТЕРЕСАХ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ 32

ВВЕДЕНИЕ 32

2.1. ВОЗМОЖНОСТИ ВЫХОДА РОССИЙСКОЙ ФИРМЫ НА ВНЕШНИЙ РЫНОК И РОЛЕВЫЕ ФУНКЦИИ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖЕРА 32

ВНЕШНЯЯ СРЕДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФИРМЫ 32

2.2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ, ПРАВОВОЙ И ПОЛИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ В КОНТЕКСТЕ ЗАДАЧ МЕЖДУНАРОДНОГО МЕНЕДЖМЕНТА. СТРАНОВЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ 43

СТАРТОВЫЙ МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ 47

2.3. КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ КУЛЬТУРНОЙ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И УЧЕТ НАЦИОНАЛЬНЫХ СТЕРЕОТИПОВ ПОВЕДЕНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОМ МЕНЕДЖМЕНТЕ 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72

Часть 2 73

Организация 73

и стратегическое 73

управление 73

в международных 73

фирмах 73

Глава 3 73

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СТРУКТУРЫ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ 73

3.1. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ КОРПОРАТИВНОЙ ИНТЕГРАЦИИ В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ 74

3.1.1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АЛЬЯНС 75

3.1.2. МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ КОМПАНИЯ 78

3.2. ЦЕЛИ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ 79

3.2.1. ДОСТУП К НОВЫМ РЫНКАМ 80

3.2.2. ДОСТУП К НОВЫМ ИСТОЧНИКАМ РЕСУРСОВ 81

3.2.3. ДОСТИЖЕНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 82

3.2.4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ 83

3.2.5. СНИЖЕНИЕ РИСКОВ 84

3.3. ФОРМЫ МНОГОНАЦИОНАЛЬНЫХ КОМПАНИЙ 85

3.3.1. ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ США 86

3.3.2. ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ ГЕРМАНИИ 87

3.3.3. ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ ЯПОНИИ 89

3.3.4. ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ ЮЖНОЙ КОРЕИ 90

3.3.5. ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ РОССИИ 90

3.4. ХОЛДИНГОВАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ МНК 91

3.4.1. ДОЧЕРНИЕ И ЗАВИСИМЫЕ КОМПАНИИ 91

3.4.2. ФИНАНСОВЫЕ И СМЕШАННЫЕ ХОЛДИНГИ 92

3.4.3. МЕХАНИЗМ СОЗДАНИЯ ГРУППЫ КОМПАНИЙ 92

3.4.4. АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО 93

3.4.5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ РОЛЬ ХОЛДИНГОВЫХ КОМПАНИЙ 94

3.4.6. НЕИЕРАРХИЧЕСКИЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СТРУКТУРЫ 96

3.4.7. ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА: ФОРМИРОВАНИЕ В ЯПОНИИ ФПГ С НЕИЕРАРХИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ 98

3.4.8. МЕХАНИЗМ ВЗАИМНОГО УЧАСТИЯ В УСЛОВИЯХ НЕСТАБИЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ 100

3.5. ИНТЕГРИРОВАННЫЕ БАНКОВСКИЕ СТРУКТУРЫ 101

3.5.1. ЭЛЕМЕНТЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ БАНКОВСКОЙ ГРУППЫ 102

3.5.2. ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА 102

3.5.3. БАНКОВСКИЕ ФИЛИАЛЫ 103

3.5.4. ДОЧЕРНИЕ БАНКИ 104

3.5.5. АССОЦИИРОВАННЫЕ БАНКИ 104

3.5.6. ОСОБЕННОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕЖДУНАРОДНЫХ БАНКОВ В США 105

3.5.7. БАНКОВСКИЕ ХОЛДИНГОВЫЕ КОМПАНИИ 106

3.6. ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНЫХ СТРАТЕГИЧЕСКИХ АЛЬЯНСОВ 108

3.6.1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ И НЕФОРМАЛЬНЫЕ СОГЛАШЕНИЯ 110

3.6.2. АЛЬЯНСЫ С ДОЛЕВЫМ УЧАСТИЕМ 112

3.6.3. СОВМЕСТНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ 113

3.6.4. ПЕРЕХОДНЫЕ ФОРМЫ АЛЬЯНСОВ 114

3.6.5. МЕЖДУНАРОДНЫЕ АЛЬЯНСОВЫЕ СЕТИ 115

3.7. МЕХАНИЗМ ОРГАНИЗАЦИИ МСА 119

3.7.1. Процесс подготовки решения по созданию альянса 119

3.7.2. ФАКТОРЫ УСПЕХА СОЗДАВАЕМОГО АЛЬЯНСА 123

3.7.3. ВОЗДЕЙСТВИЕ СЛОЖНОСТИ В ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ НА ОРГАНИЗАЦИЮ АЛЬЯНСА 126

Глава 4 132

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА 132

ВВЕДЕНИЕ 132

4.1. СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ 134

БИЗНЕСА В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 134

4.2. ТОВАРИЩЕСТВА 139

РОССИЙСКИЕ НОРМЫ 139

ЗАРУБЕЖНАЯ ПРАКТИКА 141

4.3. ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ОБЩЕСТВА 143

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ 143

4.4. ДРУГИЕ ФОРМЫ БИЗНЕСА 156

КООПЕРАТИВЫ 156

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 160

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 161

Глава 5 161

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИРМЕ 161

ВВЕДЕНИЕ 161

5.1. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 163

ОХВАТ ВСЕХ РЕШЕНИЙ ПО ВНЕШНИМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯМ 163

ВНУТРЕННЯЯ НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ 170

ВНЕШНЯЯ НЕПРОТИВОРЕЧИВОСТЬ 171

ОРИЕНТАЦИЯ НА ОЦЕНКУ ТЕНДЕНЦИЙ 172

5.2. ПРОЦЕДУРЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИРМЕ 173

ПРАКТИКУЕМЫЕ ПОДХОДЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОЦЕДУР 173

РЕАЛИЗАЦИЯ МИССИИ ФИРМЫ В СТРАТЕГИИ 174

АЛГОРИТМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 175

^ 5.3. ОРГАНИЗАЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ ФИРМЕ 190

СОЗДАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ 191

РАЗРАБОТКА ПРАВИЛ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ 193

ПОДБОР И МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА 196

^ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ 201
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   54

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Международный менеджмент iconЕвропейский университет
Менеджмент (специализации: менеджмент организаций, менеджмент внешнеекономической деятельности, менеджмент туризма, менеджмент гостинично-ресторанного...

Международный менеджмент iconРефератПо дисциплине: «Международный менеджмент»На тему: «Ценообразование во внешней торговле»

Международный менеджмент iconРазработка курса «экологический менеджмент» для специальности «менеджмент...
Данный курс разработан для специальности «Менеджмент организаций» специализации «Менеджмент природопользования». Его разработка проводилась...

Международный менеджмент iconИгровое проектирование «Разработка стратегии маркетинговых коммуникаций бренда» (2007 – н в.)
Специальность «Менеджмент внешнеэкономической деятельности», 5-й курс. Дисциплина «Международный маркетинг», 60 часов

Международный менеджмент iconУчебная программа дисциплины тема 1
Международный менеджмент представляет собой определенную систему управления, регулирования международной экономики, является частью...

Международный менеджмент iconПрограмма дисциплины «Контроллинг» для студентов дневной и заочной...
Программа согласована с методической комиссией факультета управления (специальности 050201 “Менеджмент организаций”,"Менеджмент внешнеэкономической...

Международный менеджмент iconУчебно-тематический план изучения дисциплины «основы менеджмента»
Менеджмент как специфическая область знаний (как самостоятельная наука и искусство). Предмет науки менеджмент. Методы науки менеджмент....

Международный менеджмент iconУчебное пособие для подготовки
Учебное пособие предназначено для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену по специальности 080507 менеджмент...

Международный менеджмент iconМетодические указания для проведения практических занятий, самостоятельной...
«Инновационный менеджмент» для студентов специальности 080507 «Менеджмент организации» / Сост.: Полякова О. В., Басенко К. А., Горшенина...

Международный менеджмент icon1. сущность менеджмента. Организации и менеджеры понятие система,...
Менеджмент (в переводе управление) – функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
uchebilka.ru
Главная страница


<